Особенности (организации) электронной коммерции на товарном рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 18:30, курсовая работа

Описание работы

Электронная коммерция достаточно новое явление на товарном рынке, в настоящее время представляет собой самостоятельную область экономики, которая в последнее время бурно развивается. Российская экономика в своем развитии все больше использует преимущества, предоставляемые информационными технологиями и Интернетом. Глобальная сеть Интернет сделала электронную коммерцию доступной для фирм любого масштаба. Если раньше организация электронного обмена данными требовала заметных вложений и была по плечу лишь крупным компаниям, то использование Интернета позволяет сегодня вступить в ряды "электронных торговцев" и небольшим фирмам. Электронная коммерция связывает не только различные компании – покупателей, продавцов и посредников, – но и всех работающих внутри этих компаний. С помощью Интернета можно управлять информационными ресурсами предприятия. Менеджмент, переписка, анализ экономических показателей и принятие решений происходят в виртуальной среде.

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы электронной коммерции………………………...5
Понятие электронной коммерции, её категории и виды……………………....5
Схема B2C или бизнес-потребитель………………………………………….....9
1.3.Процесс купли продажи посредством электронных средств связи…………..11
1.4. Обзор рынка электронной коммерции в России 2011г………………………15
Глава 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «ИП ЗАХАРКИНА Д.О.» МАГАЗИН «ШКОЛЬНАЯ КНИГА»...21
2.1 Общая характеристика книжного интернет - магазина «Школьная книга…..21
2.2 Организация торговли в интернет-магазине «Школьная книга»…………….22
2.3 Заказ. Доставка. Оплата на sbooks.ru/index.php……………………………….23
2.4. Цена и скидки на сайте sbooks.ru/index.php………………………………..…24
Глава 3. ТЕНДЕНЦИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ В СЕКТОРЕ B2C ……………….…………….24
3.1. Выявленные проблемы, поиск решения………..…………………………..….24
3.2. Главные тенденции на рынке B2C……………………………………………..28
3.3. Пути развития и совершенствования электронной коммерции в секторе B2C30
Заключение…………………………………………………………………………….32
Литература…………………………………………………

Файлы: 1 файл

Диплом - копия.docx

— 194.09 Кб (Скачать файл)

покидая дома, получить всю необходимую  информацию и принять решение  о покупке. В результате этого  ассортимент товаров, продаваемых  через Сеть, значительно расширится, а объемы продаж будут неуклонно  расти.

 

Общий объем инвестиций в проекты электронной коммерцииуменьшится  за счет сокращения иностранного венчурного капитала. Увеличится доля частных внутренних инвесторов. С сокращением потока средств у компаний уменьшится количество стратегий для выживания. Жесткая конкуренция усиливается. Основная борьба за долю на рынке будет происходить между крупнымихолдингами и онлайновыми представителями крупных оффлайновых торговцев. Оборот этих компаний составит большую частьобъема всего рынка.

 

Исходя из вышеперечисленных  перспектив развития Рунета,можно дать следующие рекомендации для эффективного веденияэлектронной торговли:

1. Около 400 тыс. потенциальных  покупателей интернет-магазинов  уже находятся в Сети. В связи  с этим, рекламу интернет-магазинов имеет смысл перенести из онлайна в оффлайн.

2. Наиболее эффективной  стратегией будет консолидация  интернет-магазинов в крупные  холдинги и объединение магазиновс  оффлайновым бизнесом.

3. На первое место должны  выйти вопросы эффективного ведения  бизнеса, т.е. торговли. В связи  с этим,рекомендуется привлекать  больше профессионалов в области  торговли, маркетинга, логистики, консалтинга.

4. Главным персонажем  на рынке розничной электронной  коммерции должен стать покупатель, а не количество хитов. Основной  задачей - удовлетворение его  потребностей. Для этого необходимо  повысить уровень обслуживания, повысить качество услуг доставки, предоставлять покупателям более  широкий выборспособов оплаты.

5. Необходимо расширять  ассортимент предлагаемых товарови  услуг, искать наиболее оптимальную  политику ценообразования. Чтобы  получить такую возможность,необходимо  привлечение дополнительного капитала.

 

Перспективами для мелких и средних интернет-магазинов  может быть формирование своей ниши на основе эксклюзивности иуникальности  предлагаемого товара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

В заключение можно сделать  следующие выводы:

 

Использование в торговле новейших информационных технологий, прежде всего, Интернета, становится в  настоящее время главным фактором, обеспечивающим существенное сокращение расходов на проведение торговых операций. Функционирование национального рынка  товаров и услуг, его интеграция в мировую экономическую систему  сегодня невозможны без развития электронной торговли, понимаемой в  широком смысле как использование  электронного документооборота на всех этапах проведения торговых операций, включая заказ товара, проведение платежей и доставку.

 

Мы наблюдаем стремительный  рост электронной торговли во всем мире. В России также функционирует  около 500 электронных магазинов и  торговых площадок. В стадии реализации находится большое количество инвестиционных проектов с участием отечественного и иностранного капитала. Однако широкому внедрению электронной торговли в нашей стране препятствует ряд  факторов, главные из которых:

1. Несовершенство нормативно-правового  обеспечения;

2. Неустойчивость финансовых и  кредитных организаций;

3. Нарушение взаимных обязательств  участниками торговых отношений;

4. Незащищенность сетевых информационных  ресурсов и транзакций;

5. Слабое развитие информационной  инфраструктуры товарных рынков.

 

О недостатках в сфере  электронной коммерции:

1. Товар имеет свойство  «виртуальности», т.е. его нельзя  подержать в руках и хорошо  рассмотреть.

2. Покупка товара лишена  общения с продавцом, который  может подсказать и дать совет.

3. Не каждому покупателю  в России доступны расчеты  через кредитные карты.

4. Для россиян, не владеющих  английским языком, возникает языковой  барьер.

5. Различия культурных  традиций или сложившегося менталитета  жителей России.

6. Ограничения на экспорт.

7. На рынке программного  обеспечения все еще отсутствуют  продукты, которые позволили бы  поставить на поток разработку  трехмерных магазинов и наполнение  их интерактивными моделями товаров.  Но это лишь вопрос ближайшего  времени. Брожение по трехмерному  магазину уже напоминает компьютерную  игру, но полезной информации  о товаре от этого нисколько  не прибавилось.

 

О преимуществах в сфере  электронной коммерции:

1. Глобальная сеть Internet сделала электронную коммерциюдоступной для фирм любого масштаба.

2. Использование Internet позволяет сегодня вступить в ряды«электронных торговцев» и небольшим фирмам.

3. Электронная витрина  в WorldWideWeb дает любой компании возможность привлекать клиентов со всего мира, расширяется рынок сбыта и возможность опередить конкурента.

4. Работа ведется круглосуточно  – все 24 часа в сутки, т.е.  нетограничений по времени.

5. Можно руководить одновременно  несколькими бизнес-проектами, не  связанными между собой или  открыть неограниченное количество  магазинов.

 

Перспективы развития электронной  торговли:

1. Прежде всего, динамичное  развитие электронной коммерции  неотделимо от развития коммуникационных  сетей в целом. Улучшение каналов  передачи данных, как внутри страны, так и за рубежом, приведёт  к повышению скорости соединения, а следовательно, к увеличению  количества интернет-пользователей  и росту числа посетителей  русских интернет-магазинов.

2. Создание соответствующей  законодательной базы значительно  облегчит проведение сделок электронной  коммерции. На данный момент, законодательство  не способствует тому, чтобы российский  интернет стал не только системой  передачи информации, но и передавал  реальную финансовую информацию.

3. Дальнейшее развитие  платёжных систем благотворно  скажется на развитии электронной  коммерции в целом. Развитие  платёжных систем зависит от  нескольких факторов.

 

Значительно улучшить ситуацию может внедрение интернет-эквайринга - приёма платежей по пластиковым карточкам. Сейчас прием к оплате пластиковых  карточек в России происходит почти  исключительно в оффлайне. Российские банки пока не готовы к внедрению  интернет-систем оплаты по кредитными карточками, видимо из-за того, что в  стране нет официального прецедента и законодательства для их использования.

 

При заключении сделки в  нашей стране необходимы бумажные документы, подтверждающие её. А когда такая  сделка заключается в интернете, продавец не всегда может получить у покупателя соответствующий документ. Упрощение требований к документам по сопровождению сделок в интернете благотворно скажется на развитии платёжных систем в целом. Возможно, эту проблему решит внедрение электронной подписи. Например, будет достаточно просто подтвердить сделку своей электронной подписью хранящейся на защищенном сервере эталонных подписей.

 

В качестве выводов из всего  вышесказанного, можно привести несколько  положений.

 

Прежде всего, выгоды от организации электронной торговли очевидны: это возможность выхода на новые рынки, малые издержки магазинов  электронной коммерции по сравнению  с традиционными, предоставление потребителю  возможности удобной покупки  товара в любое время с получением максимально подробной информации о нём.

 

В настоящее время организовать электронную торговлю в России достаточно просто - по сути, этот процесс сводится к выбору компании-разработчика веб-сайтов, предлагающей профессиональные услуги по доступным ценам. Как правило, такие компании предлагают полный комплекс услуг - от создания до продвижения сайта, а также профессиональные решения, позволяющие Вам экономить средства за счёт самостоятельной поддержки сайта.

 

Кроме разработки и поддержки  сайта, немаловажным является его продвижение  в интернете. Продвижение в интернете  включает оптимизацию для поисковых  систем (SEO), осуществлением которой  должны заниматься профессионалы, и  собственно рекламу, созданием и  размещением которой может заниматься менеджер Вашей компании или компания, профессионально занимающаяся продвижением в интернете.

 

Процесс развития электронной  торговли во всём мире идёт огромными  темпами и можно сказать, что  он необратим. Россия постепенно перестаёт  быть аутсайдером в этом процессе. Стоимость сайта электронной  коммерции в нашей стране достаточно низкая в сравнении с ценами на мировом рынке, за счёт большого количества квалифицированных специалистов и  компаний, предлагающих подобные услуги. Фактически, отечественные разработчики предлагают более низкие расценки и  большую функциональность для создания магазинов электронной коммерции, чем в других странах. Это даёт повод надеяться, что вскоре любые  компании смогут осуществлять сделки электронной коммерции в полном объёме - в том числе с принятием  и обработкой платежей онлайн.

Структура интернет-магазина такова:

1) Информационный сервис (web-ресурс).

2) Торгующая организация  со службой доставки.

3) Книжныеиздательства

Все участники этого  проекта связаны договорными  отношениями, и работают в рамках проекта как единая цепочка.

 

Такая форма организации  торговли позволяет связать производителя  и покупателя, исключив большие затраты  на содержание ювелирного магазина (дорогостоящая  аренда, охрана и пр.), и установить отпускные цены ощутимо ниже среднерозничных. В особенности, это касается цен  на дорогие украшения.

 

Подводя итоги своей работы, я  могу сказать, что справилась с поставленными  задачами и достигла цели. А именно, рассмотрела разновидности и  возможности электронной коммерции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1.Юрасов А.В. Основы электронной коммерции,2007

2.Дэвид Козье. Электронная коммерция, 2009

3.Филип Триливен.Открой свой электронный бизнес.2002

4. http://business-site.ru/tag/b2c/

5. В.Н. Ерёмин. Маркетинг: основы и маркетинг информации, 2006

6. http://yourlib.net/content/view/834/21/

7. Дозорцев В.А. Интеллектуальные  права: понятие, система,

задачи кодификации. М.: Статут, 2003.

8. Ранин А.И. Научно-технический  прогресс и новые пробле-

мы права. М.: Международные  отношения, 2005.

9. Информационные технологии / Под ред. К.В. Тараканова.

М.: Книга, 2006.

10. Калятин В.О. Гиперссылки  в сети Интернет как правовая

проблема // Законодательство. 2007. N 10.

11. Кристальный Б., Якушев  М. Концепция российского зако-

нодательства в области  Интернета // Информационные ресурсы

России. 2008. N 2.

12. Мэггс П.Б., Сергеев А.П.  Интеллектуальная собственность.

М., 2005.

13. СБН. Обзоры. Электронный  бизнес. (http://sbn.finance.ru/obzori/obzori_3.htm)

14. Дэниел Эймор «Internet-магазины  и закупочная деятельность»/«Электронный  бизнес. Эволюция и/или революция»  изд. «Вильямс» 2008 г.

15. Чухомлин В. Особенности  маркетинговой деятельности в  виртуальной среде // Маркетинг  и маркетинговые исследования. 2009 . №2.

16. http://www.marketingnews.ru/termin/99/


Информация о работе Особенности (организации) электронной коммерции на товарном рынке