Организация производства на предприятиях отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе исходя из состояния и перспектив развития отраслей легкой промышленности производится оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения продукцией в городе Екатеринбурге. Проводится экспертная оценка конкурентоспособности проектируемой модели изделия, выбираются место положения производства и каналы сбыта продукции, выявляются отличия продукции от продукции конкурентов и определяются направления работы по реализации целей организации производства.

Содержание работы

Введение . . . . . . . . . . . . . . 4
1. ИЗУЧЕНИЕ ФАКТОРОВ, ОКАЗЫВАЮЩИХ ВЛИЯНИЕ НА ХАРАКТЕР ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
1.1 Определение предпочтительного местоположения предприятия с использованием рейтинговой системы . . . . . . . 6
1.2 Определение потенциальной емкости рынка и экспертная оценка конкурентоспособности продукции . . . . . . . 8
1.2.1 Информационное обеспечение обоснования емкости рынка для производства продукции
1.2.2 Определение потенциальной емкости рынка
1.2.3 Позиционирование продукции действующего предприятия
1.2.4 Экспертная оценка конкурентоспособности продукции
1.2.5 Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей
населения в выбранном городе. Построение матрицы «Доля предприятия
на рынке и конкурентоспособность продукции». Определение направлений деятельности по реализации целей организации производства.
2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА И ИХ ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
2.1 Исходные данные для расчета показателей, характеризующих тип производства . . . . . . . . . . . . . 20
2.2 Определение типа производства . . . . . . . 22
2.3 Производственная структура предприятия . . . . . 25
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСНОВНОГО ПРОИЗВОДСТВА
3.1 Характеристика основного производственного процесса. Методы определения длительности производственного цикла . . . . 27
3.2 Расчет графика движения партии изделий . . . . . . 32
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОГО УРОВНЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА
4.1 Расчет показателей организационно-технического уровня организации производства . . . . . . . . . . . . . 33
4.2 Сводная таблица показателей организационно-технического уровня организации производства . . . . . . . . . . 36
Заключение . . . . . . . . . . . . 40
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

моя курсовая нитки.doc

— 628.00 Кб (Скачать файл)

 Анализ этой информации позволяет  определить объем ввоза и вывоза  продукции в другие регионы  и стран

 

Таблица 1.2 – Обоснование количества изделий в гардеробе потребителя

 

 

Доля численности  населения  в

СПб, %

Количество изделий в гардеробе

по типам потребителей

 

Значе-

ние

Гп.с

Женщин

По поло-возрастным группам, β

А-1

А-2

И

Н

К

С

Б

 

Доля  ТП, %

1

2

25

10

3

30

29

   

Женская блузка

 

Женщины (α = 54 %)

100

               

Дети

14,3

               

Молодежь

35,6

6

8

9

7

6

4

3

5,94

Средний возраст

28,2

8

7

9

7

10

5

4

7,53

Пожилые

21,9

4

3

5

4

10

7

6

7,1


 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.3 – Позиционирование продукции  действующего предприятия по отношению  к  конкурентам

Факторы

Действующее

предприятие

Предприятия –

конкуренты

1

2

3

1. Позиция на рынке сбыта продукции

10

7

8

8

2. Торговая марка

7

8

5

6

3. Правовая защита продукции*

8

6

5

7

4. Дизайн продукции

9

10

8

8

5. Уровень техники и технологии

9

7

8

7

6. Глубина ассортимента

10

9

7

9

7. Широта ассортимента

9

8

7

5

8. Упаковка продукции

10

8

7

6

9. Характер доставки продукции

9

10

8

7

10. Реклама

10

9

7

6

 

Итого, баллов

91

82

72

72


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2.4  Экспертная оценка  конкурентоспособности продукции

Выбор показателей для оценки конкурентоспособности  продукции осуществляется в соответствии с приведенной методикой оценки конкурентоспособности продукции. Наименование показателей характеризует качество продукции, технико-экономический уровень, уровень новизны (новый в мире или в России, модифицированный или имеется на рынке), цветовую гамму, художественные решения и др.  В перечень показателей могут быть включены технологические показатели, эстетические, эргономические, экономические, маркетинговые, отражающие обычаи и привычки покупателей, политическую обстановку и особые условия применения продукции.

В качестве экспертов привлекаются специалисты, хорошо знающие рынок  изучаемого товара. В качестве инструмента  оценки применяется метод ранговой корреляции, а согласованность мнений экспертов определяется коэффициентом конкордации,  показывает степень согласованности мнений экспертов по важности каждого из оцениваемых параметров.

 

Ẅ = 12 ∑ d2J  /  М2 ( n3 – n ),

где М – количество экспертов;

n – количество параметров (показателей);

dJ – отклонение суммы рангов по J- му параметру от среднего значения суммы рангов.

Расчет среднего значения суммы  рангов по всем параметрам (S) производится по формуле:

S = ∑SJ  /n.

Для оценки значимости  Ẅ используется критерий Пирсона (χ2). Коэффициент конкордации считается значимым, если при заданном  числе

(n-1) степеней свободы    χ2расч>  χ2табл  при уровне доверительной вероятности, равном   95%.

χ2расч =  М*(n – 1)*Ẅ. 

Табличное значение χ2  определяется в зависимости от числа степеней свободы, приведенных в табл. 1.4.

Таблица 1.4 - Табличное значение χ2

Число

степеней

свободы

(n -  1)

Значение χ2

Числостепеней

свободы

(n – 1)

Значение χ2

1

0.00393

11

4.575

2

0.103

12

5.226

3

0.352

13

5.892

4

0.711

14

6.571


 

5

1.145

15

7.261

6

1.635

16

7.962

7

2.167

17

8.672

8

2.733

18

9.390

9

3.325

19

10.117

10

3.940

   

 

Пример. Использовать метод ранговой корреляции. Число показателей и  экспертов  5. Экспертные оценки, методы обработки и определение значимости выбранных показателей приведены  в табл. 1.5.

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.5 -Определение значимости показателей  оценки конкурентоспособности продукции

Параметр

Ранги

Сумма

рангов,

SJ

d2J

1/ SJ

Кв

1

2

3

4

5

6

7

Удобство в эксплуатации

1

1

3

2

2

3

1

13

256

0,07

0,251

Диапазон ростов и размеров

2

3

1

1

1

2

3

13

256

0,07

0,251

Качество материала

5

4

2

6

3

1

2

23

36

0,04

0,143

Дизайн, стиль, мода

4

2

4

3

4

6

4

27

4

0,03

0,107

Цвет и цветовая гамма

3

5

5

5

5

7

6

45

256

0,022

0,079

Привлекательность модели

7

6

6

7

6

5

5

42

169

0,023

0,082

Соответствие спросу населения

6

7

7

4

7

4

7

42

169

0,023

0,082

Итого

             

205

1146

0,278

1,0

S = 205 : 7 = 29

         

Ẅ = 12 ∙ 1146/ (72(73 – 7)) = 0,83

         

Кв = 0,07 / 0,278 =  0,251

         

 

χ2расч =  7 (7-1) 0,83 = 34,86

         

 

 

Таким образом, полученный критерий Пирсона  χ2расч= 34,86 значительно больше, чем χ2табл=0.711, следовательно, коэффициент конкордации можно считать значимым.

 

 

Рисунок 2 – График изменения коэффициента весомости производства женского бадлона.

 

 

 

      1. Оценка рыночной ситуации по удовлетворению потребностей населения в выбранном городе.

 

Отдельное предприятие может путем  создания новых модификаций продукции  могут придать новое качество или, изменив упаковку, попытаться дифференцировать свою продукцию с целью завоевания более прочного положения на рынке.

Для общей оценки перспектив предприятия  необходимо по каждой модели продукции  иметь комментарий:

1) на основе жизненного цикла  товара  (разработка новой продукции,  выведение на рынок, этап роста,  этап зрелости, этап насыщения,  этап упадка) и конкурентоспособности продукции;

2) реализации производственной  мощности предприятия на рынке  и использованию емкости рынка. 

Результаты взаимосвязи  конкурентоспособности  продукции и  доли предприятия  на рынке по удовлетворению спроса населения представить в табл.1.6.

 

Таблица 1.6 – Рыночная модель взаимосвязи  конкурентоспособности продукции  и  доли предприятия на рынке по удовлетворению спроса населения

Позиция предприятия на рынке

Свыше 0,8

   

Х

До 0,80

     

До 0,40

     
 

 До 0,3

До 0,6

Свыше 0,6

 

Доля предприятия на рынке по удовлетворению спроса населения


 

Производственная мощность предприятия (Мп) определяется максимально возможным выпуском готовой продукции на основе полного использования площадей, всего установленного оборудования при применении прогрессивных норм труда, технологии и организации производства в соответствии с установленным режимом работы предприятия.

Определим значение производственной мощности участка  в год по вариантам:

Мп = Всм х ФРВ = 500х 250 = 125000 шт.

При емкости рынка Ер = 1,47 млн. шт. доля предприятия на рынке

 г. Ярославля  составит 9 %

 

На проектируемом предприятии  выпуск в смену равен 500 шт., предприятие работает в 1 смену, соответственно производственная мощность будет равна 125 тыс. штук в год.Так как наше предприятие на рынке сбыта  достаточно конкурентоспособно, доля рынка при данном выпуске и режиме работы составляет 9%, то необходимо увеличить выпуск продукции, возможно добавить еще одну рабочую смену.

Для завоевания большей доли рынка, как на российский рынок так  и на  зарубежный рынок посредством  открытия интернет магазина, данный вид торговли имеет минимальные издержки ,что является достаточно выгодным для нашего производства.

Так же для увеличения прибыли необходимо будет расширять как модельный ряд, так и цветовую гамму изделий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВА  И ИХ

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ  ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Организация производственных процессов, выбор методов подготовки, планирования и контроля производства во многом определяются типом производства на предприятии. Тип производства зависит от широты номенклатуры продукции, стабильности объема выпуска продукции и специализации рабочих мест.

При переходе  от единичного к серийному  и массовому типу производства снижается  себестоимость продукции и изменяется ее структура. Например, если себестоимость детали принять за единицу в единичном производстве, то при серийном типе производства она составляет 0,75, а при массовом производстве - 0,38.

Съем продукции с 1 м2 производственной площади в серийном производстве увеличивается в 2 – 3 раза, а в массовом в 4 – 5 раз по сравнению с  единичным производством.

2.1 Исходные данные  для расчета показателей, характеризующих  тип производства

Определение типа производства рассмотрим на примере:

Выпуск в смену (Всм), шт – 500

Такт потока – τ = Тсм / Всм = 28800/500= 57,6с.

Количество неделимых операций – 21

Количество организационных операций   – 5.

Технологически неделимая операция - это такая часть операции, поручаемая одному рабочему, во время выполнения которой остаются неизменными изделие (деталь), применяемый механизм (инструмент), материалы (основные и вспомогательные), режим обработки и набор движений рабочего.

Организационная операция  может  состоять из одной или нескольких технологически неделимых операция, чтобы обеспечить полную занятость исполнителей на рабочих местах. Схема технологических операций приведена ниже на рисунке 3.


 


 


 



 

 

 

Рисунок 3 – Схема технологического процесса на предприятии

 

Таблица 2.1 – Структура трудоемкости пошива (бадлона)

Обработка

 деталей

К-во операций

неделимых

Номер операции

 организационной

Норма времени,

с. (мин)

Оборудование

1. Рукавов

2

1

48

F-61, Римольди

2. Спинки,

 переда, рукавов,

воротника

14

2

260

627 кл., Оверлок

3. Отделочная

строчка по низу

изделия и

воротнику

2

3

148

F-61, Римольди

4. ВТО

1

4

55

Пресс

5.Упаковка

2

5

107

Стол

Итого

21

15

618 с.

(10,3мин)

 

Информация о работе Организация производства на предприятиях отрасли