Основные аспекты накопления человеческого капитала

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:21, курсовая работа

Описание работы

Актуальность выбранной темы заключается в том, что человеческий капитал играет основополагающую роль в жизни каждого человека. Человеческий капитал - это имеющийся у каждого запас знаний, навыков, мотиваций. Все развитые страны инвестируют огромные средства в человеческий капитал. Инвестициями в него могут быть образование, накопление профессионального опыта, охрана здоровья, географическая мобильность, поиск информации.
Цель работы: исследование процесса формирования, накопления и оценки человеческого капитала.
Задачи: проанализировать современные взгляды на теорию человеческого капитала, исследовать процесс формирования индивидуального человеческого капитала, выявить перспективы повышения конкурентоспособности молодых специалистов.

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Современные взгляды на теорию человеческого капитала...................4
Теория человеческого капитала по Т. Шульцу и Г. Беккеру………..4
Анализ современных взглядов на теорию человеческого капитала..6
1.3 Формирование и накопление человеческого капитала……………...9

Формирование и накопление человеческого капитала в РФ………. 12
2.1 Инвестиции в человеческий капитал. Методы оценки…………….12
2.2 Вклад высшего образования в развитие человеческого капитала...16
2.3 Состояние и перспективы повышения конкурентно способности молодых специалистов…………………………………………………...22


Заключение……………………………………………………………………...24

Список используемой литературы…………………………………

Файлы: 1 файл

Курсовая 1.doc

— 185.50 Кб (Скачать файл)

Сравнительный анализ динамики карьерного роста специалистов с ВО и без ВО приведен на рисунке 5.

 

Рисунок 5 - Динамика карьерного роста [7]

 

Человеческий  капитал, приобретенный в ходе обучения в высшем учебном заведении, приносит его владельцу не только экономическую выгоду, но и влияет на качество жизни человека.

Конкурентные преимущества экономики в современных условиях напрямую связаны с накопленным  в стране и задействованным человеческим капиталом. Именно люди с образованием, квалификацией, профессиональным опытом определяют возможности и границы необходимых перемен. Следовательно, приоритетным источником экономической динамики становятся инвестиции в человека. Выпускники вуза по сравнению со своими сверстниками, не имеющими высшего образования, обладают более высоким уровнем сформированности как профессиональных, так и личностных компетенций, более высокой активностью на рынке труда, они лучше ориентируются в информационном потоке, мотивированы к дальнейшим инвестициям в человеческий капитал, обладают более высоким чувством самоценности и позитивным восприятием мира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Состояние и перспективы повышения конкурентоспособности молодых специалистов

Конкурентная  среда в системе трудовых отношений  предполагает состязательность между  субъектами. Это в свою очередь потребует от выпускников учебных заведений овладение методами и технологиями «самомаркетинга». Среди них: необходимость прогнозировать перспективы и заглядывать в будущее; планировать будущую специальность с учетом анализа конъюнктуры рынка труда; совмещение обучения с производственной практикой, приобретением навыков трудовой деятельности; овладение технологиями по стратегии трудоустройства, которые включают в себя: разработку и размещение резюме, нахождение источников информации о рабочих местах; технику ведения телефонных переговоров, участие в собеседованиях с работодателем.

Целесообразно в вузах создать учебно-консультационные центры, где силами преподавателей организовывать для студентов специальные  занятия, консультации по современным методам и технологиям трудоустройства, подбора и найма персонала, обмен опытом работы в организациях работодателей; проводить воспитательную работу среди студентов, с целью формирования определенных профессиональных и личностных качеств; организовывать временную и постоянную занятость студентов и выпускников; собирать, систематизировать и анализировать информацию о потребности региона в выпускаемых специалистах; проводить анкетирование среди руководителей организаций и учреждений с целью выявления требований, предъявляемых к выпускникам.

Необходимо  повысить роль и значение руководителей  организаций в формировании и  развитии конкурентоспособности молодых  специалистов. В организациях разрабатывать специальные программы производственной адаптации для молодых специалистов, что в свою очередь позволит не только сократить текучесть кадров в организации, но и уменьшить издержки молодых специалистов при первичной занятости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Человеческий капитал - капитал, представленный в индивидууме потенциальной способностью приносить доход, основанной на врожденных интеллектуальных способностях и таланте, а также знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения, образования и практической деятельности человека. Теория человеческого капитала берет свое начало еще в XVII веке, в работах Уильяма Пети и Адама Смита. Заслуга ее выдвижения принадлежит известному американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии Т. Шульцу, а базовая теоретическая модель была разработана в книге Г. Беккера.

Важным аспектом становления человеческого капитала является инвестиции. Страны с развитой рыночной экономикой уже давно главной  формой завершенных капиталовложений общества рассматривают преимущественное развитие человека. Выделение фактора  человеческого капитала позволяет выявить принципиально важный источник экономического роста – образование людей. Следовательно, на смену взглядов на образование как не потребляющее и непроизводительное приходит концепция, в которой подчеркивается, что современное образование приобретает особую экономическую роль в жизни общества.

 

 

 

 

 

 

 

Список  используемой литературы

  1. Мэнкью Н.Г. Принципы макроэкономики. 4-е изд./Пер. англ. - СПб.: Питер, 2012г.
  2. Ложко В.В. Формирование человеческого капитала - главный ресурс инновационного социально-экономического развития России и ее регионов / В.В. Ложко // Инновации. – 2011г. - N 10. - С.30-35.- Библиогр.: с. 35 (13 назв.).
  3. Варламова Т. П., Васильева Наталья Анатольевна, Неганов Л. М. Большая Экономическая Энциклопедия / Эксмо, 2008г.
  4. Корчагин Ю. А. Широкое понятие человеческого капитала / Ю.А. Корчагин. – Воронеж: ЦИРЭ, 2005 г.
  5. Кочеткова А. Формирование человеческого капитала: (системно-концептуальный подход)/ А. Кочеткова // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 17-21. - Библиогр.: с. 21 (7 назв.). 
  6. www.rbc.ru – официальный сайт РосБизнесКонсалтинга
  7. Сайт grandars.ru – Энциклопедия экономиста.
  8. www.cbr.ru - официальный сайт Банка России



Информация о работе Основные аспекты накопления человеческого капитала