Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2014 в 09:46, доклад
Местное самоуправление во Франции имеет длительную историю формирования и развития при различных режимах. Оно претерпело множество преобразований, которые помогли ему прийти к современной организации. Поэтому несомненна актуальность изучения функционирования французских органов местной власти.
Введение ………………………………………………………………….3
Глава 1. Теории и модели местного самоуправления …………………6
Теоретические подходы к определению местного самоуправления ………………………………………………………………………....6
Модели местного самоуправления ………………………………..12
Глава 2. Правовая база местного самоуправления во Франции………………………………………………………………………....16
2.1 Местное самоуправление по Конституции 1791 г. ……………….16
2.2 Конституционная основа местного самоуправления при V республике………………………………………………… …………………..18
Глава 3. Организация местного самоуправления в современной Франции……… ………………………………………………………………...22
Административно – территориальное деление Франции ………..22
Организация местного управления в регионе, департаменте, коммуне ………………………………………………………….......24
Заключение ……………………………………………………………….29
Список использованных источников и литературы …………………...31
Коммуна имеет свой совещательный орган – муниципальный совет - и свою исполнительную власть – мэра, избираемого муниципальным советом. Число членов муниципального совета пропорционально численности населения коммуны. Члены совета, избираемые прямым всеобщим голосованием сроком на шесть лет, определяют основные направления развития коммуны, утверждают бюджет, управляют коммунальной собственностью (особое внимание при этом уделяется школьным зданиям и учебному оборудованию школ первого цикла обучения), а также устанавливают порядок функционирования местной администрации.
Функции мэра носят двоякий характер: он одновременно олицетворяет выборную власть коммуны и является представителем государства на территории коммуны. Как руководитель местной исполнительной власти он проводит заседания муниципального совета, представляет коммуну в правовом аспекте, вносит предложения относительно бюджета и отвечает за его исполнение, обеспечивает сохранность собственности коммуны и управляет ею, выдает разрешения на строительство. Мэр наделен также личной властью: он несет ответственность за обеспечение безопасности граждан, поддержание чистоты в населенном пункте и руководит работой своего аппарата. Как представитель государства он осуществляет регистрацию актов гражданского состояния (бракосочетания и т.д.), является должностным лицом судебной полиции и в этом качестве действует под контролем прокурора Республики. Наконец, он обеспечивает выполнение определенных административных функций: публикацию законов и других официальных документов, составление избирательных списков. Решения мэра являются односторонними административными актами. Как правило, это постановления, подлежащие контролю с точки зрения соответствия их законам, когда мэр действует как исполнительная власть коммуны, и вышестоящего префекта, когда он выступает в качестве представителя государства.
Таким образом, в компетенцию коммун входит управление местными делами. Сфера их действия охватывает экономические и социальные вопросы, которые долгое время сводились лишь к оказанию поддержки предприятиям в создании рабочих мест и предоставлению разного рода помощи нуждающимся. В результате коммуна стала важным инструментом в борьбе с безработицей и нищетой, активным участником процесса структурной перестройки экономики и развития новых видов хозяйственной деятельности.
Особой ступенью местной администрации является округ, и он, как было сказано выше, управляется су-префектом, который в свою очередь является уполномоченным представителем окружного префекта. Существует 326 су-префектов в континентальной части Франции и 13 в заморских департаментах31.
Заключение
В результате написания работы были определены особенности феномена местного самоуправления в Европе и изучена организация осуществления местной власти во франции. Можно сделать следующие основные выводы. Прямое государственное управление на местах осуществляется на всех уровнях территориальной организации. Органами общей компетенции являются префект региона, префект департамента и су-префект округа. Кроме того, существуют органы специальной компетенции: на уровне регионов и департаментов, для некоторых служб – на уровне округов, кантонов и коммун.
Основы современной системы управления на местном уровне были заложены в период Французской революции и закреплены в наполеоновский период. Суть проведенных в то время реформ может быть сформулирована как последовательное проведение в жизнь трех основных принципов: централизации управления, унификации правового статуса и структуры местных властей, организации самоуправелния путем выборов в местные органы власти.
Основы современного статуса местных органов власти регулируются действующей Конституцией и сдедующими законодательными актами: законом от 02 марта 1982 г. о правах и свободах коммун, департаментов и регионов; законом от 06 февраля 1992 г. о территориальном управлении Республики и др.
Постепенное смещение акцентов от местного управления к самоуправлению подразумевает важную характеристику, закрепленную законодательно: не существует никакой иерархии между территориальными сообществами, никакого контроля одного уровня власти над другим. Все местные сообщества взаимонезависимы юридически и подконтрольны только государству. Ни одно из сообществ не может давать указаний другому. Но в то же время исключительные права государства в сфере контроля и частичное сохранение иерархических отношений между осудаством и местными органами во многом позволяют сохранить тенденцию абсолютного доминирования центра, который не допускает возникновения реальных политических конкурентов на местном уровне, сохраняя за собой исключительное право верховного регулирования.
Список использованных источников и литературы
Источники
- Конституция Французской республики от 03.09.1791 г. // http://www.rspu.ryazan.ru
- La Constitution du 4 Octobre 1958. // http://www.legifrance.gouv.fr
- Loi 92-125 du 06 février 1992 rélative à l’administration territoriale de la République // http://www.legifrance.gouv.fr
- Loi ordinaire 82-213 du 02 mars 1982 Rélative aux droits et libértés des communes, des départements et des régions // http://www.legifrance.gouv.fr
Литература
- Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М. 1999
- Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. М. Спарк. 2001.
- Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Юристъ. 1997.
- Местная администрация: организация трех уровней // http://www.ambafrance.ru
- Местное самоуправление // http://tatar.com.ru/download/
samoupravlenie.php?l=e - Местные выборы // http://www.ambafrance.ru
- Модели местного самоуправления // http://www.admmegion.ru
- Стабильность и эволюция административно-
территориального устройства // http://www.ambafrance.ru - Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М. 1999.
- Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М. 1996.
- Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. М.
- Чиркин В.Е. Современные модели местного самоуправления // Российский юридический журнал. М. 1995. N 3 (7). С 125.
- Administration territoriale de l'État
// http://www.outre-mer.gouv.fr/ outremer - Dimock M.E., Dimock G.E.. Public Administration. 4th ed. 1969.
- Préféctures et hauts – commissariats
// http://www.outre-mer.gouv.fr/ outremer
Приложение 1. Регионы Франции и их центры.
- Эльзас – Страсбург
- Аквитания – Бордо
- Овернь – Клермон-Ферран
- Бургундия – Дижон
- Бретань – Ренн
- Центр – Орлеан
- Шампань-Арденны – Труа
- Корсика – Аяччо
- Франш-Конте - Безансон
- Иль-де-Франс – Париж
- Лангедок-Руссильон – Монпелье
- Лимузен – Лимож
- Лотарингия – Мец
- Юг-Пиренеи – Тулуза
- Нор-Па-де-Кале – Лилль
- Нижняя Норамандия – Кан
- Верхняя Нормандия – Руан
- Пэи-де-ля-Луар – Нант
- Пикардия – Амьен
- Пуату-Шаранта – Пуатье
- Прованс-Альпы-Лазурный берег – Марсель
- Рона-Альпы - Лион
1 M.E.Dimock, G.E.Dimock. Public Administration. 4th ed. 1969. P.104.
2Местное
самоуправление // http://tatar.com.ru/download/
3 Там же.
4 Цит. по: Васильев В.И. Местное самоуправление. Учебное и научно-практическое пособие. М. 1999. С. 24.
5 Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М. 1999. С. 22
6 Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М. 1996. С. 13.
7 Там же
8 Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М. 1999. С. 23
9 Основные теории местного самоуправления: происхождение и развитие. М. 1996. С. 13-14.
10 Там же.
11 Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации. М. Юристъ. 1997. С.44.
12 Чиркин В.Е. Современные модели местного самоуправления //Российский юридический журнал. М., 1995. N 3(7) С. 125.
13 Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. М. Спарк. 2001. С.
14
Модели местного самоуправления // http://www.admmegion.ru/news/
15
Модели местного самоуправления // http://www.admmegion.ru/news/
16
Конституция французской республики от
03 сентября 1791 г. // http://www.rspu.ryazan.ru/~
17 Там же, п.3, 4, 5, разд. 1, гл.1.
18 Там же, п. 1-8 разд. 2 гл.4.
19 La Constitution du 4 Octobre 1958. Titre XII - Des Collectivités Territoriales, Art. 72. // http://www.legifrance.gouv.fr
20 Там же
21 Loi ordinaire 82-213 du 02 mars 1982 Rélative aux droirs et libértés des communes, des départements et des régions // http://www.legifrance.gouv.fr
22 Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. Спарк. М. 2001. С. 131-132.
23
Конституция Французской республики от
03.09.1791 г.. П. 1. Разд.2. О делении королевства
и о состоянии гражданства. // http://www.rspu.ryazan.ru/~
24 La Constitution du 4 Octobre 1958. Titre XII - Des Collectivités Territoriales, Art. 72. // http://www.legifrance.gouv.fr
25 Loi ordinaire 82-213 du 02 mars 1982 Rélative aux droirs et libértés des communes, des départements et des régions // http://www.legifrance.gouv.fr
26 Cм. Приложение 1
27 Евдокимов В.Б., Старцев Я.Ю. Местные органы власти зарубежных стран. Спарк. М. 2001. С. 131.
28 Loi 92-125 du 06 février 1992 rélative à l’administration territoriale de la République // http://www.legifrance.gouv.fr
29 Чиркин В.Е. Конституционное право зарубежных стран. Гл. 17 . С. 429.
30
Préféctures et hauts – commissariats
31 Administration
territoriale de l'État // http://www.outre-mer.gouv.fr/