Основные формы организации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Моя работа «Основные формы организации бизнеса» состоит из трёх разделов. В первом разделе раскрывается генезис бизнеса, его экономическая основа и факторы развития. Второй раздел полностью посвящен характеристики основных форм организации бизнеса (компания с одним владельцем, партнерство и корпорация). В этом разделе я постарался описать все возможные плюсы и минусы каждой формы организации бизнеса. В третьем разделе даётся характеристика принципов и условий предпринимательского бизнеса и анализ динамики развития бизнеса в Украине.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать, какая из форм организации бизнеса является более перспективной в условиях нынешней рыночной экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Бизнес как основа рыночной экономики……………………………...................4
1.1 Необходимость возникновения бизнеса …………...…..…………………...4
1.2 Экономическая основа бизнеса ……………..…............................................5
1.3 Экономическая свобода - основное условие развития бизнеса...................8
1.4 Движущие силы бизнеса…………………………………………………...10
2. Формы организации бизнеса……………………………………………………17
2.1 Компания с одним владельцем…………………………………………...17
2.2 Партнерство………………………………………………………………..18
2.3 Корпорация………………………………………………………………….20
3. Формирование структур предпринимательского бизнеса и его развитие на
Украине …………………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………….............28
Список использованной литератруры…………………………………….............29

Файлы: 1 файл

kurs.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО АГРАРНОЙ ПОЛИТИКИ УКРАИНЫ

Луганский национальный аграрный университет

 

 

Кафедра экономической  теории

                                                  и маркетинга

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по микроэкономике

Тема: «Основные формы организации бизнеса»

 

 

                                                                       Выполнил: студент II курса

                                                                                      группы 1321

                                                                                                   Шишикин Анатолий  

                                                                                         Владимирович

                                                                                       Шифр 071107

 

                                                                          Проверил: ассистент кафедры

                                                                                                  экономической теории   

                                                                                  и маркетинга

                                                                                                 Ткачук Петр Юрьевич

 

 

 

Луганск – 2009 г.


 

                                                      ПЛАН

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Бизнес как основа рыночной экономики……………………………...................4

   1.1 Необходимость возникновения бизнеса …………...…..…………………...4

     1.2 Экономическая основа бизнеса ……………..…............................................5

1.3 Экономическая свобода - основное условие развития бизнеса...................8                  

1.4 Движущие силы бизнеса…………………………………………………...10

2. Формы организации  бизнеса……………………………………………………17

2.1   Компания с одним владельцем…………………………………………...17

     2.2  Партнерство………………………………………………………………..18

    2.3 Корпорация………………………………………………………………….20

3. Формирование структур предпринимательского бизнеса и его развитие на

    Украине …………………………………………………………………………..22

Заключение………………………………………………………………….............28

Список использованной литератруры…………………………………….............29

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес в сегодняшней  Украине, хотя и испытывает значительные трудности, - уже свершившийся факт. Оно защищено законом и будет развиваться. Актуальность выбранной темы очевидна, ибо рыночной экономики без предпринимательства не бывает. И хотя оно у нас находится в зачаточном состоянии, сомнений в том , что бизнес будет ведущей сферой общественного производства, нет. Следовательно изучение теории и практики современного бизнеса необходимо.

Интерес к бизнесу  естествен и оправдан. На наших  глазах создаётся новая экономическая  основа общества, появляются люди, стремящиеся  сделать собственное дело, желающие не приспосабливаться к новым условиям, а жить в них, проявлять инициативу, выражать себя в свободной трудовой деятельности. Этому способствует демократизация общества и хозяйственной деятельности.

Моя работа «Основные  формы организации бизнеса» состоит  из трёх разделов. В первом разделе раскрывается генезис бизнеса, его экономическая основа и факторы развития. Второй раздел полностью посвящен характеристики основных форм организации бизнеса (компания с одним владельцем, партнерство и корпорация). В этом разделе я постарался описать все возможные плюсы и минусы каждой формы организации бизнеса. В третьем разделе даётся характеристика принципов и условий предпринимательского бизнеса и анализ динамики развития бизнеса в Украине.

Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать, какая из форм организации бизнеса является более перспективной в условиях нынешней рыночной экономики.

Задачами данной курсовой работы является  раскрытие основных понятий каждой формы организации  бизнеса.

 

 

1.      БИЗНЕС КАК ОСНОВА РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

        1.1    Необходимость возникновения бизнеса.

 

Деятельность общества, характеризующая его развитие - это  специфический человеческий способ отношения к действительности. Экономическая  деятельность людей материальна, но в неё ограничено встроена целесообразность, одухотворённость разумом, работой интеллекта и чувств. «Безлюдной экономики не бывает, любое экономическое отношение персонифицировано (воплощено в действующих моделях) и опредмечено (воплощено в материальных и духовных результатах, итогах человеческого труда). Это объясняется тем, что в экономике есть три компонента - люди, вещи и отношение людей по поводу вещей. Значит, любое экономическое отношение фиксирует исторически конкретную взаимосвязь этих компонентов.

Люди - движущая сила экономического развития, и только с точки зрения их деятельности можно понять, что такое бизнес. В процессе деятельности люди преобразуют мир, превращая явления природы и общества в объекты своей деятельности, своего дела, или бизнеса, а себе - в деятельных субъектов. Деятельность побуждается потребностью. Для удовлетворения потребностей необходимы ресурсы - производственные, природные, человеческие. А они ограничены. Дефицитность ресурсов обуславливается ограниченностью выпуска конечного продукта. Следовательно, общество не может потреблять столько, сколько хочет. Сталкиваясь с этими проблемами, оно постоянно должно решать ЧТО, КАК и СКОЛЬКО производить и КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ произведённое, чтобы максимально удовлетворять потребности людей и общества [9;23].

Любая серьёзная попытка дать ответы на эти вопросы с неизбежностью приводит к необходимости осуществления анализа процессов экономического развития общества. Деятельность же - высшая форма развития. Она присуща человеку.

Вся история человеческого  общества так или иначе связана с деятельностью человека, его делом, или бизнесом. Границы влияния бизнеса на процесс экономического развития определяют объективные условия. Эти условия зависят от экономической системы, в которой функционирует бизнес. Поэтому вечные проблемы ЧТО, КАК и СКОЛЬКО производить и КАК РАСПРЕДЕЛИТЬ передаются от поколения к поколению, от одной экономической формы к другой.

Практика индустриально  развитых стран, где бизнес является основой развития экономики, а рынок  выступает стимулом развития производства, выработала формулу выживания, отличающуюся своей простотой.

Оказывается, в рыночном механизме никто из индивидов  или организаций сознательно  не занимается решением этих проблем. Просто каждый делает свой бизнес, взаимодействуя на рынке, то в качестве производителя, то в качестве потребителя. Здесь же определяют цены и объём производства. Посредствам согласования между покупателями и продавцами решаются одновременно все проблемы.    Первая из них («что производить») - решается посредствам денег, которые платит потребитель за товар, который он выбрал; вторая («как производить») - конкуренцией между производителями; третья («сколько производить и как распределить») - соотношением спроса и предложения. Такой процесс происходит постоянно в каждом способе производства, в различных экономических системах, где «исповедуют» рыночные отношения, а бизнес выступает как метод хозяйствования, тип мышления, образ жизни. Следовательно, бизнес является категорией рынка, то есть экономической категорией, а необходимость его возникновения представляет собой закономерный исторический процесс. С развитием общества развивается и бизнес, который «впитывает» в себя экономические отношения общества и проявляет их в хозяйственной практике [15;86].

    1. Экономическая основа бизнеса.

 

Экономической основой бизнеса является частная собственность. Как известно, собственность - это отношения, складывающиеся между её субъектами по поводу присвоения средств производства и результатов труда.

Отношение собственности  на средства производства составляют основу системы производственных отношений любой экономической системы хозяйствования. Они охватывают:

    • присвоение - полная экономическая власть субъекта над объектом и полная ответственность за результаты пользования;
    • владение - отношение фактического господства, но распоряжение и присвоение ограничено существованием и правами собственника;
    • распоряжение - фактическое осуществление власти собственника над объектом собственности, фактическое управление ею;
    • пользование - процесс фактического извлечения полезных свойств из объекта собственности для удовлетворения конкретных потребностей.

 

Отношения собственности - «несущая конструкция» экономики, они  охватывают весь хозяйственный процесс. Это даёт основание утверждать, что  экономические эпохи различаются  по типам собственности.

Традиционные отношения  общественной собственности, особенно в форме государственной собственности, противоречат рыночным отношениям, принципам  их функционирования. Если игнорировать эти противоречия и не пытаться разрушить  их, односторонне делая акцент на рынок, то может создаться такое положение, когда старая система хозяйственных отношений и механизма будет разрушаться, а новую систему трудно сформировать. Мир ещё не знал примеров перехода к рыночной экономике без опоры на частную собственность и, надо полагать, не узнает. Либо легальная частная собственность, рыночная экономика и бизнес, либо «теневая» экономика и подпольный бизнес - других вариантов нет. Ведь уже ясно, что такие формы собственности, как групповая, коллективная, кооперативная, акционерная, паевая исторически возникли в результате развития частной собственности, они вышли из неё и пришли ей на смену [18;115].

То же можно сказать  и о государственной собственности.

В системе бизнеса  собственность принадлежит отдельным гражданам или компаниям. Ни общество в целом, ни правительство не владеют ничем. Вся собственность является частной. Обладание собственностью - это так же обладание властью. Те, кто контролирует собственность, способны влиять на действия остальных. Поскольку право частной собственности позволяет распространить владение собственностью среди большого количества людей, постольку и власть распределяется между членами общества более широко. Это ограничивает опасность концентрации власти в руках у немногих. Когда собственность принадлежит обществу в целом или правительству, власть, которую эта собственность даёт, концентрируется в руках сравнительно небольшого числа людей. История показывает, что концентрация власти приводит к злоупотреблению этой властью.

Частная собственность содействует также сбережению ресурсов. То, как мы обращаемся с собственностью, непосредственно зависит от прав, которые имеет владелец этой собственности. Под правами собственности мы понимаем: право владельца решать, как использовать свою собственность; право передавать, продавать её кому-либо другому; право пользоваться доходом и другими выгодами, которые принадлежащая ему собственность. Имея частную собственность, каждый может пользоваться этими правами. Значит, мы защищаем собственность и заботимся о ней.

Такие действия в высшей мере соответствуют нашим интересам, поскольку наша собственность определяет наше благосостояние. Собственность - это богатство. Когда собственность  не получает надлежащего ухода и  теряет свою стоимость, её владелец теряет часть своего богатства. Право частного владения собственностью заставляет нас работать больше и более производительно. Это, в свою очередь, ведёт к экономическому росту, который обеспечивает лучшие возможности для всех. Таким образом, частная собственность выступает экономической основой бизнеса и раскрывает простор для его функционирования и развития [18;121].

Ныне Украинское государство  является суверенным в регулировании  всех отношений собственности на своей территории.

Собственность в Украине  существует в разных формах. Государство создаёт равные условия для развития всех форм собственности и их защиты и тем самым формирует среду для бизнеса.

    1. Экономическая свобода - основное условие развития бизнеса.

 

Экономическая свобода - важный фактор развития бизнеса. Она представляет собой свободу хозяйственной деятельности, торговли, землепользования, добровольного сотрудничества друг с другом и так далее. Экономическая свобода одинаково важна как для предпринимателя, бизнесмена, так и для потребителя, ибо она создаёт среду для творческой деятельности личности.

Экономическая свобода  на практике означает право каждого: начинать или прекращать свой бизнес; приобретать любые ресурсы, за которые  способен заплатить; использовать любые  технологии; производить любую продукцию и предлагать её в продажу по любой цене; вкладывать свои деньги по собственному усмотрению. Следует подчеркнуть, что эта свобода - право не гарантирует успеха для каждого бизнесмена. Он может производить любую продукцию, устанавливать на неё любую цену. Однако нет гарантии, что кто-то её купит, поскольку потребители также пользуются экономической свободой, то есть свободой личного выбора, которая так же важна, как и свобода предпринимательства. Каждый потребитель имеет право: свободно покупать любой товар или услугу, за которую он способен заплатить; предлагать свои услуги для выполнения любой работы; отказаться от любой работы; использовать свои ресурсы как он того желает, но если не нарушает прав других людей. Эта свобода - право также не даёт никаких гарантий, то есть каждый имеет право предложить свои услуги, но никого нельзя заставить принять их. Бизнес - дело добровольное [20;42].

Информация о работе Основные формы организации бизнеса