Организация аудиторской проверки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2012 в 17:09, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - рассмотреть организацию аудиторской проверки. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить планирование аудита;
- рассмотреть условия проведения аудита;
- изучить договор на проведение аудиторской проверки.

Содержание работы

Введение 3
1. Планирование аудита 4
2. Оферта и письмо – обязательство аудитора перед клиентом 24
3. Согласование условий проведения аудита 26
4. Договор на проведение аудиторской проверки 29
Заключение 33
Список литературы 34

Файлы: 1 файл

АУДИТ.doc

— 229.50 Кб (Скачать файл)

Информация  о клиенте, включая сведения об особенностях его деятельности, применяемом компьютерном оборудовании и программах, системе  бухгалтерского учета и внутреннего контроля содержится в названных выше бланках или иной рабочей документации аудитора.

По результатам  изучения информации о клиенте разрабатывается  стратегия аудита при этом определяются области, значимые для аудита, а также  выявляются бухгалтерские счета и операции, которые отсутствуют у клиента или по первоначальному впечатлению представляются мало значимыми (несущественными) для аудита и могут не проверятся. Кроме того, устанавливаются статьи баланса и показатели отчетности, в ходе аудита которых должны быть проанализированы состав и структура этих статей и показателей, выявлены и оценены факторы, повлиявшие на их изменение по сравнению с предыдущим периодом либо запланированным уровнем, и пр.

Для значимых областей определяются примеры и методы их проверки: в каких случаях предполагается проводить аудиторские процедуры по существу, а в каких с использованием тестов, аналитических или пересекающихся процедур; в каких случаях можно опереться на средства внутреннего контроля и провести тесты средств контроля; в каких областях необходима  сплошная проверка, а в каких – достаточно ограничиться аудиторской выборкой.

К областям, значимым для аудита, относятся прежде всего  такие, по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наиболее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.

К областям, малозначимым для аудита ( несущественным), могут  быть отнесены такие операции, по которым  отсутствуют у клиента или  имеют крайне незначительный объем, а также по которым величина остатков (сальдо) и оборотов по счетам бухгалтерского учета наименее значительна по сравнению с выбранным уровнем существенности.

Аудитор вправе обсуждать отдельные разделы  общего плана и определенные аудиторские  процедуры с работниками, а также  с членами совета директоров и членами ревизионной комиссии аудируемого лица для повышения эффективности аудита и координации аудиторских процедур с работой персонала аудироемого лица. Определяются области (вопросы, аспекты) учета, на которые необходимо обратить внимание в связи с изменениями, которые произошли у клиента, либо с изменениями во внешнем регулировании.

Планируемые виды работ (приемы и методы проверки) по значимым для аудита областям, сроки  их проведения и исполнители отражаются в «Общем плане аудита». при этом аудитор несет ответственность за правильную и полную разработку общего плана, который ложен быть оформлен документально и содержать объем проверки и порядок ее проведения.

Программа аудита.

Подготовка  программы аудита осуществляется на основании его общего плана. Она является детально разработанным перечнем содержания аудиторских процедур ( их характера, рамок, объема), необходимых для реализации плана аудита.

Программы аудиторских  процедур составляются аудиторами (старшими аудиторами) для каждого направления аудита и отражаются в документе «Программа аудита». По существу такая программа является набором инструкции для аудитора, выполняющего проверку, а также средством контроля за надлежащим выполнением работы. В программу аудита могут быть также включены предпосылки для подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности к аудиту и время, запланированное на проведение различных процедур аудита.

В процессе подготовки программы аудита аудитор обязан принимать во внимание полученные им оценки неотъемлемого риска и риска средств контроля, а также требуемый уровень  уверенности , который должен быть обеспечен при проведении процедур проверки по существу, временные рамки тестов средств контроля, координацию любой помощи, которую предполагается получить от аудируемого лица, а также привлечение других аудиторов или экспертов.

Изменения в  общем плане и программе аудита.

Общий план и  программа по мере необходимости  в ходе аудита могут уточнятся  и пересматриваться в зависимости  от изменения условий проведения проверке и результатов аудиторских процедур. Причины и результаты изменений подлежат отражению в рабочих документах.

Планирование  аудитором своей работы осуществляется непрерывно на протяжении всего времени  выполнения аудиторского задания в  связи с меняющимися обстоятельствами или неожиданными результатами, полученными  в ходе выполнения аудиторских процедур.

При планировании работ нами предлагается  использовать приведенные ниже структуры и  содержания разделов учета, представленных в проекте Тасис.

Структура и  содержание разделов учета.

Общая организация  бухгалтерского учета:

  • состав бухгалтерии и ее структурная схема;
  • наличие учетной политики;
  • наличие должностных инструкций, фактические обязанности работников бухгалтерии и их полномочия;
  • наличия рабочего плана счетов и его особенности;
  • наличие утвержденного графика документооборота и осуществление контроля за его выполнением;
  • форма бухгалтерского учета;
  • применение в учете и управлении компьютерных программ;
  • наличие утвержденной внутренней отчетности и осуществление контроля за ее составлением и предоставлением;
  • наличие форм первичных учетных документов, отличных от типовых;
  • наличия положения о порядке проведения инвентаризации и организации инвентаризации (утверждение комиссии по проведению инвентаризации, наличие ее заседания).

Нематериальные  активы:

  • оценка нематериальных активов;
  • основные источники поступления нематериальных активов и структурные подразделения (отделы, осуществляющие закупки), создание объектов нематериальных активов;
  • документооборот по учету нематериальных активов;
  • документы, устанавливающие сроки полезного использования нематериальных активов;
  • основные места (участки) использования нематериальных активов;
  • принятые методы начисления амортизации по объектам нематериальных активов;
  • процедуры текущего контроля за наличием и использованием нематериальных активов;
  • особенности процесса движения нематериальных активов за отчетный период.

Основные средства:

  • оценка основных средств;
  • основные источники поступления основных средств, структурные подразделения (отделы, осуществляющие закупки), создание объектов основных средств;
  • документооборот по учету основных средств;
  • принятые методы начисления амортизации по объектам основных средств;
  • используемые методы при переоценке основных средств;
  • процедуры текущего контроля за наличием и использованием основных средств;
  • особенности процесса движения основных средств за отчетный период.

Незавершенные капитальные вложения :

  • хозяйственные операции, отражаемые на счете «Вложения во внеоборотные активы»;
  • документооборот по счету «Вложения во внеоборотные активы» по различным объектам капитальных вложений: строительству, приобретению объектов основных средств и нематериальных активов и т.д.;
  • процедуры текущего контроля за формированием инвентарной стоимости объектов капитальных вложений;
  • особенности капитальных вложений за отчетный период.

Финансовые  вложения:

  • виды финансовых вложений;
  • структурные подразделения (отделы), занимающиеся финансовыми инвестициями;
  • документы, обосновывающие принятие к учету различных видов финансовых инвестиций;
  • документооборот по учету финансовых инвестиций;
  • процедуры текущего контроля за эффективностью финансовых вложений;
  • особенности финансовых инвестиций за отчетный период.

Запасы сырья  и материалов:

  • основные виды производственных запасов, наличие нормативов запасов;
  • методы оценки производственных запасов;
  • документооборот по движению сырья и материалов, начиная со склада  до списания  на производство;
  • процедуры текущего контроля за наличием производственных запасов и правильностью их списания на производство;
  • особенности процесса движения сырья и материалов за отчетный период.

Товары:

  • методы оценки товаров;
  • основные источники поступления товаров;
  • основные виды (номенклатура) товаров;
  • документооборот по движению товаров, начиная со склада до момента реализации;
  • процедуры текущего контроля за наличием товаров и возможностью их реализации;
  • особенности процесса движения товаров за отчетный период.

Реализация  продукции:

  • структурные подразделения (отделы), осуществляющие выпуск готовой продукции, выполнение работ и оказание услуг;
  • документооборот по выпуску готовой продукции (работ, услуг);
  • процедуры текущего контроля за правильностью отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с выпуском готовой продукции (работ, услуг).

Незавершенное производство:

  • состав незавершенного производства и наличие нормативов запасов несовершенного производства;
  • метод оценки незавершенного производства.
  • процедуры текущего контроля за величиной незавершенного производства;

Издержки обращения:

  • состав издержек обращения;
  • места (участники) формирования издержек обращения;
  • документооборот по формированию и списанию издержек обращения;
  • процедуры текущего контроля за величиной издержек обращения и правильностью их списания;
  • особенности в формировании и списании издержек обращения за отчетный период.

Расходы будущих  периодов:

  • состав расходов будущих периодов;
  • документы, устанавливающие сроки и порядок списания расходов будущих периодов;
  • процедуры текущего контроля за формированием расходов будущих периодов и обоснованностью их списания;
  • особенности в формировании и списании расходов будущих периодов за отчетный период.

Денежные средства:

1. касса:

  • структурные подразделения (отделы), осуществляющие кассовые операции;
  • виды кассовых операций и их периодичность;
  • наличие в кассе денежных документов;
  • поступление в кассу наличной выручки;
  • лимит кассовой наличности;
  • документооборот по кассе;
  • особенности в ведении кассовой книги;
  • процедура выдачи денег на заработную плату;
  • процедуры текущего контроля за правильностью ведения кассовых операций и кассовой наличностью;
  • процедуры текущего контроля за правильностью корреспонденции по счетам;
  • особенности осуществления операций по кассе за отчетный период;

2. расчетные  счета:

  • перечень расчетных (текущих) счетов в организации и структурных подразделениях;
  • структурные подразделения (отделы), осуществляющие операции по расчетным (текущим) счетам;
  • основные виды операций по расчетным (текущим) счетам;
  • документооборот по расчетным (текущим) счетам;
  • процедуры текущего контроля за правильностью ведения операций по расчетным (текущим) счетам;
  • процедуры текущего контроля за правильностью корреспонденции по счетам;
  • особенности в ведении операций по расчетным (текущим) счетам за отчетный период;

3. валютные счета:

  • перечень валютных счетов в организации и структурных подразделениях;

структурные подразделения (отделы), осуществляющие операции по валютным счетам;

  • документооборот по валютным счетам;
  • процедуры текущего контроля за правильностью ведения операций по валютным счетам;
  • процедуры текущего контроля за правильностью корреспонденции по счетам;
  • особенности в ведении операций по валютным счетам за отчетный период;

Информация о работе Организация аудиторской проверки