Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 06:00, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы «Организация управления ОАО «Магнит» и основные направления ее совершенствования» состоит в том, что анализ организации управления компанией позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды, а также определить перечень недостатков системы управления в компании «Магнит».
Значимость проблемы исследования связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления реформирования структуры управления.
Для успешного функционирования организации необходимо как удовлетворить потребности и нужды потребителей, так и учесть потребности и интересы управляющей и управляемой систем организации. Этому способствуют правильно сформулированные миссия, стратегия, цели, выбранная форма управления.
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Основная характеристика деятельности ОАО «Магнит»….......5
1.1. Основные аспекты деятельности…..………..............................5
1.2. Миссия и стратегия ОАО «Магнит» ………………………….7
Глава 2. Цели, задачи и организационная структура ОАО «Магнит».....9
2.1. Цели и задачи ОАО «Магнит» ………………………………...9
2.2. Организационная структура ОАО «Магнит» ……………….10
Глава 3. Управление коллективом в ОАО «Магнит»………………..…16
3.1. Формы власти и стили лидерства в ОАО «Магнит»………..16
3.2. Управление конфликтами в ОАО «Магнит»..………….……18
3.3. Управление стрессами в ОАО «Магнит»…………………….23
3.4. Мотивация сотрудников и их стимулирование в ОАО «Магнит»……………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………….…………………...………………………
Пример: конфликт между старшим кладовщиком и грузчиком, когда грузчик был убежден, что старший кладовщик предъявляет к нему несправедливые требования, придирается к работе. Старший кладовщик считал, что грузчик слишком много времени тратит на свою работу, в то время, когда другие грузчики выполняют эту же работу за более короткое время. Старший кладовщик неоднократно делал замечания грузчику.
Решение конфликта: применялся межличностный способ решения конфликта, а именно сглаживание. Грузчику необходимо было выполнять работу за менее короткое время. Но возможно, что грузчик не сможет больше терпеть упреки со стороны старшего кладовщика и уволится с данной работы.
Конфликты между личностью и группой, которые могут возникнуть из-за различий в целях, представлениях, ценностях отдельной личности и группы (распространенный конфликт этого типа — конфликт между группой и руководителем) в ОАО «Магнит» практически не встречаются. Директор компании «Магнит» стремится прислушиваться к мнению подчиненных, особенно если это мнение поддерживает весь рабочий коллектив.
Пример: директор одного из гипермаркетов был уволен с работы. Все сотрудники магазина были против него. Но он считал, что это было сделано незаконно.
Решение конфликта: директор добился восстановления на работе через суд, а с коллегами постепенно попытался наладить хорошие отношения.
ОАО «Магнит» состоит из множества формальных и неформальных групп, между которыми могут возникать конфликты. Такие виды конфликтов называются межгрупповыми. Например, между руководством и исполнителями, между работниками различных подразделений, между неформальными группами внутри подразделений.
К сожалению, частым примером межгруппового конфликта служат разногласия между высшим и более низким уровнями управления. В ОАО «Магнит» такие конфликты могут отрицательно сказаться на результатах деятельности всей компании, так как в этот конфликт вовлекаются представители разных отделов.
Межгрупповые конфликты обусловлены несовместимостью целей в борьбе за ограниченные ресурсы (власть, богатство, территория, материальные ресурсы и т. п.), то есть наличием реальной конкуренции, а также возникновением социальной конкуренции.
Пример: в супермаркете неоднократно происходили конфликтные ситуации между кассирами и охранниками при кассах. Кассиры считали, что охранники должны отвечать за покупателей, на которых падало подозрение по краже продукции из супермаркета. Но охранники при кассах в свою очередь говорили, что эта обязанность должна лежать на кассирах.
Решение конфликта: ситуация разрешилась, когда администратор и начальник охраны разъяснили подчиненным их обязанности, требования к работе. Ответственность за покупателей, на которых падало подозрение по краже продукции, несли охранники при кассах. Но кассиры, если у них есть какие-то подозрения, должны посодействовать охранникам и придержать подозрительного покупателя.
В работе ОАО «Магнит» бывают разные конфликтные ситуации, но когда коллектив объединяет одна цель, и существует налаженная система работы, когда сотрудники готовы идти на компромисс, только тогда конфликты уходят на задний план.
Существует несколько эффективных способов управления конфликтами. Их делят на две категории: структурные и межличностные.
Структурные методы разрешения конфликта включают:
Имеется пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов:
В различных видах конфликтов существуют свои методы решения, что видно из вышеперечисленных примеров. В реальных ситуациях, как правило, одного способа управления конфликтом недостаточно, поэтому директор нередко прибегает к комбинации методов.
3.3. Управление стрессами в ОАО «Магнит»
Наряду с конфликтами важную роль в деятельности сотрудников играют стрессы.
В зависимости от вида и характера стрессы бывают: физиологические, когда происходит накопление критической массы усталости от стрессовых ситуаций - «синдром хронической усталости» и психологические.
Психологические стрессы бывают:
Пример: на склад поступила большая партия продукции, при пересчете выясняется, что количество продукции на складе не сходится с данными по документам. Старший кладовщик начинает нервничать, тем самым сбивает ритм своей работы.
Пример: Члену совета директоров позвонили в рабочее время и сказали, что его дочь попала в больницу. При этом у него начинается шоковое состояние, он спешит в больницу и все его мысли во время работы только о дочери. Вследствие чего его работоспособность останавливается.
Поскольку стрессы неизбежны в жизни, менеджер должен научиться управлять ими. Есть два подхода к стрессам:
Для решения физиологических стрессовых ситуаций, связанных с состоянием здоровья сотрудника применяются следующие меры: медицинский осмотр, отпуска. Для устранения эмоциональных стрессов, существует культурно-массовая работа: корпоративы, походы в театры.
3.4. Мотивация сотрудников и их стимулирование в ОАО «Магнит»
Большую роль в организации управления предприятием играет мотивация сотрудников.
Мотивация - это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов его коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации.
Стимулирование представляет собой процесс применения стимулов в интересах организации, что позволяет достичь таких результатов, когда сотрудники будут работать больше и лучше, чем это предусмотрено стандартными заданиями.
Выделяют экономические и неэкономические способы воздействия на сотрудников.
Суть экономических стимулов состоит в том, что люди в результате выполнения требований, предъявляемых к ним организацией, получают определенные материальные выгоды, повышающие их благосостояние. Они могут быть прямыми (денежный доход) или косвенными, облегчающими получение прямых (дополнительное свободное время позволяющее заработать в другом месте).
Оплата труда является основным стимулом трудовой деятельности в ОАО «Магнит». Заработная плата обеспечивает связь между результатами труда и его процессом и отражает количество и сложность труда работников различной квалификации. Устанавливая должностные оклады для служащих и тарифные ставки для рабочих, руководство ОАО «Магнит» определяет нормативную стоимость рабочей силы с учётом средних затрат труда при его нормальной продолжительности.
В качестве примера проявления экономических методов управления персонала в ОАО «Магнит» можно привести следующее:
– субсидирование персонала. Сеть ОАО «Магнит» имеет субсидированные столовые для своего персонала;
– частное страхование здоровья работников ОАО «Магнит»;
– через вознаграждение, премии, надбавки руководители ОАО «Магнит» вызывают у персонала заинтересованность в конечных результатах своего труда, тем самым, принося доход себе и компании в целом.
К неэкономическим способам мотивации относятся:
Для административных методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.
Наиболее категоричной формой распорядительного воздействия в ОАО «Магнит» является приказ. Он обязывает подчинённых точно выполнить принятое решение в установленные сроки, а его неисполнение влечёт за собой соответствующую санкцию.
За проступки в сфере трудовых правоотношений также применяются наказания, которые по своему статусу не являются дисциплинарными взысканиями и которые могут применяться одновременно с дисциплинарными взысканиями. К таким мерам можно отнести лишение провинившегося сотрудника премий, предусмотренных Положением об оплате труда.
Социально-психологические
Основные социально-психологические методы мотивации труда в ОАО «Магнит»:
- формирование подразделений ("
- комфортный психологический
- формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия;
- минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
- рост интеллектуальных
- формирование корпоративной
В ОАО «Магнит» работники имеют довольно хорошую мотивацию к работе и стимулирование труда, что отражается на качестве их работы. Самое главное для них – это хорошая атмосфера в рабочем коллективе и достойная заработная плата. Однако, люди, работающие в ОАО «Магнит» находятся в плохой физической форме и иногда в плохом психологическом состоянии.
Выбранный в ОАО «Магнит»
демократический стиль
Директор ОАО «Магнит» относится к конфликтам с точки зрения возможных положительных исходов. Он считает, что конфликты нужно не подавлять, а решать с полезным эффектом. Необходимо анализировать конфликт, учиться через него, направлять его на достижение полезных целей.
В ОАО «Магнит» можно
выделить отрицательные и положительные
моменты в организации
Указанные недостатки являются минусом организации системы управления персоналом ОАО «Магнит». Устранение этих минусов могло бы привести к решению многих проблем. Руководству необходимо обращать внимание на приведенные выше недостатки, так как в итоге они сказываются на конечном результате деятельности компании.
Информация о работе Организация управления ОАО "Магнит" и основные направления его совершенствования