Организация складских операций на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 16:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации складских операций как элемента управления материальными запасами.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
изучить управление работой складского хозяйства предприятия;
изучить приемку материальных ценностей на склад;
изучить складирование и хранение товара;
изучить отпуск материалов потребителям;

Содержание работы

Введение 4
1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Рыбомиров» 5
2 Организация складских операций на предприятии 8
2.1 Управление работой складского хозяйства предприятия 8
2.2 Приемка материальных ценностей на склад 11
2.3 Складирование и хранение товара 17
2.4 Отпуск материалов потребителям 23
2.5 Информационное обслуживание склада 25
2.6 Учет движения материальных ценностей, инвентаризация 26
Заключение 32
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Организация складских операций на предприятии.doc

— 164.00 Кб (Скачать файл)

Содержание

Введение                                                                                                                      4

1 Краткая технико-экономическая  характеристика предприятия ООО  «Рыбомиров»                                                                                                              5

2 Организация складских операций на предприятии                                        8

2.1 Управление  работой складского хозяйства  предприятия                           8

2.2 Приемка материальных ценностей на склад                                               11

2.3 Складирование  и хранение товара                                                                17

2.4 Отпуск материалов  потребителям                                                                 23

2.5 Информационное обслуживание склада                                                       25

2.6 Учет движения  материальных ценностей, инвентаризация                    26 

Заключение                                                                                                               32

Список использованных источников                                                                  33

Приложение                                                                                                              35

 

 

Введение

В условиях рыночной экономики становится актуальным совершенствование организации управления предприятием. Непрерывность производства требует, чтобы постоянно находилось на складах достаточное количество сырья и материалов, для полного удовлетворения потребностей производства в любой момент их использования. Поэтому хорошо налаженная работа склада оказывает существенное влияние на весь процесс  материально-технического снабжения, а также обеспечение сохранности материальных ценностей, ускорение продвижения их от поставщиков к потребителям  при меньших затратах непосредственно влияют на экономические показатели производственных предприятий.

Актуальной выбранной темы обуславливается тем, что от правильного управления работой складского хозяйства  в значительной степени  зависит своевременное выполнение плана производства по объему и номенклатуре выпускаемой продукции с минимальными материальными затратами.

Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации складских операций как элемента управления материальными запасами.

Данная цель конкретизируется в следующих задачах:

    • изучить управление работой складского хозяйства предприятия;
    • изучить приемку материальных ценностей на склад;
  •   изучить складирование и хранение товара;
  •   изучить отпуск материалов потребителям;
  •   изучить информационное обслуживание материальных ценностей;
  •   рассмотреть учет движения материальных ценностей, инвентаризацию.

Предметом исследования  данной работы является складские операции как элемент управления материальными запасами. Объектом исследования – предприятие ООО «Рыбомиров».

1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Рыбомиров»

 

В 2001 году  организовано и пущено в эксплуатацию собственное Рыбоперерабатывающее предприятие  под торговой маркой«Рыбомиров». На сегодняшний день  ООО «Рыбомиров» является производителем наиболее популярных продуктов из рыбы и морепродуктов в городе Уссурийске  и Приморского края.

Предприятие обладает собственным автопарком из более чем 100 автомобилей, оборудованных для перевозки охлажденных продуктов. Сегодня ассортимент компании «Рыбомиров» насчитывает более 180 наименований продукции. Это продукция из рыбы холодного и горячего копчения, сушенно-вяленная продукция, соленая продукция, пресервы, кулинария и деликатесы.

Компания перерабатывает сельдь тихоокеанскую, горбушу, кету, камбалу, нерку, сайру, скумбрию, форель, окуня курильского, кальмара, морскую капусту и т. д. .

Предприятие ООО «Рыбомиров» имеет производственная структуру, состоящую из основного, вспомогательного, обслуживающего, подсобного и социального подразделений (приложение 1).

К основным подразделениям относятся цехи и участки, выпускающие продукцию или полуфабрикат, на изготовление которых специализируется данное предприятие:

  • цех приемки сырья;
  • цех кулинарии;
  • пресервный цех;
  • цех холодного и горячего копчения;
  • цех посола;
  • цех вяленой продукции;
  • цех упаковки.

Вспомогательные цехи и участки производят продукцию вспомогательного назначения, необходимую для бесперебойной работы основного производства:

  • ремонтно-механические мастерские;
  • энергетическое хозяйство;
  • котельная.

Обслуживающие хозяйства и цехи организуются для обслуживания основных и вспомогательных цехов:

  • холодильник;
  • прачечная;
  • погрузочно-разгрузочный участок;
  • служба безопасности;
  • автохозяйство:
  • складское хозяйство.

Подсобные цехи и хозяйства производят продукцию неосновного назначения: сеть фирменных магазинов «Рыбомиров».

Социальные подразделения, обеспечивающие социальное обслуживание работников предприятия и членов их семей:

  • столовая;
  • медпункт;
  • бытовые помещения.

Для выполнения основных функциональных сфер деятельности предприятие имеет свою организационно – управленческую структуру, которая предусматривает распределение функций и полномочий на принятие решений между руководящими работниками предприятия, ответственными за деятельность структурных подразделений, составляющих организацию предприятия (рисунок 1).

 

 

 

 

 

 

 

Организационно – управленческая структура предприятия ООО «Рыбомиров»

Рисунок 1 – Организационно управленческая структура предприятия ООО «Рыбомиров»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Организация складских операций на предприятии

 

2.1 Управление работой складского хозяйства предприятия

 

Правильное размещение материалов и изделий по местам хранения и хранение их – одна важнейших  задач работников складов.

1. Несет ответственность за качество хранения материалов и комплектующих изделий, оно определяет необходимый уровень квалификации и подготовки персонала в соответствии с квалификационным справочником и должностными инструкциями  служащих.

2. Несет ответственность  за хранение оборудования и  материалов на складах и является  материально-ответственным лицом.

3. Организует квартальные проверки: состояния складских помещений и площадок хранения, состояния и условий хранения материалов и комплектующих изделий, состояния подъемно-транспортной техники и оснастки. По результатам проверки составляется Акт и, при необходимости, производятся соответствующие корректирующие действия.

4. Обеспечивает работу по определению потребности завода в материальных ресурсах для выполнения плана судоремонта и изготовления новой продукции;

5. Осуществляет контроль  за установленным порядком оформления  заказа материалов, изделий, оборудования  и др; соответствующим наличием переходящих запасов на складах и принятие мер к поддержанию их в установленных нормах; использованием складских помещений, работой складов по приемке, хранению и отпуску материальных ресурсов;

6. Несет ответственность  за работу по обобщению и анализу информации качестве, объемах и сроках поставки закупаемой продукции.

Централизованная доставка грузов из общезаводских складов в цехи- потребители являются составной частью системы материально-технического обеспечения производства на предприятии.

В осуществлении централизованной доставки грузов на предприятии участвуют цехи-получатели, отделы-заготовители, складское хозяйство, диспетчерская служба. Автотранспортное хозяйство, ОТК, главная бухгалтерия.

Функции исполнителей по централизованной доставке грузов:

1. Функции диспетчерской службы:

- составление и доведение  цехам в установленные сроки  годовых, квартальных и месячных  производственных планов;

- оперативный контроль  выполнения заявок и планов-графиков  завоза материалов с общезаводских  складов цехам-потребителям;

- оперативное решение  текущих вопросов и взаимных  претензий цехов, отделов, служб, возникающих  в процессе централизованной  доставке грузов.

2. Функции цехов потребителя:

- определение потребности  в материалах;

- своевременное оформление документов на перемещение грузов (требований, накладных, планов-графиков завоза);

- своевременный прием  материалов;

- обеспечение соблюдения  установленных на предприятии  норм простоя транспортных средств в пунктах погрузки  и разгрузки;

- содержание в исправленном состоянии погрузо-разгрузочных площадок, механизмов и приспособлений;

- выполнение погрузочно-разгрузочных  работ.

3. Функции складского  хозяйства:

- планирование работ склада  по доставке материалов в цехи  т диспетчирование их выполнения;

- предварительная подготовка грузов к отправке (отбор, взвешивание и комплектование материалов на транспортную единицу или контейнер, предъявление ОТК, оформление сопроводительных документов);

-заказ необходимого количества  транспорта (по видам) для отправки материалов цехам-потребителям;

- обеспечение соблюдения  установленных на предприятии  норм простоя транспортных средств на приемо-отпускных площадках складов;

- содержание в исправном  состоянии погрузо-разгрузочных  площадок;

-передача цехам-потребителям  информации об отправке грузов;

-сдача грузов и сопроводительных  документов водителю-экспедитору;

- учет движения на складах  материалов и возвратной тары.

4. Функции отдела технического  контроля (ОТК):

- контроль материалов, предназначенных  для основного производства, при передачи их с общезаводских складов цехам-потребителям;

- оформление документов (сертификаты, паспорта), удостоверяющих  качество выдаваемых с общезаводских  складов материалов;

- контроль технического  состояния поступившей от цехов-потребителей  возвратной тары предприятий-поставщиков.

5. Функции отделов-заготовителей6

-контроль за правильным  расходованием материалов по  заказам;

- оформление документов  на выдачу материалов цехам-потребителям;

- оперативный учет движения  материалов по заказам.

6. Функции транспортного хозяйства:

- обеспечение складского  цеха по его заявке транспортными  средствами и самоходным подъемно-транспортным  оборудованием;

- контроль соответствования  укладки, крепления и увязки грузов  на подвижном составе;

- прием грузов к перевозке и сдаче их цехам-потребителям;

- оформление сопроводительных  документов.

7. Функции главной бухгалтерии:

- контроль учета движения  материалов;

- контроль правильности  и своевременности оформления приема и расхода материалов;

- контроль своевременности предъявления претензий за недостачу, брак, некомплектованность и т.п.;

- контроль за наличием  договоров о полной материальной  ответственности с материально  ответственными лицами складов, цехов, отделов и служб предприятия.

Информация о работе Организация складских операций на предприятии