Особенности организации управления на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 22:51, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломного проекта – разработать целостную систему управления, ориентированную на конечные результаты и основанную на использование творческого потенциала трудового коллектива, новых методах и техники управления.
Задачи исследования:
рассмотреть элементы и связи структуры управления;
определить связь структуры с целями, задачами и функциями управления;
показать принципы построения структуры управления организацией;
разработать рекомендации по совершенствованию организационной структуры управления.

Содержание работы

Введение
Теоретические основы совершенствования системы управления предприятием
1.1.Особенности организации управления на предприятии
1.2.Организационная структура управления промышленными фирмами
1.3. Основные направления перестройки организационных структур управления
Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Новокубанское»
2.1. Организационно-правовые условия прозводства
2.2. Общая экономическая характеристика предприятия
2.3. Организационная структура управления
3. Анализ особенностей управления ЗАО "Новокубанское"
3.1. Анализ организационной структуры производства и управления
3.2. Анализ труда и заработной платы ЗАО "Новокубанское"
4. Пути совершенствования организационной системы управления ЗАО "Новокубанское"
4.1. Предлагаемые мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления
4.2. Возможности внедрения маркетинговой службы на предприятии
4.3. Экономическая эффективность совершенствования организационной структуры управления на ЗАО "Новокубанское"
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

управлен. предприятием.doc

— 457.00 Кб (Скачать файл)

Основными функциями  отдела сбыта ЗАО «Новокубанское»  являются:

  1. Планирует, ставит задачи, прогнозирует, разрабатывает стратегию и тактику для получения наибольшего результата на рынке;
  2. Определяет цели сбыта, нанимает, подбирает подходящих работников для сегодняшних и будущих потребностей предприятия;
  3. Инспектирует, контролирует и оценивает результаты сбытовой деятельности;
  4. Организует эффективные управленческие информационные  и другие системы обеспечения сбыта;
  5. Добивается выгодных сделок

Отличие маркетинга от обычной  производственно-сбытовой деятельности:

 

Маркетинг

Сбыт

Главное внимание обращено

На учет вкусов, запросов реальных потенциальных потребителей;

На возможное  снижение себестоимости продукции;

Научные исследования направлены:

На анализ рынка (потребителей, конкурентов);

На реализацию продукции по плану;

Ценовая политика формируется с учетом:

Конъюнктура рынка

Действующих прейскурантов и себестоимости  продукции

Разработка  новых товаров идет на основе анализа:

Потребителей  продукции и возможности производства, других рыночных факторов.

Производственный  процесс:

Максимально гибкий

Как правило  жесткий

Упаковка рассматривается как средство:

Формирование  спроса

Сохранение  товаров

Конкурентоспособность товара рассматривается через призму:

Цены потребления; продажная играет подчиненную роль

Продажной цены

Философия производства и всего  коллектива

Производить то, что продается, а не продавать то, что производится

Продавать то, что производится, не обращая внимание на потребителя


 

Сравнительный анализ в такой форме  позволяет с уверенностью сказать, что эти различия существенны  по всем перечисленным порциям. Главное в маркетинге – упор на анализ и удовлетворение спросов потребителей товаров и услуг; он адаптирован и к изменениям. Согласно философии маркетинга, продажа средства общения и изучения потребительского спроса. Маркетинг ищет реальное различие во вкусах потребителей и разрабатывает предложения, направленные на их удовлетворение. Он ориентирован на долгосрочную перспективу, его цели отражают общие задачи предприятия, наконец, маркетинг рассматривает запросы потребителей скорее в широком, чем в узком смысле.

Люди потребляют те или  иные товары и услуги. Маркетинг  позволяет им стать более информированными, избирательными, в свою очередь, влияя  на общую культуру производства и  образа жизни. В этой связи маркетологи  считают, что они просто реагируют  на желания людей и изготовляют наилучшее по ценам, которые люди готовы платить.

Масштабы маркетинга чрезвычайно  широки. Он связан с ценообразованием, складированием, упаковкой, сбытом, транспортированием и многим другим.

На основе производственного  анализа можно сказать, что переход производственно сбытовой деятельности на принципах маркетинга имеет два взаимосвязанных последствия.

Во-первых, при ориентации на маркетинг важнейшим элементом  управления сбытом становится планирование и управление торговыми операциями с тем, чтобы обеспечить достижения запрограммированных показателей реализации продукции, а также прибыли. Сюда входят: прогнозирование объемов сбыта соответствующих изделий, разработка финансовой сметы сбыта, сегментация рынка, составление и проведение в жизнь планов сбыта и заданий торговым посредникам и фирменным магазинам, организация информационных связей с ними, введение статистических сбытовых операций и статистический анализ продажи продукции конечным потребителям, оценка работы сбытового персонала.

Во-вторых, существенно видоизменяются функции отдела сбыта. Из простого исполнителя  заказов этот отдел превращается по существу в ответственного координатора и консультанта производственно-технических  служб, с одной стороны, и торговых посредников – с другой. В его задачи в этом случае входит, в частности, консультирование последних по вопросам соответствия вырабатываемой продукции с точки зрения потребностям рынка и спросу населения, улучшения продукции с точки зрения эстетических и функциональных параметров, упаковки, уровня цен, комплекса сервисных услуг. Это особенно важно, когда речь идет о выходе на внешний рынок, где требования покупателей весьма высоки, а конкуренция не оставляет надежды на реализацию "слабой" продукции. В связи с этим предприятие должно рассматривать вопрос, связанный с созданием рациональной организации управления маркетингом.

Создание на ЗАО «Новокубанское»  службы маркетинга, которая будет  выполнять следующие функции:

  • обеспечения выработки рекомендаций по выбору наиболее выгодных для предприятия внутреннего и внешнего рынков в соответствии с имеющимися ресурсами и возможностями;
  • организации деятельности по изучению рынков (покупателей, конкурентов, товаров) и внешней среды в целом;
  • оказания активного воздействия на производственно-сбытовую деятельность предприятия, в частности на разработку, освоение и пробные продажи новых товаров;
  • прогнозирования развития рынка и определение объемов производства товаров в зависимости от ожидаемой ситуации на рынке;
  • разработки рыночной стратегии, включая выбор каналов распределения продукции и организации товародвижения.

 

4.3. Экономическая  эффективность совершенствования  организационной структуры управления  на ЗАО «Новокубанское»

 

Важным аспектом оценки эффективности управления является определение эффективности мер,  направленных на совершенствование структуры управления. Выше предложенные мероприятия по совершенствованию структуры управления  направлены на улучшение экономических параметров производственно-хозяйственной  деятельности  завода. Рассчитаем экономический эффект от мероприятий по сокращению численности работников аппарата управления. Необходимые данные для расчета представлены в таблице 3.1.

Таблица 4.1. Исходные данные численности персонала мероприятий  по сокращению ЗАО «Новокубанское»

Наименование  показателей

Количество

1. Численность  рабочих и служащих, высвобождаемых  в результате предлагаемого мероприятия,  чел.

17

2. Среднемесячная  заработная плата одного работника  по группе высвобождаемых, руб.

3400

3. Отчисления  во внебюджетные фонды на одного работника, руб.

965,6

4. Расчетная   численность  промышленно-производственного  персонала, чел.

515


 

Расчет экономического эффекта производится в несколько  этапов:

1. Экономия по фонду  оплаты труда составит

Эфот = 3400 х 17 = 51000 руб.

За один  месяц  экономия по фонду оплаты труда составит 51000 руб., за год – 612 тыс. руб.

2. Экономия по расходам  на взносы во внебюджетные  фонды

Эвн.фонды = 965,6 х 17 = 16415,2 руб., за год – 196,9 т. руб.

3. Годовой  экономический   эффект по расходам на оплату труда и отчислениям во внебюджетные фонды

Эг = 612 т. руб. + 196,9 т. руб. = 808,9 т.руб.

4. Прирост производительности  по предприятию в % рассчитывается  по формуле:

     (3.1)

где Чс - численность  работников  высвобожденных  в  результате предложенного мероприятия,

Чппп - расчетная численность  промышленно-производственного персонала  предприятия.

Из расчета видно, что  годовой экономический эффект от высвобождения работников управления составит 808,9 т. руб.,  однако с введением предлагаемых нами служб он уменьшится на сумму затрат,  связанных с  принятием новых работников в количестве 6 человек с заработной платой 3800 руб.  в месяц,  что в год составит 273,6 т. руб.  Таким образом, заработная плата работников составит:

Зу.п. = З п(ф) - Ээф. + З,

где З п(ф) - фактическая  заработная плата работников управления,

Ээф.- эффект от высвобождения  работников аппарата управления,

З - затраты, связанные  с принятием новых работников.

5. Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами и эффективность их использования:

ВП = ЧР × ГВ     (3.2)

РП = ЧР × ГВ × ДВ    (3.3)

где ЧР – среднесписочная  численность работников предприятия;

ГВ – среднегодовая  выработка продукции одним работником;

ДВ – доля реализованной  продукции в валовой продукции.

До внедрения предполагаемых мероприятий:

ВП = 515 × 216 = 111478 (т. руб.)

После внедрения:

ВП = 504 × 241 = 121464 (т. рублей)

6. Повышение скорости  прохождения информации приведет  к ускорению оборачиваемости  оборотного капитала:

,     (3.4)

где ВП – выручка от продажи;

Сок – среднегодовая  стоимость оборотного капитала.

Прямой коэффициент  оборачиваемости показывает величину реализованной продукции, приходящуюся на один рубль оборотных средств. Увеличение этого коэффициента означает рост числа оборотов и ведет к тому, что растет объем реализации на каждый вложенный рубль оборотных средств.

Введение перечисленных  мероприятий позволит ЗАО «Новокубанское»  получить дополнительную прибыль, представленную в таблице 4.2.

Таблица 4.2. Экономический  эффект от предлагаемых мероприятий  ЗАО «Новокубанское»

 

Показатель

2003 г. 

проект

Отклонение (+;-)

1

Выручка от продажи, тыс. руб.

111478

121464

+9986

2

Численность работников, чел.

515

504

-11

3

Фонд заработной платы, тыс. руб.

23414,0

23075,6

-338,4

4

Коэффициент оборачиваемости 

1,16

1,29

+0,13

5

Прибыль до налогообложения, тыс. руб.

56791

56856

+75


 

Анализируя данные таблицы, видно, что за счет повышения производительности труда выручка от продаж увеличилась на 9986 тыс. рублей, за счет сокращения численности работников на 11 человек снизился фонд заработной платы на 338,4 тыс. рублей, за счет повышения скорости прохождения информации коэффициент оборачиваемости возрос на 0,13, прибыль до налогообложения возрастет до 75,0 тыс. рублей.

Организационная структура  управления после внедрения предложенных рекомендаций представлена на рисунке 4.2.

Предложенные рекомендации будут способствовать совершенствованию  организационной структуры управления ЗАО «Новокубанское».

 

Заключение

 

Переход народного хозяйства  на рыночную экономику, приватизация государственных  предприятий, предпринимательская  деятельность производственных структур различных форм собственности, развитие многосторонних связей между ними, отказ от жесткого регламентирования цен требует существенного совершенствования всей организационной системы управления предприятием.

Этим в значительной мере обусловлена необходимость  повышения уровня и целевой направленности повышения квалификации кадров инженерно-экономической области (в части овладения ими современными приемами и методами организации управления производством).

Повышение квалификации специалистов в области организации тесно  связано с деятельностью предприятий  в их самостоятельности в выборе и принятии организационно-экономических решений.

Оно направлено на активизацию  человеческого фактора, ориентировано  на внедрение социально значимых мероприятий и рационально возможное  и необходимое привлечение работников к управлению производством.

Структура управления организацией – это упорядоченная совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся  между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и  развитие как единого целого. Элементами структуры являются отдельные работники, службы и другие звенья аппарата управления, а отношения между ними поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Горизонтальные связи носят характер согласования и являются, как правило, одноуровневыми. Вертикальные связи – это связи подчинения, и необходимость в них возникает при иерархичности управления, т.е. при наличии нескольких уровней управления. Кроме того, связи в структуре управления могут носить линейный и функциональный характер. Линейные связи отражают движение управленческих решений и информации между так называемыми линейными руководителями, т.е. лицами, полностью отвечающими за деятельность организации или ее структурных подразделений. Функциональные связи имеют место по линии движения информации и управленческих решений по тем или иным функциям управления. 

Многосторонность содержания структур управления предопределяет множественность  принципов их формирования. Прежде всего, структура должна отражать цели и задачи организации, а следовательно, быть подчиненной производству и меняться вместе с происходящими в нем изменениями. Она должна отражать функциональное разделение труда и объем полномочий работников управления; последние определяются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями и расширяются, как правило, в направлении более высоких уровней управления. При этом полномочия руководителя любого уровня ограничиваются не только внутренними факторами, но и факторами внешней среды, уровнем культуры и ценностными ориентациями общества, принятыми в нем традициями и нормами. Другими словами, структура управления должна соответствовать социально-культурной среде, и при ее построении надо учитывать условия, в которых ей предстоит функционировать. Практически это означает, что попытки слепо копировать структуры управления, действующие успешно в других организациях, обречены на провал, если условия работы различны. Немаловажное значение имеет также реализация принципа соответствия между функциями и полномочиями, с одной стороны, и квалификацией и уровнем культуры — с другой.

Информация о работе Особенности организации управления на предприятии