Основные принципы новой системы оплаты труда. Разделение на базовую и стимулирующие части. Оплата за качество и результаты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 00:57, курсовая работа

Описание работы

С того момента, как страна перешла от плановой экономики к рыночной, возникла конкуренция на рынке труда. Работодатели, чтобы подобрать себе хороших профессионалов, стали конкурировать между собой при помощи заработной платы. В следствии чего, много людей талантливых и способных ушли из бюджетной сферы туда, где платили больше. И в бюджетной сфере остались люди предпенсионного возраста, то есть те, которым уходить некуда и так называемая «негативная выборка» – т.е., проигравшие конкурентную борьбу за новые рабочие места.

Содержание работы

Введение. с. 1- 2
Основные принципы новой системы
оплаты труда. с. 3 - 7
Порядок введения новой системы оплаты
труда в образовательном учреждении. с. 8 – 10
Проблемы при введении НСОТ с.11 – 12
Нормативно-правовая база НСОТ с.13 - 16
Общественная польза от введения новой
системы оплаты труда. с.17 – 18
Ожидаемые результаты с.19
Выводы с.20 - 21

Файлы: 1 файл

Курсовая.doc

— 151.50 Кб (Скачать файл)

        Положение о стимулировании труда  должно включать следующие разделы:  общие положения, формы стимулирования, источники финансирования, виды надбавок и премий, их размеры, порядок установления надбавок для различных категорий, показатели оценки качества работы.

       Выбирая  направления в разработке критерий  качества для педагогов, необходимо учитывать качество образовательных услуг, проведение процедур по уходу и присмотру и качество организационно-информационной деятельности.

Можно ввести в критерии оценки работы педагогов понижающие индикаторы (например, низкий уровень  посещаемости детьми группы).

       Основными  критериями оценки качества труда  педагогов должны быть: стабильная  посещаемость, качество образования  воспитанников, создание условий  для осуществления образовательного  процесса, профессиональные достижения, социальная активность, оценка профессионализма педагога родителями воспитанников и общественностью.

    Основная цель  при разработке  положений, касающихся  оплаты труда – уйти от уравнительной  системы в оплате труда педагогов  разного уровня профессионализма.

  

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    НСОТ вводится в целях материальной заинтересованности работников образования в повышении качества воспитательно-образовательного и коррекционно - развивающего процесса, развития творческой активности и инициативы и направлено на поддержку, развитие и стимулирование труда каждого работника, обеспечение высокого качества результатов деятельности учреждения в целом. Новая система оплаты труда призвана способствовать:

  • повышению мотивации к качественному труду всех работников образования;
  • созданию условий для привлечения высококвалифицированных специалистов посредством повышения общего уровня  оплаты труда педагогических работников;
  • привлечению и закреплению молодых специалистов;
  • обеспечению взаимосвязи между качеством труда и ростом доходов педагогов и иных категорий работников;
  • созданию стимулов для профессионального уровня;
  •      расширению участия общественности в управлении учреждением образования.

 Основные преимущества НСОТ заключаются в следующих ее базовых характеристиках:

    1. наличие механизма связи заработной платы с качеством, результативностью труда. Введение НСОТ является первым серьезным шагом по установлению взаимосвязи между результативностью труда учителя и уровнем его доходов. Таким образом, введение новой системы оплаты труда является также и экономическим механизмом регулирования содержательных вопросов образовательной политики сегодняшнего дня, формирования гражданского заказа на результаты учительского труда.
    2. повышение стимулирующих функций оплаты труда, рост объема стимулирующих надбавок в общем фонде оплаты труда. Когда представление и критерии качества и результативности работы определены, (а именно от этих показателей зависит рост доходов), то педагог может сам влиять на уровень своего благосостояния. Т.е. не чем больше работаешь, тем больше зарабатываешь, а чем лучше работаешь, тем выше зарплата. 
    3. наличие механизмов нормирования и учета в базовой части оплаты труда всех видов деятельности педагогов создает предпосылки для развития инновационного образования. Педагог, работающий в инновационном режиме, должен оплачиваться выше, даже если часовая нагрузка у него такая же, как у коллег. НСОТ позволяет руководителю и управляющему совету образовательного учреждения поощрять творческих педагогов-новаторов материально.
    4. зависимость оплаты труда в базовой части от числа дето-дней; 
    5. введение регионального регламента участия органов  самоуправления общеобразовательных учреждений и профсоюзов в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда. Участие общественности в управлении системой  образования (управляющих советов ОУ, попечительских советов) положительно зарекомендовало себя как в мировой, так и в российской практике. Именно на основе системного, взаимодополняющего подхода в становлении управляющих советов лежит путь развития столь необходимых в системе общего образования гражданских институтов. Если участие гражданских институтов в формировании и распределении стимулирующей части фонда оплаты труда активное, деятельное, то и фонд стимулирующих надбавок может оказаться немалым – около 30%.

6. Как результирующая -  реальный рост заработной платы педагогов;  

 

 

 

    Переход бюджетных учреждений на новую систему оплаты труда - шаг ответственный как в финансовом отношении, качестве  образования,  так и в материальном, моральном планах для работающих в образовании.

Ведение новой системы  оплаты труда в образовании предполагает следующие положительные результаты:

    • Повышение профессионального уровня педагогов
    • Рост интереса педагога к сохранению и увеличению контингента детей
    • Повышение эффективности образовательного процесса
    • Повышение роли общественности
    • Открытость и прозрачность при распределении ФОТа
    • Зависимость зарплаты руководителя от средней зарплаты педагога.

Эффекты от введения НСОТ

1. Отход от уравнительных  подходов и обеспечение повышения  доходов педагогов

2. Обеспечение учета  особенностей образовательного  учреждения при формировании  порядка распределения специальной и стимулирующей частей ФОТ

3. Вовлечение значительного  числа педагогических работников, родителей в процесс обсуждения  механизмов введения НСОТ.

4. Проявление заинтересованности  руководителя учреждения в оптимизации  штатного расписания и повышения уровня заработной платы педагогических работников за счет введения зависимости оплаты труда руководителя от заработной платы педагогов в его учреждении.

5. Повышение управленческой  культуры руководителей образовательных  учреждений, членов органов государственно-общественного управления.

           Работая на территории Саратовской  области  руководителем 14-группового  дошкольного образовательного учреждения, осуществляла перевод коллектива  на новую систему оплаты труда  с 01.01.2009 года. На практике видела как положительные, так и отрицательные результаты от установления стимулирующих выплат, которые должны являться  инструментом управления работой коллектива. Коллектив очень чутко реагировал на условия начисления выплат. Зная, что их труд будет оценен по определенным критериям, многие педагоги стали активнее включаться в общественную жизнь, возросла инициативность, количество желающих принять участие в мероприятиях, проводимых как внутри детского сада, так и на муниципальном, областном и федеральном уровнях. Возросло количество публикаций в средствах массовых  информаций. С другой стороны, получив возможность сравнивать показатели в баллах по критериям, начались недовольства  и жалобы. Какое-то время пришлось потратить на  доказательную базу  выставленных баллов. Много времени уходило на  сборы справок для подтверждения участия того или иного специалиста в мероприятиях. Да и несколько изменились обязанности мои, как руководителя. Завела тетрадь контроля случаев нарушения трудовой дисциплины, занялась  разработкой и введением этического кодекса работника детского сада. 

     Еще пришлось  доводить до сведения педагогов  то, что  качество образования проявляется в достижениях воспитанников. Старалась стимулировать материально тех педагогов, чьи воспитанники достигли определенных положительных результатов. Это участие в конкурсах, олимпиадах, эстафетах, соревнованиях  и, конечно, результативность этого участия.   Стимулировать педагогов за количество участников нет смысла, а вот стимулировать положительные результаты от участия в мероприятиях –  это хороший стимул для улучшения качественных показателей в работе с детьми. 

       Педагог  достоин стимулирующей выплаты  за различные достижения своих  воспитанников.  Поэтому так важно  тщательно продумать систему критериев для распределения стимулирующей части ФОТ с учетом целей и задач своего образовательного учреждения.

    В заключение  хочется подчеркнуть то, что известно немало случаев, когда сотрудники, довольствуясь сравнительно небольшой заработной платой, продолжают работать в образовательном учреждении, потому что комфортно чувствуют себя в коллективе профессионалов-единомышленников.  Сегодня это особенно актуально в условиях перехода на новую систему оплаты труда.

                                          СПИСОК   ПРИЛОЖЕНИЙ

 

Приложение №1.

Приказы  1. О подготовительных мероприятиях по переходу на новую                систему оплаты труда

                 2. О создании рабочей группы по переходу на новую систему              оплаты  труда

                 3. О создании рабочей группы по переходу на новую систему оплаты  труда

                 4. О подготовительных мероприятиях по переходу на новую систему оплаты труда

                  5. О введении новой системы  оплаты труда

 

Приложение  №2.

                  Положение о  распределении стимулирующей части фонда    оплаты труда работников Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы детский сад комбинированного вида

 

Приложение  №3.

                 Положение о порядке кооптации членов Совета педагогов   государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы  детский  сад  комбинированного вида

 


Информация о работе Основные принципы новой системы оплаты труда. Разделение на базовую и стимулирующие части. Оплата за качество и результаты