Основы управления водоснабжением и водоотведением в городском коммунальном хозяйстве

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 00:11, дипломная работа

Описание работы

В сфере государственного управления использованием и охраной водного фонда этот принцип трансформируется в принцип устойчивого водопользования, т.е. такого водопользования, при котором постоянно сохраняются и поддерживаются условия, позволяющие в настоящем и будущем удовлетворять общественные потребности в воде, отвечающей санитарно-гигиеническим, экологическим, техническим и иным требованиям применительно к целям водопользования. Нелишне отметить, что названный принцип управления скорее является целью, т.е. тем конечным результатом, которого стремятся достичь органы государственного управления в процессе регулирования водных отношений.

Содержание работы

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления водоснабжением и водоотведением в городском коммунальном хозяйстве
1.1 Понятие водоснабжения и водоотведения
1.2 Правовое регулирование водоснабжения и водоотведения в России
1.3 Место водоснабжения и водоотведения в жилищно-коммунальном комплексе РФ
Глава 2. Основные проблемы организации и управления системой водоснабжения в городе Кемерово
2.1 Эколого-географическая характеристика города Кемерово
2.2 Современное состояние системы водоснабжения г. Кемерово
2.3 Инвестиционная программа по развитию системы водоснабжения в г. Кемерово на 2006-2009 гг.
Глава 3. Предложения по совершенствованию системы водоснабжения г. Кемерово
3.1 Тарифное регулирование водопроводно-канализационного хозяйства
3.2 Техническое регулирование в области водоснабжения и водоотведения
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Документ1.rtf

— 637.03 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

 

В заключение подведем итоги проведенного в дипломной работе теоретического исследования, оценим завершенность его целей и намеченных задач.

 

Водоснабжение и водоотведение -- важнейшие подотрасли жилищно-коммунального комплекса страны, направленные на повышение уровня жизни людей, благоустройство населенных пунктов, развитие промышленности и сельского хозяйства.

 

Под водоснабжением принято понимать комплекс санитарных мероприятий и инженерных сооружений, предназначенных для обеспечения водой требуемого качества различных ее потребителей.

 

Система водоснабжения состоит из водоисточников и водозаборных сооружений, насосных станций и водоочистных комплексов, магистральных трубопроводов, резервуаров и других устройств.

 

Все многообразие встречающихся на практике систем водоснабжения можно классифицировать по основным признакам:

 

- виду использования природных источников -- водопроводы, получающие воду из поверхностных источников (речные, озерные, морские и т. д.), из подземных источников (артезианские, родниковые и т. д.), и водопроводы сметанного питания (при использовании различных видов водоисточников);

 

- по назначению -- водопроводы коммунальные (городов, поселков), железнодорожные, сельскохозяйственные, производственные, которые в свою очередь подразделяются по отраслям промышленности (водопроводы химических комбинатов, тепловых электростанций, металлургических заводов и т. п.);

 

- по территориальному признаку -- локальные (одного объекта) и групповые (или районные) водопроводы, обслуживающие группу объектов; но способам подачи воды -- водопроводы самотечные гравитационные) и с механической подачей воды (с помощью насосов); по кратности использования потребляемой воды -- системы прямоточные, с оборотом воды, с последовательным использованием воды на различных уровнях.

 

Современный этап развития жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации характеризуется его дифференциацией, т.е. выделением из единого жилищно-коммунального комплекса отдельных систем, развитие каждой из которых нуждается в самостоятельной правовой регламентации.

 

Если за годы реформ в энергетике и газовом хозяйстве сформировалось законодательство, регулирующее основы организации рыночных отношений в этих сферах, то о водоснабжении и водоотведении этого сказать нельзя. Такое положение обусловлено во многом тем, что в стране никогда не было и нет единой федеральной системы водоснабжения. Водопровод и канализация - это, как правило, системы местного, реже регионального масштаба. В то же время их жизнеобеспечивающие значение ничуть не меньше, а возможно и больше, чем значение систем электро-, тепло- и газоснабжения.

 

В настоящее время нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность предприятий жилищно-коммунального хозяйства, в том числе по водоснабжению и водоотведению находятся на различных уровнях управления: федеральном, региональном и местном.

 

На уровне субъекта Российской Федерации - Кемеровской области действует также Закон Кемеровской области «О жилищно-коммунальном хозяйстве Кемеровской области» № 37 от 12.11.1997, который определяет правовые, организационные, финансово-экономические основы деятельности жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области как системы жизнеобеспечения населенных пунктов, а также формы и способы государственного контроля качества обслуживания и регулирования деятельности жилищно-коммунального хозяйства.

 

На уровне г. Кемерово действует Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов «О тарифах на питьевую воду, услуги водоотведения и очистки сточных вод» № 66 от 23.01.2008.

 

Место водоснабжения и водоотведения в современном жилищно-коммунальном комплексе страны обусловлено особенностями, связанными с использованием ценного природного ресурса - воды.

 

Основным источником питьевой воды г. Кемерово является р. Томь. ОАО «КемВод» - основной поставщик воды в г. Кемерово. В ОАО «КемВод» есть все необходимые службы и подразделения для осуществления основной задачи - надежного водоснабжения и водоотведения г. Кемерово.

 

Автоматизированная система управления объектами водоснабжения и водоотведения предназначена для автоматизации процесса сбора и обработки информации о работе канализационных насосных станций (КНС), водонасосных станций (ВНС) и других объектов сети водоснабжения и водоотведения, а также для решения задач централизованного управления объектами водоснабжения и водоотведения с централизованного диспетчерского пункта (ЦДП).

 

В 2003 г. на водоочистных сооружениях г. Кемерово внедрена технология аммонизации воды с применением технического аммиака, что позволило улучшить бактерицидные и органолептические свойства воды и, что особенно важно, полностью исключить образование канцерогенных галогенорганических соединений. В 2004 -- 2005 гг. внедрены высокоэффективные флокулянт «Праестол» и коагулянт оксихлорид алюминия, что позволило обеспечить высокую степень очистки воды, в том числе и в период паводка.

 

Все сказанное позволяет с уверенностью утверждать, что город обеспечивается качественной питьевой водой. Государственное воздействие на рыночную экономику связано, прежде всего, с использованием экономических средств. Регулирование тарифов на услуги субъектов предприятий ВКХ - один из наиболее мощных и действенных рычагов регулирования естественных монополий в арсенале государства.

 

Вопросы законодательного обеспечения технического регулирования качества питьевой воды, питьевого водоснабжения и водоотведения актуализируются необходимостью решения задач в области социально-экономического развития. Успешное решение этих задач во многом зависит от возможностей надежного и безопасного функционирования сферы жилищно-коммунального хозяйства за счет применения комплекса правовых, организационных и экономических методов и средств.

 

В связи с этим значительная роль отводится техническому регулированию, включающему в себя нормативно-правовые и научно-технические подходы к повышению эффективности основной деятельности предприятий и инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства, обеспечению населения качественной питьевой водой и соблюдению требований экологической и санитарно-технической безопасности при отведении сточных вод.

 

Водоснабжение и водоотведение представляют собой именно такой вид деятельности, который, с одной стороны, направлен на обеспечение населения и предприятий жизненно необходимым ресурсом, поддержание санитарного состояния в местах проживания и деятельности людей, а с другой, связан с использованием сложных инженерных сооружений и конструкций и несет в себе риск причинения вреда здоровью граждан, экологии региона и, в конечном итоге, спокойствию и стабильности в обществе.

 

Коммунальное хозяйство обеспечивает потребности в воде городского населения, коммунальных, транспортных и прочих непромышленных муниципальных предприятий. Создавая условия для жизнедеятельности населения, отрасль занимает важное место в системе социальной и производственной инфраструктуры городских агломераций и характеризуется большой капиталоемкостью и сложной организацией.

 

Отличительная особенность коммунального хозяйства -- постоянство водопотребления и жесткие требования к качеству воды. В использовании вод значительный удельный вес принадлежит подземным водам, имеющим лучшее качество по сравнению с поверхностными.

 

На основании материалов проведенного исследования обоснована неэффективность установления тарифа на услуги водоснабжения и водоотведения, определяемого путем включения в него экономически обоснованных затрат предприятий водоканального хозяйства с использованием плановых показателей экономического развития.

 

В условиях интеграции предприятий водоснабжения и водоотведения в рыночную экономику предлагается исключить из законодательства положения, позволяющие органам государственной власти Российской Федерации устанавливать индексы роста тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, закрепив весь объем полномочий по установлению тарифов за муниципальными образованиями.

 

В целях внедрения экономически обоснованных методов регулирования тарифов на услуги предприятий ВКХ предлагается оценивать экономические показатели деятельности предприятий не по данным бухгалтерского и налогового учета, а по данным учета, которое предприятие ведет в целях обоснования его финансовых потребностей для оказания услуг в определенном объеме и установленного качества, или на основании отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами ведения учета и отчетности.

 

В области технического регулирования деятельности предприятий водоснабжения и водоотведения предлагается определить понятие «питьевая вода», как вода, соответствующая ограниченному количеству показателей, которые с учетом уровня развития национальной экономики и научно-технического прогресса, выполнимы предприятиями ВКХ.

 

Вопросы совершенствования законодательства в области обеспечения населения питьевой водой, питьевого водоснабжения и водоотведения необходимо отразить в перечне первоочередных технических регламентов, которые должны быть приняты до 1 января 2010 года в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 1 мая 2007 года «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом регулировании», следующими техническими регламентами: «О безопасности питьевой воды», «О безопасности питьевого водоснабжения», «О безопасности водоотведения».

 

Список использованных источников

 

1. Конституция РФ Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. по состоянию на 01 февраля 2005г. - СПб.: Издательский Дом А. Громова. - 2005. -64с.

 

2. Жилищный кодекс РФ (Федеральный закон № 188-ФЗ от 29.12.2004).

 

3. Водный кодекс РФ от 03.06.2006 N 74-ФЗ (принят ГД ФС РФ 12.04.2006). Редакция от 19.06.2007.

 

3.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» № 131-ФЗ от 6.10.2003.

 

4.Федеральный закон «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» № 185-ФЗ от 21.07.2007.

 

5.Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» № 210-ФЗ от 30.12.2004.

 

6.Постановление Правительства РФ № 306 от 23.05.2006 «Об утверждении правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

 

7.Постановление Правительства РФ № 307 от 23.05.2006 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

 

8.Постановление Правительства РФ № 491 от 13.08.2006 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность».

 

9.ГОСТ 3351-74 Вода питьевая. Методы определения вкуса, запаха, цветности и мутности.

 

10.ГОСТ 4011-72 Вода питьевая. Методы измерения массовой концентрации общего железа.

 

11.ГОСТ 4151-72 Вода питьевая. Метод определения общей жесткости.

 

12.ГОСТ 4152-89 Вода питьевая. Метод определения массовой концентрации мышьяка.

 

13.ГОСТ 4192-82 Вода питьевая. Методы определения минеральных азотсодержащих веществ.

 

14.ГОСТ 4245-72 Вода питьевая. Методы определения содержания хлоридов.

 

15.ГОСТ 4386-89 Вода питьевая. Методы определения массовой концентрации фторидов.

 

16.ГОСТ 4388-72 Вода питьевая. Методы определения массовой концентрации меди.

 

17.ГОСТ 4389-72 Вода питьевая. Методы определения содержания сульфатов.

 

18.ГОСТ 4974-72 Вода питьевая. Методы определения содержания марганца.

 

19.ГОСТ 4979-49 Вода хозяйственно-питьевого и промышленного водоснабжения. Методы химического анализа. Отбор, хранение и транспортирование проб.

 

20.ГОСТ 18164-72 Вода питьевая. Метод определения содержания сухого остатка.

 

21.ГОСТ 18165-89 Вода питьевая. Метод определения массовой концентрации алюминия.

 

22.ГОСТ 18826-73 Вода питьевая. Методы определения содержания нитратов.

 

23.ГОСТ 18963-73 Вода питьевая. Методы санитарно-бактериологического анализа.

 

24.ГОСТ 24481-80 Вода питьевая. Отбор проб; ГОСТ 27384-87 Вода. Нормы погрешности измерений показателей состава и свойств.

 

25.ГОСТ 12.3.006-75 ССБТ. Эксплуатация водопроводных и канализационных сетей и сооружений, общие требования к безопасности.

 

26.СНиП 2.04.02-84 Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.М.: Стройздат, 1985.

 

27.СНиП 2.04.01-85 Внутренний водопровод и канализация зданий М.: стройздат, 1986.

 

28.СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения. М.: Стройздат, 1986.

 

29.СНиП 2.04.02-84) по проектированию автоматизации и диспетчеризации систем водоснабжения.

 

30.СНиП 2.04.02-84 по проектированию сооружений для очистки и подготовки воды.

 

31.СНиП 2.04.02-84 Проектирование автоматизации и диспетчеризации систем водоснабжения (к).

 

32.СНиП 2.04.01-85* от 01.01.1986 г. Внутренний водопровод и канализация зданий.

 

33.СНиП 2.04.01-85. Внутренний водопровод и канализация зданий. Системы внутреннего холодного и горячего водоснабжения.

 

34.СНиП 2.04.03-85 от 01.01.1986 г. Канализация. Наружные сети и сооружения.

 

35.СНиП 3.05.01-85 от 1986-07-01 Внутренние санитарно-технические системы.

 

36.СНиП 3.05.04-85. Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации.

 

37. Закон Кемеровской области «О жилищно-коммунальном хозяйстве Кемеровской области» № 37 от 12.11.1997.

 

38.Постановление Кемеровского городского Совета народных депутатов «О тарифах на питьевую воду, услуги водоотведения и очистки сточных вод» № 66 от 23.01.2008.

Информация о работе Основы управления водоснабжением и водоотведением в городском коммунальном хозяйстве