Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2014 в 23:10, курсовая работа
Иностранные инвестиции являются ключевым компонентом государственной политики Китая в отношении открытия сектора услуг внешнему миру. Опыт Китая по привлечению инвестиций доказал, что активное и рациональное использование иностранных инвестиций способствует продолжительному, быстрому и здоровому развитию третичного сектора, играет активную роль во внедрении передовых технологий и управленческого опыта, содействует экономической реструктуризации и модернизации сектора услуг, созданию новых рабочих мест и увеличению доходов государства.
В случае создания финансовых институтов, отличных от банковских структур, установлено следующее правило допуска: коммерческое присутствие иностранного инвестора возможно, если доля иностранной стороны в капитале участников рынка составляет 20%-25% . Сравнивая обязательства двух стран – России и Китая - в области банковских услуг, то обязательства РФ отличаются меньшим числом ограничений и большей степенью благоприятности для иностранной стороны. Характерной особенностью обязательств КНР, в свою очередь, является большая детализация: в них заключены правила входа иностранных инвесторов на рынок и предоставления национального режима по каждому направлению финансовых услуг .
Что касается страховых услуг, то иностранные страховые компании могут предоставлять услуги, учитывая следующие ограничения:
- участие зарубежных инвесторов
на рынке страховых услуг
- доля иностранного капитала
в уставном капитале страховой
компании также повысится с 49%
до 51%, а через пять лет –
до 100%. Разрешение на открытие
прямых филиалов зарубежных
- любые изменения в
уставном капитале и в акциях
российских компаний, в которых
участвует иностранная сторона,
регулируются органами
Как и в России, в Китае сектор страхования значительно открылся внешнему рынку. Китай отменил все территориальные ограничения и ограничения на количество выдаваемых лицензий. Доля иностранного капитала могла достигать 51% уставного капитала или 50% в случае страхования жизни. В течении двух лет в сфере услуг страхования, не включая страхование жизни, эти ограничения были сняты.
Россия открыла доступ иностранным инвесторам в сферу телекоммуникационных услуг. По общему правилу зарубежным компаниям предоставлено право оказывать услуги на территории РФ. Тем не менее, Россия установила два исключения из этого обязательства. Во-первых, присутствие иностранных телекоммуникационных компаний возможно только в форме юридических лиц РФ. Во-вторых, в течение 4 лет после вступления России в ВТО удельный вес иностранной стороны в секторе не должен превышать 49%. К тому же Россия закрепила свое право устанавливать ограничения на долю иностранных инвестиций в уставном капитале некоторых компаний, действующих операторов (например, ОАО «Ростелеком»). Китай, Бразилия и Индия в отличие от РФ взяли на себя меньше обязательств и установили более жесткие ограничения на допуск иностранных компаний из стран-членов ВТО к оказанию телекоммуникационных услуг .
В отношении услуг информационных агентств иностранные фирмы получили возможность открывать на территории РФ свои филиалы. Однако доступ на рынок информационных услуг включает несколько ограничений, среди которых можно выделить обязательное наличие российского гражданства у учредителей средств массовой информации. В данном случае Китай отказался принимать какие-либо обязательства по открытию сферы услуг информационных агентств.
Обязательства по открытию сектора аудиторских услуг также имеют ограничения. Нерезидентам разрешено оказывать аудиторские услуги посредством создания коммерческих юридических лиц, форма которых должна быть отличной от открытого акционерного общества.
В целом Россией созданы довольно
привлекательные условия для вложения
иностранных инвестиций в различные направления
сектора услуг. С открытием отечественных
рынков ожидается значительное увеличения
иностранного капитала в третичном секторе,
рост объема и качества предоставляемых
услуг.
Заключение
Китай является ключевым рынком для иностранных транснациональных компаний. В процессе снятия барьеров входа на внутренний рынок и открытия экономики внешнему миру Китай расширил допустимые направления для капиталовложений и разработал новые формы привлечения и использования ПИИ. Так как основными методами прямого иностранного инвестирования являются транснациональное приобретение компании, слияние двух компаний или создание дочернего предприятия, правительство КНР ввело три принципиально новых для экономики Китая типа предприятий, различных по степени участия иностранного капитала в бизнесе. Такая установка предоставляла иностранным инвесторам возможность различными способами производить финансовые вложения, создавая смешанные предприятия, совместные или предприятия на иностранном капитале. Операции по слиянию и поглощению играют значительную роль в быстром росте экономики Китая в последние годы. Хотя уровень сделок M&A в середине 1990-х был минимален, сейчас этот рынок является приоритетом в деле привлечения иностранного капитала в Китае в последние годы. Два фактора сыграли важную роль в быстром росте слияний и поглощений в Китае: экономические реформы и присоединения Китая к ВТО. Тем не менее, правительство все еще имеет значительный вес в регулировании операций по слиянию и поглощению.
Во время вступления в ВТО, Китай уже входил в пятерку самых крупных реципиентов прямых иностранных инвестиций и занимал второе место (с учетом специального административного района Гонконг). Достигнутый позитивный результат стал возможным благодаря действию целого ряда факторов, которые делают Китай привлекательным для иностранного инвестирования. К ним относятся высокие темпы экономического развития, относительная стабильность политической ситуации в стране, сравнительные преимущества китайской экономики (наличие ёмкого внутреннего рынка, дешёвой рабочей силы, уникальных видов полезных ископаемых), а так же умелая политика китайских властей по привлечению китайских инвестиций, не схожая с неоклассическими либеральными рецептами
Иностранный капитал сыграл значительную роль в формировании сектора услуг в экономике Китая. Привлечение зарубежных инвестиций, балансирование между открытостью сферы услуг и государственным контролем создали благоприятные условия для роста конкурентоспособности сектора и качества предоставляемых услуг. С началом реформ и «политики открытости» сектор услуг Китая быстро развивался. Быстрое развитие третичного сектора экономики Китая послужило причиной увеличения числа работников, задействованных в сфере услуг. Правительство КНР признало, что необходимо прилагать больше усилий к развитию сектора услуг и существенно расширить его присутствие в национальной экономике.
Основной вклад в третичный сектор Китая вносят такие услуги, как оптовая и розничная торговля, транспортировка и хранение. Основой такого быстрого развития материальных услуг являются расширение китайского производства и увеличение объема экспорта. В свою очередь, услуги, связанные с социальным и экологическим развитием остаются позади.
Став членом ВТО, Китай получил возможность для достижения поставленных целей по либерализации своей экономики. Китай существенно освободил от контроля широкий спектр услуг путем устранения многих существующих ограничений на всех уровнях государственного управления, открыв доступ к рынку. Так, наибольшие успехи были сделаны в привлечении прямых иностранных инвестиций в отрасли с наибольшим потенциалом роста: телекоммуникации, банковское дело, страхование, транспорт и связь. Как правило, в этих отраслях раньше преобладали относительно неэффективные государственные предприятия. Иностранные инвесторы, среди которых на протяжении многих лет лидируют Гонконг, Сингапур, Тайвань, Япония и США, стали проявлять возрастающий интерес в отношении этих отраслей, увеличивая инвестиционные вливания в экономику.
В Китае происходит скопление прямых иностранных инвестиций на Востоке. Среди провинций Восточного региона, Гуандун доминирует в привлечении прямых иностранных инвестиций. Доля Центрального региона в национальном объеме накопленных ПИИ складывается в основном за счет трех провинций: Хэнань, Хубэй и Хунань. Западные провинции менее развиты, следовательно приток ПИИ здесь намного меньше.
В перспективе к 2020 году должен быть завершен переход к экономике с доминированием услуг, а это в практическом плане означает, что доля услуг с добавленной стоимостью должна постоянно расти, занятость в секторе услуг должна быть заметно увеличена, конкурентоспособность на международном рынке должна быть усилена.Китай продолжает развивать потенциал и повышать качество услуг с высокой добавленной стоимостью, таких как информационно-технологические услуги и ряд других профессиональных услуг. Барьеры входа на рынок для иностранных конкурентных компаний все еще существуют. Тем не менее, сектор услуг в настоящее время идентифицируется как второй по значимости двигатель экономического развития страны, который обеспечит решение важнейших задач в Китае.
Китай является членом ВТО на протяжении 11 лет. Опыт Китая особенно интересен для России, получившей членство в ВТО в августе 2012 года. За последние несколько лет третичный сектор в России стремительно развивался. Появились новые отрасли сферы услуг, но подавляющую долю сервисного сектора составляют коммунальные услуги, услуги транспортировки и телекоммуникационные услуги. Взятые РФ обязательства по открытию сектора услуг отличаются более мягкими ограничениями входа на внутренние рынки, чем в Китае.
Информация о работе Опыт привлечения иностранных инвестиций в КНР