Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2014 в 11:34, курсовая работа
Агропромышленное производство России вступило в третье тысячелетие в глубоком экономическом кризисе, имея около 80% убыточных сельхозпредприятий. Многие из них утратили техногенные факторы производства, не имеют средств на приобретение техники, минеральных удобрений, пестицидов.
Происходит ускоренное выбытие основных фондов, особенно техники.
ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ
1.1. Сущность оптовых продовольственных рынков, их классификация
1.1.1. Сущность ОПР
1.1.2. Необходимость существования ОПР
1.2. Роль и функции оптовых продовольственных рынков
РАЗДЕЛ 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ОПТОВЫХ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ РЫНКОВ В РОССИИ
2.1. Особенности региональных оптовых продовольственных рынков
2.2. Инфляция посредничества на продовольственном рынке России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
В меньшей степени деформирована структура розничных цен на продукцию растениеводства. За период 1992-1997 гг. средний удельный вес посреднической надбавки в розничной цене на различную продукцию растениеводства варьировался в диапазоне 43,1-63,9 %. В 1992 г. соотношение цен на многие виды товарной продукции растениеводства приближалось к 4, что было связано с либерализацией и наступившей вакханалией цен. За период 1998-2008 гг. доля посреднической надбавки варьировалась в диапазоне 41,9-58,0 %. Таким образом, за 19921997 гг. отмечается небольшое снижение доли посреднической надбавки в розничных ценах на многие виды продукции растениеводства, в то же время за 1999-2008 гг. наблюдается тенденция увеличения этого показателя.
За период 1992-2008 гг. наблюдается уменьшение разрыва между ценами сельхозпроизводителей и розничными ценами на молоко и яйца.
В большей степени позитивная динамика характерна для цен на яйца. С начала продовольственного кризиса в 2007 г. цены сельхозпроизводителей на молоко повысились в 1,12 раза, в то время как розничные цены на молоко - в 1,32 раза, в 2008 г. - в 1,3 и 1,16 раз соответственно. В данном случае на рост цен на молоко также влияли цены в производстве молочных продуктов.
В настоящее время многозвенная структура продвижения товаров от производителя до потребителя стала серьёзной российской проблемой в развитии инфляционных процессов. Анализ средних цен производителей на реализованную сельскохозяйственную продукцию и средних розничных потребительских цен позволяет оценить посредническую инфляцию на отдельных рынках продовольствия (таблица).
Как следует из таблицы, оцениваемый рост цен за счёт посреднических сделок на рассматриваемых рынках продовольствия в 2000-2008 гг. выше, чем индекс потребительских цен на соответствующую продукцию. Высокий уровень посреднической инфляции наблюдался в 2007 г.: в наибольшей степени за счёт издержек посредничества подорожал картофель (2,2) и свинина (1,5), в меньшей -- яйца (1,05). В 2008 г. в наибольшей степени от посредничества пострадал рынок яиц (1,32), мяса птицы (1,28), говядины(1,22), в меньшей - рынок свёклы столовой (0,42). В 2008 г. высокие индексы инфляции посредничества наблюдались на рынке мяса.
Заключение
Ситуация на продовольственном рынке
страны сложна и требует неординарных
подходов и решений, способных обеспечить
в кратчайший период выход отечественного
агробизнеса из кризиса.
Система оптовых продовольственных рынков России представляет
собой сложный организационно-экономический
и технический комплекс, включающий в
себя: оптовые продовольственные рынки
региональных и межрегиональных уровней;
систему правового обеспечения их функционирования;
систему банковских расчетов и страхования
сделок; систему инженерного обеспечения
деятельности оптовых продовольственных
рынков.
Эта система только формируется, но за
ней будущее.
Она станет ключевым звеном в рыночной
системе распределения продовольствия.
Доказательством может служить мировая
система оптовых продовольственных рынков,
а также то, какими темпами идет развитие
этой системы в России.
Всемирный союз оптовых продовольственных
рынков является международным методологическим
и методическим центром, отслеживающим
и анализирующим динамику изменений на
мировом продовольственном рынке. Эта
актуальная и объективная информация
о конъюнктуре мирового продовольственного
рынка необходима оптовикам различных
стран для принятия ими своевременных
и эффективных хозяйственных решений.
Все это вселяет в нас уверенность в том,
что в России создается нужная и жизнеспособная
структура. Государству нужно более активно
участвовать в создании системы оптовых
продовольственных рынков: начиная от
крупномасштабного финансирования и кончая
принятием законов и нормативных актов,
стимулирующих ее эффективное функционирование
и развитие.
Создание оптовых продовольственных рынков
позволяет:
- скоординировать и сконцентрировать
в одном месте предложение плодоовощной,
бакалейной, мясной, рыбной и некоторой
другой продукции поставщиков;
- предоставить всем поставщикам этой
продукции возможность устойчивого выхода
на конкурентный рынок;
- повлиять на формирование реальной рыночной
цены на реализуемую продукцию;
- за счет создания цивилизованной конкурентной
среды на оптовом рынке ускорить и упростить
финансовые расчеты и весь процесс товародвижения
на основе создания высокотехнологичной
системы организации товарных, финансовых
и информационных потоков;
- поддержать отечественных производителей
за счет создания упорядоченной системы
сбыта продукции через оптовиков на ОПР
и налаживания обратной связи от конечного
потребителя до производителя;
- обеспечить цивилизованный контроль
государства за безопасным распределением
продуктов питания, исключить доступ на
внутренний рынок продукции, опасной для
здоровья населения;
- поддержать предприятия розничной торговли
и общественного питания в части минимизации
их издержек, связанных с закупкой продовольствия
в широком ассортименте;
- легализовать все товарные потоки оптового
и розничного звена, поступающие в розничную
продовольственную сеть и общественное
питание, тем самым значительно пополнить
бюджеты всех уровней;
- создать дополнительные рабочие места.
Список литературы
1 Оптовый продовольственный рынок, нормативные документы / Библиотечка Российской газеты - 2007 № 17
2 Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков. Москва: Русская деловая литература, 2009, 416 с