Организация производства на предприятиях отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе исходя из состояния и перспектив развития отраслей легкой промышленности производится оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения продукцией в городе Екатеринбурге. Проводится экспертная оценка конкурентоспособности проектируемой модели изделия, выбираются место положения производства и каналы сбыта продукции, выявляются отличия продукции от продукции конкурентов и определяются направления работы по реализации целей организации производства.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . 4
1. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Определение предпочтительного местоположения предприятия с использованием рейтинговой системы . . . . . . . 6
1.2 Определение потенциальной емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции . . . . . . . 8
1.2.1 Информационное обеспечение обоснования емкости рынка для производства продукции
1.2.2 Определение потенциальной емкости рынка
1.2.3 Позиционирование продукции действующего предприятия
1.2.4 Экспертная оценка конкурентоспособности продукции
1.2.5 Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей
населения в выбранном городе. Построение матрицы «Доля предприятия
на рынке и конкурентоспособность продукции». Определение направлений деятельности по реализации целей организации производства.
2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Исходные данные для расчета показателей, характеризующих тип производства . . . . . . . . . . . . . 20
2.2 Определение типа производства . . . . . . . 22
2.3 Производственная структура предприятия . . . . . 25
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3.1 Характеристика основного производственного процесса. Методы определения длительности производственного цикла . . . . 27
3.2 Расчет графика движения партии изделий . . . . . . 32
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
4.1 Расчет показателей организационно-технического уровня организации производства . . . . . . . . . . . . . 33
4.2 Сводная таблица показателей организационно-технического уровня организации производства . . . . . . . . . . 36
Заключение . . . . . . . . . . . . 40
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

моя курсовая нитки.doc

— 628.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и  науки Российской Федерации

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ  ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА»

Кафедра менеджмента

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

На тему «Организация производства на предприятиях отрасли»

 

 

 

 

 

 

 

Руководитель:

Доцент       Друзгальская Н.М.

 

Исполнитель:      Иванова Ю.А.

Студент 4-ВВ-1

 

 

 

 

 

Санкт – Петербург

2013

СОДЕРЖАНИЕ

Введение       .       .      .      .      .      .      .      .      .      .      .      .       .        .       4

1. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ  ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР ОРГАНИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВА 

1.1 Определение предпочтительного  местоположения предприятия с  использованием рейтинговой системы      .      .      .      .      .      .      .            6

1.2  Определение потенциальной  емкости рынка и экспертная  оценка конкурентоспособности продукции           .      .      .      .      .      .      .             8

1.2.1 Информационное обеспечение  обоснования емкости рынка для  производства продукции

1.2.2 Определение потенциальной  емкости рынка

1.2.3 Позиционирование продукции  действующего предприятия 

1.2.4  Экспертная оценка конкурентоспособности  продукции

1.2.5  Оценка рыночной ситуации  по удовлетворению потребностей 

населения в выбранном городе. Построение матрицы «Доля предприятия

на рынке и  конкурентоспособность продукции». Определение направлений деятельности по реализации целей организации  производства.

2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

2.1 Исходные данные для расчета показателей, характеризующих тип производства      .      .      .      .      .      .      .      .      .      .      .      .      .               20

2.2 Определение типа производства          .      .      .      .      .      .      .               22

2.3 Производственная структура  предприятия       .      .      .      .      .               25

3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА

3.1 Характеристика основного производственного  процесса. Методы определения длительности  производственного цикла    .      .      .      .            27

3.2 Расчет графика движения партии  изделий     .      .     .     .      .      .           32

4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО  УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

4.1 Расчет показателей организационно-технического уровня организации производства      .       .      .      .      .      .       .      .       .      .      .      .      .          33

4.2 Сводная таблица показателей  организационно-технического уровня  организации производства      .      .      .      .      .      .      .     .      .      .             36

Заключение       .       .       .       .      .      .      .       .       .       .       .        .             40

Список использованных источников          .       .       .      .       .        .             42

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Сущность организации производства состоит:

- в объединении и обеспечении  взаимодействия трудовых и вещественных  факторов производства (технического, технологического, организационного и экономического характера);

- в определении взаимосвязей  и согласованных действий участников  производственного процесса;

- в создании организационных  условий для реализации экономических  интересов и социальных потребностей  работников на производственном предприятии.

Предприятие как производственная система представляет единство материальных и нематериальных компонентов анализируемого объекта, его внешних и внутренних связей, обеспечивающих высокую эффективность  производства, а также саморегулирования, самосовершенствования и саморазвития производственной системы.

В данной курсовой работе исходя из состояния и перспектив развития отраслей легкой промышленности производится оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения продукцией в городе Екатеринбурге. Проводится экспертная оценка конкурентоспособности проектируемой модели изделия, выбираются место положения производства и каналы сбыта продукции, выявляются отличия продукции от продукции конкурентов и определяются направления работы по реализации целей организации производства.

Задачами курсовой работы являются:

1) изучение факторов, оказывающих  влияние  на характер организации  производства;

2) определение типа производства;

3) организация производства;

4) определение организационно- технического уровня производства.

5) выводы по организованному  производству

 

Содержание задания  по 1 варианту курсового проектирования:

Город Ярославль

Население 591,5 тысяч человек

Режим работы:1 смена

Выпуск в смену: 500 штук

Размер пачки: 20 штук

Потребитель: 3 половозрастных группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.  ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА

    1. Определение предпочтительного местоположения предприятия с использованием рейтинговой системы

Рейтинговая система как метод качественной оценки позволяет сравнивать варианты расположения и использовать более рациональную основу при выборе конечного варианта. Заключается рейтинговая система в том, что для каждого фактора устанавливается весовое значение, затем   все значения, связанные с одним фактором, суммируются.

Процедуру рейтинговой системы  оценки рекомендуется проводить  в следующей последовательности:

  1. Определить факторы, оказывающие влияние на месторасположение организации.
  2. Определить вес каждого фактора по отношению к другим, учитывая то, что общая сумма значений должна быть равна единице.
  3. Выбрать шкалу оценки факторов экспертами (от 0 до 10 баллов).
  4. Предложить экспертам оценить каждый из факторов.
  5. Перемножить полученные факторные значения на их вес по каждому рассматриваемому варианту.
  6. Суммировать полученные значения по каждому варианту и выбрать тот, который получил наибольшее количество очков.

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1 - Определение предпочтительного  месторасположения организации  с использованием рейтинговой системы

Оцениваемый фактор

Весовое

значение

Месторасположение

Вариант Ярославль

Вариант Б

Оценка

фактора

Вес

Оценка

фактора

Вес

1. Рыночная составляющая

- наличие потребителей  продукции

- конкурентные преимущества продукции

 

 

0,2

 

0,2

 

 

7

 

7

 

 

 

1,4

 

1,4

 

 

-

 

 

 

-

 

2. Возможность обеспечения  электрической энергией

0,1

6

0,6

-

-

3. Возможность обеспечения  тепловой энергией

0,05

6

0,3

-

-

4. Наличие системы  обеспечения водой

0,05

6

0,3

-

-

5. Наличие и гибкость  транспортной системы

0,1

4

0,4

-

-

6. Близость поставщиков сырья

0,05

3

0,15

-

-

7. Наличие квалифицированных  кадров

0,1

4

0,4

-

-

8. Климатические условия

0,05

2

0,1

-

-

9. Уровень затрат на  производство и реализацию

0,1

5

0,5

-

-

Итого

1,00

 

5,55

-

-


 

 

 

 

 

1.2  Определение потенциальной  емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции

1.2.1 Информационное обеспечение  обоснования емкости рынка для  производства продукции

Планируется организовать выпуск женских бадлонов из трикотажа. Бадлон - предмет одежды, нечто среднее между футболкой и свитером, с длинными рукавами и воротником, закрывающим горло до подбородка. Трикотаж - текстильный материал, структура которого представляет соединённые между собой петли, в отличие от ткани, которая образована в результате взаимного переплетения двух систем нитей, расположенных по двум взаимно перпендикулярным направлениям. Для трикотажного полотна характерны растяжимость, эластичность и мягкость. При производстве трикотажных полотен используются синтетические, хлопчатобумажные, шерстяные и шелковые волокна в чистом виде или различных сочетаниях.

Бадлон будет идеально прилегающим, однотонным. Существенным плюсом изделия  является то, что его можно использовать в различных ансамблях. Благодаря  универсальности в сочетании  с разными стилями одежды и  большому количеству расцветок, можно предположить, что в гардеробе покупателей будет не одно такое изделие. В силу климатических условий, в которых расположен город Казань, бадлон будет являться практичной и неотъемлемой частью гардероба любой жительницы города. Неброский, но стильный классический дизайн бадлона не накладывает возрастных ограничений на его ношение - изделие будет смотреться уместно и изящно как на молодой девушке, так и на элегантной женщине.

Существенно облегчает производство бадлонов тот факт, что изделие содержит мало деталей. Структура изделия следующая: спинка, перед, воротник и два рукава на одно изделие.

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 1.- Эскиз бадлона

 

 

Производство продукции будет  находится в городе Ярославль.

Ярославль- третий по величине населения город Центрального федеративного округа Российской Федерации. Город является транспортным узлом , из которого расходятся железнодорожные линии и автодороги в направлении Москвы, Вологды, Рыбинска, Костромы, Иванова и Кирова. В Ярославле действуют так же речной порт и аэропорт. Площадь города составляет 205 км². Население города 591,5 тысяча человек.

 

 

 

 

 

1.2.2 Определение потенциальной  емкости рынка

Характеристика потребителя представляется численностью населения  (Чн) в районах  сбыта продукции и количеством изделий, включенных гардероб потребителя (Гп.с), определяемых по данным экспертного опроса специалистов. Информация для обоснования количества изделий в гардеробе  потребителя оформляется в табл. 1.2 .

Емкость рынка (Ер) на продукцию в  районе сбыта рассчитывается по формуле

               Ерп.с.  * Чн.р.,

Чн. = Чн.р. *α *β *λ,

Иср=(Имин+4Ин.в.п.с)/6

где  Гп.с  -  среднее значение количества изделий в  гардеробе  потребителя  в  каждой половозрастной группе, шт.;

Чн    - численность женщин (мужчин) в каждой половозрастной  группе, млн чел.;

Чн.р – численность населения  в районе сбыта продукции;

α       - доля женщин (мужчин) в общей численности населения региона сбыта товаров;

β      - доля   населения в разрезе половозрастных групп в численности женщин (мужчин);

λ      - доля населения в зависимости от среднедушевых доходов населения.

 

Определим количество изделий в  гардеробе потребителя по  трем половозрастным группам

Определим количество изделий в  гардеробе потребителя по  половозрастной группе «молодежь»:

 

Гп.с1.= (6*1+8*2+9*25+7*3+6*30+4*29+3*10)/100= 5,94

Чн1= 0,5915*0,54*0,356*0,8=0,0909 млн чел.

Ер1= 5,94*0,0909=0,54

 

Определим количество изделий в  гардеробе потребителя по  половозрастной группе «Средний возраст»:

 

Гп.с2=(8*1+7*2+9*25+7*3+10*30+5*29+4*10)/100= 7,53

Чн2= 0,5915*0,54* 0,282*0,8=0,072

Ер2=7,53*0,072= 0,54

 

Определим количество изделий в  гардеробе потребителя по  половозрастной группе «Пожилые»:

Гп.с3=(4*1+3+2+5*25+4*3+10*30+7*29+6*10)/100=7,1

Чн3=0,5915*0,54*0,219*0,8=0,0559

Ер3= 7,1*0,0559= 0,39

 

Ер общ. = 0,54+0,54+0,39=1.47

 

1.2.3 Позиционирование  продукции действующего предприятия 

Конкуренция существует тогда, когда  ни один из производителей не обладает монополией установления  цены  и  количества товара на рынке, поэтому нужно постоянно следить за ходом бизнеса у конкурентов. Выявление сильных и слабых сторон продукции конкурентов возможно путем оценки продукции по потребительским свойствам, имиджу фирмы, методам продаж, рекламе, упаковке и т. Д. Оценка может быть произведена по 10-балльной системе: 0 – отсутствует проявление признака; 1 – означает слабое проявление признака; 5 – наиболее вероятное; 10 – максимальное проявление.

Потенциальный объем спроса на продукцию  предприятий текстильной и легкой промышленности удовлетворяется конкурентами и продукцией проектируемого производства. Доля конкурентов на рынке (αк) и доля действующего предприятия на рынке (αп.п) определяются по отношению к емкости рынка. По суммарному баллу можно ранжировать действующее предприятие и конкурентов, а также оценить их позицию на рынке. 

Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли