Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 06:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определить роль крупнейших американских корпораций в развитии международного бизнеса.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Понятие и значение международного бизнеса;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………………5
2. РОЛЬ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ США В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ …………………………………………………………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………... 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………
GE развивалась, участвуя в электрификации населенных пунктов, разрабатывая новые виды электротехники. Уже в начале 20-х гг. прошлого века компания начала производить обогревательные приборы. К 1925 г. наладила серийное производство холодильников. В 1942 г. выпустила свой первый реактивный двигатель. В конце 20-х гг. открыла вещательную станцию и начала передачу телевизионных программ. Компания также стала заниматься производством газовых двигателей и электростанций. За 45 лет своего существования фирмой было установлено более 5000 мини-ТЭЦ во всем мире.
Компания также стала выпускать системы безопасности, оборудование для очистки воды, оказывать финансовые услуги компаниям и частным лицам.
В настоящее время General Electric самый крупный производитель электротехнических товаров мира. На его долю приходится более четверти стоимости этой продукции в США. Общие активы концерна превышают 647,5 млрд долл. Только зарубежные активы составляют 258,9 млрд долл. Объем занятости на предприятиях концерна равняется 305 тыс. человек. По данным руководства корпорации, ее доходы составляли: в 2002 г. – 112 млрд долл., в 2003 г. – 113 млрд, в 2004 г. – 124 млрд, в 2005 г. – 148 млрд, в 2006 – 163 млрд долл. В среднем за это время доходы росли на 10% ежегодно.
Современная структура GE включает ряд важных подразделений, которые занимаются различными сферами деятельности. GE Commercial Finance отвечает за финансовые услуги, в том числе за кредитование и страхование. GE Healthcare производит медицинское оборудование и занимает лидирующие позиции на мировом рынке в этой сфере. GE Industrial предлагает пластмассы, бытовую технику, осветительное оборудование и техническое обслуживание. GE Infrastructure занимается инфраструктурными отраслями экономики (авиастроение, железнодорожный транспорт, обработка воды, нефтеперерабатывающая промышленность). GE Consumer Finance предлагает кредитные услуги для потребителей. NBC Universal – медиакомпания, занимающаяся информационными, новостными и развлекательными программами.
Сегодня General Electric – одна из самых крупных и разносторонних компаний, действующих в мире.
Постараемся охарактеризовать ведущие корпорации, действующие в сфере информационных технологий.
Самой крупной компанией является Apple, объявившая свои финансовые результаты первого финансового квартала 2012 года (четвертого календарного квартала 2011 года) в конце января текущего года. Доходы корпорации в квартале составили 46 миллиардов 330 млн долларов. Чистая квартальная прибыль 13 миллиардов 60 млн долларов, что составляет $13,87 прибыли на одну акцию. Корпорация стала самой дорогой компанией в мире, когда ее рыночная стоимость достигла 419 миллиардов долларов. Apple сместила с этой позиции нефтяную ExxonMobil, акции которой в это время упали на два процента, тогда как акции Apple, наоборот, поднялись на 8%.
Apple также сместила Microsoft, долгое время занимавший 1-е место среди 500 самых крупных компаний мира. Сейчас он стоит на 3-м месте с гигантской капитализацией, приближающейся к 300 млрд долл.
Третьей компанией, действующей в сфере программного обеспечения и услуг, является IBM. Данная компания занимается программным обеспечением, производством сложных серверных систем, IT и бизнес-консалтингом. Рыночная капитализация IBM в 2011 г. составила 233 млрд долл., что позволило ей занять 5-е место среди самых крупных корпораций в мире.
IBM выступила родоначальником индустрии персональных компьютеров. Именно она выпустила в 1981 г. первый в мире персональный компьютер на базе процессора Intel. Данной корпорации принадлежит первое место среди американских и других крупнейших корпораций по уровню развития научных исследований. По словам ее руководителя, IBM регистрирует больше патентов, чем любая другая компания в США или в мире. В год IBM тратит на научно-исследовательские разработки 6 млрд долл.
Первой компанией, действующей в сфере информационных технологий и других перечисленных отраслях услуг, является американская Cisko Systems, биржевая капитализация которой стоит на уровне внушительной величины 150 млрд долл. (154,2 млрд долл. в 2007 г.). Cisko Systems – это мировой лидер в области сетевых технологий и оборудования для Интернета.
Среди компаний новейших отраслей информационных технологий второе место после Cisko Systems занимает также американская Intel Corporation. К числу главных отраслевых подразделений корпорации относятся: группа разработки микропроцессоров, а также микросхем и системных плат; группа совершенствования компьютерных технологий, а также устройств флэш-памяти и встроенных контроллеров; группа коммуникаций и Интернета; подразделение сетевой продукции, включая сетевые адаптеры, концентраторы, коммутаторы и серверы печати. Общий объем продаж Intel Corporation в 2007 г. составил 38,8 млрд долл. Рыночная капитализация компании в 2007 г. превысила 130 млрд долл., что поставило ее на 46-е место среди 500 крупнейших компаний мира.
Важную роль в группе Intel Corporation играет компания Intel Capital, подразделение по венчурному инвестированию, которое осуществляет поиск и поддержку компаний, разрабатывающих инновационные технологии. По подсчетам специалистов, с 1991 по 2006 г. компания Intel Capital инвестировала более 4 млрд долл. почти в 1000 компаний более чем 30 стран мира.
Не имея возможности охарактеризовать все крупнейшие компании, действующие во всевозможных отраслях промышленности и сферы услуг, постараемся выделить наиболее важные.
В таблице 3 приведены
общие данные, которые являются результатами
подсчетов сотрудников Financia
Таблица 3
Общие данные о других отраслях промышленности и сферы услуг и компаниях, действующих в них12
№ п/п |
Отрасли промышленности и сферы услуг |
Число компаний |
Число стран |
Объем капитализации отрасли, трлн долл. |
Доля в общей капитализации, % |
1 |
Фармацевтика и биотехнологии |
24 |
10 |
1,73 |
7,8 |
2 |
Розничная торговля |
20 |
8 |
0,7 |
3,4 |
3 |
Напитки, алкоголь |
9 |
6 |
0,4 |
1,8 |
4 |
Производство и обработка пищи |
7 |
6 |
0,3 |
1,7 |
5 |
Химическая промышленность |
10 |
6 |
0,29 |
1,3 |
6 |
Товары для дома |
3 |
3 |
0,2 |
1,1 |
7 |
Товары для личного пользования |
7 |
3 |
0,2 |
1,1 |
Объем современного фармацевтического рынка резко увеличивается. Его насыщенность, затрудняющая сбыт продукции, высокая стоимость НИОКР обусловливают огромный рост концентрации капитала. В связи с этим специалисты отмечают гигантскую консолидацию фармацевтических компаний. Только за последние 10-15 лет появился ряд гигантских групп, усиливающих свое господство на мировом рынке. Примером может служить американское объединение Pfizer. Биржевая капитализация этой компании составила в 2007 г. 179,1 млрд долл. Лишь немного ему уступает другой американский гигант – Johnson and Johnson. Его рыночная стоимость сегодня – 174,4 млрд долл.
Признанным лидером в сфере розничной торговли является американский гигант Wal-Mart-Stores. Это самая крупная сеть мира. Рыночная стоимость этой компании в 2007 г. превышала 193,5 млрд долл13. В США Wal-Mart владеет 79% всех торговых центров. На ее предприятиях в США и других странах занято 1,3 млн человек. Число магазинов Wal-Mart только в США превышает 3600, еще свыше 1500 работает за их пределами14.
В следующей группе компаний («Напитки. Алкоголь») наиболее важное значение имеют два американских гиганта Coca-Cola и PepsiСo. Рыночная стоимость каждой из них достигает почти 100 млрд долл.
Coca-Cola Company - первый мировой производитель безалкогольных напитков. В США она обеспечивает более 40% национального потребления. В настоящее время она действует более чем в 125 странах мира и более половины своих продаж осуществляет за пределами США.
Coca-Cola и PepsiСo являются зеркальным отражением друг друга. Coca получает 71% своих прибылей на международном рынке. PepsiСo взимает свои 71% с американских нив. Coca-Cola зарабатывает более 80% своих доходов за границей, а PepsiСo – более 80% дома. Все прибыли Coca-Cola получает от напитков, а ее нью-йоркский конкурент вкладывает деньги в различные предприятия и от напитка зависит на 41%.
Стоит также отметить значимость США в отрасли химической промышленности. Ei Du Pont de Nemours – крупнейшее химическое предприятие СШа и всего мира. По данным 2007 г. биржевая стоимость составляла 45,8 млрд долл. Это обеспечивает концерну 3-е место среди химических корпораций и 172-е место в клубе 500 крупнейших корпораций мира15.
Сильной стороной концерна и в прошлом, и в настоящее время является огромное внимание, которое он уделяет научным разработкам. Du Pont – пионер в создании ряда получивших мировую известность продуктов (нейлона, целлофана, новых классов пластмасс и др.)
Большое значение для развития новейших производств играют связи Du Pont с 60 тыс. мелких и средних предприятий, используя их для осуществления научных исследований и опытно-конструкторских разработок.
Развитие новейших отраслей химии (увеличение доли синтетических материалов, производства пластических масс и химических волокон) содействовало улучшению рентабельности, повышению эффективности производства. Это наряду с большим вниманием к НИОКР стало важной причиной достижений концерна.
Второй американской химической компанией, входящей в число самых крупных корпораций США и мира, является Dow Chemical Company. Данная компания вышла на 4-е место среди 11 крупнейших химических предприятий – членов клуба 500, а среди 500 крупнейших компаний мира заняла 180-е место16.
По своей структуре, подобно Du Pont, Dow Chemical Company является многоотраслевым концерном. Но, в отличие от Du Pont, Dow Chemical Company уделяет особое внимание добыче нефти и природного газа. Но все же основная специализация – производство продуктов неорганической и органической химии (ацетон, этилен, гликоль, глицерин, фенол и др.) В последние годы Dow Chemical Company стала большое внимание уделять производству полимерных материалов, синтетических моющих и очищающих средств.
Dow Chemical Company является транснациональной корпорацией (примерно половина объемов ее деятельности осуществляется за пределами страны). На долю стран Западной Европы приходится одна треть этой деятельности (особенно в Бельгии, Франции, Италии, Испании, Швеции и др.). Пятая часть деятельности приходится на страны Тихоокеанского бассейна. Активна компания и в Латинской Америке (в Аргентине, Мексике, Чили и др.).
В группе компаний, производящих «товары для дома и для личного пользования» наиболее важными позициями обладает американский концерн Procter and Gamble (PG), который превосходит следующую за ним в группе товаров для дома британскую Reckitt Benkiser в 7 с лишним раз. Производственная специализация PG чрезвычайно широка и разнообразна. Но основными брендами считаются: моющие и чистящие средства Tide, Ariel, Mudi, Ace, Mr Clean, Lenor, Comet, Fairy, детские подгузники Pampers, средства женской гигиены Always, Alidays, Tampax, Discreet, средства ухода за волосами Wash and Go, Head and Shoulders, Pantene, Shamtu, Herbal Hessence, Wella, средства для ухода за телом Camay, Safeguard, Secret, Old Spice, Olay, Hugo Boss, средства для ухода за полостью рта Blend-a-Med, Oral-B, Crest, косметические средства Cover Girl, Max Factor, чипсы Pringls, бритвы Gilett, Venus, Braun, батарейки Duracell.
В 2007 г. выручка компании составила 68,2 млрд долл. (в предыдущем году 57,7 млрд долл.), чистая выручка – 8,7 млрд долл. (6,9 млрд долл.). Рыночная капитализация была равна 199,2 млрд долл. По размерам биржевой капитализации PG входит в число 20 крупнейших компаний мира.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из основных тенденций,
характеризующих мировую
Одновременно мощный импульс развития получает интеграционная хозяйственная деятельность на уровне компаний: все возрастающий уровень международной конкуренции вынуждает компании искать пути объединения потенциалов и сотрудничества в борьбе за выживание либо рыночное лидерство. Установление деловых партнерских отношений между компаниями различных стран и создание деловых структур различной степени интегрированности - одна из самых распространенных организационных стратегий в последние десятилетия.
Сотрудничая между собой, фирмы все чаще образуют стратегические альянсы. С середины 1980-х г. их число в мире ежегодно возрастало более чем на 25%, 6% всех доходов, получаемых 1000 крупнейших корпораций США, приходится на альянсы.
Стремление к более глубокой интеграции проявилось в последнее десятилетие, в частности, в мощном всплеске сделок по слиянию фирм в США, причем с точки зрения как количества слияний, так и их объема. К числу таких примеров можно отнести объединение нефтяных компаний British Petroleum и Amoco. Важной особенностью таких сделок и соглашений, в особенности крупномасштабных, является их международный, межнациональный характер, в результате чего возникает транснациональная кооперация.
Информация о работе Особенности развития международного бизнеса в США