Особенности (организации) электронной коммерции на товарном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Электронная коммерция достаточно новое явление на товарном рынке, в настоящее время представляет собой самостоятельную область экономики, которая в последнее время бурно развивается. Российская экономика в своем развитии все больше использует преимущества, предоставляемые информационными технологиями и Интернетом. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернета позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная коммерция связывает не только различные компании – покупателей, продавцов и посредников, – но и всех работающих внутри этих компаний. С помощью Интернета можно управлять информационными ресурсами предприятия. Менеджмент, переписка, анализ экономических показателей и принятие решений происходят в виртуальной среде.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы электронной коммерции………………………...5
Понятие электронной коммерции, её категории и виды……………………....5
Схема B2C или бизнес-потребитель………………………………………….....9
1.3.Процесс купли продажи посредством электронных средств связи…………..11
1.4. Обзор рынка электронной коммерции в России 2011г………………………15
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИП ЗАХАРКИНА Д.О.» МАГАЗИН «ШКОЛЬНАЯ КНИГА»...21
2.1 Общая характеристика книжного интернет - магазина «Школьная книга…..21
2.2 Организация торговли в интернет-магазине «Школьная книга»…………….22
2.3 Заказ. Доставка. Оплата на sbooks.ru/index.php……………………………….23
2.4. Цена и скидки на сайте sbooks.ru/index.php………………………………..…24
Глава 3. ТЕНДЕНЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СЕКТОРЕ B2C ……………….…………….24
3.1. Выявленные проблемы, поиск решения………..…………………………..….24
3.2. Главные тенденции на рынке B2C……………………………………………..28
3.3. Пути развития и совершенствования электронной коммерции в секторе B2C30
Заключение…………………………………………………………………………….32
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом - копия.docx

— 194.09 Кб (Скачать файл)

 В России на долю  онлайн-продаж приходится около  2.5% продаж всей розницы. В ближайшие  годы этот показатель будет  постоянно расти, и те, кто смогут  правильно организовать электронный  бизнес сегодня, завтра станут  ведущими игроками на национальном  рынке. Именно по этой причине  участие в рынке электронной  коммерции уже сегодня требует  профессионального подхода и  грамотной организации работы  предприятия на каждом из этапов  взаимодействия с потребителем. При таком подходе выигрывает и предприятие, и его клиенты, и экономика в целом, ведь электронная торговля действительно позволяет сокращать издержки бизнеса, увеличивать ассортимент отдельных предприятий и предлагать более качественное и, что немаловажно, более комфортное обслуживание потребителям товаров и услуг.

Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ  КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИП ЗАХАРКИНА Д.О.» МАГАЗИН «ШКОЛЬНАЯ КНИГА»

 

2.1 Общая характеристика книжного интернет - магазина «Школьная книга.

 

Основным направлением деятельности компании «Школьная книга» является продажа книжной продукции, однако, предметом особого интереса для фирмы всегда оставался поиск  новых способов продажи книжной  продукции.

 

Интернет-магазин является подразделением Компании "Школьная книга", которая работает на книжном  рынке с 1995 года и специализируется на обеспечении учебно-методической литературой детских садов и  школ.

 

В 2011 году была опубликована стартовая версия сайта sbooks.ru/index.php.

Дизайн был создан самостоятельно. Создание этого сайта открыло  возможность покупать книги в  магазине не только жителям Санкт-Петербурга, но и жителям других городов России.

 

Сегодня сайту sbooks.ru/index.php.  уже год, и он успешно развивается, исключительно на основе современных интернет-технологий. Компании интересно работать с интернет-аудиторией, которая стремительно растёт и, вместе с тем, становится всё более взыскательной.

 

В настоящее время в  каталоге Компании уже представлено более 3000 изданий и он все время пополняется. Все книги находятся в определенных разделах и расставлены по автору в поиске, что очень способствует поиску нужной литературы.

 

 

 

 

2.2. Организация торговли в интернет-магазине «Школьная книга»

 

В отличие от многих коллег-конкурентов,компания «Школьная книга» не очень стремятся  в офлайн. На складе магазина постоянно  присутствуют только наиболее ходовые  позиции, товары, пользующиеся более-менее  постоянным спросом, а также изделия, распространяемые в рамках специальных  партнерских соглашений с поставщиками.

 

Остальные же товары поступают  на склад, на следующий день после  заявки покупателя (если заявка сделана  до 17 часов). Информация о наличии  товаров у поставщиков (компания работает примерно с 60 партнерами) обновляется 1-2 раза в день, что позволяет выводить на витрину магазина актуальные данные по количеству товаров, потенциально имеющемуся в наличии. Такая схема работы вызвана частыми изменениями  цен издательств, из-за чего прогнозировать закупки на длительный срок - довольно проблематично.

 

С «транзитного» склада товары забираются экспедитом магазина «школьная книга», потом доставляются в сам магазин  и там сортируются,в дальнейшем передаются заказчику. Комплектование заказов обычно происходит через  день после заказа. Таким образом, петербургские покупатели обычно получают товар через день после обращения  в магазин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3 Заказ. Доставка. Оплата на sbooks.ru/index.php.

 

ЗАКАЗ.

Для того,  чтобы заказать книги на sbooks.ru/index.php. , можно воспользоваться формой заказа непосредственно на сайте или позвонить менеджеру по продажам  по многоканальному телефону +7 (812) 336-1665 или +7 (812) 528-0652.

По телефону заказы принимаются  в рабочие дни недели с 10-00 до 18-00 по Моск. времени.

 

ДОСТАВКА И ОПЛАТА.

Способы оплаты заказа: 
- Оплата наличными при получении в пункте выдачи (самовывоз) 
- Оплата наличными курьеру (при доставке по Санкт-Петербургу) 
- Оплата по безналичному расчету для юридических лиц

Доставка по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: 
- Получение заказа в пункте выдачи на Заневском 51 (метро Новочеркасская) 
- Доставка курьером по Санкт-Петербургу. Стоимость доставки составит 250 рублей при сумме заказа менее 6000 руб. Если стоимость заказа превышает 6000 рублей доставка выполняется бесплатно 
- Доставка по Ленинградской области. Стоимость доставки согласовывается с менеджером по продажам при подтверждении заказа

Организация доставки в школы: 
Доставка учебной литературы осуществляется до холла первого этажа школы. Разносить пачки с учебниками по этажам и классам не входит в обязанности экспедитора. 
Покупатель принимает товар у экспедитора по количеству пачек. 
Далее, самостоятельно, покупатель производит проверку товара по количеству и качеству в соответствии с перечнем в накладной. 
 

 

2.4. Цена и скидки на сайте sbooks.ru/index.php.

 

Для каждого товара в  в интернет-магазине указаны две  цены: оптовая и розничная. Выбор  типа цены при оформлении заказа производится автоматически и зависит от количества заказываемого товара. Если в заказе есть хотя бы одна товарная позиция  с количеством 10 единиц и более  – весь заказ оформляется с  использованием оптовых цен.

 

 Скидка от общей  суммы заказа (без учета стоимости  доставки) рассчитывается по следующим  правилам:

- 3% при заказе от 9500 руб.

- 5% при заказе от 40000 руб.

- 7% при заказе от 72000 руб.

 Сумма скидки показывается  на этапе "Подтверждение заказа" в конце процедуры оформления  заказа.

 

Интернет-магазин «Школьная книга»  занимает довольно прочные позиции  на рынке интернет-торговли Книжной  продукции. Тем не менее, Рунет растет, покупатель меняется, и почивать на лаврах не стоит даже лидерам (особенно лидерам!). В планах sbooks.ru/index.php  - улучшение работы и снижение стоимости курьерской службы, повышение удобства сайта для пользователей, развитие дисконтной программы, а также продвижение в регионы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ТЕНДЕНЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ МЕЖДУ ПРЕДПРИЯТИЕМ И КЛИЕНТОМ.

 

    1. Выявленные проблемы и поиск  их решений.

 

В настоящее время в  Рунете существует 700-800 магазинов, большинство  из которых было создано в последние  полтора года (на начало 1999 года существовало менее сотни магазинов). Наиболее популярными товарами, представленными  в интернет-магазинах, являются книги, видео, CD, DVD, компьютеры и комплектующие, продукты, бытовые товары. (по данным исследований на компьютерный ассортимент приходится более 50% оборота, при том, что доля заключенных сделок по товарам данной группы не превышает 10 % от общего объема, на книги, видео, CD приходится более 70% всех заключаемых сделок и лишь 30% оборота ).

 

Как показывает практика, большинство  созданных интернет-магазинов не испытывают ажиотажного наплыва  посетителей, и это, несмотря на широко рекламируемые "преимущества" интернет-торговли, а уж покупателей у подобного  рода торговых точек и того меньше. На сегодняшний день чуть более десятка  интернет магазинов преодолели планку в 1000 посетителей в день (заметим, посетителей, а не покупателей). У  одного из самых популярных магазинов  Рунета - магазина "Озон" количество посетителей чуть более 4-5 тысяч, а  заказов не более двух-трех сотен  в день. Несмотря на явное лидерство  по количеству посетителей, по словам руководства "Озона" "магазин  пока еще не достиг прибыльности". Что тогда говорить об остальных  участниках интернет-торговли Рунета. Ведь подавляющую часть интернет-магазинов  составляют магазины с посещаемостью 200-300 посетителей в день (от 5-15 заказов). Сегодня, реальной торговли в Рунете нет. Причин, объясняющих данное положение  дел, находят множество: это и  недостаточное количество пользователей  интернет, низкий доход населения, и  не развитость платежных систем в  России, отсутствие систем доставки и  пр. Оправданий плохой работе интернет-проектов находится много.

 

Но, если объективно рассматривать  данное положение дел в секторе  B2C, можно отметить, что до последнего времени торговлей как таковой никто заниматься не стремился. Действия большинства игроков в секторе электронной коммерции были направлены не на создание эффективной модели бизнеса, а на раздувание спекулятивных ожиданий на рынке интернет. Копирование опыта западного рынка высоких технологий (который многими российскими специалистами считается "единственно правильным, а поэтому верным") привело к тому, что большинство компаний участвующих в становлении интернет-рынка России видели единственное решение - выпуск акций компаний. А по этому, активно стремились создать Русский NASDAQ, но не успели. Сначала на американском рынке акций технологических компаний произошел весенний спад, а в декабре 2004 пузырь сдулся. И теперь, когда надежды заработать на выпуске акций канули в небытие, перед руководством многих компаний с роковой необходимостью встанет вопрос - или закрывать проект, либо стремиться сделать его, по крайней мере, безубыточным.

 

 

Данное положение характерно не только для России, так согласно исследований, проведенных PegasusResearchInternational около трети интернет-компаний могут разориться до конца 2006 года. Исследования были проведены среди 335 предприятий интернет-бизнеса, акции которых котируются на NASDAQ. В третьем квартале 2006 года затраты интернет-предприятий достигли $2 млрд. При этом прибыли в этом бизнесе оказались значительно меньше. С учетом того, что в этом году ожидается дальнейший спад в области электронной коммерции, многие компании не сумеют найти средств к существованию. В результате превышение затрат над доходами станет основой проблемой, которую придется решать интернет-проектам.

 

По данным компании Webmergers.com, в течение 2006 года прекратили свое существование 210 интернет-фирм, при этом 60% из них были закрыты в течение четвертого квартала ушедшего года.

 

В развитых странах покупки  в Интернет-магазинах сегодня  стали столь же привычными, как  походы в ближайший супермаркет, и на смену офлайновому разглядыванию  витрин пришел онлайновый шопинг. Интернет-коммерция  демонстрирует в последние годы стабильный рост: число действующих  B2C-проектов в мире за 2004 год увеличилось на 20% (данные EvansDataCorp).

 

И хотя процент онлайн-покупателей  от общего числа Интернет-пользователей  все еще невелик, положительные  изменения налицо. Например, в США  в прошлом году 30% пользователей  Всемирной сети (вместо 25% в 2003-м) совершали  покупки в онлайне, а к 2008 году процент онлайн-покупателей среди  пользователей, по данным JupiterResearch, увеличится до 50%.

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2. Главные тенденции  на рынке B2C:

 

1. Более половины онлайн-покупателей  в мире имеет дома широкополосной  доступ к Интернету, причем  у активных онлайн-покупателей  такой широкополосной доступ  появился раньше, чем у рядовых  пользователей Сети (данные Forrester).

 

2. Интернет-покупатели на  приобретение товаров в целом  ежемесячно тратят на 26% больше  тех, кто всегда покупает только  в офлайне. При этом те Интернет-пользователи, которые активно покупают в  онлайне, оставляя там в среднем  по 92 долл. в месяц, по-прежнему  тратят намного больше на покупки  в офлайне -- в среднем 256 долл. в месяц (данные Forrester).

 

3. Покупатели стали больше  доверять целенаправленной рекламе,  которая появляется в окне  браузера при поиске конкретных  товаров и услуг. Одновременно  с этим резко выросли расходы  на данный вид рекламы: в  США, например, они увеличились  на 51% и достигли 3,9 млрд. долл.

 

4. Около 66% онлайн-покупателей  выбирают Интернет в ожидании  того, что цены там окажутся  несколько ниже и что у них  будет возможность изучить товар  и сравнить его цену в разных  Интернет-магазинах. Но пока только 15% покупателей, делающих онлайн-покупки,  предпочитают Интернет для приобретения  товаров, а 82% покупающих в онлайне  по-прежнему с большей охотой  делают покупки в магазинах  (Forrester).

 

5. Как и прежде, далеко  не все посетители Интернет-магазинов  решаются на приобретение товара -- большинство ограничиваются изучением  витрин, получением информации о  товаре и сравнением цен, а  затем отправляются в супермаркет.  Например, в Канаде только две  трети посетивших Интернет-магазин  совершают в нем покупку (данные  eMarketer). Среди британцев 65% предпочитают подробно изучить товар в онлайне, а затем приобрести его в традиционном магазине. В целом около 70% европейских покупателей пользуются Всемирной сетью в целях получения информации о товаре, а не для осуществления его покупки через Интернет (ForresterResearch).

 

6. Посетители Интернет-магазинов  сегодня меньше времени проводят  на сайте: общая продолжительность  сессий за минувший год снизилась  на 10%. Однако теперь за время своего визита посетитель успевает просмотреть большее число страниц: 10,3 вместо 7,7 в 2003 году (DoubleClick).

 

7. Больше людей стали  использовать функцию поиска  на сайтах Интернет-магазинов.  В частности, 9,3% всех продаж в  Интернет-магазинах в 2004 году  были сделаны через поисковый  движок, тогда как годом раньше  этот показатель составлял 6,6% (DoubleClick).

 

8. По-прежнему 27% онлайн-покупателей  предпочитают не использовать  при оплате кредитные карточки, так как не уверены в безопасности  ввода персональной информации (Forrester). Однако в целом минувший год был отмечен значительным ростом доверия потребителей к платежам через Интернет, что связано прежде всего с внедрением систем обеспечения безопасности виртуальных расчетов (таких, например, как VerifiedbyVisa). В частности, мировой торговый оборот по картам Visa в Интернете оказался на 56% выше аналогичного показателя предыдущего года (VisaInternational).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Пути развития и совершенствования электронной коммерции в секторе B2C.

 

На отдельно взятом компьютере интерактивные трехмерные изображения  появились давно. Однако обмен подобной информацией через Интернет в  реальном времени требует высокой скорости передачи данных, не обеспечиваемой традиционными модемами. В настоящий момент ситуация резко меняется. Появились принципиально новые способы доступа в Сеть, использую-

щие уже сложившуюся коммуникационную инфраструктуру.

 

Использование новых возможностей Интернета переведет электронную  коммерцию на качественно новый  уровень. Процесс приобретения товара через Интернет будет больше напоминать посещение обычного магазина: можно  рассмотреть товар со всех сторон и в случае необходимости задать вопрос консультанту, используя при  этом голосовой IP-канал. Становится возможным, не

Информация о работе Особенности (организации) электронной коммерции на товарном рынке