Организация управления ОАО "Магнит" и основные направления его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 06:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы «Организация управления ОАО «Магнит» и основные направления ее совершенствования» состоит в том, что анализ организации управления компанией позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды, а также определить перечень недостатков системы управления в компании «Магнит».
Значимость проблемы исследования связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления реформирования структуры управления.
Для успешного функционирования организации необходимо как удовлетворить потребности и нужды потребителей, так и учесть потребности и интересы управляющей и управляемой систем организации. Этому способствуют правильно сформулированные миссия, стратегия, цели, выбранная форма управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Основная характеристика деятельности ОАО «Магнит»….......5
1.1. Основные аспекты деятельности…..………..............................5
1.2. Миссия и стратегия ОАО «Магнит» ………………………….7
Глава 2. Цели, задачи и организационная структура ОАО «Магнит».....9
2.1. Цели и задачи ОАО «Магнит» ………………………………...9
2.2. Организационная структура ОАО «Магнит» ……………….10
Глава 3. Управление коллективом в ОАО «Магнит»………………..…16
3.1. Формы власти и стили лидерства в ОАО «Магнит»………..16
3.2. Управление конфликтами в ОАО «Магнит»..………….……18
3.3. Управление стрессами в ОАО «Магнит»…………………….23
3.4. Мотивация сотрудников и их стимулирование в ОАО «Магнит»……………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………….…………………...………………………

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...……3

Глава 1. Основная характеристика деятельности ОАО «Магнит»….......5

1.1. Основные аспекты деятельности…..………..............................5

1.2. Миссия и стратегия ОАО  «Магнит» ………………………….7

Глава 2. Цели, задачи и организационная структура ОАО «Магнит».....9

2.1. Цели и задачи ОАО «Магнит» ………………………………...9

2.2. Организационная структура ОАО  «Магнит» ……………….10

Глава 3. Управление коллективом в ОАО «Магнит»………………..…16

3.1. Формы власти и стили лидерства   в ОАО «Магнит»………..16

3.2. Управление конфликтами в ОАО «Магнит»..………….……18

3.3. Управление стрессами в ОАО «Магнит»…………………….23

3.4. Мотивация сотрудников и их стимулирование в ОАО «Магнит»……………………………………………………………24

Заключение……………………………………………………………………….29

Список литературы………………….…………………...………………………32

Приложения

 

 

Введение

Высокоразвитое состояние мира сегодня объясняется успешным управлением. Управление предприятием – это всестороннее его упорядочение, определяющее четкость, последовательность и доступные границы осуществления его деятельности.

На управление предприятием возлагаются  следующие функции: образование  системы управления, обеспечение  функционирования предприятия в  соответствии с поставленными целями, совершенствованием организационной  структуры, взаимосвязей элементов социально-экономической системы в соответствии с меняющимися внешней и внутренней средами предприятия.

Управление осуществляется на каждой стадии деятельности современных организаций. Менеджмент как современная система  управления предприятием, действующим в условиях рыночной экономики, предполагает создание условий, необходимых для его эффективного функционирования и развития. Речь идёт о такой организации управления, которая порождена объективной необходимостью и закономерностями рыночных отношений хозяйствования. Особенность современного менеджмента состоит в его направленности на обеспечение рациональной организации управления предприятием.

Актуальность темы курсовой работы «Организация управления ОАО «Магнит» и основные направления ее совершенствования» состоит в том, что анализ организации управления компанией позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды, а также определить перечень недостатков системы управления в компании «Магнит».

Значимость проблемы исследования связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий  в России и необходимостью осуществления  реформирования структуры управления.

Для успешного функционирования организации необходимо как удовлетворить потребности и нужды потребителей, так и учесть потребности и интересы управляющей и управляемой систем организации. Этому способствуют правильно сформулированные миссия, стратегия, цели, выбранная форма управления.

Исходя из этого, целью курсовой работы является ознакомление с основными аспектами деятельности ОАО «Магнит», его миссией, стратегией, структурой, управлением, целями и задачами, а также выявление основных проблем, которые связаны с организацией управления в ОАО «Магнит» и предложение рекомендаций по решению этих проблем.

 

Глава 1. Основная характеристика деятельности ОАО «Магнит»

    1. Основные аспекты деятельности

Наименование организации: Открытое акционерное общество «Магнит».

В 1994 году было основано ЗАО «Тандер» - управляющая компания сети магазинов «Магнит». Первоначально это оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 года приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России.

В 1998 году была начата работа по развитию розничного рынка: открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.

В 2000 году руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит». Новая сеть развивалась стремительными темпами, захватывая всё больше региональных рынков и осваивая новые сегменты, и к 2005 году заняла первое место в России по количеству магазинов – 1500 и стала второй по объему выручки в стране. По завершению реорганизации в начале 2006 года ОАО «Магнит» становится холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». В этом же году был разработан формат магазинов - гипермаркетов под брендом «Магнит».

Количество магазинов сети «Магнит», по данным на 31 декабря 2009 года, составило 3228(3204 «магазина у дома» и 24 гипермаркета).

В настоящее время в компании «Магнит» работает более 55000 сотрудников, которые своим трудом обеспечивают покупателям возможность приобретения качественных товаров повседневного спроса по доступным ценам. Компания ориентирована в основном на продукты питания. ОАО «Магнит» использует новейшие методы и технологии в области товародвижения, продаж, финансов и кадровой политики, позволяющие эффективно управлять компанией и снижать цену товара для конечного потребителя. ОАО «Магнит» имеет крупный парк автомобилей и осуществляет междугородние перевозки грузов по всей европейской части России.

У сети предприятий «Магнит», так  же как и у других больших магазинов  самообслуживания, разнообразные поставщики товара, с которыми ОАО «Магнит» хорошо наладил связи. Вот лишь основные поставщики из огромного списка:

    • ООО ТД Эксмо НН;
    • ООО ТД Лабиринт;
    • ООО Медком МП;
    • ООО 1000 Мелочей;
    • ООО Мортекс;
    • ООО Сервис-Партнер;
    • ООО Си ди Лэнд;
    • ООО Компания А-Видео;
    • ООО Мистерия;
    • ООО РоМил;
    • ООО Равенство.

Основными конкурентами ОАО «Магнит» являются сети магазинов самообслуживания, такие как: «Карусель», «Перекрёсток», «SPAR», «Ашан», «Пятерочка», «Копейка» и прочие другие.

Магазин «Магнит» рассчитан практически  на все группы потребителей в зависимости  от достатка и возраста. На прилавках  магазина представлены, как и дешёвые товары, которые в основном предназначены для людей с низким и среднем достатком, так и деликатесы.

 

    1. Миссия и стратегия ОАО «Магнит»

Миссия – это цель, для которой  организация существует и которая  должна быть выполнена в плановом периоде. В случае широкого понимания миссия рассматривается  как констатация смысла существования организации. В том случае, если имеется узкое понимание миссии, она рассматривается как сформулированное утверждение относительно того, для чего или по какой причине существует организация. 

Миссия ОАО «Магнит» определяет его основное предназначение и особенности.

Миссия компании «Магнит» звучит так: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно относясь к ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

Самое основное, что можно выделить из текста миссии, что сокращены  расходы на продукты повседневного  спроса. А продукты повседневного  спроса – это есть продукты первой необходимости (т.е. молочные продукты, хлебобулочные изделия), следовательно «Магнит» основной упор делает именно на эти продукты.

Стратегическое управление в условиях ОАО «Магнит» с учетом его миссии дает возможность быстрой адаптации компании к меняющимся условиям, постоянное освоение и внедрение инноваций, повышение эффективности деятельности всех структурных подразделений на основе формирования «предпринимательского духа персонала».

Стратегия компании «Магнит»: поддержание  индустрии лидерства в контроле над издержками, дальнейшее усовершенствование эффективности логистической системы.

 

 

 

На данный момент ОАО «Магнит» уже  обладает более или менее поставленной логистикой:

    1. Сеть дистрибьюторских центров на всей европейской части России, получающих товар от крупных поставщиков и подготавливающих его для отправки в магазины;
    2. Предприятие, имеющее крупный парк автомобилей и осуществляющее междугородние перевозки грузов по всей европейской части России.

В течение 10-15 лет компания «Магнит» должна полностью заменить в 400 магазинах системы вентиляции, освещение и торговое оборудование, внедрить усовершенствованную автоматизированную систему управления товарными запасами, благодаря чему повысится их оборачиваемость, а также расширить ассортимент до 5 тыс. наименований. В долгосрочной перспективе сеть не исключает также выход на рынки Сибири и Дальнего Востока.

Первая глава посвящена общему ознакомлению с деятельностью ОАО  «Магнит», с его миссией и стратегией.

Необходимость модернизации ОАО «Магнит» обусловлена, прежде всего, с изменением условий внешней среды, в которой компания реализует свою миссию. Эти изменения связаны с появлением на рынке большого числа конкурентов, что заставляет компанию «Магнит» постоянно стремиться к поддержанию лидерских позиций.

Стратегическое видение направляет маршрут движения ОАО «Магнит» в  будущее, определяет его перспективный  образ.

 

Глава 2. Цели, задачи и  организационная структура ОАО  «Магнит»

2.1. Цели и задачи ОАО «Магнит»

Организация – это группа с осознанными целями. Цели – это прогнозируемые, планируемые и желаемые результаты, к которым стремится группа, работая вместе. Цели организации конкретны и измеримы, они ориентированы во времени. Чаще всего цели представляют собой конкретизацию миссии организации. У разных организаций цели могут не совпадать. У крупных организаций целей может быть несколько.

Цели ОАО «Магнит»:

  1. Розничная сеть «Магнит» в течение ближайших двух-трех лет планирует достижение максимальной зоны покрытия сети магазинов «Магнит». Целевая аудитория «магазина у дома» - покупатели со средним уровнем дохода, это дает возможность проникать в небольшие города и населенные пункты. Стоимость открытия одного магазина составляет в среднем 145 тыс. долл., не включая вложения в недвижимость и учитывая 85 тыс. долл. вложений в оборудование.
  2. Укрепление позиций сетей «Магнит» в Уральском и Центральном регионах. ОАО «Магнит» обладает сильной базой (логистика, контракты с поставщиками) для дальнейшего расширения своего присутствия на рынке.
  3. Стабильный рост компании.

Конкретизация целей организации  содержится в задачах. Если цель может  быть сформулирована в обобщенном виде, то задача всегда предельно конкретна. Задача управления – это предписанная работа или часть работы, которая  должна быть выполнена за намеченный период времени, это желаемый результат деятельности, характеризующийся набором количественных данных или параметров этого результата.

 

 

ОАО «Магнит» ставит перед собой следующие задачи:

    1. Ежегодное открытие не менее 250 магазинов в формате дискаунтер в городах с населением до 500 тыс. человек – где проживает 73% городского населения России.
    2. Снижение цен для региональной экспансии.
    3. Дальнейшее завоевание психологического имиджа и позиций у потребителя. У компании не слишком сильный бренд, но низкие цены продолжают завоевывать лояльность покупателей.
    4. Обновление ассортимента.
    5. Стать компанией с наибольшим объемом продаж среди своих конкурентов.
    6. Привлечение покупателей с помощью профессионализма и системы скидок.

 

2.2. Организационная структура ОАО «Магнит»

Организационной структурой управления предприятием называется разделение предприятия на подразделения в целях упорядочения взаимодействия звеньев, установления подчиненности и полномочий.

Организационная структура управления персоналом ОАО «Магнит» имеет вид  линейной структуры (см. Приложение 1). Она основана на соблюдении принципа единоначалия, то есть одно лицо сосредотачивает в своих руках управление всей совокупностью операций, а подчиненные выполняют распоряжение только одного руководителя. Такая структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Главы подразделений находятся в непосредственном подчинении руководителя высшего уровня. Вышестоящий орган не имеет право отдавать распоряжение каким-либо исполнителям, минуя их непосредственного руководителя.

Генеральный директор Галицкий Сергей Николаевич ориентирован на разработку целей и стратегий развития, координацию деятельности в масштабе предприятия, принятие важнейших решений.

На высшем уровне управления предприятия находится совет директоров, который осуществляет выработку общей политики. Он выступает как организующее и направляющее звено, а принимаемые им решения служат основой для оперативной деятельности. Совет директоров играет роль координирующего органа. Он осуществляет согласование и увязку между собой деятельности различных служб управления на разных уровнях, обеспечивает проведение единой линии в руководстве компании.

Информация о работе Организация управления ОАО "Магнит" и основные направления его совершенствования