Организация системы профориентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 03:17, курсовая работа

Описание работы

Проблема профориентации – это общественная проблема. Она приобретает в настоящее время особое научно-практическое значение. Это связано, во-первых, с актуальной необходимостью развития и совершенствования всей системы социализации и социального контроля в условиях трансформации социальной системы и, во-вторых, с необходимостью усиления адаптирующих функций социальной системы в сфере труда. Социально-экономические преобразования, происходящие в России, создали предпосылки социальной дезориентации и дезадаптации многих категорий населения, как в широком социальном плане, так и в сфере труда - важнейшей сфере социальной реализации человека.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты системы профориентации кадров……...……5
1.1 Определение сущности понятия профориентации кадров.………….5
1.2 Цели, задачи и формы системы профориентации персонала……....7
1.3 Объекты и принципы системы профориентации………… …….….11
2 Анализ карьерного роста сотрудников и кадрового резерва на примере ЗАО «Холмсккомбанк»……………………………………………….15
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Холмсккомбанк»……..15
2.2 Управление банком. Организационная структура предприятия….17
2.3 Анализ особенностей карьерного роста и кадрового резерва исследуемого предприятия…………………………………………...…………21
2.4 Проблемы повышения эффективности карьерного роста и кадрового резерва ЗАО «Холмсккомбанк»…………………………………….26
2.5 Мероприятия по совершенствованию карьерного роста сотрудников, формирования кадрового резерва и мотивационной политики ЗАО «Холмсккомбанк»………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………..…36
Список источников…………………………………………..……………38

Файлы: 1 файл

организация системы профориентации кадров Шакодько МН1 (Восстановлен).docx

— 72.29 Кб (Скачать файл)

Генеральный директор Банка  избирается на должность решением общего собрания акционеров. Срок полномочий составляет пять лет. Трудовой договор  с Генеральным директором подписывается  Председателем Совета директоров, или  лицом уполномоченным Советом директоров. Права и обязанности генерального директора определяются ФЗ «Об акционерных  обществах», иными правовыми актами РФ и договором, заключаемым с  Банком. Общее собрание акционеров вправе в любое время принять  решение о досрочном прекращении  полномочий генерального директора.

Генеральный директор:

-без доверенности действует  от лица Банка;

-представляет интересы  во всех предприятиях, учреждениях,  организациях в России и за  рубежом;

-организует выполнение  решений общего собрания акционеров  и совета директоров;

-осуществляет руководство  текущей деятельностью Банка;

-совершает от имени  Банка любые сделки в пределах  сметы: сделки в том числе  по размещению денежных средств,  а также выдаче банковских  гарантий и поручительств, сделки, одобренные общим собранием акционеров, советом директоров, правлением  банка в пределах их компетенции;

-утверждает штатное расписание, должностные инструкции работников  Банка, издает приказы и распоряжения, обязательные для исполнения  всеми работниками Банка;

-организует выполнение  обязанностей, возложенных на Банк  действующими законами, нормами,  правилами, Уставом, иными нормативными  актами;

-подписывает от имени  Банка все исходящие документы;

-имеет право первой  подписи под финансовыми документами;

-выдает от имени Банка  доверенности;

-открывает и закрывает  в банках счета Банка;

-организует ведение бухгалтерского  учета и отчетности Банка;

-обеспечивает и следит  за исполнением Банком сметы;

-выполняет другие обязанности  по руководству текущей деятельностью  Банка, не являющейся компетенцией  общего собрания акционеров, совета  директоров, правления Банка. [13,14]

Правление Банка (рис. 1).

Рисунок 1. Схема организационной структуры ЗАО «Холмсккомбанк»

 


 

 


 








 


 

 

 

 

 

2.3 Анализ особенностей  карьерного роста и кадрового  резерва исследуемого предприятия

 

Грамотно построенное  управление карьерой является фактором повышения эффективности деятельности организации, условием ее устойчивости и жизнеспособности в изменяющейся среде, движущей силой, механизмом развития.

Успешная карьера обеспечивает материальное благополучие, удовлетворение высших психологических потребностей человека (в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти).

Сегодня естественный процесс  движения руководителей по ступеням карьеры недостаточен и должен дополняться  искусственным их «выращиванием» с  помощью резерва для замещения  вакантных должностей. [15]

Как показывает практика, если в организации не разработана  и не действует программа карьерного роста работников основных подразделений  – текучка кадров неизбежна.

Карьерный рост сотрудников  и формирование кадрового резерва  ЗАО «Холмсккомбанк» можно проанализировать с помощью нескольких показателей:

- количественная характеристика персонала - нужна для обозначения потребности в персонале, для определения резерва для повышения;

- динамика движения персонала - важна для определения необходимости в различных перемещениях внутри организации;

- качественный состав - значим для выявления необходимого кандидата на вакантную должность или на замену, если работник не соответствует занимаемой должности по уровню квалификации.

Прием и увольнение работников, то есть движение рабочей силы, является важным объектом анализа, так как уровень стабильности кадров показывает как часто работники перемещались либо внутри организации, либо приходили в нее, либо увольнялись из нее. [16]

Таблица 2.1 Количественная характеристика персонала ЗАО «Холмсккомбанк»

 

Структурное подразделение

Количество сотрудников

2013 год

2012 год

1

Операционный отдел по работе с физическими лицами

4 сотрудника

3 сотрудника

2

Операционный отдел по работе с юридическими лицами

3 сотрудника

3 сотрудника

3

Кредитный отдел

4 сотрудника

3 сотрудника

4

Валютный отдел

2 сотрудника

3 сотрудника

5

Отдел организации финансирования

3 сотрудника

3 сотрудника

6

Отдел безопасности

3 сотрудника

3 сотрудника

7

Бухгалтерия

3 сотрудника

2 сотрудника

8

Юридическая служба банка

2 сотрудника

2 сотрудника

9

Служба внутреннего контроля

2 сотрудника

2 сотрудника

10

Служба инкассации

4 сотрудника

4 сотрудника

11

Кадровая служба

4 сотрудника

3 сотрудника

12

Группа кассовых операций

2 сотрудника

2 сотрудника

13

Группа расчетов и отчетности

3 сотрудника

3 сотрудника

14

Генеральный директор

1 сотрудник

1 сотрудник

15

Заместитель генерального директора

1 сотрудник

1 сотрудник

16

Совет директоров

5 сотрудников

6 сотрудников


Окончание таблицы 2.1

17

Уборщицы помещений

2 сотрудника

2 сотрудника

Итого

48 сотрудников

46 сотрудников


 

В отделении банка на данный момент работает сорок восемь человек. Из них в операционном отделе по работе с физическими лицами – 4 сотрудника; в операционном отделе по работе с юридическими лицами – 3 сотрудника; в кредитном отделе – 4 сотрудника; в валютном отделе – 2 сотрудника; в отделе организации финансирования – 3 сотрудника; в отделе безопасности – 3 сотрудника; в бухгалтерии – 3 сотрудника; в юридической службе отделения банка – 2 сотрудника; в службе внутреннего контроля – 2 сотрудника; в службе инкассации – 4 сотрудника; в кадровой службе – 4 сотрудника; в группе кассовых операций – 2 сотрудника; в группе расчетов и отчетности – 3 сотрудника; генеральный директор – 1 сотрудник; заместитель главного директора – 1 сотрудник; в совете директоров – 5 сотрудников; уборщицы помещений – 2 сотрудника.

Выше представлена количественная характеристика сотрудников имеющих  непосредственное отношение к работе в отделении «Холмсккомбанка» расположенного по адресу Сахалинская область, г. Холмск, ул. Победы, 16.

Как видно из таблицы 2.1 в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, количество сотрудников увеличилось на два  человека. Это говорит о возможном  повышении эффективности работы банка и относительно постоянном персонале.

 

 

 

 

Таблица 2.2 Качественная характеристика персонала ЗАО «Холмсккомбанк»

Степень образования

Количество сотрудников

2013 год

2012 год

Среднее образование

7 сотрудников

11 сотрудников

Высшее образование

33 сотрудника

28 сотрудников

Два высших образования

8 сотрудников

7 сотрудников

Итого

48 сотрудников

46 сотрудников


 

Качественная характеристика персонала представлена в основном специалистами с одним и двумя  высшими образованиями. Охранники, работающие в банке, имеют лицензию. Сотрудники, не имеющие высшего образования, в основном, часть кассиров, уборщицы и некоторые из сотрудников кредитного отдела и отдела по работе с физическими  лицами. Так же банк принимает на практику стажеров высших учебных заведений  экономических специальностей. Количество работников со средним образованием в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 4 сотрудника, с высшим образованием в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на пять человек и с двумя высшими образованиями в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на одного сотрудника, что говорит о повышении качественного состава работников.

Таблица 2.3 Гендерная характеристика персонала ЗАО «Холмсккомбанк»

Пол

Количество сотрудников

2013 год

2012 год

Женский

29 сотрудников

29 сотрудников

Мужской

19 сотрудников

17 сотрудников

Итого:

48 сотрудников

46 сотрудников





Как видно из таблицы 2.3 гендерный  состав сотрудников в отношении  женского пола остался неизменным в 2013 году по сравнению с 2012 годом, а  мужской состав увеличился на два  человека, как и общая численность  сотрудников.

Таблица 2.4 Возрастной состав персонала ЗАО «Холмсккомбанк»

Возраст

Количество сотрудников

2013 год 

2012 год

18 – 20

4 сотрудника

5 сотрудников

20 – 25

4 сотрудника

4 сотрудника

25 – 30

10 сотрудников

9 сотрудников

30 – 35

7 сотрудников

7 сотрудников

35 – 40

7 сотрудников

8 сотрудников

40 – 45

9 сотрудников

6 сотрудников

45 – 50

5 сотрудников

4 сотрудника

50 и выше

5 сотрудников

3 сотрудника

Итого:

48 сотрудников

46 сотрудников


 

Основываясь на данных таблицы 2.4 можно сказать, что в 2013 году количество сотрудников возрастной категории  от 18 до 20 и от 35 до 40 лет сократилось  на одного человека, осталась неизменной категория от 20 до 25 и от 30 до 35, повысилось число сотрудников в категориях от 25 до 30, от 40 до 45, от 45 до 50 лет и от 50 и выше, по сравнению с 2012 годом.

Небольшая текучесть кадров наблюдается в отделах по работе с физическими и юридическими лицами, а так же в кассовом отделе. Это может быть обусловлено, тем, что не все сотрудники таких отделов имеют высшее экономическое образование, и некоторые из них в связи с этим не выполняют некоторые свои обязанности.

Среди административно-управленческого  аппарата вообще не наблюдается текучести  кадров. Это положительный момент, однако, именно неожиданный уход одного из работников управленческой должности  может вызвать нарушение работы всей системы банка.

Кадровый резерв, как таковой в банке отсутствует. То есть начальник отдела кадров может занять место уволившегося работника другим своим работником, или выбрать на имеющуюся вакансию, того кто когда то подавал резюме на работу в этот банк (если конечно этот человек не нашел другую, подходящую ему вакансию). Но как таковой систематизированной работы с кадрами относительно резерва нет. Прежде всего, это связано с тем, что персонал в «Холмсккомбанке» относительно постоянный.

Итак, проанализировав персонал акционерного коммерческого банка «Холмск», можно сделать вывод, о том, что банк обладает всеми необходимыми качественными и количественными человеческими ресурсами для эффективной работы. Наблюдается движение персонала, его качественный и гендерный состав находится на необходимом уровне.

 

 

2.4 Проблемы повышения эффективности карьерного роста и кадрового резерва ЗАО «Холмсккомбанк»

 

По результатам проведенного анализа персонала «Холмсккомбанка» были выявлены некоторые проблемы в системы подбора и расстановки кадров. Кроме того, как уже отмечалось выше, в банке отсутствует правильно организованный кадровый резерв сотрудников.

Система мотивации персонала, карьерного роста сотрудников и формирования кадрового резерва в банке действует несколько неэффективно.

Преимуществом банка является то, что начальник отдела кадров широко практикует повышение работника в должности. То есть, если освобождается рабочее место из-за увольнения работника, отдел кадров предлагает повысить одного из работников меньшей должности или найти нового сотрудника. Часто банк решает воспользоваться первым вариантом. Это, несомненно, является большим преимуществом. Банк в этом случае делает для себя правильный выбор - повышаемый уже знает всю специфику работы именно на данном предприятии и осваивается на новом рабочем месте быстрее, чем только что принятый работник.

Недостатком является, то, что повышаемый работник переходит на новое рабочее место без всякой подготовки, и поэтому он совершает некоторые ошибки в рабочем процессе, что негативно сказывается на эффективности работы всего банка. Процесс обучения заключается в том, что в первые несколько дней к повышаемому или новому сотруднику прикрепляется наставник. Затем новичок путем проб и ошибок исполняет свои должностные обязанности, советуясь с другими работниками в сложных ситуациях.

Информация о работе Организация системы профориентации