Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2012 в 06:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – определить роль крупнейших американских корпораций в развитии международного бизнеса.
Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие вопросы:
Понятие и значение международного бизнеса;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
ПОНЯТИЕ, ЗНАЧЕНИЕ, ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО БИЗНЕСА…………………………………………………………………………5
2. РОЛЬ КРУПНЕЙШИХ КОМПАНИЙ США В МЕЖДУНАРОДНОМ БИЗНЕСЕ …………………………………………………………………………...14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………... 29
ПРИЛОЖЕНИЕ А…………
США - наиболее развитое
в экономическом отношении
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Автурханов А.М. Фондовые рынки в мировой экономике, М., 2002 г.
2. Кочетков Г.Б., Супян В.Б. Корпорации. Американская модель, М., 2005
3. Международный менеджмент под ред. Пивоварова, 2001
4. Мировая экономика и международный бизнес/ Под ред. Полякова В.В., Щенина Р.К., М., 2005 г.
5. Черников Г.А. Самые крупные ТНК и современный мир, М., 2006
6. Грейзинг Д. Я хотел, чтобы весь мир покупал Coca-Cola, М., 2007
7. Громов А. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения // Мировая экономика и международные отношения, 2005 г., №7
8. Макуильямс Г. Малые формы Wal-Mart. Компания хочет побить Tesco на своем поле// Ведомости, 2007, 20 августа
9. Синебрюхов Л. Король супермаркетов// Известия, 2005, 16 сентября
10. Современные ТНК. Экономико-статистический справочник/ Отв. Ред. Солис Г.П., 1983 г.
11. Сурженко В. GM продала самое дорогое// Ведомости, 2006 г., 4 апреля
12. Financial Times, Ведомости, 2006 г. 13 июня, 2007 г. 2 июля
13. PepsiCo, Рост объемов продаж
за границей. Информационное агентство
«Комментатор», http://www.kommentator.ru/
14. http://www.s101.ru/ge.php General Electric. «О технике с любовью. Первые шаги. Путь от лампочки до реактивного двигателя», 21 марта 2007 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Мировое производство автомобилей17
Производство автомобилей, тыс. штук | ||
2005 г. |
2006 г. | |
Европа |
20814,6 |
21288,7 |
ЕС (27 стран) |
18383,4 |
18580,3 |
ЕС (новые члены) |
1916,4 |
2362,6 |
Чехия |
602,2 |
854,9 |
Венгрия |
152,0 |
190,8 |
Польша |
613,2 |
714,6 |
Румыния |
194,8 |
213,6 |
Словакия |
218,3 |
295,4 |
Словения |
177,9 |
150,3 |
Восточная и Центральная Европа |
1551,7 |
1719,9 |
СНГ |
1537,6 |
1708,8 |
Россия |
1352,2 |
1498,1 |
Белоруссия |
23,1 |
23,1 |
Украина |
215,8 |
295,3 |
Узбекистан |
95,8 |
95,8 |
Турция |
879,4 |
987,8 |
Америка |
19308,7 |
19071,1 |
Страны НАФТА |
16318,8 |
15881,8 |
США |
11946,6 |
11264,1 |
Канада |
2687,9 |
2572,3 |
Мексика |
1648,3 |
2045,5 |
Южная Америка |
2989,9 |
3189,2 |
Азия и Океания |
25905,8 |
28260,5 |
Китай |
5708,4 |
7188,7 |
Индия |
1638,7 |
1944,4 |
Япония |
10799,7 |
11484,2 |
Республика Корея |
3771,9 |
3935,9 |
Африка |
521,9 |
592,6 |
1 Международный менеджмент под ред. Пивоварова, 2001, стр. 7-12
2 S.Ronen. Comparative and Multinational Management. John Wiley & Sons, 1986. Р.29.
3 Была введена С. Роненом в развитии идеи Р. Робинсона
4 Международный менеджмент под ред. Пивоварова, 2011, стр. 15-16
5 Ж.-П.Серван-Шрайбер. Ремесло предпринимателя. Пер. с франц. М.: Экономика, 1994
6 Черников Г.А. «Самые крупные ТНК и современный мир», 2006 г, стр. 27
7 Ежегодный рейтинг консалтинговой компании PFC Energy (данные на 27.01.2012 г.)
8 Громов А. Формирование глобальной системы мирового автомобилестроения // Мировая экономика и международные отношения, 2005 г., № 7, стр. 74
9 http://ukmach.complexdoc.ru , Новости машиностроения, 04.04.2012 г.
10 Черников Г. А. «Самые крупные ТНК и современный мир», 2006 г., стр. 110
11 http://finance.yahoo.com (данные на 12.05.2012)
12 Группировка отраслей и подсчеты осуществлены сотрудниками Financial Times, Ведомости, 2007 г. 2 июля
13 Financial Times, Ведомости, 2006 г. 13 июня
14 Синебрюхов Л. «Король супермаркетов» // Известия, 2005 г., 16 сентября
15 FT 500, Ведомости, 2007 г., 2 июля
16 Там же
17 Подсчеты Громова А. по данным Международной ассоциации автопроизводителей // Мировая экономика и международные отношения, 2005 г., № 7, стр. 76
Информация о работе Особенности развития международного бизнеса в США