Основные формы организации бизнеса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:45, курсовая работа

Описание работы

Моя работа «Основные формы организации бизнеса» состоит из трёх разделов. В первом разделе раскрывается генезис бизнеса, его экономическая основа и факторы развития. Второй раздел полностью посвящен характеристики основных форм организации бизнеса (компания с одним владельцем, партнерство и корпорация). В этом разделе я постарался описать все возможные плюсы и минусы каждой формы организации бизнеса. В третьем разделе даётся характеристика принципов и условий предпринимательского бизнеса и анализ динамики развития бизнеса в Украине.
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы показать, какая из форм организации бизнеса является более перспективной в условиях нынешней рыночной экономики.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
1. Бизнес как основа рыночной экономики……………………………...................4
1.1 Необходимость возникновения бизнеса …………...…..…………………...4
1.2 Экономическая основа бизнеса ……………..…............................................5
1.3 Экономическая свобода - основное условие развития бизнеса...................8
1.4 Движущие силы бизнеса…………………………………………………...10
2. Формы организации бизнеса……………………………………………………17
2.1 Компания с одним владельцем…………………………………………...17
2.2 Партнерство………………………………………………………………..18
2.3 Корпорация………………………………………………………………….20
3. Формирование структур предпринимательского бизнеса и его развитие на
Украине …………………………………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………….............28
Список использованной литератруры…………………………………….............29

Файлы: 1 файл

kurs.doc

— 386.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 1

Динамика развития бизнеса  в Украине.

¦Показатели

1991

1992

1993

1994

Малые предприятия, тыс.

Объем производства, млрд.крб.

Количество рабочих, тыс.чел.

19,6

11,86

310,9

50,5

390,6

655,5

65

15200

1000

75

114300

1100

Кооперативы, тыс.

Объем работ, млрд.крб.

Количество рабочих, тыс.чел.

27,5

10

498,7

173

82,5

230,3

10

3200

200

10

24000

200

Совместные предприятия, ед.

Объем производства, млрд.крб

Количество рабочих, тыс.чел.

267

1,73

21,9

812

69,9

44,6

2000

2600

70

3000

19500

150

Сельские хозяйства, тыс.

Владеют тыс. га земли

Производство продукции, млрд.крб.

-

-

-

17,5

349,8

3,2

26

553

11919.1

37

800

82096.6

Акционерные предприятия, ед.

-

50

100

2300


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Динамика развития предпринимательства  на Украине.

Многообразие форм собственности  породило многообразие форм ведения  хозяйства, т.е. каждой форме собственности  соответствует определенная организационная форма хозяйства.

Во всех странах с  рыночной экономикой существуют разнообразные предпринимательские предприятия или, предпринимательские фирмы, классификация которых осуществляется по качественным и количественным параметрам.

Основным качественным параметром при таком разграничении является тип собственности, на котором базируется предприятие, например, частной, совместной, государственной. Наряду с этим разграничение по качественным параметрам может осуществляться по характеру и содержанию деятельности; по объемам и ассортименту выпускаемой продукции; по способу вхождения в различные международные союзы; по способам и методам ведения конкурентной борьбы и т.п.

Основным количественным параметром классификации форм бизнеса  выступают численность работников и годовой оборот капитала.

В соответствии с этим критерием предпринимательские  предприятия делятся на малые, средние и крупные.

Другим критерием отнесения  предприятий к разделу малые - годовой оборот капитала - в Украине  пока не определен, хотя в других государствах, например, в Германии, к малым предприятиям относятся предприятия с годовым оборотом не более 25 тыс. марок.

Как правило, количественные параметры классификации обусловлены качественными, и, прежде всего, типом собственности. Так, малые предприятия - это обычно или индивидуальные, частные фирмы, или небольшие коллективные предприятия типа кооперативов или товариществ. Средние и крупные образования - это чаще всего общества с ограниченной ответственностью или акционерные общества [2;268].

Например, объем производства малых предприятий Украины в 1993 году равен 15200 млрд.крб., а количество работающих в 65 тыс. предприятий составило 1000тыс. человек. В кооперативах объем услуг и работ за этот период составил 3200 млрд.крб., а количество работающих в 10 тыс кооперативов равно 200 тыс. человек. Акционерных предприятий более 2000 единиц, объем производства 365 млрд. крб.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе «Основные  формы организации бизнеса» раскрыта экономическая природа бизнеса  и тип хозяйствования. Экономика  любого общества представляет собой  совокупность различных видов деятельности, результатом которой является создание материальных благ и их движение к потребителю. Эта деятельность осуществляется на основании взаимодействия производительных сил и производственных отношений, характеризующихся их проникновением и взаимовыражением. Бизнес тоже деятельность, исторически возникшая в процессе развития общества.

Что же касается экономической  свободы - важного фактора развития бизнеса - она представляет собой  свободу хозяйственной деятельности, торговли, землепользования, добровольного  сотрудничества друг с другом и т.д. Экономическая свобода одинаково важна как для предпринимателя, бизнесмена, так и для потребителя, ибо она создает среду для творческой деятельности личности.

В работе представлена динамика развития бизнеса в Украине в 90-е годы. Количество малых, совместных, фермерских хозяйств увеличивается. Количество кооперативов резко сократилось в 1994 году по сравнению с 1992 г. В результате приватизации  заметно растет количество акционерных предприятий.

Именно предпринимательство, особенно в случае эффективно разработанной государственной политики, может стать основой рыночных структур во многих отраслях, обеспечить перелив инвестиций в наиболее эффективные сферы и тем самым соединить процессы структурной политики и формирование всеукраинского рынка.

 

 

 

 

      

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Алексеева М. М. Планирование деятельности фирмы. 1999.

2. Бизнес-психология. Автор: Бардиер Г.Л., Генезис - 2002, 412 стр.

3. Брячак. А. В. Анализ и оценка маркетингового потенциала

    предпринимательских структур: Автореф. дисс. канд. эк. наук / Санкт-

    Петерб. ун-т. экономики и финансов. СПб; 1996. - 15 с.

4. Винокуров В. А. Организация стратегического управления на

    предприятии. - М.: Центр экономики и маркетинга. - 1996.

5. Данилов Л.П. Предпринимательство и бизнес.-М., 1996.-302с.

6. Дафт Р.Л. Менеджмент. – СПб: Питер, 2003. – 832 с.: ил.

7. Денисов А.Ю., Жданов С.А. Экономическое управление предприятием и             

    корпорацией. – М.: издательство «Дело и Сервис», 2002. – 416 с.

8. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа

    предпринимательской деятельности). Учебник для вузов. Изд. 2-е, исправ.  

   и   доп. – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА, 1999. – 672с

9. Киселев А.П. Теория и практика современного бизнеса (или как

 создать фирму и работать на себя).-К.ЛИБРА, 1995.-248с.

10. Конвергенция моделей корпоративного управления. Ж-л «Вопросы

      экономики», №1, 2004.

11. Корпоративное управление  в России. Кабанова И. Журнал Top-Manager, № 

      25, 2003

12. Котлер Ф. “ Основы  маркетинга ”.-М.: Прогресс, 1992.-736с.

13. Наблюдение природы корпоративных отношений. Самосудов М.В. Ж-л

     «Менеджмент в России и за рубежом», №4, 2005. 

14. Основы маркетинга. Басаков М.И., Маркетинг - 2002, 336 стр.

15. Основы предпринимательского дела / Под редакцией Ю.Осипова.- М,

      1992.- 432 с.

16. Петюх В.H. Рыночная экономика. - К.: «Урожай», 1995.-430с.

17. Поддубный Ф. “Хотите стать бизнесменом ?”.- Киев : Молодь , 1992.-

      396с.

18. Бизнес Семенов А.К., Набоков В.И. Основы менеджмента: Учебник – М.:

     «Дашко и   К», 2004 – 300 с.

19. Хизрич Р., Питерс М. Предпринимательство или как завести собственное                

      дело и добиться успеха.-М.,1993.

20. В. “ Как делать бизнес в Европе”. –М: Прогресс, 1980г.

21. Шеремет А.Д., Ионов А.Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. –

     М.: ИНФРА – М, 2004. – 538 с.

 

 




Информация о работе Основные формы организации бизнеса