Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Октября 2012 в 14:03, реферат
Большинство потребителей, как индивидуальных, так и корпоративных, отлично знают, что могут приобрести сотни или даже тысячи всевозможных товаров и услуг в любой из многочисленных торговых точек, входящих в состав маркетингового канала. Однако далеко не все при этом понимают, насколько сложной может быть структура этих каналов, объединяющая множество учреждений, агентств и организаций, благодаря которым товары и услуги находят своего потребителя. Самые разные организации – производственные, коммерческие, специализирующиеся на оптовой или розничной торговле, объединяют свои усилия, создавая маркетинговые каналы, позволяющие им поставлять свои товары промышленным предприятиям и конечным потребителям.
Введение
1. Теоретические основы оптовой и розничной торговли
1.1 Сущность и формы розничной торговли
1.2 Понятие оптовой торговли, виды предприятий оптовой торговли
2. Анализ состояния оптовой и розничной торговли в России
2.1 Оптовая торговля в России
Заключение
Список используемой литературы
Продажа и продвижение. Оптовики облегчают производителям (и делают это с меньшими затратами) доступ к большому числу корпоративных покупателей. У оптовых продавцов обширные связи; порой покупатели доверяют им больше, чем территориально отдаленным производителям.
Закупки и формирование
ассортимента. Оптовые организации
производят отбор товара, предлагая
своим клиентам именно те товары, в
которых они нуждаются в
Разделение грузовых партий на более мелкие. Оптовые компании помогают корпоративным покупателям экономить средства, разделяя грузовые партии (вагоны, контейнеры) приобретенных товаров на более мелкие.
Складирование. Дистрибьюторы
сами занимаются хранением товара,
сокращая таким образом затраты
и риски поставщиков и
Транспортировка. Оптовики быстрее доставляют товары покупателям, потому что находятся к ним ближе, чем компания-производитель.
Финансирование. Дистрибьюторы осуществляют финансирование клиентов, предоставляя им кредиты и самостоятельно оплачивая большие партии товаров.
Принятие риска. Оптовые организации принимают на себя часть риска, получая право собственности на товар и принимая на себя потери, связанные с воровством, повреждениями, порчей и старением товаров.
Маркетинговая информация. Оптовые компании предоставляют производителям и покупателям информацию о деятельности фирм-конкурентов, о новых товарах, изменении цен и т. п.
Консультационные
услуги. Оптовик нередко помогает
розничным продавцам
Оптовики-купцы приобретают право собственности на товар (50% общего оптового оборота). Брокеры и агенты не берут на себя права собственности на товар (10%). Оптовые отделения и конторы производителей являются подразделениями производителей, занимающимися оптовой торговлей (36%). И разные специализированные оптовики (4%).
Оптовики-купцы. Оптовики-купцы - это независимые коммерческие предприятия, приобретающие право собственности на все товары, с которыми они имеют дело. В разных сферах деятельности их называют по-разному: оптовые фирмы, оптовые дистрибьюторы, снабженческие дома. Это самая большая группа оптовых торговцев, на долю которой приходится примерно 50% всей оптовой торговли (как по объему товарооборота, так и по численности предприятий). Оптовики-купцы бывают двух видов: с полным циклом обслуживания и с ограниченным циклом обслуживания.
Оптовики с полным циклом обслуживания. Оптовик с полным циклом обслуживания предоставляет такие услуги, как хранение товарных запасов, предоставление продавцов, кредитование, обеспечение доставки товара и оказание содействия в области управления. По своему характеру это либо торговцы оптом, либо дистрибьюторы товаров промышленного назначения.
Торговцы оптом
торгуют в основном с предприятиями
розницы, предоставляя им полный набор
услуг. Друг от друга они отличаются
главным образом широтой
Дистрибьюторы товаров
промышленного назначения продают
преимущественно
Оптовики с ограниченным циклом обслуживания. Оптовик с ограниченным циклом обслуживания предоставляет своим поставщикам и клиентам гораздо меньше услуг. Существует несколько видов оптовых предприятии с ограниченным набором услуг. Оптовик, торгующий за наличный расчет и без доставки товара, занимается ограниченным ассортиментом ходовых товаров, которые он продает мелким розничным торговцам с немедленной оплатой покупки, обычно возлагая на них самих заботу о вывозе купленного. Например, мелкий розничный торговец, держащий рыбный магазин, как правило, рано утром отправляется к такому оптовику, покупает у него несколько ящиков рыбы, тут же расплачивается, сам везет товар к себе в магазин и сам разгружает его.
Оптовик-коммивояжер
не только продает, но и, прежде всего
сам доставляет товар покупателям.
Такой торговец занимается ограниченным
ассортиментом продуктов
Оптовик-организатор
работает в отраслях, для которых
характерна бестарная перевозка
грузов, таких, как каменный уголь, лесоматериалы,
тяжелое оборудование. Такой оптовик
не держит товарных запасов и не
занимается товаром непосредственно.
Получив заказ, он находит производителя,
который отгружает товар
Оптовики-консигнанты
обслуживают бакалейно-
Сельскохозяйственные
производственные кооперативы находятся
в коллективном владении входящих в
их состав фермеров и занимаются производством
сельскохозяйственной продукции для
продажи на местных рынках. В конце
года все доходы такого кооператива
распределяются между его членами.
Кооператив нередко стремится повышать
качество своей продукции и
Оптовик-посылторговец рассылает каталоги на ювелирные изделия, косметику, пищевые деликатесы и прочие мелкие товары клиентам из сферы розницы, промышленного производства и разного рода учреждениям. Основными заказчиками такого оптовика являются коммерческие заведения, расположенные в близлежащих районах. Выполненные заказы высылаются клиентам по почте, доставляются автомобильным или каким-либо другим эффективным видом транспорта.
Брокеры и агенты. Агенты и брокеры отличаются от оптовиков-купцов по двум показателям: они не берут на себя право собственности на товар и выполняют лишь ограниченное число функций. Их основная функция - содействие купле-продаже. За свои услуги они получают комиссионное вознаграждение в размере от 2 до 6% продажной цены товара. Подобно оптовикам-купцам, они обычно специализируются либо по типу предлагаемого товарного ассортимента, либо по типу обслуживаемых ими клиентов. На долю брокеров и агентов приходится 10% общего оптового оборота.
Брокеры. Основная функция брокера - свести покупателей с продавцами и помочь им договориться. Брокеру платит тот, кто привлек его. Брокер не держит товарных запасов, не принимает участия в финансировании сделок, не принимает на себя никакого риска. Наиболее типичные примеры - брокеры по операциям с пищевыми продуктами, недвижимостью, страховые брокеры и брокеры по операциям с ценными бумагами.
Агенты. Агент представляет покупателя или продавца на более долговременной основе. Существует несколько видов агентов.
Агенты производителей
(их называют также представителями
производителей) превосходят по своей
численности оптовиков-агентов
2. Анализ состояния оптовой и розничной торговли в России
2.1 Оптовая торговля в России
Специфической чертой российской оптовой торговли является очень слабая её развитость в регионах. Более 37% оборота предприятий розничной торговли приходится на Москву, при том, что доля Москвы в розничной торговле только 23%. Это означает, что региональные рынки развиты пока довольно слабо (по сравнению с Москвой) и на них значительно большую долю занимают прямые связи продавцов с производителями продукции. Это приводит и к менее широкому ассортименту продукции в магазинах, и к перекосу в структуре издержек предприятий розницы на связи с производителями, с неминуемым отвлечением средств от расходов для улучшения качества обслуживания в магазинах и т.д.
Развитие оптовой
торговли — это неминуемое следствие
и, одновременно, один из главных показателей
зрелости рынка. Усложнение торгового
бизнеса, улучшение качества услуг
приводит к необходимости сокращать
все непрофильные виды деятельности.
Соответствующие ниши переходят
к посредникам. Постепенно и неминуемо
прямые связи вытесняются развитием
слоя посреднических предприятий оптовой
торговлей, которые берут на себя
роль связующего звена между производителем
конечной продукции и розничным
продавцом. Поэтому оптовая торговля
развивается в неразрывной
Появление крупных
торговых сетей создает потребность
в столь же крупных оптовых
поставщиках продукции. Особенно это
важно для крупных
Современная оптовая
торговля характеризуется усложнением
структуры, что связано и с
расширением масштабов
Наибольшими преимуществами в эпоху свободного развития торговли пользовались города, обладавшие инфраструктурой для выхода на зарубежные рынки. Санкт-Петербург – морской порт и первый город-миллионер перед финской границей. Владивосток – морской порт. Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск – выход к Черному морю. Москва – «порт семи морей», хотя и не имела выхода никуда, но сложившаяся привычка тащить все сначала туда, а потом распределять по всей стране осталась со времен Союза, плюс международные авиапорты и «Аэрофлот».