Основы управления водоснабжением и водоотведением в городском коммунальном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 00:11, дипломная работа

Описание работы

В сфере государственного управления использованием и охраной водного фонда этот принцип трансформируется в принцип устойчивого водопользования, т.е. такого водопользования, при котором постоянно сохраняются и поддерживаются условия, позволяющие в настоящем и будущем удовлетворять общественные потребности в воде, отвечающей санитарно-гигиеническим, экологическим, техническим и иным требованиям применительно к целям водопользования. Нелишне отметить, что названный принцип управления скорее является целью, т.е. тем конечным результатом, которого стремятся достичь органы государственного управления в процессе регулирования водных отношений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления водоснабжением и водоотведением в городском коммунальном хозяйстве
1.1 Понятие водоснабжения и водоотведения
1.2 Правовое регулирование водоснабжения и водоотведения в России
1.3 Место водоснабжения и водоотведения в жилищно-коммунальном комплексе РФ
Глава 2. Основные проблемы организации и управления системой водоснабжения в городе Кемерово
2.1 Эколого-географическая характеристика города Кемерово
2.2 Современное состояние системы водоснабжения г. Кемерово
2.3 Инвестиционная программа по развитию системы водоснабжения в г. Кемерово на 2006-2009 гг.
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы водоснабжения г. Кемерово
3.1 Тарифное регулирование водопроводно-канализационного хозяйства
3.2 Техническое регулирование в области водоснабжения и водоотведения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ1.rtf

— 637.03 Кб (Скачать файл)

 

1,70

 

* - Удельный комбинаторный индекс загрязнения воды

 

Значение УКИЗВ:

 

- до 1 - «условно чистая»

 

- от 1 до 2 - «слабо загрязненная»

 

- от 2 до 3 - «загрязненная»

 

- от 3до 4 - «очень загрязненная»

 

- от 4 до 8 - «грязная»

 

- от 8 до 11 - «очень грязная

 

- от 11 до ¥ - «экстремально грязная»

 

Таблица 2 - Сброс загрязняющих веществ со сточными водами, тонн в год

 

Наименование

 

веществ

2002  2003  2004  2005  2006  2007

БПК  1485,5  556,0  466,7  469,0  429,0  479,0

Нефтепродукты  24,3  11,0  6,6  6,0  3,8  8,0

Взвеш. вещ-ва  1446,2  1978,0  842,6  705,0  606,0  513,0

Сухой остаток  42959,5  66498,0  47525,5  55472,0  61861,0  64789,0

Сульфаты  15103,98  19042,0  16134,1  15279,0  12156,0  11671,0

Хлориды  12442,3  12570,0  10729,8  13052,0  12342,0  12673,0

Нитраты  2614,98  2073,03  1171,56  5680,44  5423,72  5585,34

Азот аммония  168,2  262,1  153,8  128,95  92,3  120,5

Нитриты  11,83  28,74  28,43  100,85  62,08  66,81

Цинк  4,24  0,99  2,86  0,13  0,21  0,17

Роданиды  0,42  0,17  0,04  0,03  0,02  0,02

Анилин  0,255  0,091  0,048  0,007  0,052  0,001

Фенол  0,114  0,940  0,265  0,194  0,154  0,128

Метанол  0,192  0,019  0,012  0,019  0,035  0,031

Цианиды  0,005  -  -  0,002  0,002  0,002

СПАВ  18,08  14,24  8,35  11,63  7,93  7,27

Капролактам  -  2,418  -  -  -  -

Формальдегид  1,232  3,482  0,063  0,012  0,081  0,020

Ацетон  -  -  -  -  -  -

Бензол  0,007  -  -  0,001  0,002  0,001

Сероводород  -  0,695  -  -  -  -

 

Таблица 3 - Динамика водопотребления и водоотведения, млн. куб. м

Показатели  2002  2003  2004  2005  2006  2007

Водопотребление  

 

Всего,

 

в том числе

299,1  293,27  282,32  288,29  289,34  289,36

1.1. на хоз-питьевые нужды  67,2  85,89  79,513  83,33  70,25  73,5

1.2. на производственные нужды  225,98  200,67  194,24  196,57  209,5  206,1

1.3. на другие нужды  5,8  6,57  8,442  8,25  9,46  9,76

1.4. на орошение  0,12  0,14  0,145  0,145  0,13  -

Водоотведение  

 

Всего,

 

в том числе

281,5  282,37  254,85  254,92  256,61  250,56

2.1. нормативно-чистые  103,58  110,78  109,48  115,47  133,23  127,23

2.2. нормативно очищенные  -  -  -  -  -  -

2.3. недостаточно очищенные  107,1  101,15  93,91  85,17  83,21  81,48

2.4. без очистки  70,9  70,44  51,46  54,28  40,17  41,85

 

Проанализировав данные таблиц 1 - 3 можно сделать следующие выводы:

 

Постепенное снижение сброса и ПДК по большинству загрязняющих веществ;

 

Достаточно сильное загрязнение р. Томь сбросами города Кемерово;

 

На протяжении последних 6 лет водопотребление остается на постоянном уровне;

 

Наблюдается сокращение объемов водоотведения.

 

2.3 Инвестиционная программа по развитию системы водоснабжения в г. Кемерово на 2006-2009 гг.

 

Программа направлена на развитие систем водоснабжения и водоотведения города Кемерово на 2006 - 2009 годы.

 

Целями инвестиционной программы «Развитие систем водоснабжения и водоотведения» на 2006 - 2009 годы являются:

 

развитие систем водоснабжения и водоотведения предприятия г. Кемерово ОАО «КемВод» путем реконструкции, модернизации и строительства;

 

обеспечение стабильного и доступного питьевого водоснабжения населения и организаций города Новосибирска;

 

обеспечение санитарно-гигиенической и экологической безопасности территории города Кемерово и реки Томи.

 

Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

 

повышение надежности работы систем водоснабжения и водоотведения, увеличение срока службы их элементов;

 

создание резервной пропускной способности системы водоснабжения;

 

создание резервного источника водоснабжения из подземных вод;

 

реорганизация диспетчеризации и частичной автоматизации систем водоснабжения и водоотведения;

 

снижение сброса загрязняющих веществ в реку Томь.

 

Реализацию Программы предусматривается осуществлять за счет собственных средств ОАО «КемВод».

 

Общая сумма средств, предназначенных для реализации инвестиционной Программы составляет 4609,90 млн. рублей, в том числе на водоснабжение 2470,80 млн. рублей, на водоотведение - 2139,10 млн. рублей.

 

Необходимые средства планируется получить за счет следующих источников:

 

от платы за подключение к системам водоснабжения и водоотведения - 2644,50 млн. рублей;

 

от надбавки к тарифу на услуги по водоснабжению и водоотведению - 1965,40 млн. рублей.

 

Мероприятия по реализации Программы включают в себя реконструкцию, модернизацию и строительство объектов систем водоснабжения и водоотведения и направлены на:

 

увеличение производительности систем водоснабжения и водоотведения на 100 тыс. куб. м/сутки;

 

создание резервного источника водоснабжения из подземных вод;

 

увеличение протяженности сетей водоснабжения на 23,92 км и сетей водоотведения на 13,1 км;

 

повышение надежности работы канализационных насосных станций;

 

решение проблемы утилизации осадков методом депонирования.

 

Реализация мероприятий Программы позволит:

 

обеспечить население питьевым водоснабжением надлежащего качества и в необходимых объемах;

 

увеличить мощности системы водоснабжения на 100 тыс. куб. м/сутки;

 

снизить удельную массу сбрасываемых загрязнений в реку Томь на 20 %;

 

улучшить экологическую ситуацию;

 

сократить расход электроэнергии на 5 %;

 

снизить нерациональные расходы и потери воды с 25 % до 22 %.

 

Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация г. Кемерово, городской Совет г. Кемерово. Мониторинг выполнения Программы осуществляет мэрия города Кемерово.

 

Техническое задание для этой программы депутаты утвердили в мае 2006 г. на заседании городского Совета. Главная задача - реализация программы, которая должна позволить улучшить качество и надежность водоснабжения и водоотведения в городе Кемерово в целом, особенно в тех районах, которые испытывают нехватку воды. Улучшить водоснабжение и водоотведение в Заводском, Ленинском и Рудничном районах, в жилых районах Пионер, Ягуновский. Повысить надежность инженерных систем, уменьшить аварийность и неучтенные потери воды, улучшить экологическую ситуацию за счет снижения аварийных сбросов стоков.

 

Проект инвестиционной программы по развитию систем водоснабжения и водоотведения города Кемерово содержит перечень мероприятий и финансовые потребности, необходимые для реализации этих мероприятий. При формировании проекта программы учитывались состояние существующих инженерных сооружений и сетей, перспективное развитие жилищного строительства и инфраструктуры.

 

Развитие в городе Кемерово строительства жилых районов, развитие сферы обслуживания и экономический подъем в промышленности вызывают необходимость увеличения мощностей головных сооружений водоснабжения и водоотведения, развития инженерных сетей и модернизации существующих.

 

Водозаборные сооружения, построенные в 1962 и 1968 годах, за истекший сорокалетний период эксплуатации претерпели значительный физический и моральный износ. Особенно остро встаёт проблема забора воды из реки в летний период, когда значительно падает уровень воды.

 

Для предупреждения чрезвычайной ситуации с нехваткой воды, необходимы: реконструкция ковшевого и руслового водозаборов, а также насосных станций первого подъёма, обеспечивающих подачу воды на водоподготовку; строительство резервной линии подачи воды на 3-й блок водоподготовки, а также продолжение развития подземного водозабора Пугачёвского месторождения, как альтернативного источника водоснабжения.

 

Повышение мощностей водозаборных сооружений влечёт за собой необходимость строительства блоков по водоподготовке, позволяющих обеспечить эффективную очистку воды до норм, установленных требованиями предъявляемыми к питьевой воде.

 

Для повышения экологичности производства питьевой воды необходимо предусмотреть строительство комплекса по повторному использованию промывных вод. Также программой предусмотрена реконструкция иловых карт с внедрением технологии реагентного обезвоживания осадка.

 

С целью обеспечения новых районов жилой застройки (кварталы 11, 12, 12а, 13, 14) программа предусматривает разработку проектно-сметной документации и строительство канализационного напорного коллектора.

 

Также в программе предусмотрена модернизация сетей и инженерных сооружений в жилых поселках Пионер, Ягуновский, в Заводском, Ленинском и Рудничном районах.

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию системы водоснабжения г. Кемерово

 

3.1 Тарифное регулирование водопроводно-канализационного хозяйства

 

Государственное воздействие на рыночную экономику связано, прежде всего, с использованием экономических средств. Регулирование тарифов на услуги субъектов предприятий ВКХ - один из наиболее мощных и действенных рычагов регулирования естественных монополий в арсенале государства.

 

В отличие от динамики цен на другие услуги и товары, в сфере ЖКХ отмечается активизация инфляционных процессов. За период 2005-2007 гг. тарифы на жилищно-коммунальные услуги в пересчете на стандартную квартиру площадью 54 м2 при трех прописанных жильцах (средний состав семьи) возросли в среднем в 1,7 раза[26].

 

Что касается тарифов на холодное, горячее водоснабжение и водоотведение, то темп их прироста в 2005 г. по отношению к 2007 г. составил 28, 25 и 24 % соответственно. Оплата услуг по водоснабжению и водоотведению составляет 322,3 руб./чел, что в общей стоимости жилищно-коммунальных услуг достигает 41 %.

 

В настоящее время в целях ресурсосбережения в городе Кемерово осуществляется программа массовой установки приборов учета водопотребления. Уже более 90 % жилищного фонда оснащено общедомовыми узлами учета, практикуется также установка поквартирных приборов учета.

 

В городе Кемерово действует Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов «О тарифах на питьевую воду, услуги водоотведения и очистки сточных вод» № 66 от 23.01.2008.

 

Выше указанным нормативным актом Кемеровский городской Совет народных депутатов устанавливает тарифы на питьевую воду, услуги водоотведения и очистки сточных вод, в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», ч.5 ст.20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.07.2007 №220 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на 2008 год в Кемеровской области» и в целях осуществления дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи населению.

 

На период с 01.03.2008 по 31.12.2008 установлены тарифы на питьевую воду, услуги водоотведения и очистки сточных вод, предоставляемые ООО «Северо-Кузбасская энергетическая компания», бюджетным организациям, финансируемым из средств городского и областного бюджета, бюджетным организациям, финансируемым из средств федерального бюджета, и прочим потребителям указанные в таблице 4.

 

Таблица 4 - Тарифы на питьевую воду, услуги водоотведения и очистки сточных вод, предоставляемые ООО «Северо-Кузбасская энергетическая компания»

№ п/п  Наименование  

 

Тариф

 

руб/м3 без НДС

1.  Питьевая вода  

1.1.  Бюджетные организации, финансируемые из средств городского и областного бюджета  16,77

1.2.  Бюджетные организации, финансируемые из средств федерального бюджета  19,83

1.3.  Прочие потребители  36,14

2.  Услуга водоотведения и очистки сточных вод  

2.1.  Бюджетные организации, финансируемые из средств городского и областного бюджета  10,80

2.2.  Бюджетные организации, финансируемые из средств федерального бюджета  12,77

2.3.  Прочие потребители  23,23

 

На период с 01.04.2008 по 31.12.2008 установлены тарифы на питьевую воду, услуги водоотведения и очистки сточных вод, предоставляемые ООО «Северо-Кузбасская энергетическая компания», гражданам, организациям независимо от форм собственности в объеме услуг, предоставляемых населению, в том числе на общедомовые нужды, ОАО «Теплоэнерго» в объеме фактически потребленной воды для оказания услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения для населения указанные в таблице 5.

 

Таблица 5 - Тарифы на питьевую воду, услуги водоотведения и очистки сточных вод, предоставляемые ООО «Северо-Кузбасская энергетическая компания»

№ п/п  Наименование  

 

Тариф

 

руб/м3 без НДС

1.  Питьевая вода  

1.1  Граждане, организации независимо от форм собственности в объеме услуг водоснабжения, предоставляемых населению, в том числе на общедомовые нужды, ОАО «Теплоэнерго» в объеме фактически потребленной воды для оказания услуг теплоснабжения, горячего водоснабжения для населения  8,57

2.  Услуга водоотведения и очистки сточных вод  

2.1  Граждане, организации независимо от форм собственности в объеме услуг водоотведения и очистки сточных вод, предоставляемых населению, в том числе на общедомовые нужды  5,78

 

Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы ООО «СКЭК» по развитию системы водоснабжения и водоотведения города Кемерово» № 18 от 26.05.2006. Техническое задание разработано в соответствии с ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» от 30.12.2004 № 210-ФЗ и Постановлением Кемеровского городского Совета народных депутатов «Об утверждении схемы перспективных зон инженерного обеспечения территорий жилищно-гражданского строительства» от 26.02.2006 № 314 с целью разработки проекта инвестиционной программы ООО «СКЭК» по развитию системы водоснабжения и водоотведения города Кемерово и расчета финансовых потребностей, необходимых для реализации данной инвестиционной программы.

 

На основе выше изложенного можно сделать следующие выводы.

 

Во-первых, повсеместный переход на приборный учет превратит потребителя коммунальных услуг в покупателя.

 

Во-вторых, при одновременном пользовании жилищной субсидией и оплатой по счетчикам доля расходов населения на жилищно-коммунальные услуги снижается до 2,5 раз, в то время как без субсидий эта разница составляет около 50 %, что значительно меньше.

Информация о работе Основы управления водоснабжением и водоотведением в городском коммунальном хозяйстве