Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:30, курсовая работа
Электронная коммерция достаточно новое явление на товарном рынке, в настоящее время представляет собой самостоятельную область экономики, которая в последнее время бурно развивается. Российская экономика в своем развитии все больше использует преимущества, предоставляемые информационными технологиями и Интернетом. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернета позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная коммерция связывает не только различные компании – покупателей, продавцов и посредников, – но и всех работающих внутри этих компаний. С помощью Интернета можно управлять информационными ресурсами предприятия. Менеджмент, переписка, анализ экономических показателей и принятие решений происходят в виртуальной среде.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы электронной коммерции………………………...5
Понятие электронной коммерции, её категории и виды……………………....5
Схема B2C или бизнес-потребитель………………………………………….....9
1.3.Процесс купли продажи посредством электронных средств связи…………..11
1.4. Обзор рынка электронной коммерции в России 2011г………………………15
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИП ЗАХАРКИНА Д.О.» МАГАЗИН «ШКОЛЬНАЯ КНИГА»...21
2.1 Общая характеристика книжного интернет - магазина «Школьная книга…..21
2.2 Организация торговли в интернет-магазине «Школьная книга»…………….22
2.3 Заказ. Доставка. Оплата на sbooks.ru/index.php……………………………….23
2.4. Цена и скидки на сайте sbooks.ru/index.php………………………………..…24
Глава 3. ТЕНДЕНЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СЕКТОРЕ B2C ……………….…………….24
3.1. Выявленные проблемы, поиск решения………..…………………………..….24
3.2. Главные тенденции на рынке B2C……………………………………………..28
3.3. Пути развития и совершенствования электронной коммерции в секторе B2C30
Заключение…………………………………………………………………………….32
Литература…………………………………………………
В России на долю
онлайн-продаж приходится
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИП ЗАХАРКИНА Д.О.» МАГАЗИН «ШКОЛЬНАЯ КНИГА»
2.1 Общая характеристика книжного интернет - магазина «Школьная книга.
Основным направлением деятельности компании «Школьная книга» является продажа книжной продукции, однако, предметом особого интереса для фирмы всегда оставался поиск новых способов продажи книжной продукции.
Интернет-магазин является
подразделением Компании "Школьная
книга", которая работает на книжном
рынке с 1995 года и специализируется
на обеспечении учебно-
В 2011 году была опубликована стартовая версия сайта sbooks.ru/index.php.
Дизайн был создан самостоятельно. Создание этого сайта открыло возможность покупать книги в магазине не только жителям Санкт-Петербурга, но и жителям других городов России.
Сегодня сайту sbooks.ru/index.php. уже год, и он успешно развивается, исключительно на основе современных интернет-технологий. Компании интересно работать с интернет-аудиторией, которая стремительно растёт и, вместе с тем, становится всё более взыскательной.
В настоящее время в каталоге Компании уже представлено более 3000 изданий и он все время пополняется. Все книги находятся в определенных разделах и расставлены по автору в поиске, что очень способствует поиску нужной литературы.
2.2. Организация торговли в интернет-магазине «Школьная книга»
В отличие от многих коллег-конкурентов,компания «Школьная книга» не очень стремятся в офлайн. На складе магазина постоянно присутствуют только наиболее ходовые позиции, товары, пользующиеся более-менее постоянным спросом, а также изделия, распространяемые в рамках специальных партнерских соглашений с поставщиками.
Остальные же товары поступают на склад, на следующий день после заявки покупателя (если заявка сделана до 17 часов). Информация о наличии товаров у поставщиков (компания работает примерно с 60 партнерами) обновляется 1-2 раза в день, что позволяет выводить на витрину магазина актуальные данные по количеству товаров, потенциально имеющемуся в наличии. Такая схема работы вызвана частыми изменениями цен издательств, из-за чего прогнозировать закупки на длительный срок - довольно проблематично.
С «транзитного» склада товары забираются экспедитом магазина «школьная книга», потом доставляются в сам магазин и там сортируются,в дальнейшем передаются заказчику. Комплектование заказов обычно происходит через день после заказа. Таким образом, петербургские покупатели обычно получают товар через день после обращения в магазин.
2.3 Заказ. Доставка. Оплата на sbooks.ru/index.php.
ЗАКАЗ.
Для того, чтобы заказать книги на sbooks.ru/index.php. , можно воспользоваться формой заказа непосредственно на сайте или позвонить менеджеру по продажам по многоканальному телефону +7 (812) 336-1665 или +7 (812) 528-0652.
По телефону заказы принимаются в рабочие дни недели с 10-00 до 18-00 по Моск. времени.
ДОСТАВКА И ОПЛАТА.
Способы оплаты заказа:
- Оплата наличными при получении в пункте
выдачи (самовывоз)
- Оплата наличными курьеру (при доставке
по Санкт-Петербургу)
- Оплата по безналичному расчету для
юридических лиц
Доставка по Санкт-Петербургу
и Ленинградской области:
- Получение заказа в пункте выдачи на
Заневском 51 (метро Новочеркасская)
- Доставка курьером по Санкт-Петербургу.
Стоимость доставки составит 250 рублей
при сумме заказа менее 6000 руб. Если стоимость
заказа превышает 6000 рублей доставка выполняется
бесплатно
- Доставка по Ленинградской области.
Стоимость доставки согласовывается с
менеджером по продажам при подтверждении
заказа
Организация доставки в школы:
Доставка учебной литературы осуществляется
до холла первого этажа школы. Разносить
пачки с учебниками по этажам и классам
не входит в обязанности экспедитора.
Покупатель принимает товар у экспедитора
по количеству пачек.
Далее, самостоятельно, покупатель производит
проверку товара по количеству и качеству
в соответствии с перечнем в накладной.
2.4. Цена и скидки на сайте sbooks.ru/index.php.
Для каждого товара в в интернет-магазине указаны две цены: оптовая и розничная. Выбор типа цены при оформлении заказа производится автоматически и зависит от количества заказываемого товара. Если в заказе есть хотя бы одна товарная позиция с количеством 10 единиц и более – весь заказ оформляется с использованием оптовых цен.
Скидка от общей суммы заказа (без учета стоимости доставки) рассчитывается по следующим правилам:
- 3% при заказе от 9500 руб.
- 5% при заказе от 40000 руб.
- 7% при заказе от 72000 руб.
Сумма скидки показывается
на этапе "Подтверждение
Интернет-магазин «Школьная
Глава 3. ТЕНДЕНЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КЛИЕНТОМ.
В настоящее время в Рунете существует 700-800 магазинов, большинство из которых было создано в последние полтора года (на начало 1999 года существовало менее сотни магазинов). Наиболее популярными товарами, представленными в интернет-магазинах, являются книги, видео, CD, DVD, компьютеры и комплектующие, продукты, бытовые товары. (по данным исследований на компьютерный ассортимент приходится более 50% оборота, при том, что доля заключенных сделок по товарам данной группы не превышает 10 % от общего объема, на книги, видео, CD приходится более 70% всех заключаемых сделок и лишь 30% оборота ).
Как показывает практика, большинство
созданных интернет-магазинов
Но, если объективно рассматривать данное положение дел в секторе B2C, можно отметить, что до последнего времени торговлей как таковой никто заниматься не стремился. Действия большинства игроков в секторе электронной коммерции были направлены не на создание эффективной модели бизнеса, а на раздувание спекулятивных ожиданий на рынке интернет. Копирование опыта западного рынка высоких технологий (который многими российскими специалистами считается "единственно правильным, а поэтому верным") привело к тому, что большинство компаний участвующих в становлении интернет-рынка России видели единственное решение - выпуск акций компаний. А по этому, активно стремились создать Русский NASDAQ, но не успели. Сначала на американском рынке акций технологических компаний произошел весенний спад, а в декабре 2004 пузырь сдулся. И теперь, когда надежды заработать на выпуске акций канули в небытие, перед руководством многих компаний с роковой необходимостью встанет вопрос - или закрывать проект, либо стремиться сделать его, по крайней мере, безубыточным.
Данное положение характерно
не только для России, так согласно
исследований, проведенных
По данным компании Webmergers.com, в течение 2006 года прекратили свое существование 210 интернет-фирм, при этом 60% из них были закрыты в течение четвертого квартала ушедшего года.
В развитых странах покупки
в Интернет-магазинах сегодня
стали столь же привычными, как
походы в ближайший супермаркет,
и на смену офлайновому
И хотя процент онлайн-покупателей
от общего числа Интернет-пользователей
все еще невелик, положительные
изменения налицо. Например, в США
в прошлом году 30% пользователей
Всемирной сети (вместо 25% в 2003-м) совершали
покупки в онлайне, а к 2008 году
процент онлайн-покупателей
3.2. Главные тенденции на рынке B2C:
1. Более половины онлайн-
2. Интернет-покупатели на
приобретение товаров в целом
ежемесячно тратят на 26% больше
тех, кто всегда покупает
3. Покупатели стали больше
доверять целенаправленной
4. Около 66% онлайн-покупателей
выбирают Интернет в ожидании
того, что цены там окажутся
несколько ниже и что у них
будет возможность изучить
5. Как и прежде, далеко
не все посетители Интернет-
6. Посетители Интернет-магазинов
сегодня меньше времени
7. Больше людей стали использовать функцию поиска на сайтах Интернет-магазинов. В частности, 9,3% всех продаж в Интернет-магазинах в 2004 году были сделаны через поисковый движок, тогда как годом раньше этот показатель составлял 6,6% (DoubleClick).
8. По-прежнему 27% онлайн-покупателей
предпочитают не использовать
при оплате кредитные карточки,
так как не уверены в
На отдельно взятом компьютере интерактивные трехмерные изображения появились давно. Однако обмен подобной информацией через Интернет в реальном времени требует высокой скорости передачи данных, не обеспечиваемой традиционными модемами. В настоящий момент ситуация резко меняется. Появились принципиально новые способы доступа в Сеть, использую-
щие уже сложившуюся коммуникационную инфраструктуру.
Использование новых возможностей
Интернета переведет
Информация о работе Особенности (организации) электронной коммерции на товарном рынке