Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 16:51, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение основных направлений финансовой политики в РФ.
Задачи курсовой работы:
– раскрыть сущность и составляющие финансовой политики;
– изучить механизм реализации финансовой политики;
– рассмотреть управление финансовой политикой и государственный финансовый контроль в РФ;
– проанализировать особенности финансовой политики в РФ.
Введение
Глава 1. Финансовая политика государства
1.1 Сущность и составляющие финансовой политики
1.2 Реализация финансовой политики 1
Глава 2. Основные направления финансовой политики на современном этапе в РФ
2.1 Управление финансовой политикой и государственный финансовый контроль в РФ
2.2 Анализ бюджетно-налоговой политики РФ(2007-2008 годы)
2.3 Основные направления бюджетно-налоговой политики в условиях кризиса
Заключение
Список литературы
Содержание
Введение
Глава 1. Финансовая политика государства
1.1 Сущность и составляющие финансовой политики
1.2 Реализация финансовой политики 1
Глава 2. Основные направления финансовой политики на современном этапе в РФ
2.1 Управление финансовой политикой и государственный финансовый контроль в РФ
2.2 Анализ бюджетно-налоговой политики РФ(2007-2008 годы)
2.3 Основные направления бюджетно-налоговой политики в условиях кризиса
Заключение
Список литературы
Введение
Актуальность выбранной
темы курсовой работы заключается в
том, что финансовая политика государства
является базой, на которой строится
вся система управления финансами
в стране. В любом обществе государство
использует финансы для осуществления
стоящих перед ним задач. Важную
роль в реализации поставленных задач
играет финансовая политика. Однако для
правильного осуществления
Целью курсовой работы является изучение основных направлений финансовой политики в РФ.
Задачи курсовой работы:
– раскрыть сущность и составляющие финансовой политики;
– изучить механизм реализации финансовой политики;
– рассмотреть управление финансовой политикой и государственный финансовый контроль в РФ;
– проанализировать особенности финансовой политики в РФ.
Объектом исследования в курсовой работе является финансовая система государства.
Предметом исследования в курсовой работе являются экономические отношения, возникающие в процессе реализации финансовой политики.
Курсовая работа опирается
на теоретическую и
Курсовая работа представлена
введением, основной частью, состоящей
из двух глав и четырех параграфов,
заключением и списком
Глава 1. Финансовая политика государства
1.1 Сущность и составляющие финансовой политики
Мероприятия государства по мобилизации финансовых ресурсов, их распределению и использованию на основе финансового законодательства страны называются финансовой политикой.
"Финансовая политика
– это основанная на
– обеспечение финансовыми ресурсами программ, осуществляемых государством;
– установление рационального, с точки зрения государства, распределения и использования финансовых ресурсов;
– сосредоточение финансовых ресурсов на приоритетных направлениях государственной политики;
– достижение финансовой устойчивости и финансовой независимости государства;
– создание устойчивой материальной основы функционирования хозяйствующих субъектов;
– формирование уровня доходов, обеспечивающих нормальное воспроизводство населения.
Финансовая политика –
это совокупность государственных
мероприятий, направленных на достижение
определенной степени эффективности
и мобилизации финансовых ресурсов,
их перераспределении и
Финансовая политика –
это самостоятельная сфера
Направления финансовой политики зависят от экономического состояния страны, решаемых социально-экономических и иных задач. Кризисное положение экономики предопределяет финансовую политику, направленную, с одной стороны, на прекращение спада производства и на стимулирование производства (например, в виде отдельных налоговых льгот производителям), на мобилизацию финансовых ресурсов в целях их эффективного вложения в определенные отрасли экономики, а с другой – на сдерживание социальных программ, сокращение расходов на оборону и т.п. Соответственно, при переходе экономики в другое состояние меняются и направления финансовой политики. "Правильность выбранной финансовой политики, несомненно, зависит от критической оценки складывающейся в стране экономической ситуации, от соблюдения "золотого правила" экономической теории – при разработке прогнозов и рекомендаций оценивать экономическую ситуацию в стране такой, какая она есть, а не такой, какой ее хотелось бы видеть". Это тем более важно, поскольку общей тенденцией развития является высокая роль государства в регулировании национальной экономики именно через финансовую систему, а именно – высокие расходы государства на программы по социальному обеспечению, на поддержание среднего уровня доходов, на здравоохранение и т.п.
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что критерием оценки той или иной финансовой политики является то, насколько данная финансовая политика способствует достижению целей, определенных государством в качестве приоритетных. Поэтому для оценки финансовой политики и выработки рекомендаций по ее корректировке важно четко представлять, каким целям она служит и что, в конечном счете, должно быть решено с помощью данных финансовых инструментов.
Содержание финансовой политики включает в себя:
– разработку научно обоснованной концепции развития финансов;
– определение основных направлений их использования;
– разработку мер, направленных на достижение поставленных целей.
В зависимости от длительности периода и характера решаемых задач различают финансовую стратегию и финансовую тактику.
Под финансовой стратегией
понимается долговременный курс государства
в области финансов, в ходе которого
предусматривается решение
Финансовая политика неразрывно
связана с кредитно-денежной политикой
государства, которая представляет
собой часть социально-
В качестве важнейших составляющих финансовой политики государства выступают бюджетная, налоговая, инвестиционная и социальная политика.
Центральное место в финансовой политике любого государства занимает бюджетная политика. "Бюджетная политика – это целенаправленная деятельность государства по определению основных задач и количественных параметров формирования доходов и расходов бюджета, управления государственным долгом". В качестве критериев эффективности бюджетной политики могут быть использованы следующие показатели: уровень собираемости бюджетных доходов; уровень выполняемых бюджетных обязательств; величина бюджетного дефицита и темпы роста государственного долга; уровень монетизации бюджетного дефицита; величина валютных резервов, используемых для финансирования бюджетного дефицита; динамика ВВП; степень исполнения законодательных и приравненных к ним актов о бюджете.
Бюджетная политика РФ основывается
на Бюджетном кодексе, других законодательных
актах, определяющих форму бюджетного
устройства страны и регламентирующих
весь бюджетный процесс. Собственно
бюджетная политика выражается в
структуре расходной части
Налоговая политика государства
предполагает использование возможностей
правительства взимать налоги и
расходовать средства государственного
бюджета для регулирования
Налоговая политика находит свое воплощение в построении той или иной налоговой системы. Налоговые системы в развитых странах мира характеризуются разнообразием видов налогов и объектов налогообложения, а также характером взаимоотношений налогоплательщиков с налоговыми органами. Тем не менее мировой практикой выработаны определенные принципы и подходы к построению налоговой системы, выявлены негативные последствия введения определенных налогов, систем налогообложения.
Мировой практикой доказано, что:
– налоговая система должна быть открытой; увеличение числа налогов, объектов обложения приводит к повышению расходов по сбору налогов, к росту недоимок и штрафов;
– основой налоговой базы должны выступать прямые налоги;
– превалирование косвенной
системы налогообложения
– косвенные налоги целесообразно
вводить для ограничения
– высокие налоги приводят к утечке капитала из страны;
– в кризисные для экономики
периоды необходимо уменьшать бремя
налоговой нагрузки, что способствует
мобилизации внутреннего
"Инвестиционная политика
государства – комплекс
Социальная политика связана, прежде всего, с решением задач финансового обеспечения прав граждан России, установленных в Конституции РФ, и охватывает следующие сферы: пенсионную, миграционную, финансовой помощи отдельным социальным группам населения и т.д. Также социальная политика направлена на ослабление дифференциации доходов и имущества, смягчение противоречий между участниками рыночной экономики и предотвращение социальных конфликтов на экономической почве.
1.2 Реализация финансовой политики
Для реализации финансовой
политики используется финансовый механизм.
Он представляет собой "совокупность
способов организации финансовых отношении,
применяемых обществом в целях
обеспечения благоприятных
Финансовый механизм представляет собой часть хозяйственного механизма и включает:
– совокупность организационных форм финансовых отношений;
– порядок формирования
и использования
– методы финансового планирования;
– формы управления финансами и финансовой системой;
– финансовое законодательство.
Использование финансового механизма осуществляется специальными организационными структурами, создаваемыми для управления финансами. К их числу в России относятся органы законодательной власти, а также органы исполнительной власти: Министерство финансов РФ; Министерство РФ по налогам и сборам; Федеральная служба налоговой полиции; Мингосимущество РФ; Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг; Центральный банк РФ. Контроль за использованием федеральных денежных средств осуществляет Счетная палата РФ. В субъектах РФ и муниципальных образованиях финансовую политику осуществляют соответствующие финансовые учреждения.
Структура финансового механизма
достаточно сложна. В нее входят
различные элементы, соответствующие
разнообразию финансовых отношений. Именно
множественность взаимосвязей предопределяет
применение большого числа элементов
финансового механизма. Сферы и
звенья финансового механизма
Сочетание элементов финансового механизма образует конструкцию финансового механизма, которая приводится в движение путем установления количественных параметров каждого его элемента, т. е. определение ставок и норм изъятия, объемов фондов, уровня расходов и т.д. Количественные параметры и разнообразные способы их определения являются наиболее мобильной частью финансового механизма, так как чаще всего подвергаются корректировке.
Информация о работе Основные направления финансовой политики России