Организация управления ОАО "Магнит" и основные направления его совершенствования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 06:00, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы курсовой работы «Организация управления ОАО «Магнит» и основные направления ее совершенствования» состоит в том, что анализ организации управления компанией позволяет оценить гибкость, эффективность, надёжность управления, способность к постоянным воздействиям со стороны окружающей среды, а также определить перечень недостатков системы управления в компании «Магнит».
Значимость проблемы исследования связана с существующими экономическими условиями хозяйствования предприятий в России и необходимостью осуществления реформирования структуры управления.
Для успешного функционирования организации необходимо как удовлетворить потребности и нужды потребителей, так и учесть потребности и интересы управляющей и управляемой систем организации. Этому способствуют правильно сформулированные миссия, стратегия, цели, выбранная форма управления.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Основная характеристика деятельности ОАО «Магнит»….......5
1.1. Основные аспекты деятельности…..………..............................5
1.2. Миссия и стратегия ОАО «Магнит» ………………………….7
Глава 2. Цели, задачи и организационная структура ОАО «Магнит».....9
2.1. Цели и задачи ОАО «Магнит» ………………………………...9
2.2. Организационная структура ОАО «Магнит» ……………….10
Глава 3. Управление коллективом в ОАО «Магнит»………………..…16
3.1. Формы власти и стили лидерства в ОАО «Магнит»………..16
3.2. Управление конфликтами в ОАО «Магнит»..………….……18
3.3. Управление стрессами в ОАО «Магнит»…………………….23
3.4. Мотивация сотрудников и их стимулирование в ОАО «Магнит»……………………………………………………………24
Заключение……………………………………………………………………….29
Список литературы………………….…………………...………………………

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

Для устранения недостатков  необходимо принимать следующие  меры:

    1. Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации;
    2. Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития компании прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу;
    3. Сделать возрастные границы более гибкими и в первую очередь принимать во внимание профессиональные качества претендента, а не его возраст;
    4. Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника.

 

Заключение

Менеджер – это не просто управляющий, который смотрит за работой других и дает распоряжения. Он должен, прежде всего, обладать умением интегрировать  интеллект людей, пробуждать в них инициативу, творчество, новаторство, стремление к успеху, оригинальным, самостоятельным действиям и решениям, а также способность привлекать в организации профессионалов и удерживать их, формировать атмосферу истинной заинтересованности всего персонала в успехе дела, работать на уровне высоких стандартов.

Главными требованиями в организации  управления к менеджерам в настоящее время становятся высокий профессионализм, знание механизмов функционирования рынка в сочетании с владением современными информационными технологиями.

Сильная управленческая культура - это  и умение формировать управленческие концепции, программы, проекты, уважение к государственным и общественным организациям, законам, нормам морали, а также разработка и успешная реализация эффективных управленческих технологий, аккумулирующих знания, опыт, энергию, инициативу, творчество многих личностей.

Для перехода к более высокому уровню управленческой деятельности необходимо овладение руководителями методологией системного менеджмента и практическими навыками ее использования во всевозможных сложных ситуациях рыночного хозяйствования. Это означает умение всегда видеть взаимосвязь, взаимовлияние, взаимозависимость и взаимообусловленность явлений и процессов в многообразной управленческой практике. Успех в основном решают не сугубо администраторские способности руководителей, а оптимальная стратегия и ситуационная тактика, базирующаяся на системной методологии.

Целью моей курсовой работы являлось изучение деятельности ОАО «Магнит», определение миссии и дальнейшего  стратегического развития компании, изучение организационной структуры, выявление конфликтов и путей их разрешения, а также разработка мероприятий по совершенствованию деятельности организации и улучшению управляемости ею.

В первой главе курсовой работы познакомились с основными характеристиками деятельности ОАО «Магнит», определили, что существуют недостатки в процессах управления магазинами. Речь, прежде всего, идет о несовершенстве процедур поддержания текущего ассортимента. Как правило, менеджеры либо забывают что-то заказать, либо спохватываются слишком поздно. Все усугубляется тем, что скоропортящуюся продукцию приходится заказывать ежедневно — и иногда не по разу. Тогда в ОАО «Магнит» была внедрена система автоматического дозаказа. Периодически она выдает сигнальные полосы — напоминания о необходимости сделать заказ, либо запустить инвентаризацию, если с товаром какая-то путаница. Менеджеры вели свои календари, а сейчас все контролирует система: она планирует даты заказа товара, ведет календарь заказов и поставок. На его же основании делаются автоматические предложения о составе и количестве товара, который надо заказать. И когда персонал магазина, отвечающий за заказ, утром приходит на работу, он видит на экране готовый перечень, составленный системой за ночь.

Кроме этого, в первой главе  определили миссию и стратегию дальнейшего развития компании.

Во-первых, миссия дает субъектам внешней среды общее представление о том, что ОАО «Магнит» стремится сократить расходы покупателей на приобретение качественных товаров повседневного спроса.

Во-вторых, миссия ОАО «Магнит» способствует формированию единения внутри организации и созданию доброжелательной обстановки.

Во второй главе были сформулированы цели организации, к достижению которых она стремится, познакомились с задачами, стоящими перед ней. Также был сделан вывод, что от правильности постановки целей зависит успех выполнения всего долгосрочного плана.

Также рассмотрели организационную структуру ОАО «Магнит» и выявили в ней достоинства и недостатки. Следует подчеркнуть, что сложившаяся к настоящему моменту структура данной организации работает четко, каждый сотрудник находится на своем месте.

В третьей главе познакомились с тем, как происходит управление персоналом в ОАО «Магнит», какие формы власти существуют, какие стили руководства может применять директор для успешной организации деятельности компании.

Также познакомились с конфликтными и стрессовыми ситуациями, которые возникают среди сотрудников и способами их решений, выявили способы мотивации сотрудников ОАО «Магнит».

Анализ состояния ОАО «Магнит» показывает, что компания имеет положительную  динамику развития. Но вместе с тем  есть немало нерешенных проблем:

    1. устаревшая материально - техническая база, не позволяющая компании на современном уровне осуществлять свою деятельность;
    2. появление на рынке большого числа конкурентов, вследствие чего для поддержания лидерских позиций ОАО «Магнит» необходимо расширять ассортимент товаров;
    3. недостаточное финансирование компанией медицинского обслуживания, отдыха сотрудников, отсутствие спортивно-оздоровительной базы отдыха.

Если руководство ОАО «Магнит» обеспечат своим сотрудникам хорошие условия труда, высокую заработную плату, возможность карьерного роста, то успехи компании будут достигнуты за наиболее короткие сроки.

 

Список литературы

  1. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 8-е издание / Перев. с англ. - СПб.: Питер, 2004. - 832 с.
  2. Балабанов И.Т. Инновационный менеджмент. - Спб: Питер, 2001. -304 с.
  3. Брасс А.А. Основы менеджмента: Учебное пособие. - М.: ИП « Экономика»,1999 - 239 с.
  4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. - М.:“Элит-2000”, 2001. - 440 с.
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник - 3-е изд., перераб. И доп. - М.: Юнити, 2000. - 501 с.
  6. Григорьев В.П., Соловьев Д.П. Управление персоналом: процессный подход: Учеб пособие. - Самара: Изд-во Самар. гос. экон. ун-та, 2006. - 108 с.
  7. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. - М.: СОФИТ,1994. - 279 с.
  8. Егоршин А.П. Управление персоналом. - Н. Новгород: НИМБ, 2001. - 720 с.
  9. Журавлев П.В. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. Учебное пособие. / П.В.Журавлев, Ю.Г.Одегов, Н.В.Волгин. - М.: Издательство «Экзамен», 2002. - 448с.
  10. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К. А., Рогачёва Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/ науч. редактор А.А. Радугин. - М: Центр, 1998 - 432 с.
  11. Карташова Л.В. Управление человеческими ресурсами: Учебник. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 236 с.
  12. Кибанов А.Я., Мамед-Заде Г.А., Родкина Т.А. Управление персоналом. Регламентация труда. Учебное пособие для вузов под ред. д.э.н., профессора А.Я. Кибанова. - М.: «Экзамен», 2003. - 480с.
  13. Колесник М. Менеджмент. - М.: “ Издательство ПРИОР”, 1998.-192с.
  14. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: пер. с англ. - М.: «Дело»,1996.-702 с.
  15. Методические рекомендации к выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент» / Сост. Г.Н. Чуплыгин. - Н.Новгород: ВГИПА, 2005. - 22с.
  16. Монди Уэйн Р., Роберт М. Ноу, Шейн Р. Премо Управление персоналом: пер. с англ. - СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. - 640 с.
  17. Одегов Ю.Г., Соловьев Д.П. Стратегическое управление персоналом: Учебное пособие. – Самара: Изд-во Самар. гос. экон. акад., 2004. - 100 с.
  18. Организация производства и управление предприятием: Учебник / Туровец О.Г., Бухалков М.И., Родинов В.Б. и др.; Под ред. О.Г. Туровца. - М.: ИНФРА - М, 2002. - 528 с.
  19. Самыгин С.И., Столяренко Л.Д. Психология управления: Учебное пособие. - Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 1997.-512 с.
  20. Экономика предприятия: Конспект лекций/ Анна Оганесян. - М.:

«Издательство ПРИОР», 2000. - 462 с.

 


Информация о работе Организация управления ОАО "Магнит" и основные направления его совершенствования