Организация управления муниципальной экономикой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2014 в 13:23, курсовая работа

Описание работы

В последние годы муниципальная экономика стала одним из предметов пристального внимания экономистов и управленцев. Интерес к вопросам построения единого методологического подхода к управлению муниципальной (коммунальной) собственностью не угасает. Одним из основных объектов расходования средств местных бюджетов является муниципальная собственность. Данные расходы не покрываются за счет средств, получаемых от её использования. Таким образом муниципальная собственность за редким исключением нерентабельна.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………….3
Глава I. Управление экономикой на местном уровне.………………………….5
Основные понятия………………………………………………………….….5
Использование земли и природных ресурсов на местном уровне……...12
Глава II. Организация бюджетного процесса муниципального
образования «Сюмсинский район» на 2014 год……….………………………21
2.1 Бюджетное формирование…….…………………………………………….21
2.2 Характеристики бюджета…………….………………………………………28
2.3 Финансирование дефицита бюджета………………………………………..31
Заключение………………………………………………………………………..34
Список литературы…………………………………………………………….....37

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА 2 стр.doc

— 232.00 Кб (Скачать файл)

- доходы в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах поселений в сумме 250 тыс. руб. (по нормативу 50%);

- доходы от сдачи в аренду  имущества, находящегося в оперативном  управлении органов муниципального района и созданных ими учреждений в сумме 50 тыс. руб.;

- прочие поступления от использования  имущества, находящегося в собственности  муниципальных районов – 930 тыс. рублей.

Пользование природными ресурсами

За пользование природными ресурсами на 2014 год Платежи прогнозируются по данным главного администратора в сумме 730 тыс. рублей, которые состоят из  платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

По этой группе неналоговых платежей запланировано поступление доходов от продажи земельных участков  на 2014 в сумме 50 тыс. руб. (по нормативу отчисления 50%), на 2015 год в сумме 60 тыс. руб.,  на 2016 год в сумме 75 тыс. рублей, по данным главного администратора доходов  бюджета -Управления имущественных и земельных отношений администрации                         МО «Сюмсинский район.

Штрафы, санкции, возмещение ущерба

Прогноз на 2014 год составляет 526 тыс. рублей, темп роста к ожидаемому поступлению за 2013 год составляет 110 %. Поступление данной группы неналоговых платежей  на 2015  и 2016 годы прогнозируется в размере 530  тыс. рублей .

Безвозмездные поступления

Безвозмездные поступления в бюджет муниципального образования «Сюмсинский район» на 2014 год прогнозируются в объеме 331786,3 тыс. руб., в том числе из бюджета  Удмуртской Республики в сумме 307610,3 тыс. руб. и  на переданные полномочия по соглашениям с поселениями в сумме  24176 тыс. руб.

На 2015 год прогнозируются в объеме 336159,3 тыс. рублей, на 2016 год  в объеме 337836,5 тыс. рублей.

Анализ безвозмездных поступлений представлен в таблице:

(тыс. рублей)

Наименование

Утверждено решением "О бюджете МО «Сюмсинский район» на 2013 год"

Прогноз бюджета муниципального образования «Сюмсинский район»

на 2014г.

на 2015г.

на 2016 г.

Безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

294020,2

331786,3

336159,3

337836,5

Безвозмездные поступления из  бюджета Удмуртской Республики

276153,6

307610,3

311685,3

313286,5

Дотации бюджетам муниципальных районов   на выравнивание бюджетной обеспеченности

115825

85808

90098

90098

Субсидии бюджетам муниципальных районов   на решение вопроса местного значения, в части уплаты налога на имущество

14736

14226

14226

14226

Субвенции из Фонда компенсаций УР

145592,6

207576,3

207361,3

208962,5

Межбюджетные трансферты на переданные полномочия по соглашениям с поселениями

17866,6

24176

24474

 

24550


 

 

 

2.2 Характеристики бюджета.

В области формирования расходов бюджета муниципального образования «Сюмсинский район» на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов бюджетная политика определена с учетом положений, обозначенных в Бюджетном Послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах от 13 июня 2013 года, реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №596-606, от 1 июня 2012 года №761, от 28 декабря 2012 года №1688 и направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности, первоочередное  исполнение действующих социально-значимых обязательств, максимальное достижение целей социально-экономического развития «Сюмсинский район» на 2014 -2016 годы, исходя из возможностей доходной базы проекта бюджета муниципального образования «Сюмсинский район».

Расходы проекта бюджета муниципального образования «Сюмсинский район» на 2014од и на плановый период 2015-2016 гг. предусматриваются                           в объеме:

2014 год -  384744 тыс. руб.;

2015 год  –390213 тыс. руб.;

2016 год – 393062,2 тыс. руб.

 

Структура расходов бюджета муниципального образования «Сюмсинский район» в 2013-2016 гг.

тыс. руб.

Раздел

2013г (решение)

2014 г. (проект)

2015 (проект)

2016 (проект)

 Расходы

381810,2

384744

390213

393062,2

Общегосударственные вопросы

37493,9

46816

46741,3

46903,2

Национальная оборона

741,2

640,5

642,3

642,2

Национальная экономика

2596,6

4274,5

4291,5

4296,5

Жилищно-коммунальное хозяйство

89

64

74,4

74,4

Образование

175632,3

231905,2

236508,2

238013,2

Культура и кинематография

20926

27779,4

28467,4

28254,4

Здравоохранение

18983

0

0

0

Социальная политика

44897,4

49158,4

49411,9

51004,3

Физическая культура и спорт

226

229

229

229

Обслуживание государственного и муниципального долга

240

248

62

0

Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам муниципальных образований

16984,8

23629

23785

23645


 

Социальная направленность остается основной характеристикой бюджета муниципального образования «Сюмсинский район» на 2014 год и плановый период 2015-2016 гг.

На 2014 год расходы на обеспечение деятельности объектов социально-культурной сферы (с учетом межбюджетных трансфертов) составляют 80,3% от общего объема расходов проекта бюджета, на 2015 год – 80,6%, на 2016 год – 80,8% от общего объема расходов проекта бюджета.

На 2014 год планирование расходной части бюджета МО «Сюмсинский район» осуществлялось на основе Реестра расходных обязательств                             МО «Сюмсинский район» раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам. Основные направления расходов бюджета                     МО «Сюмсинский район» обеспечивают в соответствии с базовыми принципами бюджетного законодательства безусловное выполнение действующих и принимаемых расходных обязательств МО «Сюмсинский район».

Формирование расходной части бюджета осуществлялось с учетом рационального использования имеющихся ресурсов при безусловном учете критериев результативности и эффективности бюджетных расходов в соответствии с основными подходами, применяемыми при формировании  бюджета.

Исходя из следующих основных подходов осуществляется формирование объема и структуры расходов бюджета МО «Сюмсинский район» на 2014-2016 годы::

-уточнение бюджетных ассигнований  на 2014-2016 годы с учетом:

индексация заработной платы категориям работников организаций бюджетной сферы, непоименованных в указах Президента РФ от 7 мая 2012 года, с 1 октября 2014 г. на 5%.

-сохранение тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 302,%;

В 2014 году предусматриваются бюджетные ассигнования на реализацию  муниципальных ведомственных целевых программ. Общая сумма бюджетных назначений на реализацию муниципальных ведомственных целевых программ составит 1130тыс. рублей ежегодно. Расходы на финансирование муниципальных и ведомственных целевых программ в 2014 -2015 годах предусматриваются с учетом сроков окончания действия программ и принятием новых программ.

На 2014 год межбюджетные отношения между органами государственной власти Удмуртской Республики и органами местного самоуправления сформированы по методологии, определенной положениями Закона Удмуртской Республики «О регулировании межбюджетных отношений в Удмуртской Республике» (с учетом изменений), разграничения расходных полномочий и доходных источников между уровнями бюджетной системы в соответствии с законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.

 

2.3 Финансирование дефицита бюджета.

Источники финансирования дефицита бюджета МО «Сюмсинский район» предусматриваются на 2014 год в сумме  2159 тыс. рублей, на 2015 год -2111 тыс. рублей, на 2016 год - 1760 тыс. рублей

В источниках финансирования дефицита бюджета МО «Сюмсинский район» предусмотрены:

- заимствования:

  • остатки средств на счетах по учету средств бюджета МО «Сюмсинский район» в 2014 году в сумме 1000 тыс. рублей, в 2015 году - 111 тыс. рублей, в 2016 году - 1760 тыс. рублей;
  • бюджетные кредиты из бюджета Удмуртской Республики в 2014 году в сумме  8269 тыс. рублей, в 2015 году 2000 тыс. руб.

Предусмотрено следующее погашение в источниках финансирования дефицита бюджета МО «Сюмсинский район»:

- в 2014 году существующих долговых обязательств МО «Сюмсинский район» перед бюджетом Удмуртской Республики по бюджетным кредитам, полученным на покрытие временного кассового разрыва возникшего при исполнении местного бюджета до 1 января 2011 года, согласно графикам погашения в общей сумме 12000 тыс. рублей;

- возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам в валюте РФ в сумме 4890 тыс. руб.

Привлечение заимствований отражается в Программе муниципальных внутренних заимствований МО «Сюмсинский район»  на 2014 год и Программе муниципальных внутренних заимствований МО «Сюмсинский район» на плановый период 2015 и 2016 годов.

Исполнение заимствований предусматриваются в составе муниципального долга МО «Сюмсинский район», который не превышает предельных величин, установленных бюджетным законодательством.

Самый высокий предел муниципального долга МО «Сюмсинский район» по состоянию на 01.01.2015 года составит  8269 тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2016 года - 2000тыс. рублей, по состоянию на 01.01.2017 года - муниципального долга нет.

Предельный объем муниципального долга  МО «Сюмсинский район» на 2014 год составит 20269 тыс. рублей (или   % доходов бюджета МО «Сюмсинский район» без учета безвозмездных поступлений), на 2015 год - 2000 тыс. рублей (или    % доходов бюджета МО «Сюмсинский район» без учета безвозмездных поступлений), на 2016 год-–  муниципального долга нет.

Источники финансирования дефицита предусматривают погашение дефицита бюджета МО «Сюмсинский район» в полном объеме в 2014-2016  годах и обеспечивают сбалансированность бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов бюджет сформирован в соответствии с разграничением доходных источников и расходных полномочий на основании Реестра расходных обязательств бюджета                           МО «Сюмсинский район», раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам, на основе положений и основных подходов, определенных Методическими указаниями Министерства финансов Российской Федерации по формированию федерального бюджета на 2014 год. Направлениями бюджетной политики Российской Федерации на 2014 год и плановый период на 2015-2016 годы, разработанными Министерством финансов Российской Федерации, Концепцией межбюджетных отношений и организации бюджетного процесса в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях .

Безусловное исполнение социальных обязательств перед населением района обеспечат, бюджетные ассигнования, предусмотренные на 2014 - 2016 годы, в том числе по предоставлению гарантированных государством мер социальной поддержки населения, своевременной выплате заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики, органов местного самоуправления и реализацию других расходных обязательств                                      МО «Сюмсинский район», в том числе, функционирование действующей сети бюджетных учреждений, с учетом принимаемых Администрацией                                 МО «Сюмсинский район» мер по оптимизации бюджетных расходов, повышению их эффективности и обеспечению жесткой экономии в расходовании бюджетных средств.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

О сложившемся нормальном местном самоуправлении и реализации экономических методов в нём в настоящее время говорить преждевременно.                   Специфические проблемы, тормозящие процесс развития местного самоуправления существуют в каждом конкретном регионе, муниципальном образовании. Распространенными проблемами являются: отсутствие единой концепции развития данного явления на федеральном уровне; отсутствие полной нормативно-правовой базы на уровне субъектов РФ и                                             в муниципалитетах, либо её несоответствие нормам федерального законодательства; финансово-экономические; организационные; кадровые; информационно-методические проблемы; а также пассивность самих граждан, большинство из которых просто не знает, что такое местное самоуправление; и другие проблемы. Местное самоуправление пока еще больше востребовано государством для управления своими нижними этажами, а не населением.

Так как местное самоуправление в своем развитии ещё не достигло того состояния, которое заложено в первой части его определения в Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» - «самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения непосредственно..», то на современном этапе применительно к уровню муниципальных образований опять же было бы целесообразно говорить о муниципальном управлении, осуществляемом органами местного самоуправления.

Целями управления муниципальным образованием и экономическими методами, на мой взгляд, являются: во-первых, налаживание партнерских отношений между органами местного самоуправления и органами государственной власти, частным капиталом и населением; во-вторых, организация защиты социально-экономических интересов жителей муниципального образования; в-третьих, согласование интересов различных субъектов, расположенных на территории муниципального образования; создание условий для их жизнедеятельности; в-четвертых, привлечение самих граждан и их объединений к управлению и финансированию программ развития территории; в-пятых, эффективное использование местных ресурсов; и, наконец, формирование местной инфраструктуры, достаточной для нормального функционирования и развития территории.

Информация о работе Организация управления муниципальной экономикой