Особенности развития международного бизнеса в США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 06:37, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – определить роль крупнейших американских корпораций в развитии международного бизнеса.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Понятие и значение международного бизнеса;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………………5
2. РОЛЬ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ США В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ …………………………………………………………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………... 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………

Файлы: 1 файл

Doc1.doc

— 206.00 Кб (Скачать файл)

США - наиболее развитое в экономическом отношении государство  мира. В мировом хозяйстве экономика США занимает лидирующее положение. Взятый в 80-х годах курс   на интеграцию американской экономики в мировое хозяйство успешно реализуется. Сегодня около 10% валового внутреннего продукта страны и 30% всех производимых в США материальных  ценностей реализуются на внешних рынках. Основную роль в экономике США играет промышленность, особенно машиностроение и приборостроение, электронное и электротехническое, нефтяная, химическая и автомобильная промышленность. Основой экспортной экспансии США составляют машины и оборудование (на долю США приходится около 20% мирового экспорта наукоемкой продукции). Лидирующее место в деловом мире принадлежит компаниям "Microsoft", "General Motors", "IBM", "Apple" и другим.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.      Автурханов  А.М. Фондовые рынки в мировой  экономике, М., 2002 г.

2.      Кочетков  Г.Б., Супян В.Б. Корпорации. Американская  модель, М., 2005

3.      Международный менеджмент под ред. Пивоварова, 2001

4.     Мировая экономика и международный бизнес/ Под ред. Полякова В.В., Щенина Р.К., М., 2005 г.

5.      Черников Г.А. Самые крупные ТНК и современный мир, М., 2006

6.      Грейзинг Д. Я хотел, чтобы весь мир покупал Coca-Cola, М., 2007

7. Громов А. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения // Мировая экономика и международные отношения, 2005 г., №7

 8.      Макуильямс Г. Малые формы Wal-Mart. Компания хочет побить Tesco на своем поле// Ведомости, 2007, 20 августа

9.        Синебрюхов Л. Король супермаркетов// Известия, 2005, 16 сентября

10.       Современные ТНК. Экономико-статистический справочник/ Отв. Ред. Солис Г.П., 1983 г.

11.       Сурженко В. GM продала самое дорогое// Ведомости, 2006 г., 4 апреля

12.       Financial Times, Ведомости, 2006 г. 13 июня, 2007 г. 2 июля

13.     PepsiCo, Рост объемов продаж за границей. Информационное агентство «Комментатор», http://www.kommentator.ru/economy/2005, 21 марта 2007 г.

14.   http://www.s101.ru/ge.php General Electric. «О технике с любовью. Первые шаги. Путь от лампочки до реактивного двигателя», 21 марта 2007 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Мировое производство автомобилей17

 

Производство автомобилей, тыс. штук

2005 г.

2006 г.

Европа

20814,6

21288,7

ЕС (27 стран)

18383,4

18580,3

ЕС (новые члены)

1916,4

2362,6

Чехия

602,2

854,9

Венгрия

152,0

190,8

Польша

613,2

714,6

Румыния

194,8

213,6

Словакия

218,3

295,4

Словения

177,9

150,3

Восточная и Центральная  Европа

1551,7

1719,9

СНГ

1537,6

1708,8

Россия

1352,2

1498,1

Белоруссия

23,1

23,1

Украина

215,8

295,3

Узбекистан

95,8

95,8

Турция

879,4

987,8

Америка

19308,7

19071,1

Страны НАФТА

16318,8

15881,8

США

11946,6

11264,1

Канада

2687,9

2572,3

Мексика

1648,3

2045,5

Южная Америка

2989,9

3189,2

Азия и Океания

25905,8

28260,5

Китай

5708,4

7188,7

Индия

1638,7

1944,4

Япония

10799,7

11484,2

Республика Корея

3771,9

3935,9

Африка

521,9

592,6


 

1 Международный менеджмент под ред. Пивоварова, 2001, стр. 7-12

2 S.Ronen. Comparative and Multinational Management. John Wiley & Sons, 1986. Р.29.

3 Была введена С. Роненом в развитии идеи Р. Робинсона

4 Международный менеджмент под ред. Пивоварова, 2011, стр. 15-16

5 Ж.-П.Серван-Шрайбер. Ремесло предпринимателя. Пер. с франц. М.: Экономика, 1994

 

6 Черников Г.А. «Самые крупные ТНК и современный мир», 2006 г, стр. 27

7 Ежегодный рейтинг консалтинговой компании PFC Energy (данные на 27.01.2012 г.)

8 Громов А. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения // Мировая экономика и международные отношения, 2005 г., № 7, стр. 74

9 http://ukmach.complexdoc.ru , Новости машиностроения, 04.04.2012 г.

10 Черников Г. А. «Самые крупные ТНК и современный мир», 2006 г., стр. 110

11 http://finance.yahoo.com (данные на 12.05.2012)

12  Группировка отраслей и подсчеты осуществлены сотрудниками Financial Times, Ведомости, 2007 г. 2 июля

13 Financial Times, Ведомости, 2006 г. 13 июня

14 Синебрюхов Л. «Король супермаркетов» // Известия, 2005 г., 16 сентября

15 FT 500, Ведомости, 2007 г., 2 июля

16 Там же

17 Подсчеты Громова А. по данным Международной ассоциации автопроизводителей // Мировая экономика и международные отношения, 2005 г., № 7, стр. 76


Информация о работе Особенности развития международного бизнеса в США