Организация международного бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2013 в 20:44, контрольная работа

Описание работы

Цель работы - определить основные направления организации и развития туристической фирмы на примере ООО «РоссТур».
Задачи:
1.Рассмотреть основные подходы к теории организационного развития.
2. Охарактеризовать основные направления менеджмента: стратегический, кадровый, маркетинг-менеджмент.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………………3
1. Развитие турбизнеса………………………………………………………………5
1.1. История развития международного туризма………………………………...5
1.2. Всемирная туристская организация (ВТО)………………………………….11
1.3. Индустрия международного туризма как сфера услуг…………………….13
2. Анализ организации управления турфирмой…………………………………17
2.1. Область деятельности фирмы………………………………………………..17
2.2.Анализ сильных и слабых сторон предприятия…………………………….19
3. Предложения и рекомендации турфирме «РоссТур»………………………..21
3.1. Рекомендации по совершенствованию деятельности филиалов «РоссТур» в г. Омске………………………………………………………………………………...21
3.2. Совершенствования системы управления фирмой………………………...23
Заключение………………………………………………………………………….24
Библиографический список………………………………………………………..25

Файлы: 1 файл

РГРка готовая).docx

— 80.74 Кб (Скачать файл)

Крупнейшие  гостиничные комплексы объединяются через автоматизированные системы  управления и распределения гостиничного фонда в так называемые “цепи”, что позволяет быстро и точно  учитывать каждую индивидуальную сделку и с минимальными затратами времени  производить резервирование мест в  гостиницах, на транспорте без задержки выдавать всю расчётную документацию и осуществлять платежи. Всего в  мире насчитывается около ста  таких гостиничных “цепей” с  общим числом номеров 1,6 млн. Ведущие  из них - “Holiday Inn”, “Sharaton”, “Hilton” [7].

За  последние десять лет развитие туризма  характеризуется стойкими темпами  роста. Исключением был 2001 год, когда  количество туристических пребываний в мире в целом снизилось на 0,6% в связи с террористическими  актами в США 11 сентября 2001 года и  военными конфликтами на Ближнем  Востоке. Однако, уже в 2002 году показатели выровнялись и продолжают расти. Согласно данным ВТО на 2013 год общее количество международных пребываний составляло 715 млн., что превысило уровень рекордного 2009 года. Согласно данным ВТО, среднегодовые темпы роста пребывания туристов за 1985 – 2013 гг. составляют 6,1%, а валютных поступления – 9,7%

Лидерами  на мировом рынке туристических  услуг остаются Франция, Испания, Италия, США и Китай [10] (см. Приложение 2).

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Всемирная туристская организация (ВТО)

 

Всемирная туристская организация (World Tourism Organization, WТО) была основана в 1975 г. в качестве преемника Международного союза официальных туристских организаций. Генеральная Ассамблея ООН с согласия ЭКОСОС признала за ВТО статус межправительственной организации. Местонахождение — Мадрид (Испания).

Основными целями ВТО являются: поддержка  туризма как средства экономического развития и международного взаимопонимания  для обеспечения мира, благосостояния, уважения и соблюдения прав человека независимо от расы, пола, языка или  религии; соблюдение интересов развивающихся  стран в области туризма. Все  члены ВТО подразделены на три  группы:

  1. действительные члены (суверенные государства);
  2. ассоциированные члены;
  3. присоединившиеся члены.

Ассоциированные члены ВТО могут быть любые государственные территории или группы территорий, не несущие самостоятельной ответственности за свою внешнюю политику, а присоединившимися членами ВТО — любые межправительственные государственные организации, действующие в сфере, представляющей интерес для туризма, а также коммерческие организации объединения, деятельность которых имеет отношение к задачам или полномочиям ВТО. Она имеет следующую структуру:

  1. Генеральная ассамблея;
  2. Исполнительный совет;
  3. Cекретариат.

Генеральная ассамблея, состоящая  из представителей действительных членов, является высшим органом ВТО. Очередные  сессии собираются раз в два года, при особых обстоятельствах могут  быть созваны и внеочередные сессии. Ассамблея может обсуждать любой вопрос, находящийся в сфере деятельности ВТО.

Государства — члены ВТО распределены по шести региональным комиссиям: Африка, Америка, Восточная Азия и Тихий океан, Европа, Ближний и Средний Восток, Южная Азия.

Исполнительный совет избирается Генеральной ассамблеей с соблюдением  равноправного географического  представительства таким образом, что на пять действительных членов приходится один член Совета. Испания  входит в Совет как страна местонахождения  ВТО. Кроме того, в Совет входят по одному представителю от ассоциированных  и присоединившихся членов без права  решающего голоса. Исполнительный совет  собирается не реже двух раз в год. Совместно с генеральным секретарем он принимает все необходимые  меры по осуществлению решений и  рекомендаций Ассамблеи и докладывает  ей и ходе их выполнения. В своей  деятельности он опирается на ряд  комитетов. Во главе секретариата стоит  генеральный секретарь, избираемый Генеральной ассамблеей по рекомендации Исполнительного совета сроком на четыре года с возможностью повторного избрания. Он является законным представителем ВТО и опирается в своей  работе на поддержку заместителя  и координатора по общим вопросам. Генеральный секретарь ответственен перед Ассамблеей и Советом, выполняет указания обоих органов, представляет Совету доклады о деятельности ВТО, а также проекты программы и бюджета. Генеральный секретарь назначает региональных представителей, которым поручено поддерживать отношения с ассоциированными и присоединившимися членами. ВТО приняла ряд деклараций по вопросам туризма, среди которых: Манильская декларация о туризме и мире (1980); Документ Акапулько (1982);  Хартия по туризму и Кодекс поведения туриста (София,1985); Гаагская декларация по туризму (1989). Генеральная ассамблея каждые два года принимает программу деятельности ВТО. ВТО издает сборники, а также предлагает информационные банки данных [8].

1.3 Индустрия международного  туризма как сфера услуг

 

Туризму, принадлежащему к сфере  услуг, присущи особенности.

Можно выделить следующие виды туризма. [4, c. 142]

Экскурсионный туризм – путешествие в познавательных целях. Это одна из наиболее распространенных форм туризма.

Рекреационный туризм – путешествие для отдыха и лечения. Этот вид туризма является весьма распространенным во всем мире. В некоторых странах он выделяется в самостоятельную отрасль экономики и функционирует параллельно с другими видами туризма.

Деловой туризм – поездки, связанные с выполнением профессиональных обязанностей. В связи с всеобщей интеграцией и установлением деловых контактов деловой туризм из года в год приобретает все большее значение. Поездки совершаются с целью посещения объектов, которые принадлежат фирме или представляют для нее особенный интерес; для проведения переговоров, для поиска дополнительных каналов снабжения или сбыта и т.д. Обращение к туристическим фирмам во всех подобных случаях позволяет организовать поездку с наименьшими издержками, экономя время. Кроме того, к сфере делового туризма относится организация различных конференций, семинаров, симпозиумов и т.д. В таких случаях большое значение приобретают сооружение при гостиничных комплексах специальных залов, установка оборудования для связи и т.д.

Этнический туризм – поездки для свидания с родственниками. Туристские агентства помогают с оформлением транспортных билетов, загранпаспортов, виз и т.д.

Спортивный туризм – поездки для участия в спортивных мероприятиях. К услугам туристских фирм прибегают в этом случае как руководители спортивных команд, организаторы соревнований, так и болельщики и просто желающие соприсутствовать на соревновании.

Целевой туризм представляет собой поездки  на различные массовые мероприятия.

Религиозный туризм – путешествие, имеющее целью выполнение каких-либо религиозных процедур, миссий.

Караваннинг – путешествие в небольших мобильных домиках на колесах.

Приключенческий (экстремальный) туризм – туризм, связанный с физическими нагрузками, а иногда с опасностью для жизни.

Водный туризм – поездки на борту теплохода, яхты и других речных и морских судов по рекам, каналам озерам, морям. Географически и по времени этот туризм очень разнообразен: от часовых и однодневных маршрутов до многонедельных круизов по морям и океанам.

Все эти виды туризма зачастую тесно  переплетаются между собой, и  их зачастую трудно выделить в чистом виде.

Туризм – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются различного вида услуги. Таким образом, туризм принадлежит к сфере услуг, которая является одной из самых перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Она охватывает широкое поле деятельности: от торговли и транспорта до финансирования и посредничества самого разного рода. Гостиницы и рестораны, прачечные и парикмахерские, учебные и спортивные заведения, туристические фирмы, радио- и телестанции, консалтинговые фирмы, медицинские учреждения, музеи, кино и театры относятся к сфере услуг. Практически все организации в той или иной степени оказывают услуги.

Услуга  – это мероприятия, которые одна сторона может предложить другой и которые в основном неосязаемы и не приводят к получению чего-то материального. Рынок услуг совершенно не похож на другие рынки главным образом по двум причинам:

Качественный  рост индустрии туризма в отдельных  странах.К таким факторам относятся величина страны, численность населения и экономический потенциал страны.

Конечно, важнейший фактор, определяющий географию туризма в мире, —  экономический. С точки зрения окупаемости  капиталовложений туристская индустрия  входит в число экономических  форвардов, дающих внушительную величину добавленной стоимости. Туристские услуги на мировом рынке выступают  как “невидимый” товар, характерной  особенностью которого является то, что  значительная часть этих услуг производится с минимальными затратами на месте.

География же международного туризма  определяется приоритетными для  туристов факторами привлекательности  тех или иных регионов/стран. Туристические  услуги имеют свой жизненный цикл, состоящий из нескольких фаз:

  1. разработки - период исследования рынка, анализа информации, расчёта стоимости услуг на данный момент поиска партнёров, налаживания связей.
  2. запуск - период распространения рекламных объявлений, завоевания потенциальных клиентов, для которого характерны непостоянный объём сбыта и колебания цены.
  3. зрелости - период, когда продукт становится известным, появляются постоянные клиенты, число желающих воспользоваться услугами растёт, увеличивается объём продаж.
  4. упадка - период, когда спрос на данный вид услуг падает при появлении новых усовершенствованных туров. (см. Приложение 3)

Необходимо тщательно анализировать  и продукты, являющиеся малоизвестными, новыми для данного рынка, и хорошо известные, для сбыта которых  требуется изменение имиджа.

Кроме того, для туризма характерны фазы, зависящие от времени года. Они  основаны, прежде всего, на предпочтениях  клиентов, которые могут выбрать  для отдыха наиболее подходящий для  их интересов сезон. (Приложение 4)

Кроме путешествий в места, которые  стали традиционными туристическими центрами, увеличивается количество поездок в новые регионы. Особенно это касается стран Азиатско-Тихоокеанского региона; они пытаются развивать как рекреационный, так и деловой туризм, которые на сегодняшний день являются самыми перспективными направлениями. Пребывание одной особы в стране предназначенное с деловым визитом оценивается в среднем в 1200 дол. США. [8]

Среди развивающихся стран, в которых  туризм получил бурное развитие, первое место получает Азиатско-Тихоокеанский  регион; на остальные перепадает незначительная часть туристических потоков: Африка (4,8%), Средний Восток (4,8%) . Главным  барьером развития туризма в этих странах является невозможность  обеспечения достаточного уровня финансирования инфра - и супраструктуры. Особенно остро стоит этот вопрос впоследствии сокращения запасов природных ресурсов, доходы, от продаж которых формируются бюджеты развивающихся стран. Кроме того, препятствует развитию туризма значительное временное пространство между моментом вложения средств из собственного бюджета на развитее туризма и моментом получения доходов. Решается эта проблема, в основном, за счет международных долгов целевого характера, гарантами которых выступают правительства стран, что, в свою очередь негативно влияет на состояние внешней задолженности страны и становится дорогими мерами впоследствии больших процентов по долгам и ростом курса иностранной валюты.[4,c. 187]

Из-за большой зависимости от иностранных  финансов развивающиеся страны иногда пытаются принимать краткосрочные  меры для увеличения поступлений  от международного туризма, а именно:

налогообложение и запрет товаров и услуг, которые  импортируются специально для туристического сектора; внедрение специальных налогов с туристов. Эти меры могут увеличить резерв иностранной валюты на короткий срок, но они неэффективны, а значит, влияют негативно на конкурентоспособность страны и ее туристический имидж за границей.

2.Анализ организации управления  турфирмой

2.1. Область деятельности фирмы

 

 

 Туристская фирма «РоссТур» была основана в феврале 2003 года.   Фирма сотрудничает с ведущими российскими туристическими организациями в различных регионах России и ближнего зарубежья. Работа всех офисов турфирмы «РоссТур» нацелена на удовлетворение следующих потребностей человека:

  1. физиологические (потребность в пище, сне и др.).

Приобретая  путёвку, турист может прекрасно  отдохнуть в любой стране: отречься от всевозможных проблем и просто насладиться спокойным, непринуждённым отдыхом, попробовать как национальную, так и другие виды кухонь.

  1. познавательные (знать, исследовать).

Каждое  путешествие может привнести  в жизнь человека не только новые  эмоции, но и интересные сведения, как  о самой стране, так и об особенностях жизни народа и многое другое.

Информация о работе Организация международного бизнеса