Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 07:39, курсовая работа
Организационная структура управления является неотъемлемой частью организации и относится к одной из важнейших категорий управления. Организационная структура управления наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать. Поэтому структура управления должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде и изменяться вместе с ними
Введение................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организационных структур управления организацией.........................................................................................................5
Особенности организационных структур управления организацией...5
Методы и формы построения организационных структур управления организацией..........................................................................................................10
Глава 2. Анализ организационной структуры МБДОУ “Аленушка” с. Черкех Таттинского улуса.................................................................................................18
2.1. Характеристика МБДОУ “Аленушка” ........................................................18
2.2. Анализ организационной структуры МБДОУ «Аленушка»……….…….21
2.3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ДОУ....................................................................................................24
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................29
Основатели научной теории
управления относились к числу технологических
новаторов, столкнувшихся с необходимостью
организации менеджмента на своих
быстрорастущих компаниях. Поэтому
в их работах помимо изложения
принципов оперативного менеджмента
присутствовало описание элементов
стратегического управления, обеспечивавшего
процесс адаптации фирм к новым
задачам, поставленным промышленной революцией.
Однако, в период оптимизации операций
и роста масштабов компаний эта
сторона их теории оказалась невостребованной.
Принципы функциональной организации,
начиная с 1927 года, дополнялись социально
- психологическими элементами, исследование
которых начал Э.Мэйо, а в последствии
продолжили М.Р.Фоллет, К.Арджирис, М.Вебер,
Д.МакГрегор и пр. Эти исследования
показали, что в коллективах должна
иметь место психологическая
совместимость сотрудников. Система
мотивации должна учитывать управленческую
культуру персонала. Индивидуальные и
групповые системы ценностей
управляющих и сотрудников
Таким образом, если ситуационный
подход предполагал существование
статичных, оптимальных для конкретной
ситуации стратегий и структур фирм,
то эволюционный подход предполагает
необходимость непрерывной
Глава 2. Анализ организационной структуры МБДОУ “Аленушка” с. Черкех Таттинского улуса
2.1. Характеристика МБДОУ “Аленушка”
Дошкольное образовательное учреждение работает на основании лицензии Министерства образования и науки Республики Саха (Якутия) № 322578, серия А, от 30.10.2009 г. на право ведения образовательной деятельности. В 2008 году ДОУ как воспитательно-образовательное учреждение, общеразвивающего вида успешно прошло государственную аккредитацию, свидетельство №6135 АА 106704 от 30 января 2008 года.
На основании Постановления Исполнительного комитета Муниципального образования Таттинский улус от 29 марта 2012 года № 1579 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального направления развития воспитанников «Аленушка» переименован в Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по экологическому направлению развития детей «Аленушка», категория вторая.
Юридический и фактический адрес учреждения: с. Черкех, Таттинский улус, ул. С. Данилова, д. 5.
Работа детского сада строится в соответствии с законом РФ «Об образовании» [1] и Типовым положением о ДОУ, ФГТУ.
Образовательный процесс организован в одноэтажном здании детского сада, с проектной мощностью 70 детей. Установленный лицензией контрольный норматив по предельному контингенту – 80 детей.
Заведующая ДОУ – Дорофеева Лиля Михайловна
Старший воспитатель - Кузьмина Марина Константиновна.
Основная цель деятельности коллектива: создание условий для формирования физически и психически здорового, социально-ориентированного, нравственного человека на основе психофизических и возрастных особенностей детей.
Основные задачи:
· Повышение качества и доступности дошкольного образования, создание условий для успешности развития каждого ребенка.
· Развитие государственно-общественного характера управления дошкольным образованием через расширение взаимодействия с родителями и социальными партнерами.
· Развитие воспитательного потенциала детского сада.
Организация воспитательно-образовательного процесса, содержание образования, соблюдение прав воспитанников строится по локальным актам:
– коллективный договор;
– правила внутреннего трудового распорядка;
– положение о педагогическом совете;
– положение по распределению стимулирующей части, фонда оплаты труда;
– договором между МБДОУ «Аленушка» и родителями (законным представителеями).
– Детский сад получает бюджетное нормативное финансирование, которое распределяется следующим образом:
– заработная плата сотрудников;
– услуги связи и транспорта;
– расходы на коммунальные платежи и содержание здания;
– организация питания.
Детский сад оборудован специальными системами безопасности:
- круглосуточная охрана;
- специальная автоматическая система пожарной сигнализации.
Являясь учреждением комбинированного
вида, детский сад проводит большую
коррекционно-развивающую
Приоритетным направлением деятельности детского сада является экологическое воспитание.
Комплексные и парциальные
программы, которые используются в
воспитательно-образовательном
Содержание образования
в ДОУ определяется программой «Детство»
под редакцией В.К. Логиновой, Т.К.
Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др., «Программой
воспитание и обучение в детском
саду» под редакцией М.А. Васильевой.
Используются парциальные программы
– «Основы безопасности детей
дошкольного возраста»
При осмотре помещения детского сада отметила удобство расположения групповых ячеек подхода к ним со стороны улицы, в каждой группе отдельный вход, большие окна, помещения светлые с высокими потолками, группы оборудованы детской мебелью мягкой и корпусной, оформление их соответствует возрасту детей находящихся в данной группе.
Методический кабинет оснащен удобными шкафами, имеется в коробках раздаточный материал, картины, литература (книги, журналы, периодические издания), все пособия давно не обновлялись.
Физкультурный зал оснащен
шведскими стенками, канатом, висами,
кольцами, лавочками, подставкой для
обручей разных размеров, инвентаря
недостаточно для занятий со всеми
детьми группы одновременно, мячи разного
размера, кегли, палки, мешочки, кубики
имеются в достаточном
Музыкальный зал просторный и светлый в нем имеется ширма, в которой есть куклы, костюмы и др. приспособления для театрализованных представлений и проведения праздников, рояль, магнитофон, воспроизводящий диски и кассеты. На полу ковры, стены украшаются в соответствии с сезоном и тематикой праздников. Участки оснащены недостаточно, на двух нет грибков для песка, стенок для лазания, беседок нет ни на одном участке. только на одном из них имеется асфальтовые тропинки и участок для рисования мелом. Предметно-развивающая среда в ДОУ построена в соответствии с принципами построения предметно-развивающей среды.
2.2. Анализ организационной структуры МБДОУ «Аленушка»
Каждая организация
Кадровое обеспечение МБДОУ «Аленушка»:
Заведующий – 1 человек;
Заместитель заведующего по ВМР – 1 человек;
Заместитель заведующего по АХР – 1 человек;
Старший воспитатель – 1 человек;
Воспитатели –4 человека;
Инструктор по физической культуре – 1 человек;
Музыкальный руководитель -1 человек;
Логопед – 1 человек;
Помощник воспитателя - 4 человек;
Делопроизводитель – 1 человек;
Старшая медицинская сестра- 1 человек;
Кастелянша – 1 человек;
Рабочий по обслуживанию и текущему ремонту зданий-1 человек;
Повар – 2 человека;
Сторож –1 человек;
Уборщик служебных помещений– 1 человек.
Количество групп - 4 группы.
Структура администрации МБДОУ «Аленушка»
· Заведующий
· Заместитель заведующего по ВМР
· Заместитель заведующего по АХР
Управляющая система состоит из двух структур:
I структура – общественное управление:
· педагогический совет;
· Совет учреждения;
· Общее собрание
Общее Собрание ДОУ:
- Осуществляет общее руководство ДОУ;
- принимает коллективный договор;
- принимает правила трудового внутреннего распорядка;
- принимает Устав, изменения и дополнения к нему, договор между ДОУ и родителями (законными представителями);
- избирает Совет ДОУ;
- заслушивает отчет Совета ДОУ.
Педагогический совет
- определять направление образовательной деятельности учреждения;
- обсуждать вопросы содержания и планирования образовательного процесса;
- отбирать и утверждать образовательные программы для использования в ДОУ;
- рассматривать вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организовывать выявление, обучение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- заслушивать отчеты заведующей о создании условий для реализации образовательных программ;
- представлять к награждению отраслевыми и государственными наградами.
Совет ДОУ:
- принимает Программу развития ДОУ;
- локальные акты;
- вносит предложения об изменении и дополнении Устава ДОУ;
- принимает решения по вопросу охраны ДОУ;
- заслушивает отчеты администрации, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.
II структура – административное управление, которое имеет линейную структуру состоящая из трех уровней
Первый уровень – заведующая ДОУ.
Управленческая деятельность заведующей обеспечивает
- материальные, организационные;
- правовые;
- социально – психологические условия для реализации функции управления образовательным процессом в ДОУ.
Объект управления заведующей – весь коллектив.
Второй уровень – заместитель заведующей по ВМР, завхоз, медсестра.
На этом уровне заведующая осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а так же структуры ДОУ.
Объект управления управленцев второго уровня – часть коллектива согласно функциональным обязанностям.
Третий уровень управления осуществляется воспитателями, специалистами и обслуживающим персоналом.
Объект управления – дети и родители.
Также в детском саду совершенствуется система профессионального развития педагогов, основанная на современных научно-обоснованных методах и подходах управления, где важной составляющей является диагностика уровня квалификации педагогических кадров, а также профессиональных запросов и потребностей. На основе выявленных результатов определяются цели работы с педагогами и выбираются адекватные формы ее проведения: теоретические семинары, семинары-практикумы, консультации, просмотр открытых мероприятий, изучение опыта творчески работающих педагогов, самообразование, самоанализ профессиональной деятельности.
2.3. Рекомендации по
Управление бюджетными организациями значительно отличается от менеджмента коммерческих структур. Вместе с тем, в России существует значительное количество бюджетных организаций, многие из которых управляются и, как следствие, действуют неэффективно.
Ранее руководители ДОУ даже
не задумывались о конкуренции, о
повышении эффективности
Большинство руководителей и специалистов, зачастую даже тех, чья профессиональная подготовка включала изучение менеджмента, пока, к сожалению, не понимают сущности этой сферы деятельности и знакомы лишь с отдельными функциями системы управления. Это происходит, потому что менеджмент не дает готовых рецептов для конкретных организаций в конкретный момент времени, он лишь помогает целенаправленно искать новые решения проблем.
Информация о работе Организационная структура управление организацией