Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:30, курсовая работа
Электронная коммерция достаточно новое явление на товарном рынке, в настоящее время представляет собой самостоятельную область экономики, которая в последнее время бурно развивается. Российская экономика в своем развитии все больше использует преимущества, предоставляемые информационными технологиями и Интернетом. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернета позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная коммерция связывает не только различные компании – покупателей, продавцов и посредников, – но и всех работающих внутри этих компаний. С помощью Интернета можно управлять информационными ресурсами предприятия. Менеджмент, переписка, анализ экономических показателей и принятие решений происходят в виртуальной среде.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы электронной коммерции………………………...5
Понятие электронной коммерции, её категории и виды……………………....5
Схема B2C или бизнес-потребитель………………………………………….....9
1.3.Процесс купли продажи посредством электронных средств связи…………..11
1.4. Обзор рынка электронной коммерции в России 2011г………………………15
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИП ЗАХАРКИНА Д.О.» МАГАЗИН «ШКОЛЬНАЯ КНИГА»...21
2.1 Общая характеристика книжного интернет - магазина «Школьная книга…..21
2.2 Организация торговли в интернет-магазине «Школьная книга»…………….22
2.3 Заказ. Доставка. Оплата на sbooks.ru/index.php……………………………….23
2.4. Цена и скидки на сайте sbooks.ru/index.php………………………………..…24
Глава 3. ТЕНДЕНЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СЕКТОРЕ B2C ……………….…………….24
3.1. Выявленные проблемы, поиск решения………..…………………………..….24
3.2. Главные тенденции на рынке B2C……………………………………………..28
3.3. Пути развития и совершенствования электронной коммерции в секторе B2C30
Заключение…………………………………………………………………………….32
Литература…………………………………………………
Фактически все сделки, подпадающие
под определение электронной
торговли, — это обычные сделки,
предусмотренные гражданским
Как известно, в гражданском
законодательстве Российской
Чтобы продавцы и
покупатели чувствовали себя
защищенными и как можно чаще
достигали взаимопонимания,
С помощью Интернета
создаются новые каналы сбыта
товаров и услуг, которые
В связи с этим целесообразно
остановиться на процессе
Если покупатель — физическое
лицо в магазине впервые, его
попросят указать некоторые
После заполнения заказа покупателю пересылается счет, по которому он может оплатить и получить товар в магазине в течение нескольких суток. Из-за неразвитости кредитно-карточной системы большинство российских интернет-магазинов ограничиваются приемом онлайновых заказов. Онлайновый магазин позволяет проводить оплату по кредитной карте. В этом случае вместе с информацией о себе или своем коде покупатель сообщает номер кредитной карты, после чего происходит авторизация кредитной карты в процессинговом центре. В случае успеха деньги на счету клиента блокируются, а товар на складе резервируется. После этого сотрудники фирмы связываются с покупателем по телефону и отправляют ему товар с курьером. При желании покупатель может приехать в магазин и забрать покупку сам.
В момент передачи товара
кредитная карта покупателя
Процедура купли-продажи товаров и услуг реализуется в виде договора. В случае электронного заключения сделки возникают определенные специфические обстоятельства и риски, как для покупателя, так и для продавца. Одной из проблем, которая часто проявляется в процессе заключения электронной сделки, является целостность и безопасность сделки, недопущение утечки коммерческой информации. Покупатель, приобретая товар в интерактивном режиме, вынужден доверить продавцу конфиденциальную информацию, в частности идентификационный код. Поэтому продавцы — электронные магазины должны обладать соответствующими средствами защиты информации, которые были бы адекватны рискам.
Всю работу виртуального
магазина контролирует
1.4. Обзор рынка электронной
Объем рынка электронной торговли.
Электронная коммерция в
настоящее время представляет
собой самостоятельную область
экономики, которая в
Рис.1 Динамика роста рынка интернет-торговли, млрд.руб*
* Данные
Национальной Ассоциации
Такой взрывной рост
электронного бизнеса
Табл.1 Количество пользователей Интернета*
Страна |
Количество пользователей, млн. чел |
В мире |
1 420,316 |
Европа |
373,433 |
Российская Федерация |
50,810 |
Германия |
50,139 |
Франция |
42,349 |
Британия |
37,19 |
Италия |
23,74 |
*Данные аналитической компании ComScore
Ежегодный прирост пользователей интернета в России составляет более 20% в год. По сравнению с 12% приростом во всем мире Россия является самой быстрорастущей страной по темпам прироста интернет-аудитории. Аналитическими агентствами прогнозируется дальнейшее увеличение российских интернет-пользователей до 93 млн. в 2014 году.
Данные о количестве
интернет-пользователей в
На сегодняшний день более 7 млн. россиян регулярно делают покупки в Интернете, а еще 13 млн. так или иначе вовлечены в электронную коммерцию,- например, выбирают товар, но еще не делают покупки в Сети. В 2012 году прогнозируется рост интернет-торговли в России не менее 25%. Причем это минимальный показатель. Многие эксперты полагают, что рост составит не менее 40%.
Доли регионов
российского рынка онлайн-
Из всего оборота
российского рынка онлайн-
В 2011 году существенный
рост вовлеченных в
Что покупают онлайн
Как видно из рис.2 основными категориями товаров электронной торговли в России являются Билеты, бытовая техника, мобильные телефоны, компьютеры, одежда и обувь, книги и товары для детей.
Рис.2 Товарные категории интернет-торговли
По данным исследовательского холдинга
«Ромир» 2011 году наибольший рост онлайн-торговли
произошел в следующих
Логистика для интернет-магазинов
В результате проведенного
опроса покупателей интернет-
На самом деле, на
рынке представлены разные
Размер интернет-магазина |
До 2010 года |
2010-2012гг. |
Малый |
Доставка по городу собственным курьером. Хранение «квартирного» формата. |
Передача доставки на аутсорсинг курьерским службам. Передача хранения и упаковки специализированным логистическим службам. |
Средний |
По городу - собственные курьеры, в регионы - Почтой РФ. Создание собственной логистической службы. |
Передача всего комплекса логистических услуг на аутсорсинг. |
Крупный |
Создание собственной логистической службы. |
Развитие собственной логистической службы или передача всех логистических процессов на аутсорсинг. |
Как видно из данной таблицы
сегодня на рынке интернет-торговли
прослеживается тенденция передачи
логистических процессов на аутсорсинг.
Это обусловлено тем, что развитие
собственной логистической
Если же говорить про более молодые проекты, то в настоящее время они практически все ориентируются на аутсорсинг логистических услуг, для того, чтобы самим сосредоточиться на маркетинге, продвижении, продажах, т.е. ключевых компетенциях e-commerce. Это дает им возможность быстрее расти и увеличивать прибыль компании.
Основные тренды онлайн-торговли в 2012 году
1.Высокие темпы роста интернет-торговли в России в 2012 году, не менее 25%;
2.Существенный рост
вовлеченных в электронную
3.Доля региональных
продаж интернет-магазинов в
4.Наиболее востребованные товары: одежда - 25%; бытовая техника и электроника - 15%;
5.Общий рост числа покупаемых товарных категорий и увеличение среднего чека;
6.Большинство игроков
делает ставку на
7.Передача организации
логистических процессов на
Электронная коммерция
должна учитывать все
Информация о работе Особенности (организации) электронной коммерции на товарном рынке