Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:37, контрольная работа
Рынок совершенной конкуренции характеризуется следующими условиями:
все фирмы выпускают абсолютно идентичные, стандартные, равноценные по качеству и потребительским свойствам товары. В результате при равенстве цен на эти товары покупателю безразлично, к какому поставщику обращаться (это допущение во многом соответствует реальному положению вещей на современном рынке, где конкуренция выравнивает качество и цену продукции ведущих поставщиков);
влияние каждой из компаний-поставщиков на данный рынок настолько малы, что увеличение или уменьшение выпуска продукции любой из них или даже ее уход с рынка не способны:
повлиять на хозяйственные решения других компаний;
повлечь изменение цены продукции.
1. Особенности ценообразования в условиях конкуренции. Расчет цены потребления товара 3
2. Приложение 1 12
3. Охарактеризуйте влияние уровня развития информационных технологий и состояние финансовой системы страны на конкурентоспособность объектов. Как можно проанализировать эти макроэкономические факторы? 20
Список использованной литературы 24
В эпоху информационной экономики наиболее эффективным направлением деятельности стали выступать инновации связанные с улучшением средств работы с информацией, т.е. с информационными технологиями в целом , и с информационными системами на предприятиях в частности.
Так же как и в экономике в целом, на предприятии информация может выступать в качестве заменителя части ресурсов или как дополнительный ресурс. Информация в виде технологий и знаний, позволяющих с меньшими затратами получать большее количество ресурсов (в том числе и трудовых), а также инновации, направленные на повышение ресурсоэффективности, позволяют тем самым частично решить проблему ограниченности и недостатка ресурсов или же дают возможность перейти на использование тех ресурсов, которые имеются в избытке.
Качественные характериситки товаров (продукции и услуг) приобрели дополнительную – информационную – составляющую, которая стала оказывать значительное влияние на их потребительскую ценность.
В условиях современного производства происходит
практически непрерывное смещение конкурентного
напряжения в область предоставления
и получения информации. Данный процесс
фактически выступает одной из главных
движущих сил формирования информационного
общества. С ним связано и увеличение доли
информационных услуг в производстве
общественного продукта. Этому способствуют
и современные достижения в области информационно-
Как результат, информационные технологии, методы и инструменты получения, обработки и анализа информации приобретают все больший вес в экономической сфере.
Существование отдельных компаний стало непосредственно зависеть от умения получать и обрабатывать информацию извне и внутри и изменяться с учетом этого, проводя соответствующие инновации.
Особенностью современной конкуренции как экономической категории, является ее сложная системная организация. Современное конкурентное пространство принято рассматривать в виде сложной системы, где глобальная конкурентная среда представляет собой многоуровневую структуру, разделенную на множество экономических кластеров и подкластеров, представляющих собой отдельные конкурентные системы различных уровней.
Благодаря движению экономики и общественности в направлении утраты понятий «национального продукта», «национальной конкурентоспособности» и развертывания процессов глобализации и транснационализации на протяжении последних двух десятилетий, эта динамика может восприниматься и воспринимается как устойчивая тенденция. Однако в современных условиях конкурентоспособность национальной экономики, с одной стороны, все же определяется именно конкурентоспособностью производимого национального продукта. И это несмотря на то, что в условиях растущей глобализации и интеграционных изменений, появления транснациональных компаний и фирм с совместным иностранным капиталом и развертывания процессов финансовой диверсификации и др. процессов на национальну конкурентоспособность оказывается значительное влияние. Тем не менее, именно национальные компании, составляющие основу экономики данной страны формируют конкурентоспособность.
Рисунок 5 - макроэкономические факторы (первого порядка) конкурентоспособности товаров
На рис. 5 представлены макроэкономические факторы (первого порядка) конкурентоспособности товаров
Таким образом, существуют
взаимосвязанные понятия
Информация о работе Особенности ценообразования в условиях конкуренции