Особенности ценообразования в условиях конкуренции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2013 в 20:37, контрольная работа

Описание работы

Рынок совершенной конкуренции характеризуется следующими условиями:
все фирмы выпускают абсолютно идентичные, стандартные, равноценные по качеству и потребительским свойствам товары. В результате при равенстве цен на эти товары покупателю безразлично, к какому поставщику обращаться (это допущение во многом соответствует реальному положению вещей на современном рынке, где конкуренция выравнивает качество и цену продукции ведущих поставщиков);
влияние каждой из компаний-поставщиков на данный рынок настолько малы, что увеличение или уменьшение выпуска продукции любой из них или даже ее уход с рынка не способны:
повлиять на хозяйственные решения других компаний;
повлечь изменение цены продукции.

Содержание работы

1. Особенности ценообразования в условиях конкуренции. Расчет цены потребления товара 3
2. Приложение 1 12
3. Охарактеризуйте влияние уровня развития информационных технологий и состояние финансовой системы страны на конкурентоспособность объектов. Как можно проанализировать эти макроэкономические факторы? 20
Список использованной литературы 24

Файлы: 1 файл

конкурентоспособность.doc

— 216.00 Кб (Скачать файл)

В эпоху информационной экономики наиболее эффективным  направлением деятельности стали выступать инновации связанные с улучшением средств работы с информацией, т.е. с информационными технологиями в целом , и с информационными системами на предприятиях в частности.

Так же как и в экономике  в целом, на предприятии информация может выступать в качестве заменителя части ресурсов или как дополнительный ресурс. Информация в виде технологий и знаний, позволяющих с меньшими затратами получать большее количество ресурсов (в том числе и трудовых), а также инновации, направленные на повышение ресурсоэффективности, позволяют тем самым частично решить проблему ограниченности и недостатка ресурсов или же дают возможность перейти на использование тех ресурсов, которые имеются в избытке.

Качественные характериситки товаров (продукции и услуг) приобрели  дополнительную – информационную –  составляющую, которая стала оказывать значительное влияние на их потребительскую ценность.

В условиях современного производства происходит практически непрерывное смещение конкурентного напряжения в область предоставления и получения информации. Данный процесс фактически выступает одной из главных движущих сил формирования информационного общества. С ним связано и увеличение доли информационных услуг в производстве общественного продукта. Этому способствуют и современные достижения в области информационно-коммуникационного обеспечения.

Как результат, информационные технологии, методы и инструменты  получения, обработки и анализа информации приобретают все больший вес в экономической сфере.

Существование отдельных  компаний стало непосредственно  зависеть от умения получать и обрабатывать информацию извне и внутри и изменяться с учетом этого, проводя соответствующие инновации.

Особенностью современной  конкуренции как экономической  категории, является ее сложная системная  организация. Современное конкурентное пространство принято рассматривать  в виде сложной системы, где глобальная конкурентная среда представляет собой многоуровневую структуру, разделенную на множество экономических кластеров и подкластеров, представляющих собой отдельные конкурентные системы различных уровней.

Благодаря движению экономики  и общественности в направлении утраты понятий «национального продукта», «национальной конкурентоспособности» и развертывания процессов глобализации и транснационализации на протяжении последних двух десятилетий, эта динамика может восприниматься и воспринимается как устойчивая тенденция. Однако в современных условиях конкурентоспособность национальной экономики, с одной стороны, все же определяется именно конкурентоспособностью производимого национального продукта. И это несмотря на то, что в условиях растущей глобализации и интеграционных изменений, появления транснациональных компаний и фирм с совместным иностранным капиталом и развертывания процессов финансовой диверсификации и др. процессов на национальну конкурентоспособность оказывается значительное влияние. Тем не менее, именно национальные компании, составляющие основу экономики данной страны формируют конкурентоспособность.

 

 

Рисунок 5 - макроэкономические факторы (первого порядка) конкурентоспособности товаров

 

На рис. 5 представлены макроэкономические факторы (первого порядка) конкурентоспособности товаров

Таким образом, существуют взаимосвязанные понятия конкурентоспособности  страны, конкурентоспособности предприятия  и конкурентоспособности товара, которые находят повсеместное применение.

 

Список использованной литературы

 

 

  1. Бурцева Т.А. Управление маркетингом :учебное пособие / Бурцева Т.А. – М.: Экономистъ, 2005. – 272 с.
  2. Гребенев А.И. Продажи и управление продажами: учебное пособие для вузов / Гребенев А.И., Баженов Ю.К. - М.: Юнити – Дана, 2002. – 340с.
  3. Завьялов В.С. Маркетинг в схемах, рисунка, таблицах: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 498 с.
  4. Маркетинг: большой толковый словарь/ Под ред. А.П. Пакрухина. – 2-е изд., стер. – М.:Омега-Л, 2010. – 261 с.
  5. Маркетинг: общий курс/Под ред. Н.Я. Колюжновой. А.Я., Якобсона – М.: Омега –Л, 2006. - 476 с.
  6. Маркетинг: основы и маркетинг информации: учебник/ Под ред. В.Н. Еремина. – М.: КНОРУС, 2006. – 623 с.
  7. Маркетинг: учебник/ С.В. Захаров, Б.Ю. Сербиновский, В.И. Павленко. - Изд- 2-е. доп. и перераб. – Ростов н/Д.: Феникс, 2009.- 625 с.
  8. Маркетинг: Учебник/ Под ред. Г.Л. Багиева, В.М. Тарасевича, Х. Анн.-СПб.: Экономика, 2001, - 718 с.
  9. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение/ Под ред. И.С. Березина-3-е изд. испр. и доп. – М.: Вершина, 2008. – 369 с.
  10. Маркетинг по нотам: практический курс на российских примерах: Учебник/Под ред. проф. Л.А. Данченок. - М.: ООО «Маркет ДС Корпорейшн», 2004. – 758 с. - (Университетская серия).
  11. Маркетинг: Учебник для вузов/Под ред. Н.Д. Эриашвили, К. Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.;. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. – 623 с.
  12. Маркетинг: Учебник/ Под ред. А.П. Панкрухина – 3-е изд. – М.: Омега – Л, 2005. – 656 с.
  13. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика/ Под ред. Т.Н. Черняховской. – М.:Высшее образование, 2008.- 743 с.
  14. Маркетинговый менеджмент: Экспресс-курс/Под ред. Ф. Котлера, Келлера, Л. Кевена, пре. с англ. -2—6, -2-е изд. – .464 с.
  15. Основы маркетинга/Под ред. Л.А Данченок - Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права. – М., 2003. – 239 с.
  16. Основы маркетинга/Под ред. Р.К. Цахаева, Т.В. Муртузалиева, С.А. Алиева – М.:Экзамен, 2005. – 448 с.
  17. Управление маркетингом Под ред. А.В. Короткова, И.М. Синяевой – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2005.-. 463 с.
  18. Финансы и цены: Учебное пособие/Под ред. В.А.Слепова - Рос. экон. акад. им. Г.В. Плеханова. - М.: Ид. фбк. - пресс, 1999.- 573 с.
  19. Ценообразование/Под ред. Д.А. Шевчука.- М.:ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008.- 240 с.
  20. Цены и ценообразование: Учебное пособие/Под ред. А.С. Баздникина - М.: ЮРАЙТ - ИЗДАТ, 2006.-332 с.

 

 

 

 




Информация о работе Особенности ценообразования в условиях конкуренции