Организация управления муниципальной экономикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

В последние годы муниципальная экономика стала одним из предметов пристального внимания экономистов и управленцев. Интерес к вопросам построения единого методологического подхода к управлению муниципальной (коммунальной) собственностью не угасает. Одним из основных объектов расходования средств местных бюджетов является муниципальная собственность. Данные расходы не покрываются за счет средств, получаемых от её использования. Таким образом муниципальная собственность за редким исключением нерентабельна.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Управление экономикой на местном уровне.………………………….5
Основные понятия………………………………………………………….….5
Использование земли и природных ресурсов на местном уровне……...12
Глава II. Организация бюджетного процесса муниципального
образования «Сюмсинский район» на 2014 год……….………………………21
2.1 Бюджетное формирование…….…………………………………………….21
2.2 Характеристики бюджета…………….………………………………………28
2.3 Финансирование дефицита бюджета………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………………………….....37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 2 стр.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

 

Муниципальное регулирование природопользования и недропользования

В соответствии с Федеральным законом 2003 г., из прочих природных ресурсов в муниципальной собственности могут находиться обособленные водные объекты и леса, расположенные в границах населенных пунктов. Органы местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами получают плату, в том числе в натуральной форме, от пользователей природными ресурсами, которые добываются на территории муниципального образования. Законом не установлена система оплаты за пользование водой из закрытых водоемов, находящихся в муниципальной собственности. 
         Согласно Федеральному закону «О недрах», порядок предоставления недр в пользование для создания объектов местного значения устанавливается органами исполнительной власти субъектов РФ. К ним относятся объекты:

 

- линии коммуникаций для водоснабжения, канализации, энергоснабжения, связи и другие объекты, предназначенные для жизнеобеспечения населенных пунктов и предприятий местного значения;

- транспортные сооружения местного значения - путепроводы, подземные переходы и т. д.;

- подземные сооружения глубиной до 5 м - погреба, подвалы и другие виды хранилищ, используемые гражданами для своих нужд (хранение продуктов питания, личного имущества, продукции сельского хозяйства и т. д.), но не предназначенные для использования в производственных и технологических целях.

Необходимыми требованиями к условиям недропользования являются: компенсация негативного воздействия объекта на условия водопользования, экологические условия, защита инженерных сооружений, невозможность использования земель в пределах зоны влияния объекта, создание санитарно-защитных зон и организация санитарного контроля в случаях, когда строительство и эксплуатация объекта может привести к негативным изменениям санитарной обстановки на окружающей территории. Федеральными законами определяются размеры платежей за пользование недрами. В процессе эксплуатации природных ресурсов органы местного самоуправления обязаны обеспечить защиту прав населения.

 

 

 

 

 

 

Глава II. Муниципальное образование «Сюмсинский район», организация бюджетного процесса на 2014 год.

2.1 Бюджетное формирование.

Организация бюджета в муниципальном образовании «Сюмсинский район» на 2014 год. подготовлена в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основе Прогноза социально-экономического развития Сюмсинского района на 2014год, прогнозных показателей Управления имущественных и земельных отношений Сюмсинского района и других главных администраторов поступлений в бюджет муниципального образования «Сюмсинский район», с учетом оценки поступлений доходов в бюджет муниципального образования «Сюмсинский район» в 2013 году.

Согласно требований бюджетного законодательства определяется  структура и содержание проекта решения о бюджете, показатели бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов, устанавливается перечень основных характеристик бюджета, утверждаемых   решением о бюджете (объем доходов, расходов, дефицит бюджета), предусматриваются условно утверждаемые расходы планового периода, формируются доходы бюджета.

Особенности администрирования отдельных видов доходов бюджета, перечень главных администраторов доходов бюджета и перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета в 2014 году определяет Проект решения.

Данные программные документы и нормативные правовые акты положены в основу формирования бюджетных проектировок:

-Бюджетное  Послание Президента Российской  Федерации «О бюджетной политике в 2014 году»;

-Федеральный  закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом внесенных изменений;

-федеральный  закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ  «Об общих принципах организации  законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» с учетом внесенных изменений;

- Указ  Президента Удмуртской Республики  от 28 августа 2013 года № 153 «Об основных  направлениях бюджетной и налоговой  политики Удмуртской Республики  на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;

-Основные  направления бюджетной политики  на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанные Министерством  финансов РФ;                 

– постановление Главы Администрации МО «Сюмсинский район»                      «Об утверждении порядка составления проекта бюджета муниципального образования «Сюмсинский район» на очередной финансовый год и плановый период» от 11.06.2010 года №308.

Согласно принципам преемственности проводимой политики на уровне Российской Федерации и в соответствии с Указом Президента Удмуртской Республики от 28 августа 2013 года № 153 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов основными направлениями бюджетной политики Удмуртской Республики на 2013-2015 годы являются:

- бюджетные  ассигнования на исполнение принимаемых  расходных обязательств должны  включаться в бюджет  на условиях  обеспечения доходами в полном  объеме бюджетных ассигнований  на исполнение действующих расходных обязательств;

- решение  социальных задач, реализация социального  и экономически значимых программ  и мероприятий, направленных на  сохранение и повышение жизненного  уровня населения, совершенствование  форм и методов социальной  поддержки населения с целью усиления адресности при  предоставлении социальной помощи, услуг и льгот;

- увеличение  доли программных расходов бюджета,  внедрение с 2015 года программно-целевого  принципа организации деятельности  структурных органов местного  самоуправления, и, соответственно, «программного бюджета» с утверждением основных муниципальных программ;

- формирование  бюджета Сюмсинского района на  основе муниципальных заданий  на предоставление муниципальных  услуг (выполнение работ) с учетом  конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Сюмсинского района в соответствии с эффективностью планируемых мероприятий;

- внедрение  и практическая реализация системы  мотивации руководителей структурных  органов местного самоуправления  Сюмсинского района в зависимости от показателей результативности профессионально трудовой деятельности;

- ориентация  деятельности структурных органов  местного самоуправления Сюмсинского  района, муниципальных учреждений  района на достижение конкретных  результатов, решение сопутствующих задач перехода на программно-целевые методы управления;

- дальнейшее  расширение самостоятельности и  ответственности главных распорядителей  бюджетных средств, прежде всего, путем совершенствования методов  и процедур оценки финансового  менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, укрепления финансовой дисциплины;

- организация  работы по созданию единой  информационной системы управления  государственными и муниципальными  финансами;

- внедрение  и практическая реализация предусмотренного  законодательством нового механизма финансирования муниципальных учреждений, а в самих учреждениях - обеспечение перехода к «результативному» трудовому договору с руководителем (муниципального) учреждения, который должен четко определять достижение определенных результатов к установленному сроку и условия оплаты труда руководителя в зависимости от достигнутых результатов;

-создание  механизмов, стимулирующих муниципальные  учреждения Сюмсинского района  к повышению качества оказываемых  ими услуг и повышению эффективности бюджетных расходов;

- применение  механизмов стимулирования участников  бюджетного процесса в Сюмсинском  районе к повышению эффективности  бюджетных расходов, проведению  мероприятий по оптимизации бюджетной  сети, повышению энергоэффективности  в бюджетном секторе;

Исходя из вышеизложенных принципов и прогнозных условий социально-экономического развития муниципального образования «Сюмсинский район»,            основные параметры бюджета определились:

на 2014 год:

- доходы в сумме 382585 тыс. руб.,

- расходы в сумме 384744тыс. руб.,

- дефицит в сумме 2159тыс. рублей;

Бюджет муниципального образования «Сюмсинский район», основные характеристики бюджета по доходам на 2014 год.

 

В основу бюджета муниципального образования «Сюмсинский район» на 2014 год. положен прогноз социально-экономического развития Сюмсинского района на 2014год, представленный отделом экономики Сюмсинского района.

Прогноз основного показателя социально-экономического развития

Сюмсинского района

Показатели

2012 год 

факт

2013год оценка

2014 год прогноз

Фонд оплаты труда,

млн. руб.

442,1

515,9

553

Темп роста к предыдущему году, %

112,6

116,7

107,2

Среднесписочная численность работников предприятий (тыс. чел.)

2,6

2,5

2,4


 

Бюджета муниципального образования «Сюмсинский район» доходы на 2014 год определены в сумме 374882 тыс. рублей.

На 2014 год в структуре доходов бюджета муниципального образования «Сюмсинский район»  предусматриваются: налоговые и неналоговые доходы в сумме 50798,7 тыс. рублей, безвозмездные поступления из бюджета Удмуртской Республики в сумме 307610,3 тыс. рублей и на переданные полномочия по соглашениям с поселениями в сумме 24176 тыс. руб.

Поступления платежей в бюджет муниципального образования «Сюмсинский район», особенности их расчетов.

Налог на доходы физических лиц

На основании главы 23 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка установлена в размере 13%. Поступление налога на доходы физических лиц на 2014 год прогнозируется в сумме 43878 тыс. рублей, исходя из фонда оплаты труда в сумме 553 млн. рублей, среднесписочной численности работников организаций 2,4 тыс. человек, определенных в Прогнозе социально-экономического развития Сюмсинского района на 2014 год и ожидаемой оценки за 2013 год и увеличения норматива отчисления в соответствии Законом Удмуртской Республики № 62-РЗ от 15.10.2013 года до 60% от общего поступления. Темп роста налога на доходы физических лиц относительно ожидаемой оценки за 2013 год составляет  110,3%.

 

Реализуемые налоги на товары (работы, услуги)

на территории Российской Федерации

В соответствии с положением абзацев одиннадцатого, четырнадцатого статьи 50, абзаца восьмого пункта 2 статьи 56 Бюджетного кодекса РФ, в 2014 году доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных двигателей подлежат зачислению в бюджет УР  по нормативу 72 процента, при этом пунктом 31 статьи 58 БК РФ установлена обязанность органов государственной власти субъекта РФ по установлению дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов. Согласно приложения 5 проекта Закона УР  на 2014 год. норматив отчислений для района предусмотрен в размере 0,2839 % от поступления акцизов на автомобильный и прямогонный бензин. По расчету данная сумма составила 1010,7 тыс. рублей.

Налоги на совокупный доход

В соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса РФ единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности, прогнозируется в размере 100 % в бюджет района (Федеральный закон от 24.07.2009 N 213-ФЗ). На 2014 год сумма налога определена размере  2524 тыс. рублей. За 2013 год темп роста прогноза к оценке составляет 105 %.

Единый сельскохозяйственный налог.

На 2014 год Прогноз поступления составляет 10 тыс. рублей, исходя из реальной оценки доходов в 2013 году без коэффициента роста. Исчисляется налог в соответствии с главой 26.1 НК РФ, по нормативу отчисления в бюджет МО «Сюмсинский район» 50%.

Взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения налог и зачисляемый в бюджеты муниципальных районов зачисляется в размере 100%, планируется на 2014 год в размере 105 тыс. рублей, исходя из ожидаемого поступления в 2013 году с темпом роста в 5 процентов.

 

Государственная пошлина

На 2014 год Прогноз поступлений по государственной пошлине составляет в сумме 695 тыс. рублей, из них по государственной пошлине по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции в сумме 455 тыс. рублей, по государственной пошлине за регистрацию транспортных средств в сумме 240 тыс. рублей.

 

Доходы от использования имущества находящегося

в государственной и муниципальной собственности.

 

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности планируются на 2014 год  в сумме 1250 тыс. рублей, из них: проценты, полученные от представления бюджетных кредитов за счет средств муниципального бюджета в сумме 20 тыс. рублей и доходы, прогнозируемые главным администратором доходов в бюджет Сюмсинского района - Управлением имущественных и земельных отношений администрации МО «Сюмсинский район», в сумме  1250 тыс. рублей, в том числе:

Информация о работе Организация управления муниципальной экономикой