Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:44, контрольная работа
Цель работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО «РоссТур».
Задачи:
1.Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.
2. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.
Введение………………………………………………………………………………3
1. Развитие турбизнеса………………………………………………………………5
1.1. История развития международного туризма………………………………...5
1.2. Всемирная туристская организация (ВТО)………………………………….11
1.3. Индустрия международного туризма как сфера услуг…………………….13
2. Анализ организации управления турфирмой…………………………………17
2.1. Область деятельности фирмы………………………………………………..17
2.2.Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………………….19
3. Предложения и рекомендации турфирме «РоссТур»………………………..21
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности филиалов «РоссТур» в г. Омске………………………………………………………………………………...21
3.2. Совершенствования системы управления фирмой………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………………………………………..25
Каждая страна, которая служит местом временного пребывания, имеет «своё лицо», то есть человек может насладиться природой, архитектурой, местным колоритом, людьми и многим другим.
Когда встаёт вопрос о путешествии, каждый человек имеет своё собственное представление о том, чем же является тур для него. Кто-то видит в этом элемент престижа; либо возможность причислить себя к какой-то группе людей (например - любителей отдыха класса «люкс»); ну а для кого-то, покупка тура является неотъемлемым условием для реализации себя в жизни.
Цены: те туры, которые предлагает туристское предприятие «РоссТур» ориентированы на людей, с разным уровнем дохода. Это связано с тем, что турфирма сотрудничает с различными туроператорами, которые предоставляют туристские путёвки, как для людей со средним достатком, так и для туристов, которые могут позволить отдыхать себе на высоком уровне и уровне класса «люкс». Доступность туров достигается и за счёт того, что предприятие осуществляет туры не только заграницу, но по России, которые становятся всё более приемлемыми по цене для разных социальных групп. Чаще всего берут эконом туры. Это 70% от общего числа проданных путевок. В «Росс Туре» есть отдельный отдел для продажи люкс путевок.
Конечная цель любого предприятия - обеспечение наибольшей экономической эффективностью деятельность предприятия.
Главной
задачей ООО «Росс Тура»
Главный офис расположен в г. Москва ул. Долгоруковская, 36\3, 5 этаж. метро: Новослободская. В г. Омске на данный момент осуществляют свою деятельность 17 филиалов и вскоре откроется ещё 1.
Ключевые факторы успеха (неудачи) продуктов предприятия на рынке.
Сильные стороны:
- высококлассные специалисты
- качественное оборудование
- возможность прямого выхода на западный рынок
- в отличие от других агентств –выступает в роли оператора
- профессиональное качество предлагаемых услуг
- «РоссТур»
одна из немногих компаний, специализирующаяся
на таких оздоровительных районах и странах
как Теберда, Архыз, Турция, Египет, Тунис, Греция, Индии, Таиланд, Китай,
- высококлассное обслуживание
-конкурентоспособные цены
- гарантированный сервис
- разработка новых маршрутов
- почти в каждом районе Омска есть филиал фирмы причём на центральных улицах, что позволяет не только обращать внимание проходящих мимо людей, но и создаёт удобство для потенциальных клиентов (очень удобно, когда офис находится в непосредственной близости от дома или работы).
- в «РоссТур», специальный отдел под названием «Lluxury» - продумывает и воплощает в жизнь необыкновенные авторские путешествия, от которых можно получить массу удовольствия. Поэтому в этой компании могут воплотить в реальность любое, пусть даже самое экзотическое путешествие.
- в
компании «РоссТур» следят за
поздравлением всех туристов, которые
когда-либо осуществляли
- в компании постоянно проводится набор в «Школу менеджеров по туризму», где каждый желающий может пройти платное обучение и по окончании учёбы получить диплом. Обучение проводят – топ - менеджеры компании, сотрудники консульств, ОВИРа, авиакомпании, страховой компании и другие.
Слабые стороны:
- невысокая зарплата у среднего звена
- текучесть кадров.
Угрозы:
- нарастающая конкуренция
- некачественная работа туроператоров и как следствие – формирование отрицательного мнения о туристской фирме в целом.
-снижение уровня цен у фирм – конкурентов.
-плохие экономические, политические, военные и другие ситуации в стране.
Возможности повышения конкурента способности:
-уход с рынка фирм-конкурентов;
-снижение цен на авиаперелёт приведёт к понижению стоимости тура (основная часть от цены тура- стоимость авиаперелёта);
-упрощение визового режима в странах (например – в странах Шенгенского соглашения).
Для начала рекомендуется провести анализ перспектив предприятия, т.е. выяснить неблагоприятные тенденции, опасные зоны предпринимательства, установить, где предприятие может иметь наилучшие шансы для развития, оценить возможность появления различных чрезвычайных ситуаций, которые могут оказать воздействие на выбранную линию развития. Удачное определение перспектив позволит предотвратить выход фактических результатов деятельности за пределы оцененного диапазона развития [9].
Затем, необходимо провести анализ позиций предприятия в конкурентной борьбе, определить необходимых, для улучшения положения предприятия действий путем совершенствования товара и выбор наиболее эффективных стратегий. Анализ общей конкурентоспособности может показать, что некоторые направления деятельности не имеют хорошей перспективы и от них следует отказаться.
Необходимо провести действия по использованию новых возможностей – новые услуги и продукты, новые торговые соглашения, новые связи с контрагентами, выход на новые рынки. Рекомендуется проводить новые наступательные действия по усилению долгосрочных конкурентных преимуществ и сохранению конкурентных позиций.
На конкурентном рынке фирма «РоссТур » может быть объектом атаки со стороны конкурентов. Необходимо использовать оборонительную стратегию, для снижения риска быть атакованным или для уменьшения потерь при атаке конкурентов, а так же чтобы переориентировать их на борьбу с другими конкурентами.[12]
Предлагается несколько путей, позволяющих защитить конкурентное преимущество:
- расширить
номенклатуру услуг для того,
чтобы заполнить свободные
- разработать
услуги с характеристиками, которые
конкуренты уже имеют или
- предложить
продукцию, наиболее близкую
- подписать
эксклюзивные договора с
Для совершенствовании системы управления фирмой рекомендуется провести следующие мероприятия:
- в
системе маркетинга
- в
системе учета упростить форму
баланса управленческой
- в
системе управления финансами
разработать мероприятия,
- открытие новых филиалов, как в России, так и за рубежом.
- привлечение инвесторов.
-работа с населением.
- в
системе информационного
В данной работе были рассмотрены основные формы организационных структур и на основе туристической фирмы ООО «РоссТур» был проведен анализ существующей организационной структуры.
Выполнив данную работу, мне удалось достичь поставленной в начале цели: я изучила деятельность ООО «РоссТур» и разработала рекомендации по дальнейшему развитию. Так же ознакомилась с особенностями деятельности организации, выяснила какие цели и функции выполняет компания, и какое воздействие она имеет на внешнеэкономическую и международную деятельность страны. Разработанные мною рекомендации:
- открытие новых филиалов, как в России, так и за рубежом.
- повышение инвестиционной
- ведение активной работы с населением;
- проведение действий по использованию новых возможностей
Безусловно, решение о воплощении в жизнь рекомендаций, данных в данной работе, будет принимать владелец фирмы. Однако, в любом случае можно утверждать, что у компании «РоссТур» существуют резервы повышения эффективности деятельности и один из этих резервов - дальнейшая разработка и реализация рекомендаций.
Библиографический список
Приложение 1
Число прибытий, млн. человек
Приложение 2
Страны-лидеры на мировом рынке туристических услуг, 2011 – 2012, 2013 гг.
Страны |
Туристические пребывания, млн. чел. |
Рейтинг страны | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2011 |
2012 |
2013 | |
США |
72,3 |
45,4 |
49,4 |
1 |
3 |
3 |
Испания |
32,9 |
51,7 |
55,6 |
2 |
2 |
2 |
Франция |
30,0 |
76,3 |
76,0 |
3 |
1 |
1 |
Италия |
25,8 |
39,1 |
36,5 |
4 |
4 |
5 |
Китай |
17,8 |
36,7 |
46,8 |
5 |
5 |
4 |
Приложение 3
Жизненный цикл туристических услуг
Приложение 4
Изменение спроса на туристические услуги в отдельных странах зависимости от сезона.