Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 16:47, курсовая работа
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов организации складских операций как элемента управления материальными запасами.
Данная цель конкретизируется в следующих задачах:
изучить управление работой складского хозяйства предприятия;
изучить приемку материальных ценностей на склад;
изучить складирование и хранение товара;
изучить отпуск материалов потребителям;
Введение 4
1 Краткая технико-экономическая характеристика предприятия ООО «Рыбомиров» 5
2 Организация складских операций на предприятии 8
2.1 Управление работой складского хозяйства предприятия 8
2.2 Приемка материальных ценностей на склад 11
2.3 Складирование и хранение товара 17
2.4 Отпуск материалов потребителям 23
2.5 Информационное обслуживание склада 25
2.6 Учет движения материальных ценностей, инвентаризация 26
Заключение 32
Список использованных источников
Перевозка грузов на маршрутах «склад-цех» и возвратной тары на маршрутах «цех-склад» производится транспортными средствами, выделяемыми в распоряжение диспетчерской службы, с водителями которых заключен договор о материальной ответственности. Водителям за совмещение профессий экспедитора производится оплата согласно приказу.
При централизованной доставке грузов должны соблюдаться требования «Инструкции по учету и контролю движения возвратной тары».
Во всех случаях несоответствия доставленных в цех материалов и оборудования по количеству, качеству или комплектности, определяется точный размер фактической недостачи, и оформляется акт о несоответствии материалов (оборудования) по количеству.
Предполагает управление информационными потоками и является связующим стержнем функционирования всех служб склада. В зависимости от технической оснащенности управление информационными потоками может быть, как самостоятельной системой (на механизированных складах), так и составной подсистемой общей автоматизированной системы управления материальными и информационными потоками (на автоматизированных складах).
Информационное обслуживание охватывает:
2.6 Учет движения материальных ценностей, инвентаризация
Учет и оформление движения товаров должны производиться в соответствии с нормативными актами.
Поступление, перемещение и отпуск товарно-материальных ценностей оформляются первичными документами в количественном и стоимостном выражении. Формы первичных учетных документов определяются и устанавливаются организацией в составе применяемой ею системы учетной документации для регистрации хозяйственных операций на основании унифицированных форм. Ответственность за своевременность и правильность оформления документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, за достоверность содержащихся в документах данных несут лица, создавшие и подписавшие эти документы.
Движение товара от поставщика к потребителю оформляется товаросопроводительными документами, предусмотренными условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов: накладной, товарно-транспортной накладной, железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой. Накладная, которая может выступать как приходным, так и расходным товарным документом, должна выписываться материально ответственным лицом при оформлении отпуска товаров со склада, при принятии товаров в торговой организации. В накладной указываются номер и дата выписки; наименование поставщика и покупателя; наименование и краткое описание товара, его количество (в единицах), цена и общая сумма (с учетом налога на добавленную стоимость) отпуска товара. Накладная подписывается материально ответственными лицами, сдавшими и принявшими товар, и заверяется круглыми печами организаций поставщика и получателя. Количество оформляемых экземпляров накладной зависит от условий получения товара покупателем, вида организации поставщика, места передачи товара и т.д.
Оприходование поступивших товаров оформляется путем наложения штампа на сопроводительном документе: товарно-транспортной накладной, счете-фактуре, счете и других документах, удостоверяющих количество или качество поступивших товаров.
При закупке товара или его приемке необходимо следить за наличием сертификата соответствия на закупаемый товар.
Учет первичных документов по приходу товаров материально ответственным лицам рекомендуется вести в журнале поступления товаров. Оформленные документы на приемку товаров являются являются основанием для расчетов с поставщиками, и их данные не могут быть пересмотрены после приемки товаров в организации (за исключением потерь товаров от естественной убыли и боя при транспортировке).
Поступающие товары приходуются в день окончания их приемки по фактическому количеству и сумме.
Доверенность (форма М-2) применяется для оформления права лица выступать в качестве доверенного лица организации при получении материальных ценностей, отпускаемых поставщиком по наряду, счету, договору, заказу, соглашению. Доверенность в одном экземпляре оформляет бухгалтерия и выдает под расписку получателю. Срок действия, как правило, 15 дней. Доверенность на получение товарно-материальных ценностей в порядке плановых платежей может быть выдана на календарный месяц.
Приходный ордер (форма М-4) применяется для учета материалов, поступающих от поставщиков или из переработки. Приходный ордер в одном экземпляре составляет материально ответственное лицо в день поступления ценностей на склад. Приходный ордер должен выписываться на фактически принятое количество ценностей.
Карточка учета материалов (форма М-17) применяется для движения материалов на складе по каждому сорту, виду и размеру; заполняется на каждый номенклатурный номер материала и ведется материально ответственным лицом (кладовщиком, заведующим складом). Записи в карточке ведут на основании первичных приходно-расходных документов в день совершения операции.
Отпуск товара со склада оформляется лимитно-заборными картами, требованиями-накладными, накладными для отпуска товаров на сторону.
Лимитно-заборная карта (форма М-18) применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпусков материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции, а также для текущего контроля за соблюдением установленных лимитов отпуска материалов на производственные нужды и является оправдательным документов для списания материальных ценностей со склада.
Лимитно- зароботная карта выписывается в двух экземплярах на одно наименование материала (номенклатурный номер). Один экземпляр до начала месяца передается структурному подразделению - потребителю материалов, второй - складу. По лимитно-заборной карте ведется также учет материалов, не использованных в производстве (возврат). При этом никаких дополнительных документов не составляется. Сдача складом лимитно-заборных карт в бухгалтерию производится после использования лимита.
Требование-накладная (форма N4-11) применяется для учета движенияматериальных ценностей внутри предприятия между структурными подразделениями или материально ответственными лицами.
Накладную в двух экземплярах составляет материально ответственное лицо структурного подразделения, сдающего материальные ценности. Один экземпляр служит сдающему складу основанием для списания ценностей, а второй -принимающему складу для оприходования ценностей. Этими же накладными оформляются операции по сдаче на склад или в кладовую остатков из производства неизрасходованных материалов, если они ранее были получены по требованию, а также сдача отходов и брака.
Возврат товара поставщику при обнаружении брака в процессе реализации товара, при несоответствии товара стандарту или согласованному образу по качеству, некомплектности товаров осуществляется путем оформления накладной на отпуск товаров (форма М-15). Условия возврата товара поставщику могут быть различными, они оговариваются в договоре поставки.
Инвентаризация – это проверка наличия имущества организации и состояния ее финансовых обязательств на определенную дату путем сличения фактических данных с данными бухгалтерского учета. Это основной способ фактического контроля за сохранностью имущественных ценностей и средств.
Нормативным документом, регламентирующим порядок и правила проведения инвентаризации Российской Федерации от 13.06.1995 №49, утвердивший «методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств».
Проверка фактического наличия товаров необходимо как средство уточнения и выверки остатков для целей налогооблажения, для учета издержек. На предприятиях практикуются три способа инвентаризации: периодическая, непрерывная и выборочная.
Периодическая инвентаризация – на период инвентаризации работа склада должна быть приостановлена, с тем, чтобы дать возможность лицам, проводящим инвентаризацию, точно подсчитать остатки.
Непрерывная (перманентная) инвентаризация – инвентаризаторы подсчитывают каждый день или каждую неделю определенное количество или некоторый процент наличных запасов и соответствующим образом корректируют постоянно ведущиеся инвентарные счета. Запасы проверяются без особых помех для нормальной работы склада.
Выборочная инвентаризация – проверка наличия только особо контролируемых наименований зачастую более точна, чем сплошная инвентаризация, так как влияние человеческого фактора при сплошной инвентаризации (психологическое утомление инвентаризаторов от монотонной работы) нередко приводит к ошибкам.
Бухгалтерия является инициатором проведения инвентаризаций. Определяя какие виды товаров необходимо проверить и когда, бухгалтерия контролирует работу кладовщиков или учетчиков склада. Представитель бухгалтерии должен наблюдать за соблюдением инвентаризации.
В соответствии с «Положением о бухгалтерском учете и отчетности в Российской Федерации» проведение инвентаризаций обязательно:
Количество инвентаризаций в отчетном году и даты их проведения устанавливаются руководителем организации. Инвентаризация складов проводится, как правило, раз в году. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель предприятия приказом.
Сведения о фактическом наличии имущества записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации не менее чем в двух экземплярах.
Заключение
В данной курсовой работе были рассмотрены теоретические основы складских операций как элемент управления материальными запасами.
Важным показателем оценки работы действующих складов является бесперебойность снабжения потребителей. Качество работы склада характеризуется своевременностью, комплектностью снабжения материалами потребителей с наименьшей затратой материальных и денежных средств.
Складское хозяйство является необходимым элементом пищевого производства и помогает правильно решать вопросы по организации работы складов в соответствии с технологическим процессом осуществления качественной и количественной приемки и обеспечения сохранности материальных ценностей.
Обеспечить высокий уровень качества продукции и надежность ее поставок потребителям невозможно без создания оптимальной величины запаса готовой продукции, а также запасов сырья, материалов, продукции незавершенного производства и других ресурсов, необходимых для непрерывного и ритмичного функционирования производственного процесса.
Рациональная организация складского хозяйства имеет большое значение для ускорения и удешевления продвижения материальных ценностей внутри предприятия для повышения производительности труда работников, занятых складированием, лучшего использования оборудования и помещений складов, для мобилизации излишних запасов.
Таким образом, правильная организация работы складского хозяйства является основой эффективной работы.
Список использованных источников
Информация о работе Организация складских операций на предприятии