Организационная структура управление организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2013 в 07:39, курсовая работа

Описание работы

Организационная структура управления является неотъемлемой частью организации и относится к одной из важнейших категорий управления. Организационная структура управления наравне с другими внутренними переменными играет существенную роль в адаптации организации к внешней среде, а следовательно, в ее способности выживать. Поэтому структура управления должна быть оптимальной по отношению к организации и к ее внешней среде и изменяться вместе с ними

Содержание работы

Введение................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы организационных структур управления организацией.........................................................................................................5
Особенности организационных структур управления организацией...5
Методы и формы построения организационных структур управления организацией..........................................................................................................10
Глава 2. Анализ организационной структуры МБДОУ “Аленушка” с. Черкех Таттинского улуса.................................................................................................18
2.1. Характеристика МБДОУ “Аленушка” ........................................................18
2.2. Анализ организационной структуры МБДОУ «Аленушка»……….…….21
2.3. Рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления ДОУ....................................................................................................24
Заключение.............................................................................................................27
Список использованной литературы...................................................................29

Файлы: 1 файл

курсовая Организац структура (2).docx

— 134.20 Кб (Скачать файл)

Повышение эффективности  работы ДОУ возможно на основе рационального  проектирования (дизайна) и перепроектирования (редизайна) организационной структуры  за счет  оптимизации численности аппарата управления, уточнения его функций, внедрения автоматизированных систем управления и разработки систем принятия решения.

Строение организации  отражает ее структурная схема. Схема  любой организации показывает состав отделов, секторов и других линейных и функциональных единиц. Однако она  не учитывает такой фактор, как  человеческое поведение, который влияет на порядок взаимодействия и его  координацию. Именно поведение персонала  определяет эффективность функционирования организационной структуры в  большей мере, чем формальное распределение  функций между подразделениями. Организационную структуру любой  организации следует рассматривать  с учетом разных критериев:

1) реальные взаимосвязи  между людьми и их работой,  отражаемые в схемах организационных  структур и в должностных обязанностях;

2) политика руководства  и методы, воздействующие на поведение  персонала;

3) полномочия и функции  работников организации на различных  уровнях управления.

Рациональная структура  организации предполагает комбинацию указанных трех факторов, обеспечивающую высокий уровень эффективности  деятельности организации.

Совершенствование структуры  ДОУ возможно за счет внутренних резервов, включая децентрализацию, делегирование  полномочий на более низкие уровни; за счет интегрирования (создания) различных  форм адаптивных структур внутри механистической  структуры, например, путем создания инновационных отделов, проектных групп и др, за счет реорганизации структуры сети ДОУ.

Главная цель совершенствования  структуры ДОУ - обеспечение доступности  качественного образования при  высокой степени эффективности  использования кадрового потенциала, имущественных и финансовых ресурсов детского сада.

В основу были положены следующие  принципы:

- доступность образовательных услуг;

- повышение качества образовательных услуг;

- сохранение и приумножение индивидуальности образовательной системы, в случае присоединения малокомплектного ДОУ, (образовательная система каждого ДОУ имеет свои особенности, потенциал развития, но в то же время и свои ограничения, поэтому важно, чтобы реорганизация не разрушила то лучшее, что есть в учреждениях, а, наоборот, создала новые стимулы, предпосылки для развития индивидуальности образовательной системы);

- вариативность образовательных систем (при оказании услуг необходимо учитывать права и интересы потребителей услуг);

- концентрация ресурсов (речь идет о кадровых, научно-методических, материальных и финансовыхресурсах);

- системность (принцип, предусматривающий учет связей всех элементов как внутри системы, так и с внешней средой).

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Решение задачи по оптимизации  структуры управления можно построить  на увеличении скорости всех процедур сбора и обработки информации и создании такой организационной  модели информационных потоков, которая  позволит классифицировать сведения по различным параметрам, обеспечивая  всю полноту информационного  пространства (от дошкольного учреждения в целом до отдельного воспитанника). При этом важным условием существования  такого единого информационного  пространства является своевременность  обновления его содержания.

Самый оптимально-перспективный  вариант - это смешанный тип оргструктуры внутридошкольного управления Структура  управления ДОУ в значительной степени  не усложняется. Выявляется тенденция  к проектированию оргструктуры интегрально-дифференцированного  вида, которая формируется по линейно-функциональному  и матричному принципу, выявляя новое  подразделение труда.

Информатизация дошкольного  образования представляет собой  процесс внедрения достижений информатики  и информационных технологий в обучение, управление образованием и научные  исследования. Она основана на использовании  компьютерных средств, хранения, переработки  и представления информации в  разнообразном виде.

Именно информационные технологии открывают широкую перспективу  для наиболее адекватной реализации моделей мониторинга в дошкольном учреждении и путь к построению всё  более полных моделей деятельности руководителя и специалистов дошкольного  учреждения.

Организационная структура  учреждения с развивающейся информационной средой подразумевает включение  в качестве обязательных блоков оргструктуру функционально-ориентированных зон.  Из-за внедрения в информсреду детского сада информационно-коммуникативной зоны: медиацентра, ТВ-центра, узла интернет – необходимо соответственно включить в организационную структуру образовательного учреждения такие дополнительные единицы, как руководитель медиацентра, методист медиатеки, видеоинженер, инженер узла Интернет.

Таким образом, в организационной  структуре появляется блок, связанный  с координацией действий и взаимодействий оргструктур каждой функционально-ориентированной  зоны в отдельности и всех их, вместе взятых, - блок информационной службы. С одной стороны, системная интеграция блока информационной службы в образовательный процесс требует значительного расширения горизонтали, укрепления горизонтальных связей, усиления развивающихся интеграционных процессов в создаваемой оргструктуре; с другой, учитывая возрастающую при этом роль координацинно-контролирующей функции управления, необходимо отметить увеличение числа уровней в иерархии оргструктуры, расширение управленческой вертикали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  использованной литературы

 

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" / http://www.consultant.ru
  2. Акофф Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Юнити, 2012. – 292с.
  3. Бодди Д., Пейтон Р. Основы менеджмента. – СПб.: Питер, 2009. – 358с.
  4. Весенин В.Р. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: Юнити, 2004 . – 280с.
  5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Экономист, 2004. – 527с.
  6. Галькович Р.С. Набоков В.И.  Основы менеджмента. – М.: Инфа – М, 2008. – 360с.
  7. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник.  –  3-е изд. – М.: Юнити, 2012 . – 501с.
  8. Гибсон Д., Иванчевич Д., Донелли Д.  Организации: структуры и производство.  – М.: Инфа – М, 2010 . – 386с.
  9. Гуияр Ж., Келли Д. Преобразование организации. – М.: Дело, 2010. – 376с.
  10. Добровотворский И.Л. Менеджмент. Эффективные технологии: Учебное пособие. – М.: Приор, 2012. – 280с.
  11. Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И.  Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – СПб.: Олбис, 2010. –356с.
  12. Лафта Д. Менеджмент.– М.: Кнорус, 2009. – 294с.
  13. Лукашевич В.В., Астахова И.И. Менеджмент. – М.: Юнити, 2008. – 264с.
  14. Мильнер Б.З. Теория организаций. Курс лекций. – М.: Инфа – М, 2008. – 327с.
  15. Переверзев М.П., Шайденко Н.А., Басовский Л.Е. Менеджмент. - М.:  Инфра – М, 2011. – 284с.
  16. Прыкин Б.В. Экономический анализ предприятия: Учебник для ВУЗов. М.: Юнити – Дана, 2011. – 398с.
  17. Райсс М. Оптимальная сложность управленческих структур / Проблемы теории и практики управления. – М.: Акалис, 2012. – 386с.
  18. Смолкин А.М.  Организационная перестройка на предприятии. – М.: Экономика, 2010. – 294с.
  19. Управление организацией. Учебное пособие / Под редакцией А.Г.Поршнева, З.П.Румянцевой, И.А.Саламатина – М.: Юнити, 2009. – 321с.
  20. Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: Акалис, 2012. – 194с.
  21. Хаксевер К., Рендер Б., Рассел Р. Управление и организация. – М.: Юнити 2010. – 310с.
  22. Чернышев М.А.Основы менеджмента: современные технологии. Учебное пособие. – М.: Март, 2010 . – 398с.
  23. Положение об организационной структуре  МП «Принт-Сервис» за 2013 . – 86с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

Структура управления в ДОУ

 


Информация о работе Организационная структура управление организацией