Организация системы профориентации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2014 в 03:17, курсовая работа

Описание работы

Проблема профориентации – это общественная проблема. Она приобретает в настоящее время особое научно-практическое значение. Это связано, во-первых, с актуальной необходимостью развития и совершенствования всей системы социализации и социального контроля в условиях трансформации социальной системы и, во-вторых, с необходимостью усиления адаптирующих функций социальной системы в сфере труда. Социально-экономические преобразования, происходящие в России, создали предпосылки социальной дезориентации и дезадаптации многих категорий населения, как в широком социальном плане, так и в сфере труда - важнейшей сфере социальной реализации человека.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты системы профориентации кадров……...……5
1.1 Определение сущности понятия профориентации кадров.………….5
1.2 Цели, задачи и формы системы профориентации персонала……....7
1.3 Объекты и принципы системы профориентации………… …….….11
2 Анализ карьерного роста сотрудников и кадрового резерва на примере ЗАО «Холмсккомбанк»……………………………………………….15
2.1 Общая характеристика предприятия ЗАО «Холмсккомбанк»……..15
2.2 Управление банком. Организационная структура предприятия….17
2.3 Анализ особенностей карьерного роста и кадрового резерва исследуемого предприятия…………………………………………...…………21
2.4 Проблемы повышения эффективности карьерного роста и кадрового резерва ЗАО «Холмсккомбанк»…………………………………….26
2.5 Мероприятия по совершенствованию карьерного роста сотрудников, формирования кадрового резерва и мотивационной политики ЗАО «Холмсккомбанк»………………………………………………………….29
Заключение……………………………………………………………..…36
Список источников…………………………………………..……………38

Файлы: 1 файл

организация системы профориентации кадров Шакодько МН1 (Восстановлен).docx

— 72.29 Кб (Скачать файл)

Ожидаемый эффект от внедрения  системы мотивации персонала  будет выражен в повышении  эффективности работы банка в  целом, а так же в возможном  предотвращении увольнения некоторых  сотрудников.

Итак, для акционерного коммерческого  банка «Холмск» были предложены следующие мероприятия:

- применение планового формирования кадрового резерва;

- дополнение тестирования  и анкетирования на вакантные  должности;

- введение плановой карьеры работников;

- создание системы материального  стимулирования труда работников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Персонал организации  выступает специальным объектом управления, направленного на максимальное использование его потенциала для  достижения организационных целей.

Управление персоналом выступает  прежде всего как профессиональная функция деятельности руководителя организации и исходя из этого  управление персоналом - это система  согласованных и реализуемых  в деятельности руководителя решений, связанных с использованием и  развитием профессионального и  личного потенциала сотрудников  и направленных на согласование интересов  и потребностей организации и  ее персонала.

Подготовка и повышение  квалификации работников в настоящее  время должны носить непрерывный  характер и проводиться в течение  всей трудовой деятельности. Предприятия  должны рассматривать затраты на подготовку персонала как инвестиции в основной капитал, которые позволяют  наиболее эффективно использовать новейшие технологии. Подготовка кадров заключается  в обучении трудовым навыкам, нужным для качественного выполнения работы. Для эффективности непрерывного обучения нужно, чтобы работники  были в нем заинтересованы. Администрации  нужно создать климат, благоприятствующий обучению.

Обеспечение потребности  в кадрах действующего предприятия  предполагается не только определение  численности работников предприятия, но и ее сопоставление с имеющейся  рабочей силой, оценкой текучести  кадров и определении дополнительной потребности или избытка кадров.

Деятельность, направленная на снижение текучести кадров может  оказать непосредственное влияние  на повышение эффективности производства в целом. Поэтому работа с увольняющимися и разработка мероприятий по сокращению текучести кадров, являются важными  элементами работы с кадрами. Структура  работников имеет четко выраженную сущность, которая связана с особенностями  отрасли, предприятия, изготавливаемой  продукции. Надо изучать движение кадров в организации, поскольку оно  предназначено для приведения в  равновесие потребности. Относительно замещения вакантных рабочих  мест и потребности в труде  соответствующего качества, в продвижении  по службе и т.д.

Во избежание ошибок при формировании резерва необходимо вести учет качеств, на базе которых и следует развиваться. Не следует забывать, что от качества подбора персонала зависит эффективность работы организационной единицы и использование остальных ресурсов организации. Поэтому очень важно постоянно совершенствовать управление процессом подбора персонала на резервные должности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

 

1. Павлова, Т.Л. Профориентация старшеклассников: Диагностика и развитие профессиональной зрелости. Издательство: М.: Сфера , 2009. - 128 стр.

2. Пряжников, Н.С.,   Пряжникова, Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Издательство: М.: Издательский центр «Академия» , 2009. — 480 c.

3. Черкашин, Е.О., Родичев, Н.Ф., Чистякова, С.Н. Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: Элективный ориентационный курс: 9 класс: Книга для чтения. Мягкая обложка 2009. -  254 с.

4. Пряжников, Н.С. Активные методы профессионального самоопределения. Издательство: М.: МГППУ, АНО «Центр «Развивающее образование»», 2009. - 86 с.

5. Климов, Е.А. «Потемки» и «светильники» в становлении профессионала: пособие для занятых трудовым и профессиональным самовоспитанием. — М.: Московский психолого-социальный институт, 2010. - 192 с.

6. Афанасьева, Н. В., Малухина, Н. В., Пашнина, М. Г. Профориентационный тренинг для старшеклассников «Твой выбор» / Под ред. Н. В. Афанасьевой. — СПб.: Речь, 2009.— 366 с.

7. Щёкин, Г.В. Организация и технология управления персоналом [Текст]: Учеб.-метод. пособие. / Г.Щекин. — К.: МАУП, 2010. — 832 с.

8. Шекшня, С.В. «Управление персоналом современной организации» /учебно-практическое пособие/ - изд-во ЗАО “Бизнес-школа «Интел-синтез»”, 2009. - 336 с.

9. Сазонова, А.Д. Профессиональная ориентация: Учебное пособие для студентов пед. ин-тов”; под ред. А.Д. Сазонова.- М.: Просвещение, 2009-223 с.

10. Чистяков, Н.Н., Буянова, Г.А., Касаткина, Н. Э.Профессиональная ориентация в УПК; М.: Педагогика, (Педагогический поиск: Опыт, проблемы, находки). 2011. -112 с.

11. Чернявская, А.П. "Психологическое консультирование по профессиональной ориентации" / А.П. Чернявская. - М.: Владос-Пресс, 2010. - 96 с.

12. Резапкина, Г.В. "Я и моя профессия: Программа профессионального самоопределения для подростков: Учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов"./ Г.В. Резапкина. - М.: Генезис, 2010. – 87 с.

13. Устав ЗАО «Холмсккомбанк».

14. Электронный ресурс www.kholmsbank.ru.

15. Волков, О.И., Девяткин, О.В. Экономика предприятия (фирмы). Учебник. Изд. 3-е. перераб. и доп. Под ред. О.И. Волкова. М.: ИНФРА-М, 2009. – 214 с.

16. Спивак, В.А. Организационное поведение и управление персоналом. - Спб.: Издательство «Питер», 2010. – 124 с.

17. Комаров, Е. И. Стимулирование и мотивация в современном управлении персоналом/ Е.И. Комаров// Управление персоналом.- 2009.- № 1. - С. 38-41.

18. Павлютенков, Е.М. "Формирование мотивов выбора профессии" / Е.М. Павлютенков.- Киев: Рад. школа, 2009. - 143 с.

19. Маренков, Н.Л., Алимарина Е.А. Управление трудовыми ресурсами. Серия «Высшее образование». М.: Московский экономико-финансовый институт. Ростов н/Д: Изд-во «Феникс», 2010. - 448 с.

20. Добролюбов Е.А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала/ Е.А. Добролюбов// Банковские технологии.- 2009.- № 3. - С. 41-44.

21. Бурмистров, А. Д. Какие методы повышения мотивации персонала являются наиболее действенными?/ А. Д. Бурмистров// Управление персоналом.- 2010.- № 7. - С. 48-49.

 


Информация о работе Организация системы профориентации