Организация обеспечения конкурентоспособности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2014 в 12:02, курсовая работа

Описание работы

Цель и задача курсовой работы состоит в том, чтобы оценить конкурентоспособность компании Кока-Кола и найти оптимальный вариант стратегии маркетинга для того чтобы спланировать свои действия при предложении покупателям своих услуг или в предложении своей продукции.
В данной курсовой работе мы рассмотрим конкуренцию, её виды, сосуще-ствование конкурентоспособных фирм на рынке и т.д.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word (2).docx

— 175.46 Кб (Скачать файл)

   Обобщая полученные  в курсовом проектировании сведения, можно сделать основные заключительные  выводы:

1. Конкурентоспособность  предприятия зависит от таких  факторов, как: конкурентоспособность  товаров на внешнем и внутреннем  рынках; вид производимого товара; ёмкость рынка; лёгкость доступа  на рынок; однородность рынка; конкурентные  позиции конкурентов; конкурентоспособность  отрасли; возможность технических  новшеств в отрасли; конкурентоспособность  региона и страны.

2. Особенностью современных  условий планирования для предприятия  является поиск путей, направленных  на создание конкурентного преимущества  с целью выживания в неблагоприятных  внешних условиях. При подготовке  плана необходимо предусмотреть  те события, которые могут произойти  не так, как предполагалось, и  затормозить движение к цели.

3. При принятии решения  о выборе стратегии используется  ряд методов, которые помогут  упорядочить и оценить цели, рассмотреть  задачи, которые необходимо решить, и разместить их в порядке  выполнения: диаграмма «оценка целей»; матрица определения проблемы; лист  проверки воздействия; оценка степени  зависимости от покупателей; оценка  степени зависимости от поставщиков; анализ поля сил и др.

4. Оценка стратегии является  заключительным этапом стратегического пла-нирования и продолжается на всех этапах реализации стратегии. Она может производиться по двум направлениям: оценка выработанных конкретных стратегических вариантов для определения их пригодности, осуществимости, приемлемости для организации; сравнение результатов реализации стратегии с уровнем достижения целей. Система оценки, ее критерии является важнейшим компонентом самой программы стратегии предприятия.

   В ходе исследования  принципов и методов конкурентоспособности  пред-приятий на современном этапе, автором были получены следующие основ-ные результаты:

-          Рассмотрены теоретические основы  конкурентоспособности и конкурентности предприятий.

-          Изучены принципы формирования  стратегий конкурентности совре-менных предприятий.

   На основании проведенного  исследования можно заключить, что  обеспечение конкурентоспособности  объективно является основной  стратегической задачей любого  предприятия, а уровень конкурентоспособности  определяется большим числом  факторов, которые выделяются в  различные направления в решении  этой задачи.

   В развитых странах эффективный механизм конкуренции существует давно и он хорошо отлажен. Россия в силу известных политических причин в этом плане остаётся ещё пока неуправляемой. Повышением конкурентоспособности России в настоящее время ни одна структура не занимается (ссылаются на сложность проблемы). Поэтому почти все показатели страны ухудшаются и Россия по конкурентоспособности находится уже во второй сотне стран, а по жизненному уровню- в восьмом десятке.

    В этой же  курсовой работе конкурентоспособность  мы рассматривали на уровне  предприятий (фирм) и их продукции, не в мировом масштабе.   

   Увидели, что чем  лучше показатели у фирмы, тем  она конкурентоспособней остальных. И чем лучше у неё продукция, тем она тоже конкурентоспособней.

Цель данной курсовой работы заключалась в закреплении теоритических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков оценки конкурентоспособности продукции и фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

Использованная литература

1. Печенкин А., Фомин В. Об оценке конкурентоспособности товаров и товаропроизводителей // Маркетинг, №2. – 2006

2. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н., Конкурентоспособность предприятия розничной торговли. - Москва: КноРус, 2010. - 120 с.

3. Чайникова Л.Н., Конкурентоспособность предприятия: учебное посо-бие 2007.

4. Экономический портал - http://institutiones.com/index.php - сборник ста-тей о конкурентоспособности

5. Симионова Н.Г. Методы анализа рынка. Учебное пособие. М.: Экс-пертное бюро, -2006. - 48 с.

6. Румянцева З. П., Саломатина Н.А., Менеджмент организации. Учебное пособие. - М.: Инфра-М, 2002. - 420 с.

7. Джон Ф. Литл, Чего же хотят потребители. - Рн/Д.: Феникс, 2005. - 384 с.

8. Веснин В.Р., Основы менеджмента. - М.: ИМП, 2006. - 34 с.

9. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия ме-неджмента: 5 факторов успеха. - М.: Экономика, 2001.- 120 с

10. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учеб. посо-бие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. - 271 с.

11. Портер М. Международная конкуренция / пер. с англ. - М.: Междуна-родные отношения, 2003. - 387 с.

12. Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. — М.: ИНФРА-М, 2000. — 312 с.

13. Фасхиев, Х. А. Конкурентный потенциал предприятия: оценка и управ-ление/ X.  А. Фаcхиев // Экономическое возрождение России. – 2008. –

14. Дементьева А. Конкурентоспособность международных компаний // Маркетинг. № 3 - 2007.

15. Котлер Ф. Основы маркетинга. Перевод с английского В. Б. Боброва Москва Издательство «Прогресс»1991

16. Светуньков С.Г., Методы маркетинговых исследований. Учебное пособие.- СПб.: Издательство ДНК, 2003.- 352 с.

17. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива./ Пер. с франц. - СПб.: Наука, 1996.

18. Райс Эл. Маркетинговые войны. /Райс Эл, Траут Джек. – СПб.: ЗАО Издательство «Питер», 2000. – 256 с.: ил.

19. Маркетинг. Учебное пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения. / под ред. В.А.Зайцева – М.:ГИНФО, 2001. -183 с.

20. Аакер Д.А. Бизнес-стратегия: от изучения рыночной среды до выработки беспроигрышных решений / Д. А. Аакер; пер. с англ. – М.: Эксмо, 2007. – 464 с.

21. Академия рынка: маркетинг: пер. с ф./ А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Науч. Ред. .А. Г. Худокормов. – М.: Экономика, 1993. – 572с.

22. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М.; Изд. «Финпресс», 1999.-656с.

23. Евдокимов Ф. И., Гавва В. М. Азбука маркетинга: Учеб. пособие. 3-е изд., перераб. И доп./ Евдокимов Ф. И. – Д.: Сталкер, 1998. – 432с.

24. Феоктисова Е.М., Красюк И.Н. Маркетинг: теория и практика: Учеб. пособие./ Феоктистова Е. М. – М.: Высш. шк., 1993. – 80с.: ил.

25. Веб-сайт компании «Кока-кола».

26. Годовые отчеты компании за несколько лет.

 

 


Информация о работе Организация обеспечения конкурентоспособности предприятия