Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 12:02, курсовая работа
Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.
В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуще-ствование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.
Введение
На современном
этапе экономического развития
проблема
Сегодня для отечественных предприятий задача повышения конкуренто-способности выпускаемой продукции становится особенно актуальной в связи с тем, что негативные последствия, проведенных в 90-е годы экономических реформ, в значительной степени ослабили их позиции на внутреннем и зарубежном рынках. Неудовлетворительное состояние основных фондов и высокие издержки не позволяют еще многим предприятиям позитивно решать эту задачу.
В сложившейся
ситуации для успешной
Кроме того, в условиях
рыночной экономики фирма-
Рыночные условия
функционирования российских
Основной целью
данной курсовой работы
В условиях стремления каждой фирмы к максимизации прибыли и, сле-довательно, к расширению масштабов хозяйственной деятельности, фирмы выступают по отношению друг к другу как конкуренты.
На современном
этапе мирового развития
Цель и задача
курсовой работы состоит в
том, чтобы оценить
В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуще-ствование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.
Объектом исследования
является компания Кока-кола.
1. Конкурентоспособности предприятия
1.1. Конкурентоспособность на современном этапе
Одним из важнейших
признаков рынка является
Посредством конкуренции
происходит распределение не
только факторов производства, но
и доходов в соответствии с
вкладом и эффективностью
Конкурентоспособность предприятия - это его преимущество по отноше-нию к другим предприятиям данной отрасли внутри страны и за ее предела-ми. Конкурентоспособность предприятия может быть оценена только в рамках группы предприятий, относящихся к одной отрасли, либо предприятий, выпускающих аналогичные товары (услуги). Конкурентоспособность можно выявить только сравнением между собой этих предприятий как в масштабе страны, так и в масштабе мирового рынка.
Таким образом, конкурентоспособность предприятия - понятие относи-тельное: одно и то же предприятие в рамках, например, региональной отрас-левой группы может быть признано конкурентоспособным, а в рамках отраслей мирового рынка или его сегмента - нет. Оценка степени конкурентоспособности, т.е. выявление характера конкурентного преимущества предприятия по сравнению с другими предприятиями, заключается в первую очередь в выборе базовых объектов для сравнения, иными словами, в выборе предприятия-лидера в отрасли страны или за ее пределами. Такое предприятие-лидер должен обладать следующими параметрами:
• соизмеримостью характеристик выпускаемой продукции по идентич-ности потребностей, удовлетворяемых с ее помощью;
• соизмеримостью сегментов рынка, для которых предназначена выпускаемая продукция;
• соизмеримостью фазы жизненного цикла, в которой функционирует предприятие.
Таким образом, конкурентное
преимущество одного
Далее, исходя из того, что конкурентоспособность отражает продуктив-ность использования ресурсов предприятия, для ее оценки необходимо вы-брать критерии продуктивности использования ресурсов. В том случае, если деятельность предприятия связана с извлечением прибыли, а совокупные ресурсы оцениваются в денежном выражении, продуктивность использования ресурсов предприятием может быть оценена показателем рентабельности производства, т.е. отношением прибыли, полученной в том или ином периоде, к истраченным в том же периоде ресурсам, оцененным как издержки производства. Кроме этого, для объективной оценки конкурентоспособности предприятия ее руководству необходима возможность слежения рынка, особенно за пределами страны.
Существует шесть видов конкуренции:
- функциональная конкуренция
- базируется на том, что одну
и ту же потребность
- конкуренция - это конкуренция между аналогичными товарами, но разными по оформлению;
- предметная конкуренция
- это конкуренция между
- конкуренция - снижение цены увеличивает продажи, приводит к расшире-нию рынка;
- скрытая ценовая конкуренция бывает двух видов: продажа личного товара по цене конкурента; снижение цены потребления товара
- незаконные методы: антиреклама товаров конкурентов; производство товаров имитаторов (подделка).
Сложность, а иногда
и полное отсутствие доступа
к информации о деятельности
конкурентов может создать у
руководства предприятия
В настоящее время, для того чтобы предприятие было конкурентоспособ-ным в борьбе с ведущими фирмами, требуются совершенно новые подходы к организации производства и управления, чем те, на которые руководители ориентировались в прошлом. И прежде всего новые подходы нужны в инве-стиционной политике, при проведении на предприятии технической рекон-струкции, в процессе внедрения новой техники и технологии.
В современном
экономическом мире
- качество продукции и услуг;
- наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
- уровень квалификации персонала и менеджмента;
- технологический уровень производства;
- налоговая среда, в которой действует предприятие;
- доступность источников финансирования.
Таблица 1. «Обеспечение конкурентоспособности предприятия»
Подводя итог рассмотрению понятия «конкуренция» на современном этапе, следует заключить, что конкуренция - это борьба между товаропроизводителями, поставщиками товаров (продавцами) за лидерство, за первенство на рынке, за «кошелек» потребителя. Конкуренция является «невидимой рукой», которая регулирует все общественное хозяйство. Конкуренция служит одним из важнейших способов повышения эффективности, как целой экономической системы, так и всех ее звеньев. Конкуренция есть цивилизованная форма борьбы за выживание, это сильнейший способ непрерывного стимулирования работников и трудовых коллективов. Благодаря экономической свободе, сопутствующей ей конкуренции, рыночная экономика превосходит командно-административную, в которой конкуренции нет места.
В современной
экономике, для того, чтобы создать
конкурентоспособное
Прежде всего, нужно
заняться профессиональной
В современном
экономическом мире
- качество продукции и услуг;
- наличие эффективной стратегии маркетинга и сбыта;
- уровень квалификации персонала и менеджмента;
- технологический уровень производства;
- налоговая среда, в которой действует предприятие;
- доступность источников финансирования.
Чтобы определить
первоочередные меры по
Существуют и другие
важные требования, выполнение которых
повышает
Далее конкурентоспособность
менеджмента и продукции
Информация о работе Организация обеспечения конкурентоспособности предприятия