Основные формы организации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Моя работа «Основные формы организации бизнеса» состоит из трёх разделов. В первом разделе раскрывается генезис бизнеса, его экономическая основа и факторы развития. Второй раздел полностью посвящен характеристики основных форм организации бизнеса (компания с одним владельцем, партнерство и корпорация). В этом разделе я постарался описать все возможные плюсы и минусы каждой формы организации бизнеса. В третьем разделе даётся характеристика принципов и условий предпринимательского бизнеса и анализ динамики развития бизнеса в Украине.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать, какая из форм организации бизнеса является более перспективной в условиях нынешней рыночной экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Бизнес как основа рыночной экономики……………………………...................4
1.1 Необходимость возникновения бизнеса …………...…..…………………...4
1.2 Экономическая основа бизнеса ……………..…............................................5
1.3 Экономическая свобода - основное условие развития бизнеса...................8
1.4 Движущие силы бизнеса…………………………………………………...10
2. Формы организации бизнеса……………………………………………………17
2.1 Компания с одним владельцем…………………………………………...17
2.2 Партнерство………………………………………………………………..18
2.3 Корпорация………………………………………………………………….20
3. Формирование структур предпринимательского бизнеса и его развитие на
Украине …………………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………….............28
Список использованной литератруры…………………………………….............29

Файлы: 1 файл

kurs.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Экономическая свобода  предпринимателей и экономическая  свобода потребителей тесно взаимосвязаны  и не могут существовать друг без друга. Когда предприятие находится в частном владении, то посягательство на свободу бизнеса - это фактически посягательство на свободу личности владельца собственности. Без экономической свободы не может быть свободы личности.

Практика деловых отношений (бизнеса), используя экономическую свободу как предпосылку развития, выработала такую систему взаимоотношений, которая является обязательным условием участия в бизнесе. Она включает соблюдение социально-экономического суверенитета деловых отношений и консенсус интересов. Суверенитет деловых отношений - элемент экономической свободы, его нельзя отождествлять со свободой. Свобода представляет собой полную независимость от интересов, решений и действий других субъектов. Однако деловые отношения субъектов не могут развиваться, если их субъекты не считаются со своими контрагентами. Свободный выбор в условиях современной рыночной экономики возможен лишь на основе как можно более полного усвоения информации об интересах, намерениях, действиях контрагентов. Предприниматели не могут планировать выпуск продукции, не опираясь на информацию о динамике потребительских ожиданий. Наёмные работники не могут предлагать свою рабочую силу фирмам, если квалификационный её уровень ниже допустимого предела.

Суверенитет деловых отношений означает, что законная деятельность данных субъектов находится под защитой органов власти и управления государства и никто не вправе вмешиваться в неё и принудительно навязывать свои условия осуществления сделок. Однако суверенные субъекты деловых отношений не обладают полной независимостью от своих контрагентов, и если они обладают полной свободой в принятии решений и в поведении, то нельзя забывать, что эта свобода имеет определённые рамки реализации, обусловленные стремлением каждого субъекта деловых отношений сохранить и воспроизвести свой собственный суверенитет [3;127].

Потребности каждого  из участников деловых отношений  в постоянном воспроизведении своего собственного социально-экономического суверенитета реализуется посредством принятия всеми этими субъектами взаимоприемлемых решений, иначе говоря, посредством установления консенсуса социально-экономических интересов.

Консенсус интересов  означает взаимные обязательства всех участников деловых отношений не нарушать суверенитета своих контрагентов. Такие обязательства не принимаются непосредственно участниками сделок при их заключении, они формируются в процессе развития и постоянного воспроизведения деловых отношений на началах взаимной выгоды сторон и составляют обязательное условие системы бизнеса.

Система бизнеса - плод длительной эволюции экономики. В прошлом, в  эпоху так называемой свободной  конкуренции неразлучными спутниками бизнеса были кризисы, классовые  конфликты, социально-политические потрясения, войны. Ситуация кардинально изменилась в середине ХХ века. Именно в этот исторический период бизнес приобрёл системный характер. Каждый занимается своим делом (делает свой бизнес), но в обществе появились такие социальные механизмы, благодаря которым этот бизнес не наносит ущерба другим людям, также занятым своим делом.

Суверенитеты субъектов  деловых отношений и консенсус  интересов этих субъектов обуславливают  друг друга. Противоречия между “деловыми  людьми” не должны выводить их за рамки  существующего общественного консенсуса интересов, становиться общегосударственной проблемой и приобретать безысходный характер.

Конечно, абсолютная экономическая  свобода недостижима. Использование  своих прав - свобод одними ограничивается тем, что другие также пользуются своими правами - свободами. Ограничивают экономическую свободу конкуренция и государство. Хотя вмешательство государства имеет ограниченный характер, но через законодательные акты регулирует условия функционирования бизнеса [5;214].

1.4   Движущие силы  бизнеса.

 

Источником развития бизнеса как системы деловых отношений выступают внутренние противоречия способа производств. А как известно, противоречия - душа диалектики, движущая сила любого развития, в том числе и бизнеса. Противоречия между производительными силами и производственными (деловыми) отношениями - наиболее общее противоречие способа производства и бизнеса, которое содержит целую систему противоречий, образующихся между различными их элементами (между производством и потреблением, различными формами собственности, разнообразными интересами, спросом и предложением и другими). Являясь движущей силой бизнеса, противоречия сами требуют разрешения, ибо, накапливаясь до “критической массы”, они могут стать причиной различных кризисов.

Формой разрешения противоречий как внутренних причин саморазвития экономических процессов и явлений выступает бизнес, который, будучи системным явлением, обладает собственными внутренними элементами развития (рис. 1). Значит, бизнес сам по себе становится движущей силой.

Источником развития бизнеса становится труд (дело), творческий характер человеческой деятельности. И хотя развитие бизнеса - результат сознательной деятельности людей, люди не свободны в этом развитии. Нельзя заставить человека стать бизнесменом, можно только создать условия для экономической свободы, обучить некоторым навыкам маркетинга, менеджмента, дать сумму экономических знаний.

Деятельность людей  по развитию своего дела (бизнеса) объективно определена внешними и внутренними  факторами и прежде всего достигнутым  уровнем развития производительных сил, состоянием экономических и других общественных отношений [6;72].

 

 

 

 



 

Бизнес - это социально-экономическое  и деловое творчество человека. Именно в нём, в самом человеке, в его  личной инициативе, энергии, активности, ответственности, порядочности, исключительном трудолюбии заложены движущие силы бизнеса. Стремление человека реализовать свои идеи, изобретения, желание выделиться, проявить себя, удовлетворить своё здоровое честолюбие, оставить после себя след на земле «толкают» его в «море» бизнеса. Движущей силой бизнеса, заложенной в человеке, выступает его нетерпимость к рутине, крайняя неудовлетворённость своим социальным и материальным положением.

Человек - сам хозяин своей  судьбы, и он хочет, чтобы она у  него была счастливой. Он стремится доказать себе и другим, что способен на большее, и именно в бизнесе он находит среду для реализации своих способностей.

История развития бизнеса  показывает, что без риска бизнеса  не бывает. Риск - благородное дело. Он присущ только человеку. Это - его интуиция, игра, обоснованный расчёт, состязательность в конкурентной борьбе. Это - радость победы разума и расчёта, или горечь поражения и просчётов, но и то и другое стимулирует бизнес. кто не рискует, тот не побеждает. Одних риск вдохновляет, других - закаляет, но выигрывает обычно общественное производство, так как неуклонно создаётся богатство для людей и общества.

Стремление к воспроизводству  материальных благ, к увеличению богатства  также выступает движущей силой  бизнеса, ибо в конечном счёте удовлетворяет потребности не только самого бизнесмена, членов его семьи, но и общество. однако потребности обладают способностью опережать производство, обгонять его возможности. Это объясняется тем, что развитие общества, а следовательно, и бизнеса порождает такие новые потребности, которые не могут быть удовлетворены наличными производственными силами. Следовательно, возникает необходимость в новых производительных силах (технологии, технике, новых профессиях и так далее).

Таким образом, потребности  выступают движущей силой общества. Это, конечно, не означает, что потребности не могут отставать от развития производства. Неразвитые потребности - главная преграда на пути роста производства и бизнеса. Процесс удовлетворения потребностей - это и есть процесс потребления, а следовательно, и реализация личного экономического интереса [12;48].

Личный экономический  интерес представляет собой осознанное отражение объективных экономических  отношений в деятельности субъектов  бизнеса. Подавление его является главным  тормозом развития бизнеса. Реализовать свой интерес человек может лишь, включившись в общественное производство.

Целевая направленность деловой активности людей (бизнеса) состоит в удовлетворении потребностей и интересов. В этих двух категориях перекрещиваются все аспекты бизнеса, и с этой точки зрения они являются общими, то есть присутствуют везде, где развивается бизнес. Специфика потребителей и интересов, а следовательно, и бизнеса определяется экономическим и социальным положением людей. Бизнес является одновременно реализацией их интересов и удовлетворением потребностей. Желание повысить своё благосостояние заставляет работать эффективнее и производительнее, и это понятно, потому что такой труд, как правило, приводит к большому вознаграждению, то есть стимулирует нашу деятельность.

Система стимулов - чрезвычайно  важная характеристика системы бизнеса. Ожидание вознаграждения выступает  не только движущей силой бизнеса, но и фактором его развития, оно стимулирует  работников производить больше, а  работодателей расходовать ресурсы рационально.

Стимулы, выполняя свою роль по обслуживанию бизнеса, оказывают  влияние на отношения людей к  труду по-разному. Так, материальные стимулы побуждают к труду  в надежде на вознаграждение, духовные - на общественное признание, социальные - на лучшие условия. Но несмотря на различные способы воздействия на субъектов бизнеса, функция у них одна - активизировать трудовую деятельность людей. Здесь нужно иметь в виду, что процессы воздействия происходят одновременно и взаимосвязано, ибо вознаграждение за труд должно предполагать его общественное признание и улучшение социального обеспечения человека [14;122].

Именно в условиях бизнеса у человека появляется возможность  создать собственное дело, заняться тем трудом, который ему нравиться, где он может реализовать собственные идеи, интересы, потребности, где труд становиться стимулом его деятельности (рис.2).

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Движущей силой развития бизнеса выступает ряд экономических  законов рынка, в частности, закон  стоимости и закон спроса и предложения. Сущность первого состоит в том, что обмен товаров совершается на основе их общественной стоимости, то есть в соответствии с общественно необходимыми затратами труда на их производство. В условиях рынка закон стоимости действует как закон цен. Цена есть проявлением закона стоимости. Колебания цен служат сигналом для того, чтобы увеличить производство одних товаров и сократить других. Цены являются особо мощным регулятором, воздействующим одновременно на спрос и предложение. При этом связь последних с ценой товара образует механизм, с помощью которого реализуется действие закона спроса и предложения, где спрос определяет объем и структуру предложения, выражая свои требования к производству. Предложение формирует спрос через ассортимент производственных товаров и их цены. Чем выше цена, тем меньше покупают товар - показывает спрос. Чем выше цены, тем выгоднее производить товар и тем больше их будет поступать на рынок - показывает предложение. Противоречие между спросом и предложением выступает движущей силой бизнеса.

Демократизация общества также выступает фактором развития бизнеса, его движущей силой, она дает свободу хозяйственной жизни, стимулирует внедрение достижений научно-технического прогресса, предоставляет возможность гражданам, их объединениям заниматься бизнесом, создает условия для сочетания интересов, удовлетворения потребностей людей и общества.

В своем стремлении к  удовлетворению запросов потребителей бизнесмен реализует свой экономический  интерес, лишь вступая во взаимное соперничество  за внимание потребителей, пытаясь вытолкнуть своего соперника из сферы производства. Следовательно, неизбежность конкуренции между бизнесменами вызвана приоритетом потребления над производством. Конкуренция является объективной закономерностью становления  и развития бизнеса, важной предпосылкой упорядочения цен, способствует вытеснению из производства неэффективных предприятий, рациональной перегруппировке ресурсов, охраняет потребителя от диктата производителей [19;111].

Конкуренция же потребителей была типичной чертой прежней советской системы. Когда между предприятиями шла острая конкурентная борьба за прикрепление к выгодным поставщикам, за фонды, лимиты. Индивидуальные потребителями боролись за место в очередях у прилавков магазинов, за доступ к закрытым распределителям, базам, спецбуфетам, спецклиникам. Была сформулирована система новых ценностей общества, главной среди которых является доступ  к дефицитам. В системе же бизнеса основными конкурирующими  сторонами является именно предприниматели (бизнесмены). Наличие столь разнородных конкурентов делает в конечном счете конкурентную борьбу неисчерпаемой движущей силой развития бизнеса.

    1. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА

               2.1   Компания с одним владельцем

 

Компания с одним  владельцем—это фирма, принадлежащая  одному владельцу, который единолично управляет ею, получает всю прибыль, но и лично отвечает по всем ее обязательствам. Такие компании распространены очень широко. Они невелики и наиболее характерны для строительной индустрии и розничной торговли. На рис. 1. показано, что промышленные компании с одним владельцем составляют более 70% всех фирм, дающих федеральному правительству налоговую прибыль. Но эта прибыль скромна, только 7% от общих поступлений. Отметим, что огромное число сельскохозяйственных ферм организованы аналогичным образом, но они не включены в статистику, представленную на рис. 3.

Преимущества компаний с одним владельцем. Такая форма  организации имеет целый ряд  преимуществ, присущих маленьким фирмам. Вероятно, наибольшее преимущество состоит  в том, что начать дело чрезвычайно легко. Практически это сводится лишь к регистрации названия фирмы. Несложен и процесс ликвидации дел — владелец просто прекращает заниматься бизнесом и фирма исчезает.

Информация о работе Основные формы организации бизнеса