Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:46, курсовая работа
В данной курсовой работе исходя из состояния и перспектив развития отраслей легкой промышленности производится оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения продукцией в городе Екатеринбурге. Проводится экспертная оценка конкурентоспособности проектируемой модели изделия, выбираются место положения производства и каналы сбыта продукции, выявляются отличия продукции от продукции конкурентов и определяются направления работы по реализации целей организации производства.
Введение . . . . . . . . . . . . . . 4
1. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Определение предпочтительного местоположения предприятия с использованием рейтинговой системы . . . . . . . 6
1.2 Определение потенциальной емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции . . . . . . . 8
1.2.1 Информационное обеспечение обоснования емкости рынка для производства продукции
1.2.2 Определение потенциальной емкости рынка
1.2.3 Позиционирование продукции действующего предприятия
1.2.4 Экспертная оценка конкурентоспособности продукции
1.2.5 Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей
населения в выбранном городе. Построение матрицы «Доля предприятия
на рынке и конкурентоспособность продукции». Определение направлений деятельности по реализации целей организации производства.
2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Исходные данные для расчета показателей, характеризующих тип производства . . . . . . . . . . . . . 20
2.2 Определение типа производства . . . . . . . 22
2.3 Производственная структура предприятия . . . . . 25
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3.1 Характеристика основного производственного процесса. Методы определения длительности производственного цикла . . . . 27
3.2 Расчет графика движения партии изделий . . . . . . 32
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
4.1 Расчет показателей организационно-технического уровня организации производства . . . . . . . . . . . . . 33
4.2 Сводная таблица показателей организационно-технического уровня организации производства . . . . . . . . . . 36
Заключение . . . . . . . . . . . . 40
Список использованных источников
Анализ этой информации
Таблица 1.2 – Обоснование количества
изделий в гардеробе
Доля численности населения в СПб, % |
Количество изделий в гардеробе по типам потребителей |
Значе- ние Гп.с | ||||||||||
Женщин |
По поло-возрастным группам, β |
А-1 |
А-2 |
И |
Н |
К |
С |
Б |
||||
Доля ТП, % | ||||||||||||
1 |
2 |
25 |
10 |
3 |
30 |
29 | ||||||
Женская блузка |
||||||||||||
Женщины (α = 54 %) |
100 |
|||||||||||
Дети |
14,3 |
|||||||||||
Молодежь |
35,6 |
6 |
8 |
9 |
7 |
6 |
4 |
3 |
5,94 | |||
Средний возраст |
28,2 |
8 |
7 |
9 |
7 |
10 |
5 |
4 |
7,53 | |||
Пожилые |
21,9 |
4 |
3 |
5 |
4 |
10 |
7 |
6 |
7,1 |
Таблица 1.3 – Позиционирование продукции действующего предприятия по отношению к конкурентам
Факторы |
Действующее предприятие |
Предприятия – конкуренты | |||
1 |
2 |
3 | |||
1. Позиция на рынке сбыта |
10 |
7 |
8 |
8 | |
2. Торговая марка |
7 |
8 |
5 |
6 | |
3. Правовая защита продукции* |
8 |
6 |
5 |
7 | |
4. Дизайн продукции |
9 |
10 |
8 |
8 | |
5. Уровень техники и технологии |
9 |
7 |
8 |
7 | |
6. Глубина ассортимента |
10 |
9 |
7 |
9 | |
7. Широта ассортимента |
9 |
8 |
7 |
5 | |
8. Упаковка продукции |
10 |
8 |
7 |
6 | |
9. Характер доставки продукции |
9 |
10 |
8 |
7 | |
10. Реклама |
10 |
9 |
7 |
6 | |
Итого, баллов |
91 |
82 |
72 |
72 |
1.2.4 Экспертная оценка
конкурентоспособности
Выбор показателей для оценки конкурентоспособности продукции осуществляется в соответствии с приведенной методикой оценки конкурентоспособности продукции. Наименование показателей характеризует качество продукции, технико-экономический уровень, уровень новизны (новый в мире или в России, модифицированный или имеется на рынке), цветовую гамму, художественные решения и др. В перечень показателей могут быть включены технологические показатели, эстетические, эргономические, экономические, маркетинговые, отражающие обычаи и привычки покупателей, политическую обстановку и особые условия применения продукции.
В качестве экспертов привлекаются специалисты, хорошо знающие рынок изучаемого товара. В качестве инструмента оценки применяется метод ранговой корреляции, а согласованность мнений экспертов определяется коэффициентом конкордации, показывает степень согласованности мнений экспертов по важности каждого из оцениваемых параметров.
Ẅ = 12 ∑ d2J / М2 ( n3 – n ),
где М – количество экспертов;
n – количество параметров (показателей);
dJ – отклонение суммы рангов по J- му параметру от среднего значения суммы рангов.
Расчет среднего значения суммы рангов по всем параметрам (S) производится по формуле:
S = ∑SJ /n.
Для оценки значимости Ẅ используется критерий Пирсона (χ2). Коэффициент конкордации считается значимым, если при заданном числе
(n-1) степеней свободы χ2расч> χ2табл при уровне доверительной вероятности, равном 95%.
χ2расч = М*(n – 1)*Ẅ.
Табличное значение χ2 определяется в зависимости от числа степеней свободы, приведенных в табл. 1.4.
Таблица 1.4 - Табличное значение χ2
Число степеней свободы (n - 1) |
Значение χ2 |
Числостепеней свободы (n – 1) |
Значение χ2 |
1 |
0.00393 |
11 |
4.575 |
2 |
0.103 |
12 |
5.226 |
3 |
0.352 |
13 |
5.892 |
4 |
0.711 |
14 |
6.571 |
5 |
1.145 |
15 |
7.261 |
6 |
1.635 |
16 |
7.962 |
7 |
2.167 |
17 |
8.672 |
8 |
2.733 |
18 |
9.390 |
9 |
3.325 |
19 |
10.117 |
10 |
3.940 |
Пример. Использовать метод ранговой
корреляции. Число показателей и
экспертов 5. Экспертные оценки, методы
обработки и определение
Таблица 1.5 -Определение значимости показателей оценки конкурентоспособности продукции
Параметр |
Ранги |
Сумма рангов, SJ |
d2J |
1/ SJ |
Кв | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 | |||||
Удобство в эксплуатации |
1 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
13 |
256 |
0,07 |
0,251 |
Диапазон ростов и размеров |
2 |
3 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
13 |
256 |
0,07 |
0,251 |
Качество материала |
5 |
4 |
2 |
6 |
3 |
1 |
2 |
23 |
36 |
0,04 |
0,143 |
Дизайн, стиль, мода |
4 |
2 |
4 |
3 |
4 |
6 |
4 |
27 |
4 |
0,03 |
0,107 |
Цвет и цветовая гамма |
3 |
5 |
5 |
5 |
5 |
7 |
6 |
45 |
256 |
0,022 |
0,079 |
Привлекательность модели |
7 |
6 |
6 |
7 |
6 |
5 |
5 |
42 |
169 |
0,023 |
0,082 |
Соответствие спросу населения |
6 |
7 |
7 |
4 |
7 |
4 |
7 |
42 |
169 |
0,023 |
0,082 |
Итого |
205 |
1146 |
0,278 |
1,0 | |||||||
S = 205 : 7 = 29 |
|||||||||||
Ẅ = 12 ∙ 1146/ (72(73 – 7)) = 0,83 |
|||||||||||
Кв = 0,07 / 0,278 = 0,251 |
|||||||||||
χ2расч = 7 (7-1) 0,83 = 34,86 |
Таким образом, полученный критерий Пирсона χ2расч= 34,86 значительно больше, чем χ2табл=0.711, следовательно, коэффициент конкордации можно считать значимым.
Рисунок 2 – График изменения коэффициента весомости производства женского бадлона.
Отдельное предприятие может путем создания новых модификаций продукции могут придать новое качество или, изменив упаковку, попытаться дифференцировать свою продукцию с целью завоевания более прочного положения на рынке.
Для общей оценки перспектив предприятия необходимо по каждой модели продукции иметь комментарий:
1) на основе жизненного цикла
товара (разработка новой продукции,
выведение на рынок, этап
2) реализации производственной
мощности предприятия на рынке
и использованию емкости рынка.
Результаты взаимосвязи конкурентоспособности
продукции и доли предприятия
на рынке по удовлетворению спроса
населения представить в табл.
Таблица 1.6 – Рыночная модель взаимосвязи
конкурентоспособности
Позиция предприятия на рынке |
Свыше 0,8 |
Х | |||
До 0,80 |
|||||
До 0,40 |
|||||
До 0,3 |
До 0,6 |
Свыше 0,6 | |||
Доля предприятия на рынке по удовлетворению спроса населения |
Производственная мощность предприятия (Мп) определяется максимально возможным выпуском готовой продукции на основе полного использования площадей, всего установленного оборудования при применении прогрессивных норм труда, технологии и организации производства в соответствии с установленным режимом работы предприятия.
Определим значение производственной мощности участка в год по вариантам:
Мп = Всм х ФРВ = 500х 250 = 125000 шт.
При емкости рынка Ер = 1,47 млн. шт. доля предприятия на рынке
г. Ярославля составит 9 %
На проектируемом предприятии выпуск в смену равен 500 шт., предприятие работает в 1 смену, соответственно производственная мощность будет равна 125 тыс. штук в год.Так как наше предприятие на рынке сбыта достаточно конкурентоспособно, доля рынка при данном выпуске и режиме работы составляет 9%, то необходимо увеличить выпуск продукции, возможно добавить еще одну рабочую смену.
Для завоевания большей доли рынка, как на российский рынок так и на зарубежный рынок посредством открытия интернет магазина, данный вид торговли имеет минимальные издержки ,что является достаточно выгодным для нашего производства.
Так же для увеличения прибыли необходимо будет расширять как модельный ряд, так и цветовую гамму изделий.
2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ
ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Организация производственных процессов, выбор методов подготовки, планирования и контроля производства во многом определяются типом производства на предприятии. Тип производства зависит от широты номенклатуры продукции, стабильности объема выпуска продукции и специализации рабочих мест.
При переходе от единичного к серийному
и массовому типу производства снижается
себестоимость продукции и
Съем продукции с 1 м2 производственной площади в серийном производстве увеличивается в 2 – 3 раза, а в массовом в 4 – 5 раз по сравнению с единичным производством.
2.1 Исходные данные
для расчета показателей,
Определение типа производства рассмотрим на примере:
Выпуск в смену (Всм), шт – 500
Такт потока – τ = Тсм / Всм = 28800/500= 57,6с.
Количество неделимых операций – 21
Количество организационных
Технологически неделимая
Организационная операция может состоять из одной или нескольких технологически неделимых операция, чтобы обеспечить полную занятость исполнителей на рабочих местах. Схема технологических операций приведена ниже на рисунке 3.
Рисунок 3 – Схема технологического процесса на предприятии
Таблица 2.1 – Структура трудоемкости пошива (бадлона)
Обработка деталей |
К-во операций неделимых |
Номер операции организационной |
Норма времени, с. (мин) |
Оборудование |
1. Рукавов |
2 |
1 |
48 |
F-61, Римольди |
2. Спинки, переда, рукавов, воротника |
14 |
2 |
260 |
627 кл., Оверлок |
3. Отделочная строчка по низу изделия и воротнику |
2 |
3 |
148 |
F-61, Римольди |
4. ВТО |
1 |
4 |
55 |
Пресс |
5.Упаковка |
2 |
5 |
107 |
Стол |
Итого |
21 |
15 |
618 с. (10,3мин) |
Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли