Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 03:17, курсовая работа
Проблема профориентации – это общественная проблема. Она приобретает в настоящее время особое научно-практическое значение. Это связано, во-первых, с актуальной необходимостью развития и совершенствования всей системы социализации и социального контроля в условиях трансформации социальной системы и, во-вторых, с необходимостью усиления адаптирующих функций социальной системы в сфере труда. Социально-экономические преобразования, происходящие в России, создали предпосылки социальной дезориентации и дезадаптации многих категорий населения, как в широком социальном плане, так и в сфере труда - важнейшей сфере социальной реализации человека.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты системы профориентации кадров……...……5
1.1 Определение сущности понятия профориентации кадров.………….5
1.2 Цели, задачи и формы системы профориентации персонала……....7
1.3 Объекты и принципы системы профориентации………… …….….11
2 Анализ карьерного роста сотрудников и кадрового резерва на примере ЗАО «Холмсккомбанк»……………………………………………….15
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Холмсккомбанк»……..15
2.2 Управление банком. Организационная структура предприятия….17
2.3 Анализ особенностей карьерного роста и кадрового резерва исследуемого предприятия…………………………………………...…………21
2.4 Проблемы повышения эффективности карьерного роста и кадрового резерва ЗАО «Холмсккомбанк»…………………………………….26
2.5 Мероприятия по совершенствованию карьерного роста сотрудников, формирования кадрового резерва и мотивационной политики ЗАО «Холмсккомбанк»………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………..…36
Список источников…………………………………………..……………38
Генеральный директор Банка
избирается на должность решением общего
собрания акционеров. Срок полномочий
составляет пять лет. Трудовой договор
с Генеральным директором подписывается
Председателем Совета директоров, или
лицом уполномоченным Советом директоров.
Права и обязанности
Генеральный директор:
-без доверенности действует от лица Банка;
-представляет интересы во всех предприятиях, учреждениях, организациях в России и за рубежом;
-организует выполнение
решений общего собрания
-осуществляет руководство текущей деятельностью Банка;
-совершает от имени
Банка любые сделки в пределах
сметы: сделки в том числе
по размещению денежных
-утверждает штатное
-организует выполнение
обязанностей, возложенных на Банк
действующими законами, нормами,
правилами, Уставом, иными
-подписывает от имени Банка все исходящие документы;
-имеет право первой
подписи под финансовыми
-выдает от имени Банка доверенности;
-открывает и закрывает в банках счета Банка;
-организует ведение
-обеспечивает и следит за исполнением Банком сметы;
-выполняет другие обязанности
по руководству текущей
Правление Банка (рис. 1).
Рисунок 1. Схема организационной структуры ЗАО «Холмсккомбанк»
2.3 Анализ особенностей
карьерного роста и кадрового
резерва исследуемого
Грамотно построенное
управление карьерой является фактором
повышения эффективности
Успешная карьера обеспечивает материальное благополучие, удовлетворение высших психологических потребностей человека (в самореализации, в уважении и самоуважении, в успехе и власти).
Сегодня естественный процесс движения руководителей по ступеням карьеры недостаточен и должен дополняться искусственным их «выращиванием» с помощью резерва для замещения вакантных должностей. [15]
Как показывает практика, если в организации не разработана и не действует программа карьерного роста работников основных подразделений – текучка кадров неизбежна.
Карьерный рост сотрудников и формирование кадрового резерва ЗАО «Холмсккомбанк» можно проанализировать с помощью нескольких показателей:
- количественная характеристика персонала - нужна для обозначения потребности в персонале, для определения резерва для повышения;
- динамика движения персонала - важна для определения необходимости в различных перемещениях внутри организации;
- качественный состав - значим для выявления необходимого кандидата на вакантную должность или на замену, если работник не соответствует занимаемой должности по уровню квалификации.
Прием и увольнение работников, то есть движение рабочей силы, является важным объектом анализа, так как уровень стабильности кадров показывает как часто работники перемещались либо внутри организации, либо приходили в нее, либо увольнялись из нее. [16]
Таблица 2.1 Количественная характеристика персонала ЗАО «Холмсккомбанк»
№ |
Структурное подразделение |
Количество сотрудников | |
2013 год |
2012 год | ||
1 |
Операционный отдел по работе с физическими лицами |
4 сотрудника |
3 сотрудника |
2 |
Операционный отдел по работе с юридическими лицами |
3 сотрудника |
3 сотрудника |
3 |
Кредитный отдел |
4 сотрудника |
3 сотрудника |
4 |
Валютный отдел |
2 сотрудника |
3 сотрудника |
5 |
Отдел организации финансирования |
3 сотрудника |
3 сотрудника |
6 |
Отдел безопасности |
3 сотрудника |
3 сотрудника |
7 |
Бухгалтерия |
3 сотрудника |
2 сотрудника |
8 |
Юридическая служба банка |
2 сотрудника |
2 сотрудника |
9 |
Служба внутреннего контроля |
2 сотрудника |
2 сотрудника |
10 |
Служба инкассации |
4 сотрудника |
4 сотрудника |
11 |
Кадровая служба |
4 сотрудника |
3 сотрудника |
12 |
Группа кассовых операций |
2 сотрудника |
2 сотрудника |
13 |
Группа расчетов и отчетности |
3 сотрудника |
3 сотрудника |
14 |
Генеральный директор |
1 сотрудник |
1 сотрудник |
15 |
Заместитель генерального директора |
1 сотрудник |
1 сотрудник |
16 |
Совет директоров |
5 сотрудников |
6 сотрудников |
Окончание таблицы 2.1
17 |
Уборщицы помещений |
2 сотрудника |
2 сотрудника |
Итого |
48 сотрудников |
46 сотрудников |
В отделении банка на данный момент работает сорок восемь человек. Из них в операционном отделе по работе с физическими лицами – 4 сотрудника; в операционном отделе по работе с юридическими лицами – 3 сотрудника; в кредитном отделе – 4 сотрудника; в валютном отделе – 2 сотрудника; в отделе организации финансирования – 3 сотрудника; в отделе безопасности – 3 сотрудника; в бухгалтерии – 3 сотрудника; в юридической службе отделения банка – 2 сотрудника; в службе внутреннего контроля – 2 сотрудника; в службе инкассации – 4 сотрудника; в кадровой службе – 4 сотрудника; в группе кассовых операций – 2 сотрудника; в группе расчетов и отчетности – 3 сотрудника; генеральный директор – 1 сотрудник; заместитель главного директора – 1 сотрудник; в совете директоров – 5 сотрудников; уборщицы помещений – 2 сотрудника.
Выше представлена количественная характеристика сотрудников имеющих непосредственное отношение к работе в отделении «Холмсккомбанка» расположенного по адресу Сахалинская область, г. Холмск, ул. Победы, 16.
Как видно из таблицы 2.1 в 2013 году, по сравнению с 2012 годом, количество сотрудников увеличилось на два человека. Это говорит о возможном повышении эффективности работы банка и относительно постоянном персонале.
Таблица 2.2 Качественная характеристика персонала ЗАО «Холмсккомбанк»
Степень образования |
Количество сотрудников | |
2013 год |
2012 год | |
Среднее образование |
7 сотрудников |
11 сотрудников |
Высшее образование |
33 сотрудника |
28 сотрудников |
Два высших образования |
8 сотрудников |
7 сотрудников |
Итого |
48 сотрудников |
46 сотрудников |
Качественная характеристика персонала представлена в основном специалистами с одним и двумя высшими образованиями. Охранники, работающие в банке, имеют лицензию. Сотрудники, не имеющие высшего образования, в основном, часть кассиров, уборщицы и некоторые из сотрудников кредитного отдела и отдела по работе с физическими лицами. Так же банк принимает на практику стажеров высших учебных заведений экономических специальностей. Количество работников со средним образованием в 2013 году по сравнению с 2012 годом уменьшилось на 4 сотрудника, с высшим образованием в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на пять человек и с двумя высшими образованиями в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличилось на одного сотрудника, что говорит о повышении качественного состава работников.
Таблица 2.3 Гендерная характеристика персонала ЗАО «Холмсккомбанк»
Пол |
Количество сотрудников | |
2013 год |
2012 год | |
Женский |
29 сотрудников |
29 сотрудников |
Мужской |
19 сотрудников |
17 сотрудников |
Итого: |
48 сотрудников |
46 сотрудников |
Как видно из таблицы 2.3 гендерный состав сотрудников в отношении женского пола остался неизменным в 2013 году по сравнению с 2012 годом, а мужской состав увеличился на два человека, как и общая численность сотрудников.
Таблица 2.4 Возрастной состав персонала ЗАО «Холмсккомбанк»
Возраст |
Количество сотрудников | |
2013 год |
2012 год | |
18 – 20 |
4 сотрудника |
5 сотрудников |
20 – 25 |
4 сотрудника |
4 сотрудника |
25 – 30 |
10 сотрудников |
9 сотрудников |
30 – 35 |
7 сотрудников |
7 сотрудников |
35 – 40 |
7 сотрудников |
8 сотрудников |
40 – 45 |
9 сотрудников |
6 сотрудников |
45 – 50 |
5 сотрудников |
4 сотрудника |
50 и выше |
5 сотрудников |
3 сотрудника |
Итого: |
48 сотрудников |
46 сотрудников |
Основываясь на данных таблицы 2.4 можно сказать, что в 2013 году количество сотрудников возрастной категории от 18 до 20 и от 35 до 40 лет сократилось на одного человека, осталась неизменной категория от 20 до 25 и от 30 до 35, повысилось число сотрудников в категориях от 25 до 30, от 40 до 45, от 45 до 50 лет и от 50 и выше, по сравнению с 2012 годом.
Небольшая текучесть кадров наблюдается в отделах по работе с физическими и юридическими лицами, а так же в кассовом отделе. Это может быть обусловлено, тем, что не все сотрудники таких отделов имеют высшее экономическое образование, и некоторые из них в связи с этим не выполняют некоторые свои обязанности.
Среди административно-
Кадровый резерв, как таковой в банке отсутствует. То есть начальник отдела кадров может занять место уволившегося работника другим своим работником, или выбрать на имеющуюся вакансию, того кто когда то подавал резюме на работу в этот банк (если конечно этот человек не нашел другую, подходящую ему вакансию). Но как таковой систематизированной работы с кадрами относительно резерва нет. Прежде всего, это связано с тем, что персонал в «Холмсккомбанке» относительно постоянный.
Итак, проанализировав персонал акционерного коммерческого банка «Холмск», можно сделать вывод, о том, что банк обладает всеми необходимыми качественными и количественными человеческими ресурсами для эффективной работы. Наблюдается движение персонала, его качественный и гендерный состав находится на необходимом уровне.
2.4 Проблемы повышения эффективности карьерного роста и кадрового резерва ЗАО «Холмсккомбанк»
По результатам проведенного анализа персонала «Холмсккомбанка» были выявлены некоторые проблемы в системы подбора и расстановки кадров. Кроме того, как уже отмечалось выше, в банке отсутствует правильно организованный кадровый резерв сотрудников.
Система мотивации персонала, карьерного роста сотрудников и формирования кадрового резерва в банке действует несколько неэффективно.
Преимуществом банка является то, что начальник отдела кадров широко практикует повышение работника в должности. То есть, если освобождается рабочее место из-за увольнения работника, отдел кадров предлагает повысить одного из работников меньшей должности или найти нового сотрудника. Часто банк решает воспользоваться первым вариантом. Это, несомненно, является большим преимуществом. Банк в этом случае делает для себя правильный выбор - повышаемый уже знает всю специфику работы именно на данном предприятии и осваивается на новом рабочем месте быстрее, чем только что принятый работник.
Недостатком является, то, что повышаемый работник переходит на новое рабочее место без всякой подготовки, и поэтому он совершает некоторые ошибки в рабочем процессе, что негативно сказывается на эффективности работы всего банка. Процесс обучения заключается в том, что в первые несколько дней к повышаемому или новому сотруднику прикрепляется наставник. Затем новичок путем проб и ошибок исполняет свои должностные обязанности, советуясь с другими работниками в сложных ситуациях.