Особенности (организации) электронной коммерции на товарном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Электронная коммерция достаточно новое явление на товарном рынке, в настоящее время представляет собой самостоятельную область экономики, которая в последнее время бурно развивается. Российская экономика в своем развитии все больше использует преимущества, предоставляемые информационными технологиями и Интернетом. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернета позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная коммерция связывает не только различные компании – покупателей, продавцов и посредников, – но и всех работающих внутри этих компаний. С помощью Интернета можно управлять информационными ресурсами предприятия. Менеджмент, переписка, анализ экономических показателей и принятие решений происходят в виртуальной среде.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы электронной коммерции………………………...5
Понятие электронной коммерции, её категории и виды……………………....5
Схема B2C или бизнес-потребитель………………………………………….....9
1.3.Процесс купли продажи посредством электронных средств связи…………..11
1.4. Обзор рынка электронной коммерции в России 2011г………………………15
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИП ЗАХАРКИНА Д.О.» МАГАЗИН «ШКОЛЬНАЯ КНИГА»...21
2.1 Общая характеристика книжного интернет - магазина «Школьная книга…..21
2.2 Организация торговли в интернет-магазине «Школьная книга»…………….22
2.3 Заказ. Доставка. Оплата на sbooks.ru/index.php……………………………….23
2.4. Цена и скидки на сайте sbooks.ru/index.php………………………………..…24
Глава 3. ТЕНДЕНЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СЕКТОРЕ B2C ……………….…………….24
3.1. Выявленные проблемы, поиск решения………..…………………………..….24
3.2. Главные тенденции на рынке B2C……………………………………………..28
3.3. Пути развития и совершенствования электронной коммерции в секторе B2C30
Заключение…………………………………………………………………………….32
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом - копия.docx

— 194.09 Кб (Скачать файл)

Санкт-Петербургское государственное  бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования  «Петровский колледж»

Отделение финансов, экономики  и права

Специальность (100701) Коммерция

 

 

Особенности (организации) электронной коммерции на товарном рынке

Курсовая работа

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка группы 1135

 

Руководитель: О. Г. Правдинская

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2012

 

Оглавление:

 

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические основы электронной коммерции………………………...5

    1. Понятие электронной коммерции, её категории и виды……………………....5
    2. Схема B2C или бизнес-потребитель………………………………………….....9

1.3.Процесс купли продажи посредством электронных средств связи…………..11

1.4. Обзор рынка электронной коммерции  в России 2011г………………………15

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИП ЗАХАРКИНА Д.О.» МАГАЗИН «ШКОЛЬНАЯ КНИГА»...21

2.1 Общая характеристика книжного  интернет - магазина «Школьная книга…..21

2.2 Организация торговли в интернет-магазине «Школьная книга»…………….22

2.3 Заказ. Доставка. Оплата на sbooks.ru/index.php……………………………….23

2.4. Цена и скидки на сайте  sbooks.ru/index.php………………………………..…24

Глава 3. ТЕНДЕНЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ В СЕКТОРЕ B2C ……………….…………….24

3.1. Выявленные проблемы, поиск решения………..…………………………..….24 
3.2. Главные тенденции на рынке B2C……………………………………………..28 
3.3. Пути развития и совершенствования электронной коммерции в секторе B2C30

Заключение…………………………………………………………………………….32

Литература…………………………………………………………………………….37

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В последнее время многие предприятия торговли и сферы  услуг меняют свой облик. Появляются красивые витрины, новое оборудование. Все больше магазинов стараются  повернуться «лицом к клиенту». Торговые предприятия внедряют сегодня самые  современные технические и программные  средства для управления и контроля за товарно-денежными потоками, для  привлечения и удержания максимального  количества клиентов именно в своем  магазине. Уже никого не удивляет возможность  оплаты товаров в торговых организациях по пластиковым картам различных  систем. Но взоры многих руководителей устремлены сегодня и на самые современные формы работы с клиентами, такие например, как заказ товаров клиентами через сеть интернет..

 

Электронная коммерция достаточно новое явление на товарном рынке, в настоящее время представляет собой самостоятельную область экономики, которая в последнее время бурно развивается. Российская экономика в своем развитии все больше использует преимущества, предоставляемые информационными технологиями и Интернетом. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернета позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная коммерция связывает не только различные компании – покупателей, продавцов и посредников, – но и всех работающих внутри этих компаний. С помощью Интернета можно управлять информационными ресурсами предприятия. Менеджмент, переписка, анализ экономических показателей и принятие решений происходят в виртуальной среде.

 

 

 

 

Объектом исследования является Схема B2C или бизнес-потребитель

 
Предметом исследования является процесс купли-продажи посредством электронных средств связи (Интернет).

 
Цель данной работы –рассмотреть особенности (организацию) электронной коммерции между предприятием и клиентом.

 
В рамках обозначенной цели были поставлены следующие задачи:

 
1. рассмотреть сущность электронной коммерции, ее виды;

 
2. рассмотреть особенности (организацию) электронной коммерции на примере организации;

 
3. рассмотреть тенденции совершенствования и развития электронной коммерции на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ

 

1.1 Понятие электронной коммерции, её категории и виды.

 

Сегодня под термином "электронная  коммерция" понимается, прежде всего, предоставление товаров и платных услуг через глобальные информационные сети.

 

Начиная с середины 90-х  годов во всем мире наблюдается рост активности в области онлайновой торговли. Вслед за крупными компаниями, производящими компьютерное оборудование в Сеть стали выходить торговцы традиционными  товарами. Появилось большое количество книжных магазинов, магазины компакт-дисков и видеокассет, винные магазины. Сейчас практически любые товары можно  купить через Сеть.

 

Электронная коммерция  с этой точки зрения - это ускорение  большинства бизнес-процессов за счет их проведения электронным образом, так как информация передается напрямую к получателю, минуя стадию создания бумажной копии на каждом этапе.

 

Термин "электронная  коммерция" объединяет в себе множество  различных технологий, в числе  которых - EDI (ElectronicDataInterchange - электронный обмен данными), электронная почта, Интернет, интранет (обмен информацией внутри компании), экстранет (обмен информацией с внешним миром). Такимобразом, электронную коммерцию можно характеризовать как ведение бизнеса через Интернет.

 

Под определение электронной  коммерции подпадают не только системы, ориентированные на Internet, но также и "электронные магазины", использующие иные коммуникационные среды - BBS, VAN и т.д. В то же время процедуры продаж, инициированных информацией из WWW, но использующих для обмена данными факс, телефон и пр., могут быть лишь частично отнесены к классу электронной коммерции. Надо отметить также, что, несмотря на то, что WWW является технологической базой электронной коммерции, в ряде систем используются и другие коммуникационные возможности. Так, запросы к продавцу для уточнения параметров товара или для оформления заказа могут быть посланы и через электронную почту.

 

В электронном виде можно  передавать любую информацию, которую  можно создать на компьютере. Например, текстовые файлы, электронные таблицы, базы данных, картинки, заказы, счета, платежи, информационные запросы, прайс-листы, мультимедийные данные и т.д.

 

Появление Интернета значительно  удешевило ведение электронной  коммерции за счет низкой себестоимости  передачи информации и привело к  возникновению ее качественно новых  форм. Одной из таких форм стали  системы уровня "бизнес - бизнес" (В2В) и "бизнес - потребитель" (В2С), где ключевым моментом является взаимодействие через Web-броузер, а EDI - технологии не используются или их применение носит вторичный характер.

 

Системы электронной коммерции  позволяют покупателю не общаться с  продавцом, не тратить время на хождение по магазинам, а также иметь более полную информацию о товарах. Продавец же может быстрее реагировать на изменение спроса, анализировать поведение покупателей, экономить средства на персонале, аренде помещений.

 

Главные преимущества для  продавца состоят в расширении круга  покупателей, в который сразу  попадают те компании, которые не в  состоянии из-за большой стоимости  внедрить EDI, в возможности использовать информационные технологии для осуществления продаж конечным потребителям, то есть выйти на рынок "бизнес - потребитель", а также в устранении возможных посредников в торговле.

 

Электронный бизнес - любая  деловая активность, использующая возможности  глобальных информационных сетей для  преобразования внутренних и внешних  связей с целью создания прибыли.

 

Электронная коммерция  является важнейшим составным элементом  электронного бизнеса. Под электронной  коммерцией подразумевают любые  формы деловых сделок, при которых  взаимодействие сторон осуществляется электронным способом вместо физического  обмена или непосредственного физического  контакта и в результате, которого право собственности или право пользования товаром передается от одного лица другому.

 

Электронную коммерцию  можно разделить на следующие  категории:

 

* бизнес-бизнес (B2B);

* бизнес-потребитель (B2C);

* бизнес-администрация (B2A);

* потребитель-администрация (C2A);

* потребитель-потребитель (C2C).

 

Бизнес-бизнес

 

Данная категория включает в  себя все уровни взаимодействия между  компаниями. Например: дилер получает возможность самостоятельно размещать  заказы и следить за ходом их исполнения, работая с базами данных поставщика.

 

Бизнес-потребитель 

 

Основу этой категории составляет электронная розничная торговля. Например: электронный магазин.

 

Бизнес-администрация 

 

Данная категория включает в  себя взаимодействие бизнеса и администрации. Например: международные организации  используют Интернет для закупок  товаров и услуг.

 

Потребитель-администрация 

 

Данная категория включает в  себя взаимодействие государственных  структур и потребителей. Например: налоговая сфера.

 

Потребитель-потребитель 

 

Основу этой категории составляет возможность взаимодействия потребителей для обмена коммерческой информации. Например: Аукционная торговля между физическими лицами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Схема B2C или бизнес-потребитель.

Принцип осуществления подобного  взаимодействия очень прост: предприятие  торгует уже напрямую с клиентом (не юридическим, а физическим лицом). Как правило, здесь речь идет о  розничной реализации товаров. Клиенту  такой способ совершения коммерческой операции дает возможность упростить  и ускорить процедуру покупки. Ему  не приходится идти в магазин, чтобы  выбрать нужный товар: достаточно просмотреть  характеристики на сайте поставщика, выбрать нужную конфигурацию и заказать продукт с доставкой. Коммерсанту  же возможности Интернета позволяют  оперативнее отслеживать спрос (помимо экономии на помещении и кадрах). Примеры этого вида торговли - традиционные Интернет-магазины, направленные на целевую  группу непосредственных потребителей товаров.

Системы бизнес-потребитель предназначены для организации

взаимоотношения продавца и покупателя.

Основные признаки системы  B2C:

· Взаимодействие происходит между  бизнес-процессом организации и  клиентом (разумеется, им может быть и представитель другой организации).

· Взаимодействие клиента с организацией происходит посредством интернет-магазина, который состоит из системы ведения  торговых операций, интегрированной  с бизнес процессом в организации, и "интернет-витриной", которую  видит пользователь.

 

Структура B2C-системы имеет вид:

Стоит заметить, что очень многие системы, называющие себя B2C не являются таковыми, т.к. в них между бизнес-процессом организации и интернет-интерфейсом отсутствует автоматизированная торговая система, а ее функции выполняет человек (как правило, менеджер). Другими словами, очень большой объем действий совершенно не автоматизирован:

 

Рассмотрение системы B2C с позиции их непосредственного применения.

Через сеть Интернет покупатель при помощи броузера заходит на web-сайт интернет-магазина. Web-сайт содержит электронную витрину, на которой представлены каталог товаров (с возможностью поиска) и необходимые интерфейсные элементы для ввода регистрационной информации, формирования заказа, проведения платежей через Интернет, оформления доставки, получения информации о компании-продавце и on-line помощи.

Регистрация покупателя производится либо при оформлении заказа, либо при  входе в магазин. После выбора товара от покупателя требуется заполнить  форму, в которой указывается, каким  образом будет осуществлена оплата и доставка. По окончании формирования заказа и регистрации вся собранная  информация о покупателе поступает  из электронной витрины в торговую систему интернет-магазина. В торговой системе осуществляется проверка наличия  затребованного товара на складе, инициируется запрос к платежной системе. При  отсутствии товара на складе направляется запрос поставщику, а покупателю сообщается о времени задержки.

В том случае, если оплата осуществляется при передаче товара покупателю (курьером или наложенным платежом), необходимо подтверждение факта заказа. Чаще всего это происходит посредством электронной почты или по телефону. При возможности оплаты через Интернет, подключается платежная система. Подробное описание всех возможных способов, применимых для электронных платежей в России будет приведено ниже. После сообщения о проведении on-line платежа торговой системой формируется заказ для службы доставки.

 

 

 

 

1.3. Процесс купли продажи  посредством электронных средств связи.

 

Электронная коммерция начиналась с операций купли-продажи и перечисления денежных средств по компьютерным сетям. Но сегодня это понятие существенно расширилось и включает торговлю принципиально новыми видами товаров, например электронной информацией.

Информация о работе Особенности (организации) электронной коммерции на товарном рынке