Организация международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:44, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО «РоссТур».
Задачи:
1.Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.
2. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1. Развитие турбизнеса………………………………………………………………5
1.1. История развития международного туризма………………………………...5
1.2. Всемирная туристская организация (ВТО)………………………………….11
1.3. Индустрия международного туризма как сфера услуг…………………….13
2. Анализ организации управления турфирмой…………………………………17
2.1. Область деятельности фирмы………………………………………………..17
2.2.Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………………….19
3. Предложения и рекомендации турфирме «РоссТур»………………………..21
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности филиалов «РоссТур» в г. Омске………………………………………………………………………………...21
3.2. Совершенствования системы управления фирмой………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

РГРка готовая).docx

— 80.74 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

1. Развитие турбизнеса………………………………………………………………5

1.1. История развития международного туризма………………………………...5

1.2. Всемирная туристская организация  (ВТО)………………………………….11

1.3. Индустрия международного туризма  как сфера услуг…………………….13

2. Анализ организации управления турфирмой…………………………………17

2.1. Область деятельности фирмы………………………………………………..17

2.2.Анализ сильных и слабых  сторон предприятия…………………………….19

3. Предложения и рекомендации  турфирме «РоссТур»………………………..21

3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности филиалов «РоссТур» в г. Омске………………………………………………………………………………...21

3.2. Совершенствования системы управления  фирмой………………………...23

Заключение………………………………………………………………………….24

Библиографический список………………………………………………………..25

Приложение 1……………………………………………………………………….26

Приложение 2……………………………………………………………………….26

Приложение 3……………………………………………………………………….27

Приложение 4……………………………………………………………………….27 

Введение

Современный этап развития мирового хозяйства характеризуется значительными  темпами роста международной  торговли услугами и увеличением  вклада сферы услуг в создание ВВП государств. Среди основных видов  услуг наивысшие показатели развития наблюдаются именно в сфере международного туризма. Туризм является одним из наиболее высокоприбыльных и динамических секторов мировой экономики.

Сфера туризма, влияя на такие ключевые секторы  хозяйства как транспорт и  связь, торговлю, строительство, сельское хозяйство, производство потребительских  товаров, образование, культуру и многое другое, является катализатором социально-экономического развития стран. Почти в 40% стран  туризм – главный источник поступлений  в иностранной валюте

Туристический бизнес –  одна из наиболее быстро развивающихся  отраслей мирового хозяйства. Международный  туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей  промышленности и автомобилестроению.

Сейчас, когда  на туристическом рынке Омска  существует более 150 крупных туристических  фирм, существенно усилилась борьба за клиентов.

 Цель работы - определить основные  направления организации и развития  туристической фирмы на примере  ООО «РоссТур». 

Задачи:

1.Рассмотреть  основные подходы к теории  организационного развития.

2. Охарактеризовать  основные направления менеджмента:  стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.

3. Рассмотреть  организацию работы туристической  фирмы на примере ООО «РоссТур».

4. Проанализировать  сильные и слабые стороны, угрозы  и возможности организационного  развития ООО «РоссТур».

5. Выработать  рекомендации по развитию и  совершенствованию  деятельности  турфирмы «РоссТур».

Анализ проводится по всем основным подсистемам управления: стратегического  развития, маркетинга, управления персоналом и мотивации персонала, информационного  обеспечения фирмы.

Объектом для проведения исследования является общество с ограниченной ответственностью «РоссТур».

Предметом исследования служат сведения и данные, проработанные мною во время работы над темой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  Развитие Турбизнеса

1.1. История развития  международного туризма

 

 

Туризм названный «феноменом 20 столетия», особенно бурно стал развиваться  после Второй мировой войны. С 90-x годов ХХ века международный туризм начал бурно развиваться. В это время феномен туризма приобретает широкий размах. Таким образом, число прибытий с 1993 по 2013 год увеличилось почти в 10 раз. (см. Приложение 1). В результате образовался мировой рынок, в котором участвуют все без исключения страны. В среднем около 65% всех международных туристических поездок приходится на Европу, около 20% — на Америку и около 15% на остальные регионы. По данным ВТО, каждый год по миру путешествуют более 600 млн. человек, а доходы от международного туризма составляют около 470 – 480 млрд. дол. США. Это около 12% мирового валового продукта. По прогнозам специалистов, до 2020 года доходы от туризма в глобальном масштабе достигнут почти трех триллионов долларов [4,c. 97].

  Основными факторами, влияющими на развитие выездного туризма в высокоразвитых странах, являются экономические и социальные, прежде всего рост личных доходов граждан (потенциальных туристов) выше пределов, достаточных для удовлетворения необходимых потребностей.

К субъективным причинам относится  деятельность государственных органов, регулирующих порядок въезда-выезда из страны и пребывания на ее территории иностранных граждан и др.

Развитие  международного туризма в странах, преимущественно принимающих туристов, обусловлено стремлением увеличить  приток иностранной валюты и создать  новые рабочие места. Многие страны посредством международного туризма  пытаются решить проблемы платежного баланса. Согласно данным ВТО в мире насчитывается 15 стран, специализирующихся на туристических услугах, в которых  поступления от туризма превышают доходы от экспорта, нередко во много раз. К ним относятся небольшие островные государства в зоне влажных субтропиков и тропиков — Барбадос, Карибские и Сейшельские острова и др.

По мнению различных аналитиков, в основе развития международного туризма  лежат следующие факторы:

  • Совершенствования всех видов транспорта удешевило поездки.
  • Увеличение числа наёмных рабочих и служащих в развитых странах и повышение их материального и культурного уровня.
  • Интенсификация труда и получение трудящимися более продолжительных отпусков.
  • Развитие сферы услуг стимулировало развитие сферы перевозок и технологический прогресс в области телекоммуникаций.
  • Ослабление ограничений на вывоз валюты во многих странах и упрощение пограничных формальностей.

Значение туризма в мире постоянно  возрастает, что связанно с возросшим  влиянием туризма на экономику отдельной  страны. В экономике отдельной  страны международный туризм выполняет  ряд важных функций.

Международный туризм - источник валютных поступлений для страны и средство для обеспечения занятости.

Развитие  международного туризма приводит к  развитию экономической инфраструктуры страны и мирных процессов. Таким  образом, международный туризм следует  рассматривать, сообразуясь с экономическими отношениями отдельных стран.

Наибольшее  развитие международный туризм получил  в западноевропейских странах. На долю этого региона приходится свыше 70% мирового туристического рынка и  около 60% валютных поступлений. Примерно 20% приходится на Америку, менее 10% - на Азию, Африку и Австралию [4, с. 105].

Всемирная организация по туризму  в своей классификации выделяет страны, являющиеся преимущественно  поставщиками туристов (США, Бельгия, Дания, Германия, Голландия, Новая Зеландия, Швеция, Канада, Англия) и страны являющееся, в основном, принимающими туристов (Австралия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Мексика, Турция, Португалия, Франция, Швейцария) [3,c. 119].

Подобное развитие международных  туристических связей повлекло за собой  создание многочисленных международных  организаций, содействующих улучшению  работы этой сферы мировой торговли. В их число входят: специализированные учреждения системы Организации  Объединенных Наций (ООН), организации, где вопросы развития международного туризма обсуждаются эпизодически и не являются главными в сфере  деятельности; неправительственные  специализированные, международные  коммерческие, национальные и региональные организации по туризму[5, с.207].

Согласно Уставу Всемирной туристической  организации (ВТО), целями её деятельности являются поощрение туризма как  средства экономического развития и  международного взаимопонимания для  обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдение прав человека не зависимо от расы, пола, языка и  религии, а также соблюдение интересов  развивающихся стран в области  туризма.

ВОТ приняла ряд деклараций в области  международного туризма, среди которых:

— Манильская декларация о туризме в мире (1980);

— Документ Акапулько (1982);

— Хартия по туризму и Кодекс поведения  туриста (София, 1985);

— Гаагская декларация по туризму (1989) [5, c 209].

К числу  организаций ООН, занимающихся вопросами  развития международного туризма эпизодически, относятся Конференция ООН по туризму и путешествиям, экономический  и социальный Совет (ЭКОСОС). Организация  Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), Международная организация труда (МОТ), Международная ассоциация транспортной авиации (ИАТА).

Под туристической индустрией понимается совокупность производственных, транспортных и торговых предприятий, производящих и реализующих туристические  услуги и товары туристического спроса.

С развитием массового организованного  туризма и переходом его на новую основу, опирающуюся на развитую туристическую индустрию и современные  средства транспорта, произошли некоторые  изменения в формах организации международного туризма [2,c.13].

Во-первых, существенно возросло число  розничных фирм, предлагающие туристические  услуги турагентов и лишённых зачастую юридической и хозяйственной независимости.

Во-вторых, изменился характер деятельности туристических оптовых фирм, которые  превратились в туроператоров, предлагающих полный комплекс услуг в виде инклюзив - туров.

В-третьих, появились крупные корпорации, основанные на капитале транспортных, торговых, страховых компаний и банков, осуществляющие операции по представлению  туристических услуг клиентам.

Все вышеназванные категории фирм отличаются друг от друга по функциям и характеру  деятельности [2, c. 17].

Туристические агентства — это  розничные фирмы, которые исполняют  роль посредников между туроператорскими фирмами и обслуживающими предприятиями, с одной стороны, и клиентами-туристами, с другой. Турагенства либо организуют туры, предлагаемыми туроператорскими фирмами, либо занимаются предоставлением  отдельных видов услуг индивидуальным туристам или группам лиц, устанавливая непосредственные связи с транспортными  организациями, гостиничными корпорациями, экскурсионными бюро. Продажа туров  осуществляется по ценам, устанавливаемым  туроператорами и указанным в  их проспектах. За реализацию инклюзив-туров турагенства получают определённое комиссионное вознаграждение от туроператоров.

Туроператорские фирмы — это, прежде всего оптовые фирмы, выступающие  посредниками между предприятиями  туристической индустрии и турагенствами. Они реализуют туры от своего имени через турагенства либо непосредственно клиентам. В процессе организации поездок туроператоры устанавливают связи с предприятиями размещения, питания, транспорта, культурно- просветительскими учреждениями и экскурсионными бюро. Часто туроператоры арендуют на основе долгосрочных контрактов гостиницы и другие средства размещения, самолёты, автобусы, обеспечивая их максимальную загрузку и получая значительные скидки. Туроператорские фирмы в зависимости от используемого вида транспорта подразделяются на специализирующиеся, на организации туров с использованием специально оборудованных самолётов; автобусных экскурсий; железнодорожных экскурсий; морских круизов и путешествий в какую-либо одну страну или специализированных туров.

Туристические корпорации — это  крупные предприятия, которые путём  участия объединяют широкий круг фирм, представляющих различные виды туристических услуг. Они в значительной степени монополизировали рынок  и превратились в мощные межотраслевые  производственно-хозяйственные комплексы, включающие предприятия самых различных  отраслей промышленности, обслуживающих  туристический бизнес, транспортные банковские, страховые и другие компании и реализующие туры через широкую  сеть туроператоров и турагенств в разных странах.

Помимо крупных корпораций, в  настоящие время получили широкое  развитие гостиничные комплексы, которые  предоставляют туристам услуги не только по их размещению, но и широкий комплекс других услуг, например, питание в  ресторане при отеле, предоставление залов для проведения совещаний, приобретение билетов на транспорт, вызов такси, экскурсионное обслуживание, организация развлечений, торговля сувенирами и прочими товарами [7].

Информация о работе Организация международного бизнеса