Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:53, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ основных показателей качества продукции и методов их оценки на примере трех магазинов: «Сотый», «Теремок», «Бонус».
Для реализации цели для решения поставлены следующие задачи:
- на основании литературных данных изучить основные показатели качества продукции и методы их оценки;
- провести анализ основных показателей качества продукции и методов их оценки на примере трех магазинов: «Сотый», «Теремок», «Бонус»
- подвести итоги работы, сделать выводы.
Объект исследования – три магазина: «Сотый», «Теремок», «Бонус»
Успешное продвижение на рынок нового изделия во многом будет зависеть от правильного учета всех факторов, влияющих на ликвидность продукции, и особенно от возможности предприятия-изготовителя выявить или сформировать дополнительные потребительские ценности, усиливающие базовое качество продукции.
Итак, из всего вышеперечисленного
можно сделать вывод, что показатели
качества, являющиеся основной категорией
потребительских ценностей, создают
базу (основу) для формирования цены,
себестоимости продукции в
Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, называется показателем качества продукции.
Высокое качество изделий предопределяется различными факторами, основными из которых являются:
Совокупность показателей
качества продукции можно
Показатель качества продукции, характеризующий одно из ее свойств, называется единичным показателем качества продукции (например, мощность, калорийность топлива и т.д.).
Среди показателей качества имеются такие, которые невозможно выразить численными значениями (оттенки, запах, тембр и т.д.). Они определяются при помощи органов чувств (органолептически) и называются сенсорной характеристикой.
Оценка уровня качества продукции
может производиться
Числовые значения показателей
качества устанавливаются с помощью
объективных и субъективных методов.
Объективные методы: измерительный,
регистрационный и расчетный. Субъективные
методы: органолептический, социологический
и экспертный. Объективные методы
базируются на применении технических
измерительных средств, регистрации,
подсчете событий, выполнении вычислений.
Основа субъективных методов - анализ
восприятия органов чувств человека,
сбор и учет различных мнений, решения,
принимаемые группой
ГОСТ 22851-77 устанавливает следующую номенклатуру основных 10 групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам продукции:
1. Показатели назначения
характеризуют свойства
В эту группу входят:
2. Показатели надежности
характеризуют свойства
3. Эргономические показатели
характеризуют систему «
4. Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения, стабильность товарного вида (характеристики художественных стилей, оттенков, запахов, гармоничности и т.д.).
5. Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат материалов, времени и средств труда при технической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции. Это показатели трудоемкости, материало- и фондоемкости, себестоимости изделий. Исчисляются как общие (суммарные) так и структурные, удельные, сравнительные или относительные показатели.
6. Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.
Основные показатели унификации - коэффициенты применяемости, повторяемости, взаимной унификации для групп изделий, удельный вес оригинальных деталей (узлов). Стандартными являются все части продукции, выпускаемые по государственным и отраслевым стандартам.
7. Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту, а также возможность беспрепятственной реализации продукции в нашей стране и за рубежом (количество или удельный вес запатентованных или лицензированных деталей (узлов) и т.п.).
8. Экологические показатели
характеризуют уровень вредных
воздействий на окружающую
9. Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обусловливающие при ее эксплуатации или потреблении безопасность человека. Они отражают требования к нормам и средствам защиты людей, находящихся в зоне возможной опасности при возникновении аварийной ситуации, и предусмотрены системой госстандартов по безопасности труда, а также международными стандартами.
10. Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление, эксплуатацию или потребление продукции, учитываемые в интегральном показателе качества продукции (различные виды затрат, себестоимость, цена и пр.), при сопоставлении различных образцов продукции - технико-экономические показатели.
1.3 Статистические
методы анализа качества
Статистические методы анализа качества широко применяется в отечественной и зарубежной системах управления качеством продукции.
Статистический анализ - это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции.
Источником данных при
осуществлении анализа и
1) Инспекционный контроль:
регистрация данных входного
контроля исходного сырья,
2) Производство и технология:
регистрация данных контроля
процесса; повседневная информация
о применяемых операциях,
3) Поставки материалов
и сбыт продукции: регистрация
движения через склады; регистрация
сбыта продукции (данные о
4) Управление и делопроизводство:
регистрация прибыли;
Обычно для анализа
данных на рабочем участке на японских
предприятиях используются специально
подобранные несложные для
Эти семь инструментов объединяют следующие методы:
1. Расслоение.
2. Графики.
3. Диаграмма Парето.
4. Причинно-следственная диаграмма.
5. Гистограмма.
6. Диаграмма разброса.
7. Контрольные карты (, p, pn и т.п.).
Перечисленные «семь инструментов
контроля качества» при решении
различных проблем могут
Решение той или иной проблемы проводится по следующей схеме:
- оценка отклонений параметров от установленной нормы;
- выбор наиболее важных факторов, от которых зависит решение;
- оценка факторов, явившихся
причиной возникновения
- оценка важнейших факторов, явившихся причиной появления брака;
- совершенствование операций;
- подтверждение результата.
Метод анализа причин и последствий отказов (FMEA) впервые был разработан и применен в программе «Шаттл». Чаще всего он используется на стадии проектирования. Суть его заключается в том, что экспертно предполагаются наиболее критические отказы изделия, возможные в эксплуатации. Оцениваются (экспертно) возможные последствия этих отказов. В зависимости от серьезности этих последствий с определенной глубиной анализируются возможные причины отказов и принимаются конструктивные и технологические решения по недопущению этих причин.
Групповые методы анализа и решения проблем получили достаточное воплощение в форме кружков качества. Однако в зарубежной практике групповая организация улучшения качества имеет много разновидностей. Саму по себе идею нельзя вырвать и насадить как нечто самостоятельное. Она должна быть органической частью продуманного проекта построения на предприятии системы качества.
Такие методы, как, FMEA, в зарубежной практике применяются очень широко и эффективно, входят неотъемлемой частью в программы подготовки специалистов по качеству.
Информация о работе Основные показатели качества продукции и методы их оценки