Оптавая и розничная торговля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 14:03, реферат

Описание работы

Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя. Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям.

Содержание работы

Введение
1. Теоретические основы оптовой и розничной торговли
1.1 Сущность и формы розничной торговли
1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли
2. Анализ состояния оптовой и розничной торговли в России
2.1 Оптовая торговля в России
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

ГБО СПО РО.docx

— 39.89 Кб (Скачать файл)

Вот это и были основные точки для роста оптовой  торговли, наиболее удобно расположенные  по отношению к внешним рынкам. Дальний Восток пока остается особой территорией, где большинство машин  ездят с правым рулем, а жители, говоря «на Западе», подразумевают  в Москве и Петербурге. В основном регион обслуживает транзитные потоки и пока является локальным рынком. Из Краснодара вышел крупнейший ритейлер продовольственного рынка – компания «Тандер». В Санкт-Петербурге родились сети: «Пятерочка», «О’Кей», «Лента», «Дикси», «Максидом», «Домовой», «Санта Хаус». В Калининграде выросли компании «Виктория» (супермаркеты «Виктория», дискаунтеры «Дешево», универсамы «Квартал»), «Вестер» (сейчас сеть представлена в Москве, Ярославле, Белгороде), «Алтын» (куплена в 2005г. «Седьмым Континентом»). В Москве родилось большинство крупных сетей России.Близкое знакомство с соседними рынками Польши, Германии и прибалтийских стран подтолкнуло оптовиков к созданию собственных супермаркетов, а затем к их расширению до торговых сетей.

Созданная оптовая  база позволила компании легко пережить кризис и, начав с 1998г. развивать  розничную торговлю, уже в 2001г. стать  крупнейшей розничной сетью по количеству магазинов. При этом дальнейшему  развитию сети «Магнит» способствует наличие целых 6 распределительных  центров суммарной площадью 66 тыс. мІ (крупнейшая логистическая сеть среди торговых сетей России).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

По итогам проведенного исследования можно сделать следующие  выводы, что в настоящее время  с развитием рыночных отношений, с реализацией экономических  реформ, с обеспечением законодательных  норм и правил, торговля, как оптовая, так и розничная, относится к  наиболее прогрессивным видам деятельности, затрагивающим все слои населения.

Первый же взгляд показывает, что закономерности развития отрасли в России мало чем отличаются от общемировых тенденций, хотя и  имеют национальные особенности. По скорости развития в сфере розничной  торговли сейчас в России нет равных. Понятно, что отмеченные тенденции консолидации, роста в регионы, экспансии зарубежных игроков, эксперименты с форматами торговли будут только ускоряться.Появление крупных торговых сетей создает потребность в столь же крупных оптовых поставщиках продукции. Оптовые компании обеспечивают сосредоточение широкого ассортимента различных видов и марок продукции в одной точке, что позволяет ритейлу экономить на затратах по поиску и доставке товаров для реализации, не входя в прямой контакт с огромной массой производителей различных видов продукции и конкурирующих брендов. Система оптовой торговли решила важнейший для нашего общества вопрос - занятость и трудоустройство населения, оказавшегося в связи с поступательным ходом экономических реформ в большинстве своем без работы и средств к существованию.Оптовая торговля сейчас характеризуется усложнением структуры, что связано и с расширением масштабов деятельности, и ростом каналов товарных и информационных потоков, усложнением структурных связей в целом в экономике.Для повышения научно-технического уровня материальной базы своевременной оптовой торговли необходимо государственное регулирование этих вопросов со стороны Российского Правительства и государственных органов управления субъектов Федерации. Кроме того, даже при довольно высоких тенденциях развития, основной проблемой сектора оптовой торговли в России остается его «столичная прописка» при более скромном развитии в регионах по сравнению с Москвой.Несмотря на общестатистические показатели недостаток собственных финансовых средств и высокий процент по кредитам также остаются одними из основных факторов, ограничивающими деловую активность розничной торговли.

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы:

 

Филип Котлер. Маркетинг. Менеджмент Спб.: Питер, 2004. – 800с.

Филип Котлер. Основы маркетинга. Краткий курс. Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2008. – 656с.

Антон Монин. Ритейл в России. Особенности национальной розницы. Спб.: Невский проспект; Вектор, 2007. – 204с.

Маркетинговые каналы. Луис В. Штерн, Адель И. Эль-Ансари, Энн Т. Кофлан Пер. с англ. - М.: «Вильямс», 2002. – 624 с.

Курс МВА по маркетингу. Чарльз Д. Шив, Александр Уотсон Хайэм Пер. с англ. – М.: Альпина Паблишер, 2003. – 717 с.

Карачаровский В./ Cnews Analytics. Оптовая торговля в России — не расставаясь с «московской пропиской». – www.cnews

Карачаровский В./ Cnews Analytics. Развитие торговли в России. – www.soft-sib/articles/analitic/razv-torg-inrussia.html

Перспективы развития розничной торговли в России www.unitcon/articles/intrest_articles.php


Информация о работе Оптавая и розничная торговля