Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель работы заключается в исследовании основных тенденций развития инфляционных процессов.
Указанная цель предполагает постановку и последовательное решение следующих задач исследования:
Определить понятие инфляции, причины и факторы ее возникновения;
Рассмотреть концепции формирования антиинфляционной политики;
Рассмотреть тенденции инфляционных процессов в России ;
Объектом моего исследования являются основные инфляционные тенденции и методы борьбы с ними.
Введение...................................................................................................................3
Глава I Инфляция как сложное макроэкономическое явление…………….......5
1.1 Причины возникновения инфляции в трактовке различных научных школ ...................................................................................................................................5
1.2 Формы проявления инфляции и, ее социально-экономические последствия……………………………………………........................................13
Глава II Антиинфляционная политика…………................................................21
2.1 Формирование антиинфляционной политики ……...……………..............21
2.2 Характеристика антиинфляционной политики России в современных условиях..……………………………………………………………………...….26
Заключение.............................................................................................................37
Список использованной литературы
- введение социальной нормы потребления коммунальных ресурсов: в пределах этой нормы цены будут зафиксированы, превышение же нормы будет тарифицироваться по более высоким ценам;
- перераспределение большей части продовольственной продукции на внутренний рынок. Предлагается создание новой модели распределения продовольственной продукции:
а) насыщение внутреннего рынка;
б) создание резерва на предстоящий период;
в) продажа на внешние рынки.
Заключение
Инфляция, являющаяся сложным социальным явлением, порождаемым диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства, представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития Российской и мировой экономик.
Существует несколько типов инфляции, в зависимости от определяющих ее причин и факторов. Если в возникновении и протекании инфляции решающую роль играют денежные факторы, увеличивающие спрос выше товарного предложения (при данном уровне цен), то говорят об инфляции спроса. Когда же основными факторами являются неденежные - со стороны производства и рыночных условий, речь идет об инфляции издержек. Оба эти процесса взаимосвязаны, их взаимодействие, выливающееся в непрерывное повышение цен, называется «инфляционной спиралью».
Считается, что нормальное развитие рыночной экономики возможно только при ползучей форме инфляции, которая обеспечивает мягкую корректировку соотношения спроса и предложения на денежном и товарном рынках. Крайне пагубно неравенство в росте цен, особенно когда опережающими темпами дорожают товары повседневного спроса. Период высокой инфляции, ведя к снижению роста реальных доходов населения, характеризуется усилением социально-политической напряженности и нестабильности.
Существует несколько подходов к решению проблемы инфляции.
До 30-х годов в западной экономической теории господствовала денежная трактовка инфляции. Она рассматривалась как результат излишнего количества бумажных денег в обращении. Поэтому борьба с инфляцией, обычно возникавшей тогда в результате войн и связанной с ними экономической разрухи, сводилась к значительному уменьшению количества бумажных денег в обращении, чаще всего в форме послевоенных денежных реформ.
Кейнсианское учение обосновывало
необходимость активного
Монетаристы сводили задачу государства к равномерному увеличению количества денег в обращении (примерно на несколько процентов в год), что должно обеспечить нормальное развитие рыночной экономики.
Сторонники институциональных
теорий главной причиной инфляции считают
чрезмерность государственных расходов,
порождаемую интересами отдельных
групп населения. Главное в противодействии
инфляции – это свобода конкуренции
и «чистые рыночные отношения» как
в сфере индивидуального, так
и в сфере общественного
В 80-90-е годы в развитых странах были выработаны основы современной антиинфляционной политики, позволившей обуздать рост цен - две программы финансовой стабилизации - ортодоксальная и гетеродоксальная.
Ортодоксальная программа предусматривает следующие меры против инфляционного спроса: уменьшение государственных расходов и дефицита госбюджета, повышение налогов, поддержание высоких процентных ставок, уменьшение государственной собственности за счет приватизации и др.
Гетеродоксальная программа предусматривает активное регулирующее воздействие государства: временное замораживание или сдерживание прироста цен и заработной платы (политика доходов), либеральная кредитно-денежная политика с установлением низких процентных ставок для поддержки производства, участие государства в формировании рыночной инфраструктуры, стимулирования им благоприятных структурных сдвигов в экономике и поддержание жизненно важных отраслей и производств и др.
Показательно, что наиболее удачные результаты достигаются на основе смешанных программ, сочетающих ортодоксальные и гетеродоксальные меры.
В заключении необходимо отметить,
что методы регулирования инфляции
будут эффективны лишь в случае их
адекватного соответствия её сущностным
причинам. Поскольку инфляция в нашей
стране носит, во-первых, структурно-системный
характер, то есть, порождена сложившейся
структурной экономики и
Список использованной литературы
Приложение
Табл 1.1 «Средняя численность безработных и общий уровень инфляции за последние 12 лет»
Рис.1.1 «Динамика развития инфляции»
Рис.1.2 «Динамика уровня безработицы»
Табл.2.1. «Динамика ключевых индикаторов инфляции (прирост за месяц)в 2012 году»
Табл.2.2. «Динамика инфляции ,базовой инфляции и их компонент(прирост за год) в %»
Рис.2.1. «Динамика базовой
2008г. |
2009г. |
2010г. |
2011г. |
Июнь 2012г. в % к | ||
маю |
июню | |||||
Россия |
14,1 |
11,7 |
6,9 |
8,4 |
0,9 |
4,3 |
Бразилия |
5,7 |
4,9 |
5,0 |
6,6 |
0,1 |
4,9 |
Германия |
2,6 |
0,4 |
1,1 |
2,3 |
-0,1 |
1,7 |
Индия |
8,3 |
10,9 |
12,0 |
8,9 |
1,0 |
10,1 |
Италия |
3,3 |
0,8 |
1,5 |
2,8 |
0,2 |
3,3 |
Канада |
2,4 |
0,3 |
1,8 |
2,9 |
-0,4 |
1,5 |
Китай |
5,9 |
-0,7 |
3,3 |
5,4 |
-0,6 |
2,2 |
Соединенное Королевство |
3,6 |
2,2 |
3,3 |
4,5 |
-0,4 |
2,4 |
США |
3,8 |
-0,4 |
1,6 |
3,2 |
-0,1 |
1,7 |
Франция |
2,8 |
0,1 |
1,5 |
2,1 |
0,0 |
1,9 |
Япония |
1,4 |
-1,3 |
-0,7 |
-0,3 |
-0,5 |
-0,2 |
Россия, на конец
периода |
13,3 |
8,8 |
8,8 |
6,1 |
0,9 |
4,3 |
Табл.3.1. «Индексы потребительских цен, %»
Информация о работе Основные теории инфляции и методы борьбы с ней