Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 15:21, курсовая работа
Актуальность выбранной темы заключается в том, что человеческий капитал играет основополагающую роль в жизни каждого человека. Человеческий капитал - это имеющийся у каждого запас знаний, навыков, мотиваций. Все развитые страны инвестируют огромные средства в человеческий капитал. Инвестициями в него могут быть образование, накопление профессионального опыта, охрана здоровья, географическая мобильность, поиск информации.
Цель работы: исследование процесса формирования, накопления и оценки человеческого капитала.
Задачи: проанализировать современные взгляды на теорию человеческого капитала, исследовать процесс формирования индивидуального человеческого капитала, выявить перспективы повышения конкурентоспособности молодых специалистов.
Введение…………………………………………………………………………..3
Современные взгляды на теорию человеческого капитала...................4
Теория человеческого капитала по Т. Шульцу и Г. Беккеру………..4
Анализ современных взглядов на теорию человеческого капитала..6
1.3 Формирование и накопление человеческого капитала……………...9
Формирование и накопление человеческого капитала в РФ………. 12
2.1 Инвестиции в человеческий капитал. Методы оценки…………….12
2.2 Вклад высшего образования в развитие человеческого капитала...16
2.3 Состояние и перспективы повышения конкурентно способности молодых специалистов…………………………………………………...22
Заключение……………………………………………………………………...24
Список используемой литературы…………………………………
Сравнительный анализ динамики карьерного роста специалистов с ВО и без ВО приведен на рисунке 5.
Рисунок 5 - Динамика карьерного роста [7]
Человеческий капитал, приобретенный в ходе обучения в высшем учебном заведении, приносит его владельцу не только экономическую выгоду, но и влияет на качество жизни человека.
Конкурентные преимущества
экономики в современных
2.3 Состояние и перспективы повышения конкурентоспособности молодых специалистов
Конкурентная среда в системе трудовых отношений предполагает состязательность между субъектами. Это в свою очередь потребует от выпускников учебных заведений овладение методами и технологиями «самомаркетинга». Среди них: необходимость прогнозировать перспективы и заглядывать в будущее; планировать будущую специальность с учетом анализа конъюнктуры рынка труда; совмещение обучения с производственной практикой, приобретением навыков трудовой деятельности; овладение технологиями по стратегии трудоустройства, которые включают в себя: разработку и размещение резюме, нахождение источников информации о рабочих местах; технику ведения телефонных переговоров, участие в собеседованиях с работодателем.
Целесообразно
в вузах создать учебно-
Необходимо повысить роль и значение руководителей организаций в формировании и развитии конкурентоспособности молодых специалистов. В организациях разрабатывать специальные программы производственной адаптации для молодых специалистов, что в свою очередь позволит не только сократить текучесть кадров в организации, но и уменьшить издержки молодых специалистов при первичной занятости.
Заключение
Человеческий капитал - капитал, представленный в индивидууме потенциальной способностью приносить доход, основанной на врожденных интеллектуальных способностях и таланте, а также знаний и практических навыков, полученных в процессе обучения, образования и практической деятельности человека. Теория человеческого капитала берет свое начало еще в XVII веке, в работах Уильяма Пети и Адама Смита. Заслуга ее выдвижения принадлежит известному американскому экономисту, лауреату Нобелевской премии Т. Шульцу, а базовая теоретическая модель была разработана в книге Г. Беккера.
Важным аспектом
становления человеческого
Список используемой литературы
Информация о работе Основные аспекты накопления человеческого капитала