Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 20:41, курсовая работа
Цель данной работы заключается в изучении организации предоставления сервисных услуг на примере турагентства ООО «5-ый сезон».
Рентабельность предприятия – это относительный показатель эффективности производства, характеризующий уровень отдачи затрат и степень использования ресурсов. В основе построения коэффициентов рентабельности лежит отношение прибыли (чаще всего в расчет рентабельности включают чистую прибыль) или к затраченным средствам, или к выручке от реализации, или к активам предприятия. Таким образом, коэффициенты рентабельности показывают степень эффективности деятельности фирмы.
По этим показателям таблицы 1(Приложение 3) можно судить, что фирма «5-й сезон» является абсолютно рентабельной, т.е. она полностью самоокупается, и еще ни разу за 13 лет ее существования не пришлось прибегать к кредитам, займам и т.д.
Следующий экономический показатель, на который мне хотелось бы обратить внимание – это наличие фондов.
Туристическая фирма «5-й сезон» не имеет никаких основных фондов. Даже оплата труда на предприятие производится с денег не расчетном счете. Фирме не надо вести фонды, поскольку на расчетном счете всегда имеются средства для оплаты всех нужд фирмы, в том числе и для выплат заработной платы сотрудникам.
Для фирмы «5-й сезон» выручка является показателем дохода, т.е. получение выручки от реализации услуг облагается единым налогом. Больше никакого интереса выручка как таковая не представляет для предприятия, поскольку в основном рассматривается прибыль и доходы.
Поскольку фирма не имеет никакого имущества и не имеет основных средств, такой экономический показатель как амортизация ни на что не начисляется.
У фирмы есть такой внереализационный доход – это проценты в банке с остатка расчетного счета. Они небольшие и составляют 1% годовых.
Основные показатели деятельности ООО «5-ый сезон» представим в таблице 1(Приложение 3).
На основании таблицы
можно сделать следующие
Данные аналитической таблицы 1 свидетельствуют о повышении основных финансовых показателей организации.
Так в 2008 г. по сравнению с 2006 г. выручка от продаж в действующих ценах выросла на 279 тыс. руб. или 45,22% и составила 896 тыс. руб.
Выручка в сопоставимых ценах в 2006 г. составила 617 тыс. руб., а в 2008 г. – 790,82, то есть увеличилась на 28,17% или 173,82 тыс. руб., что благоприятно сказывается на оборачиваемость активов, движение денежных средств и инвестиционную деятельность организации.
В период с 2006 по 2008 годы себестоимость выросла с 534 тыс. руб. до 712 тыс. руб. то есть увеличилась на 33,33% или на 178 тыс. руб., а значит произошло увеличение материальных затрат.
Величина коммерческих расходов в 2008 г. составила 265 тыс. руб., что выше аналогичного показателя за 2006 год на 147 тыс. руб., то есть в период с 2006 года по 2008 год коммерческие расходы увеличились в 2 раза.
Уровень коммерческих расходов с 2006 года по 2008 год увеличился с 19,12% до 29,58% и таким образом увеличился на 54,71процентных пункта.
В 2008 г. по отношению к 2006 г. прибыль от продаж увеличилась на 46 тыс. руб. и в отчетном периоде составила 81 тыс. руб.
Величина чистой прибыли в 2008 г. составила 81 тыс. руб., что выше аналогичного показателя за 2006 год на 42 тыс. руб., то есть увеличилась в 2 раза.
В связи с этим, рентабельность продаж в 2008 году по сравнению с 2006 г. увеличилась на 59,44 процентных пункта и составила 9,04% в отчетном периоде. Рост данного показателя является следствием роста цен при постоянных затратах на производство реализованной продукции (работ, услуг) или снижения затрат на производство при постоянных ценах, то есть о снижении спроса на продукцию предприятия, а также более быстрым ростом цен чем затрат.
3.Характеристика услуг, оказываемых предпринимателем ООО «5-ый сезон»
1 Туристские услуги должны учитывать интересы туристов, быть безопасными для жизни, здоровья туристов и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644.
2 Туроператор и турагент должны иметь лицензию на осуществление туристской деятельности и сертификат соответствия оказываемых туристских услуг требованиям безопасности для жизни, здоровья туристов, сохранности их имущества и охраны окружающей среды в соответствии с действующим законодательством.
3 Формирование тура осуществляют, исходя из конъюнктуры туристского рынка или по конкретному заказу туриста (или организации), с учетом специфики внутреннего, выездного и въездного туризма на основании договоров (контрактов) с туроператором по приему туристов, обеспечивающим предоставление всех услуг, входящих в тур, или с организациями и индивидуальными предпринимателями, оказывающими конкретные услуги.
Во въездном туризме формирование тура осуществляют путем разработки программы туристского путешествия по определенному маршруту, включающей предоставление комплекса услуг с заключением договора с направляющей стороной - иностранной туристской организацией в рамках международного сотрудничества с данной стороной.
Во въездном и внутреннем
туризме предоставление услуг на территории Российской Федерации
осуществляют на основе договоров с туроператорами
и организациями или индивидуальными
предпринимателями, предоставляющими/
- услуги средств размещения;
- услуги питания;
- услуги по перевозке пассажиров;
- экскурсионные услуги;
- услуги по организации
спортивных, развлекательных,
- комплекс вышеназванных услуг.
По услугам, подлежащим обязательной сертификации, договора заключают с организациями или индивидуальными предпринимателями, имеющими сертификаты соответствия требованиям безопасности.
В выездном туризме формирование
туров осуществляют на основании
договоров с принимающей
В договорах с принимающей стороной должна быть предусмотрена ответственность последней за соответствие предоставляемых услуг условиям договора, а также за причинение ущерба жизни, здоровью и имуществу туристов по вине принимающей стороны или ее контрагентов в рамках предоставляемых услуг.
В договорах с перевозчиком должна быть предусмотрена ответственность перевозчика за предоставление проездных документов в соответствии с подтвержденным бронированием и выполнение обязательств в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормами международного права.
Продвижение тура осуществляют на основе, включающей:
- рекламу тура;
- участие в специализированных выставках, ярмарках;
- организацию (участие
в) ознакомительных (рекламных)
- издание каталогов, буклетов и др.
Реализацию тура осуществляют
на основании договоров
Договор между туроператором и турагентом должен предусматривать:
- ответственность туроператора перед турагентом за:
1) информационное обеспечение каждого тура,
2) качество и безопасность
предоставляемых туристских
3) возмещение убытков
в случае аннуляции турпоездки
по вине туроператора после
подтверждения заявки
4) предоставление турагенту
необходимой и достоверной
- ответственность турагента перед туроператором за:
1) предоставление туристам необходимой и достоверной информации, обеспечивающей последним возможность выбора тура или отдельных услуг в соответствии с их качеством и ценой,
2) возмещение убытков
в случае аннуляции турпоездки
по вине турагента после
Договор между туроператором/турагентом (продавцом) и туристом включает ответственность туроператора/турагента за предоставление всех предусмотренных договором услуг вне зависимости от того, предоставляются ли эти услуги самим туроператором/турагентом или третьей стороной.
К существенным условиям договора относятся:
- информация о туроператоре/
- сведения о туристе (покупателе) в объеме, необходимом для реализации туристского продукта;
- дата и время начала и окончания путешествия, его продолжительность;
- розничная цена тура и порядок его оплаты;
- права, обязанности и ответственность сторон;
- порядок встречи, проводов и сопровождения туристов;
- достоверная информация
о потребительских свойствах
туристских услуг, включая
- минимальное количество туристов в группе**, срок информирования туриста о том, что путешествие не состоится по причине недобора группы;
- условия изменения
и расторжения договора, порядок
урегулирования возникающих в
связи с этим споров и
- условия возможного изменения стоимости тура;
- порядок и сроки
предъявления претензий
Иные условия договора определяются по соглашению сторон.
Конкретные условия путешествия, розничную цену тура указывают в туристской путевке, выдаваемой туристу туроператором/турагентом.
При реализации тура туроператор/турагент обязан предоставлять туристам достоверную информацию о реализуемом туре до подписания договора.
Офис (помещение) туроператора/турагента, оказывающего туристские услуги, должен соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2.
Внешний вид
Наличие вывески, содержащей следующие сведения: полное фирменное название туроператора/турагента, юридический адрес, график работы.
Удобные подходы к офису (помещению)
Наличие документа на право пользования офисом (помещением)
Документ, подтверждающий право пользования служебным помещением
Микроклимат
Поддержание оптимальных параметров температуры и влажности
Оформление помещений для посетителей и персонала
Наличие оборудованных рабочих мест для персонала.
Техническое обеспечение оперативной деятельности (средства связи, включая факсимильную связь, компьютер, копировальную и множительную технику, технические средства для осуществления банковских и кассовых операций).
Наличие оборудования для хранения денежных средств и бланков строгой отчетности
Рекламные проспекты, каталоги
и пр. должны быть расположены в
доступном для посетителей
Наличие стульев (кресел) для обслуживаемых посетителей.
Наличие мест для ожидающих посетителей
Информация для потребителей (в доступном для обозрения месте)
Копия свидетельства о государственной регистрации.
Копия лицензии на право осуществления туристской деятельности.
Копия сертификата соответствия.
Копия лицензии на применение знака соответствия.
Общие правила реализации туристского продукта.
Бланки документов, оформляемые при реализации туристского продукта
Туристские организации должны быть укомплектованы профессионально подготовленным персоналом, способным осуществлять деятельность в соответствии с требованиями настоящего стандарта.
Предоставление туристских услуг (внутренний и въездной туризм) должно осуществляться в соответствии с законодательством по охране окружающей среды.
Услуги при самодеятельном туризме должны обеспечивать приемлемый уровень риска для жизни и здоровья туристов как в обычных, так и в чрезвычайных ситуациях и соответствовать требованиям ГОСТ 28681.3/ГОСТ Р 50644 и ГОСТ 28681.1/ГОСТ Р 50681 (5.8.2).
Туристские маршруты
должны проходить в районах с
благоприятными экологическими и санитарно-эпидемиологическим
Средства размещения, транспортные средства для перевозки туристов и экскурсантов, туристское снаряжение и инвентарь, предоставляемые туристам, должны соответствовать требованиям безопасности, установленным нормативными (правовыми) актами страны (места) временного пребывания туристов.