Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 13:23, курсовая работа
В последние годы муниципальная экономика стала одним из предметов пристального внимания экономистов и управленцев. Интерес к вопросам построения единого методологического подхода к управлению муниципальной (коммунальной) собственностью не угасает. Одним из основных объектов расходования средств местных бюджетов является муниципальная собственность. Данные расходы не покрываются за счет средств, получаемых от её использования. Таким образом муниципальная собственность за редким исключением нерентабельна.
Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Управление экономикой на местном уровне.………………………….5
Основные понятия………………………………………………………….….5
Использование земли и природных ресурсов на местном уровне……...12
Глава II. Организация бюджетного процесса муниципального
образования «Сюмсинский район» на 2014 год……….………………………21
2.1 Бюджетное формирование…….…………………………………………….21
2.2 Характеристики бюджета…………….………………………………………28
2.3 Финансирование дефицита бюджета………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………………………….....37
Идеальное эффективное муниципальное управление должно привести к самодостаточности территории. В данное время об этом говорить сложно ввиду дотационности большинства муниципальных образований в России, да и мировая практика подтверждает, что даже в странах развитых демократий муниципалитеты получают финансовую поддержку из государственного бюджета.
Основными задачами для рационального использования экономических методов муниципального управления, на мой взгляд, прежде всего, являются следующие:
1) создание и развитие местного
хозяйства как совокупности
2) ; создание благоприятных условий для формирования достаточной инфраструктуры, в том числе и для комплексного социально-экономического развития территории;
3) координация их деятельности и объединение их общими социально-экономическими интересами в целях наиболее полного удовлетворения общественных интересов и потребностей
4) образование единого экономического, социального, культурного, информационного пространства;
5) разработка прогнозов развития муниципального образования в целом, так и входящих в его состав населенных пунктов;
6) обеспечение достаточных доходов и соответствующего им уровня удовлетворения потребностей людей в жизненных благах;
7) учет сочетания различных факторов производства, необходимых для осуществления хозяйственной деятельности;
8) привлечение непосредственно
населения к процессу
Направленность управленческой деятельности на уровне муниципальных образований зависит от вопроса о подготовке нового поколения управленцев, отвечающих современным профессиональным требованиям, способных работать в новых условиях, находить оптимальные решения в различных ситуациях, брать на себя ответственность.
Список литературы.
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (БК РФ) от 31.07.1998 г. №145-ФЗ (действующая редакция от 03.11.2013 г.);
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ);
3. Бюджетное Послание Президента Российской Федерации «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»;
4. Федеральный закон от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти Российской Федерации» с учетом внесенных изменений;
5. Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» с учетом внесенных изменений;
6. Основные направления бюджетной политики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов, разработанные Министерством финансов РФ;
7. Указ Президента Удмуртской Республики от 28 августа 2013 года № 153 «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Удмуртской Республики на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»;
8. Постановление Главы Администрации МО «Сюмсинский район» «Об утверждении порядка составления проекта бюджета муниципального образования «Сюмсинский район» на очередной финансовый год и плановый период» от 11.06.2010 года №308.
9. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. - М., 1998. – с. 54.
10. Блинов А.О. Муниципальное управление.- Самара: УРАО, 2001.- с. 521.
11. Васильев А.А. Муниципальное управление: Курс лекций.- Изд. 5-е, испр. и доп.– Н.Новгород:, Издатель Гладкова О.В., 2005.– с. 552.
12. Гегедюш Н.С., Масленникова Е.В., Мокеев М.М. Государственное и муниципальное управление: Конспект лекций.- М.: Высшее образование, 2007.- с. 211.
13. Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов 5-ое издание.- Ростов на Дону, Феникс, 2010.- с.555.
14. Земельный кодекс РФ.
14. Мокрый В.С. Государственное и муниципальное управление. Реализация реформ: Учеб. пособие - М.: КноРус, 2007.- с. 216.
15. Хартанович К.В., Алтухов П.П. Теоретические основы системы регионального управления. - Владимир, 2003.- с. 247.
16. Конституция Российской
17. Проект бюджета МО «Сюмсинский район» на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
Информация о работе Организация управления муниципальной экономикой