Организация аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть организацию аудиторской проверки. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить планирование аудита;
- рассмотреть условия проведения аудита;
- изучить договор на проведение аудиторской проверки.

Содержание работы

Введение 3
1. Планирование аудита 4
2. Оферта и письмо – обязательство аудитора перед клиентом 24
3. Согласование условий проведения аудита 26
4. Договор на проведение аудиторской проверки 29
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИРСКАЯ АКАДЕМИЯ  ГОСУДАРСТВЕННОЙ  СЛУЖБЫ

Филиал  ФГОУ ВПО «Сибирская академия государственной  службы» в г. Новокузнецке

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине  «Основы аудита»

 

Тема: Организация Аудиторской проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнил:

студент

ФиК - 451

 

Тюлькина К.А.

 

Руководитель:

Козлов В.П.

   
   
   
   
   

 

 

 

 

 

Новокузнецк
2008

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение                                                                                                                    3

1. Планирование аудита                                                                                              4

2. Оферта и  письмо – обязательство аудитора  перед клиентом                            24

3. Согласование  условий проведения аудита                                                          26

4. Договор на проведение  аудиторской проверки                                                   29

Заключение                                                                                                                 33

Список литературы                                                                                                    34

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Взаимоотношения  аудитора и экономического субъекта основаны на добровольности и возмездности. Конфликты между ними разрешаются в суде или арбитражном суде. Экономически субъект и аудитор вправе выбирать друг друга самостоятельно. Аудиторская услуга оплачивается согласно договору.

Вопроса по планированию аудита рассмотрены в ФПСАД № 3 « Планирование аудита». Данное правило, разработано учетом международных  стандартов аудита, устанавливают единые требования, предоставляет руководящие  указания по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее-аудит). Оно применяется в основном к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица.

Цель работы - рассмотреть организацию аудиторской проверки. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

-  изучить планирование аудита;

-    рассмотреть условия проведения аудита;

-   изучить договор на проведение аудиторской проверки.

В процессе работы изучены законодательные  материалы Российской Федерации  по данной теме, материалы периодических изданий и научно-методическая литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Планирование аудита

Вопроса по планированию аудита рассмотрены в ФПСАД № 3 « Планирование аудита». Данное правило, разработано  учетом международных стандартов аудита, устанавливают единые требования, предоставляет руководящие указания по планированию аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности (далее-аудит). Оно применяется в основном к проверкам, которые аудитор проводит не первый год в отношении данного аудируемого лица. Для проведения аудиторской проверки в течении первого года аудитору требуется расширить процесс планирования, в него должен быть включен более широкий круг вопросов, чем указано в настоящем правиле (стандарте).

При аудите в течении первого  года необходимо:

  • Использовать дополнительные (сверх приведенных в ФПСАД № 3) процедуры планирования;
  • Учитывать требования  МСА 510 «Первичные задания – начальные сальдо»;
  • Принимать во внимание требования МСА 220 «Контроль качества работы в аудите» и Кодекса этики МФБ (в части принятия клиентов).

За основу ФПСАД № 3 взят МСА 300 «Планирование». Аудиторская  организация и индивидуальный аудитор  обязан планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно. Планирование является начальным этапом проведения аудита и заключается  в разработке  общего плана аудита с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения аудита, а также в разработке аудиторской программы, определяющей объем, виды и последовательность осуществления аудиторских процедур, необходимых для формирования объективного и обоснованного мнения о бухгалтерской отчетности клиента.

Планирование аудитором  своей деятельности направлено  на то, чтобы должное внимание было уделено важным аспектам, а работа была выполнена с оптимальными затратами , качественно и своевременно. Оптимизация планирования позволяет эффективно распределять работу между членами группы специалистов, участвующих в аудиторской проверке, а также координировать ее.

Затраты времени на планирование  работы зависят от масштабов деятельности аудируемого лица, сложности аудита, опыта работы аудитора, а также знания особенностей деятельности хозяйствующего субъекта.

Планирование  подразумевает глубокое изучение деятельности клиента, оценку вероятности наличия  существенных искажений в бухгалтерском  учете и отчетности и организацию эффективного проведения аудита.

Процесс планирования включает:

  • стадию изучения – получение базовой информации о клиенте, включая информацию о специфике его деятельности, контрольной среде, компьютерном оборудовании, используемого клиентом, изменениях, произошедших после последней аудиторской проверки, а также информация о критических областях;
  • стадию оценки – определение уровня существенности и оценку риска того, что в бухгалтерской отчетности клиента могут иметь место существенные искажения и они останутся не выявленными;
  • механическую стадию – решение вопросов организации работы аудиторов, включая подготовку программ аудита распределение обязанностей в ходе проверки и т.д.

Получение информации о деятельности аудируемого лица является важной частью планирования работы, помогает аудитору выявить события, операций и другие события, которые могут оказать существенное влияние на финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

Предварительное планирование.

Несмотря на то, что ФПСАД №3 не предусматривает этап предварительного планирования, считаем его достаточно важным и существенным, так как именно на этом этапе аудитор имеет возможность ознакомится  с финансово-хозяйственной деятельностью экономического субъекта и получать информацию:

  • о внешних факторах, влияющих на хозяйственную деятельность экономического субъекта;
  • внутренних факторах, воздействующих на хозяйственную деятельность экономического субъекта, связанных с его индивидуальными особенностями;
  • организационно-управленческой структуре экономического субъекта;
  • о видах информационной деятельности и номенклатуре выпускаемой продукции;
  • структуре капитала и курсе акций;
  • уровне рентабельности; и т.д.

Следует отметить, что в  современной практике как российского, так и западного аудита большое внимание уделяется именно предварительному планированию. Оно осуществляется на этапе знакомства с клиентом до заключения договора  о проведении аудита. Предварительное планирование состоит:

  • из общего знакомства с финансово-хозяйственной деятельностью клиента;
  • определения состава специалистов для проведения аудита;
  • установление общих затрат времени на проведение аудита.

Документируется этап предварительного планирования  в бланке «Лист предварительного планирования», который разработан специалистами проекта Тасис по реформированию аудита в Российской Федерации.

Общий план аудита.

Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем  предполагаемые объем и порядок  проведения проверки. Этот план должен быть достаточно подробным для того, чтобы служить руководством при разработке программы аудита. Вместе с тем его форма и содержание могут меняться в зависимости от масштабов и специфики деятельности аудируемого лица, сложности проверки и конкретных методик, применяемых аудитором.

При разработке общего плана аудитору необходимо принимать  во внимание:

  1. деятельность аудируемого лица, в том числе:

- общие экономические  факторы и условия в отросли,  влияющие на деятельность аудируемого  лица;

- особенности  аудируемого лица, его деятельность, финансовое состояние, требования к его финансовой (бухгалтерской) или иной отчетности, включая изменения, произошедшие с даты предшествующего аудита;

- общий уровень  компетентности руководства;

  1. системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, в том числе:

- учетную политику, принятую аудируемым лицом, и  ее изменения;

- влияние новых  нормативных правовых актов в  области бухгалтерского учета  на отражение в финансовой (бухгалтерской)  отчетности результатов финансово-хозяйственной  деятельности аудируемого лица;

- планы использования  в ходе аудиторской проверки  тестов, средств контроля и процедур  проверки по существу;

  1. риск и существенность, в том числе:

- ожидаемые  оценки неотъемлемого риска и  риска средств контроля, определение  наиболее важных областей для аудита;

- установление  уровней существенности для аудита;

- возможность  ( в том числе на основе аудита  прошлых лет) существенных искажений  или мошеннических действий;

  1. выявление сложных областей бухгалтерского учета, в том числе и таких, где результат зависит от субъективного суждения бухгалтера, например при подготовки оценочных показателей;
  2. характер, временные рамки и объем процедур, в том числе:

- относительную  важность различных разделов  учета для проведения аудита;

- влияние на  аудит наличия компьютерной системы ведения учета и ее специфических особенностей;

- существования  подразделения внутреннего аудита  аудируемого лица и его возможное  влияние на процедуры внешнего  аудита;

  1. координацию и направление деятельности, текущий контроль и проверку выполненной работы, в том числе:

- привлечение  других аудиторских организаций  к проверке филиалов, подразделений,  дочерних компаний аудируемого  лица;

- привлечение  экспертов;

- количество  территориально обособленных подразделений  аудируемого лица и их пространственную удаленность друг от друга;

- количество  и квалификацию специалистов, необходимых  для работы с данным аудируемым  лицом;

  1. прочие аспекты, в том числе:

- возможность  того, что допущение о непрерывности  деятельности аудируемого лица  может оказаться под вопросом;

- обстоятельства, требующие особого внимания, например  существование аффилированных лиц;

- особенности  договора об оказании аудиторских  услуг и требования законодательства;

- стаж работы  сотрудников аудитора и их  участие в оказании сопутствующих услуг аудируемому лицу;

- форму и  сроки подготовки представления  аудируемому лицу заключений  и иных отчетов в соответствии  с законодательством, ПСАД и  условиями конкретного аудиторского  задания.

Подготовка  общего плана аудита отражается в  бланках, именуемых «Данные по планированию аудита» и «Общий план аудита».

Подготовка  общего плана аудита состоит:

  • из получения более полной и подробной информации о деятельности клиента и его организационной структуре;
  • изучение системы бухгалтерского учета клиента и применяемых им компьютерных программ;
  • изучение и оценка степени надежности системы внутреннего контроля;
  • определение стратегии аудита;
  • установление критических областей и вопросов, значимых для аудита;
  • рассмотрение факторов внутренней надежности и оценки присущей объекту проверки внутренней надежности;
  • определение уровня существенности и точности;
  • определение возможности применения для целей аудита компьютерных средств обработки данных;
  • определение статей и показателей бухгалтерской отчетности, которые необходимо расшифровать и пояснить;
  • уточнение пожелания клиента в отношении сроков и графика проведения проверки, а также процедур, не требующихся непосредственно для подготовки аудиторского заключения;
  • определение необходимости привлечения к проверке специалистов в каких-либо областях и экспертов, а также возможности использования внутреннего аудита.

Информация о работе Организация аудиторской проверки