Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 22:36, курсовая работа
Переход России к рыночной экономике вызывает необходимость кардинальный изменений в деятельности всех отраслей народного хозяйства страны. Особую значимость приобретает формирование адекватной рыночной модели хозяйственного механизма сферы обращения и услуг, поскольку именно торговля, являясь конечным звеном экономической активности субъектов рынка, обеспечивает эффективное удовлетворение запросов и нужд потребителей.
Среди основных направлений коммерческо-посреднической деятельности на первый план выступает оптовая торговля.
Введение
1 Теоретические основы функционирования оптовой торговли
как сферы деятельности отечественной экономики 5
1.1 Экономическое содержание и значение оптовой торговли 5
1.2 Функции оптовой торговли 9
1.3 Современное состояние и тенденции развития оптовой
торговли в России 14
2 Анализ оптовой деятельности организации на примере
Заключение
Список использованных источников
Формирование цивилизованной торговли в Калининграде было связано с автомобильным бумом начала 90-х. После распада СССР импорт автомобилей стал самым популярным бизнесом в области. Калининград наряду с Владивостоком быстро занял первое место в стране по уровню автомобилизации населения.
Близкое знакомство с соседними рынками Польши, Германии и прибалтийских стран подтолкнуло оптовиков к созданию собственных супермаркетов, а затем к их расширению до торговых сетей.
В результате на долю сетевиков в Калининграде приходится более 90% всей розничной торговли. Из них 84% занимают три ведущих оператора: «Виктория», «Вектор» и «Автозапимпорт» с сетью «Алтын».
«Автозапимпорт» вышел в лидеры региона на рынке оптовых поставок, построив в Калининграде и области 15 складов и первый в городе крупный оптовый рынок, а затем несколько небольших магазинов под маркой «Алтын». Чуть позже в группе «Автозапимпорт» решили трансформировать оптовую торговлю в сеть супермаркетов. Таково типичное решение для многих торговцев тех времен.
Компания «Тандер» начала свою деятельность в 1994г. в Краснодаре как оптовый поставщик парфюмерии, косметики и бытовой химии. Она создала филиалы по всему югу России: Сочи, Ставрополь, Пятигорск, Волгоград, Новороссийск, Армавир, Саратов, Нижний Новгород и Ростов-на-Дону. Компания прочно заняла место в десятке крупнейших российских фирм-дистрибьюторов парфюмерии, косметики и бытовой химии и приступила к освоению продовольственного сегмента рынка.
Созданная оптовая база позволила компании легко пережить кризис и, начав развивать розничную торговлю, стать крупнейшей розничной сетью по количеству магазинов. При этом дальнейшему развитию сети «Магнит» способствует наличие целых 6 распределительных центров суммарной площадью 66 тыс. м² (крупнейшая логистическая сеть среди торговых сетей России).
Сеть торговых комплексов «Лента» - одна из ведущих российских компаний, специализирующихся в сфере классической оптовой и розничной торговли по принципу самообслуживания, с этого и начинала свою деятельность. Компания открыла первый магазин-склад в торговом формате cash&carry в Санкт-Петербурге. В первую очередь магазин-склад был рассчитан на оптового покупателя: владельцев кафе, ресторанов, мелкорозничных продавцов. Ассортимент состоял в основном из кондитерских изделий, алкогольной продукции, самых популярных сортов чая и кофе. С самого начала основным преимуществом «Ленты» были низкие цены. Он быстро завоевал популярность не только у оптовых, но и у розничных покупателей.
Создатели компании «Лента» представили бизнес своего магазина в виде конвейерной ленты, когда все процессы четко налажены и в цепи взаимодействия нет лишних звеньев. В магазине ничто не должно способствовать удорожанию товара, поступающего напрямую от производителя или официального дистрибьютора. Именно в связи с таким представлением руководства о современной и эффективной торговле родилось название для магазинов «Лента».
В Петербурге «Лента» стала первой российской компанией, которая начала формировать культуру оптовой торговли по западным образцам. Все больше розничных покупателей приезжали в магазины, чтобы совершить оптовые закупки для дома и семьи.
В Нижнем Новгороде на долю сетевой торговли приходится примерно треть товарооборота. По уровню развития сетевой торговли город занимает четвертое место в стране после Москвы, Петербурга и Екатеринбурга. Успех сетевой торговли обусловлен усилиями местных оптовиков, которые озаботились конкуренцией со стороны мелкооптовых рынков и начали обзаводиться розничными магазинами эконом-класса с умеренными ценами, но высоким оборотом. Не все местные компании смогли успешно развивать розничное направление. «Альянс» смог развить сеть дискаунтеров «Пятачок» и супермаркетов «Караван», став крупнейшим ритейлером Нижегородской области.
Другие оптовые компании Нижнего Новгорода: «Сладкая жизнь», «Саюс», «Фрукты& продукты», ВКТ, «Медведь», торговый дом «Народный» продолжают поддерживать розничные направления для диверсификации своего бизнеса.
Тенденции развития оптовой торговли
в России обусловлены увеличением
ее производительности и эффективности
как способа выживания в
Заключение
Оптовая торговля представляет собой совокупный объем продажи товаров производственными и торговыми предприятиями, а также посредниками другим предприятиям и юридическим лицам для последующей реализации населению или для производственного потребления.
На макроуровне оптовая торговля выполняет следующие функции: интегрирующую; оценочную, организующую и регулирующую. Микроэкономические функции оптовой торговли: функция экономической интеграции территорий и преодоления пространственного разрыва; функция преобразования производственного ассортимента в торговый ассортимент товаров; функция формирования запасов для страхования от изменений спроса на товары; функция сглаживания цен; функция хранения; функция доработки, доведения товара до требуемого качества, фасовки и упаковки; функция кредитования своих клиентов; функция маркетинговых исследований рынка и рекламы.
Специфической чертой российской оптовой торговли является очень слабая её развитость в регионах. Наибольшими преимуществами в плане развития торговли пользуются такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Владивосток, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Нижний Новгород.
Тенденции развития оптовой торговли в России обусловлены увеличением ее производительности и эффективности, что связано в первую очередь со снижением издержек обращения, в том числе трансакционных. Оптовые организации должны сосредоточиться на выявлении возрастающих запросов потребителей, учете глобализации правил, рыночных взаимоотношений и на внедрении информационных технологий, а также участвовать в процессе создания ценности для розничной сети.
Список использованных источников
1.Абдукаримов И.Т. Анализ хозяйственной деятельности потребительской кооперации. М.: Экономика, 2011. - 319с.
2.Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2012. - 512с.
3.Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия. М. :ИНФРА-М, 2011. - 803с.
4.Баканов М.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. М.: Экономика, 2012. - 352с.
5.Бланк И.А. Управление торговым предприятием. М.: Ассоциация авторов и издателей "Тандем", Издательство ЭКМОС, - 2011. - 416с.
6.Егоров В.Ф. Организация торговли: Учебник для вузов. В.Ф.Егоров изд-во «Питер», 2012. – 451с.
7.Каплина С.А. Технология оптовой и розничной торговли. Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. - 416с.
8.Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. М.: ПБОЮЛ Гриженко Е.М., 2011. - 424с.
9.Колчина Н.В. Финансы предприятий/ Под ред. Н.В. Колчиной. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 447с.
10.Короткова Т.Л. О некоторых тенденциях развития рынка в России / Т.Л.Короткова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2012. - N 6. - с. 125-131
11.Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс./ Ф.Котлер. М.: Изд-во Вильямс, 2010. - 656 с.
12.Кравченко Л.И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Мн: Высшая школа, 2011. -430с.
13.Лебедев О.Т. Экономика отраслевых рынков / О.Т. Лебедев. — М.: Бослен,2011. – 320 с.
14.Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности: Учебник: - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Кє», 2011. - 636 с.
15.Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф.П.Половцева изд-во: ИНФРА-М, 2012. - 197с.
16.Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. М.: Финансы и статистика, 2011.-320с.
17.Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Мн: ООО «Новое знание», 2012. - 688с.
18.Сергеев И.В. Экономика предприятия. М.: Финансы и статистика, 2012.-304с.
19.Соломатин А.Н. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник / Под ред. А.Н. Соломатина – 2.изд., перераб. и доп. – М.:ИНФРА – М, 2011.- 199с.
20.Спирин А.А., Фомин Г.П. Экономико-математические методы модели в торговле. -М.: Экономика, 2010. 194с.
21.Шипилова С.С. Торговые услуги// Современная торговля. - 2012. №4.1. с.5-8.
22.Щур Д.Л. Основы торговли. Оптовая торговля. Настольная книга руководителя, главбуха и юриста. М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2012. - 304с.