Особенности взимания таможенных платежей (пошлин) на территории таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей курсовой работы является комплексный анализ особенностей взимания таможенных платежей (пошлин) на территории таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.
С целью достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть порядок функционирования Таможенного союза и основные нововведения, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана;
- проанализировать сущность таможенных платежей и провести их классификацию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА РОССИИ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНА................................................ 6
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
(ПОШЛИН) И ИХ ВИДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА..................................................................................... 14
2.1. Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза........... 14
2.2. Понятие и виды таможенных платежей (пошлин) применяемых на
территории Таможенного союза ............................................................................. 18
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, СРОКИ И ОСОБЕННОСТИ
ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ПОШЛИН) НА ТЕРРИТОРИИ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА..................................................................................... 24
3.1. Порядок исчисления и взимания таможенных платежей (пошлин)............. 24
3.2. Авансовые платежи ........................................................................................... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..

Файлы: 1 файл

Курсач Пальчинской.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

ТЕМА: ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ПОШЛИН) НА ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

В последнее время таможенные отношения претерпевают существенные изменения, связанные с созданием Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана и введением с 1 июля 2010 г. в действие Таможенного кодекса Таможенного союза.

В связи с началом работы Таможенного союза особую актуальность приобретают особенности взимания таможенных платежей на его территории.

Объединение трех государств предполагает создание единой таможенной территории, отсутствие внутри данной территории таможенных границ, единообразное таможенное регулирование. Для нормального функционирования союза необходимо в первую очередь адекватное правовое обеспечение. Важно не усложнить таможенное законодательство, не перегрузить его отсылочными нормами, не допустить коллизий с положениями других отраслей права, не ущемить права и интересы субъектов внешнеторговой деятельности. При формировании новой системы таможенного регулирования необходимо основываться на основополагающих нормах и принципах международного права, применяющихся в области таможенного дела, в частности Международной (Киотской) конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур.

Значительную долю в общем объеме внешней торговли Беларуси составляет торговля с Россией. Это обусловлено, в частности, тем, что на протяжении длительного времени во взаимной торговле между нашими странами отсутствует таможенное оформление значительной части перемещаемых товаров. До сих пор свободно перемещались преимущественно товары, происходящие из России и ввозимые в Беларусь по договорам, заключаемым между резидентами этих двух стран.

Со вступлением в силу Таможенного кодекса таможенного союза ситуация изменилась. Теперь таможенному оформлению не будут подлежать не только российские товары, но и товары, происходящие из третьих стран (не из России), выпущенные для внутреннего потребления в России и ввозимые оттуда в Беларусь.

То же можно сказать и о товарах, поставляемых в Беларусь из Казахстана.

Таким образом, практически любые товары, ввезенные на территорию таможенного союза и введенные в свободное обращение, могут свободно перемещаться в рамках единой таможенной территории без таможенного оформления.

Основной целью настоящей курсовой работы является комплексный анализ особенностей взимания таможенных платежей (пошлин) на территории таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

С целью достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть порядок функционирования  Таможенного союза и основные нововведения, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана;

- проанализировать сущность таможенных платежей и провести их классификацию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

- рассмотреть основные элементы таможенного регулирования и взимания таможенных платежей в ракурсе новых таможенных правил.

Методологической основой исследования стали методы, позволяющие решить поставленные задачи и достичь целей исследования. В различных сочетаниях и в зависимости от решаемой задачи использовались общенаучные и частно-научные методы.

При подготовке курсовой работы использовались труды отечественных и российских ученых по смежной с избранной темой проблематике.

Научная новизна исследования заключается, прежде всего, в том, что в нем предпринята попытка переосмысления с новых научно-методологических позиций ряда проблем, связанных с особенностями взимания таможенных платежей (пошлин) на территории таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА РОССИИ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНА

 

Таможенный союз представляет собой единую таможенную территорию с единой таможенной границей и тарифами, его создание облегчит условия торговли между странами и будет способствовать развитию экономик.

Исторически формирование системы нормативно-правового регулирования в ТС началось еще в начале 1995 года с подписанием Соглашения о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 6 января 1995 год, к которому 20 февраля 1995 года присоединился Казахстан1.

Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация в соответствии с Договором от 6 октября 2007 года формируют таможенный союз.

Высшим органом таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств.

 Стороны таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию таможенного союза – единый постоянно действующий регулирующий орган таможенного союза2.

Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер.

В рамках таможенного союза применяется единый таможенный тариф и другие единые меры регулирования торговли товарами с третьими странами.

С 1 июля 2010 года вступил в силу Таможенный кодекс Таможенного союза (далее – ТК ТС).

Следует отметить, что, несмотря на свое название, статус ТК ТС равнозначен статусу международного договора, что означает необходимость его ратификации, равно как и для всех актов такого рода.

По сути, ТК ТС является актом прямого действия: его положения должны применяться на практике без дополнительной имплементации в законодательства государств – членов Союза.

Правовая база Таможенного союза состоит из трех частей:

1. ТК ТС.

2. Международные соглашения по  вопросам, не урегулированным ТК  ТС.

3. Решения Комиссии Таможенного  союза.

Приоритет в таможенном регулировании отдается законодательству ТС. Если этим законодательством какие-либо отношения не урегулированы, то применяются нормы национального законодательства, но до урегулирования данных отношений на уровне Таможенного союза. При этом, если в ТК ТС установлено, что какие-либо отношения регулируются национальными нормативными актами, то такое законодательство действует на территории этого государства – члена Таможенного союза (например, обжалование регулируется в каждом государстве внутренними нормами – ст. 9 ТК ТС, аналогично решается вопрос с организацией консультирования таможенными органами – ст. 11 ТК ТС и пр.)3.

Остановимся на основных новшествах ТК ТС.

1. Законодатель отказался от  традиционного термина «таможенный  режим» и заменил его на  понятие «таможенная процедура». Под ней понимается совокупность  норм, определяющих для таможенных целей требования и условия пользования и (или) распоряжения товарами на таможенной территории Таможенного союза или за ее пределами. Сохранилось понятие таможенных операций.

2. Место таможенного брокера  заняло лицо, именуемое таможенным представителем. Его статус практически не изменился. Реестры таможенных представителей ведутся раздельно в каждом государстве, но Комиссией ТС формируется их общий реестр, который публикуется не реже 1 раза в квартал. Аналогично решается вопрос с таможенными перевозчиками, владельцами СВХ, таможенных складов, владельцами магазинов беспошлинной торговли.

3. Уточнено понятие товара. К  нему относятся любое движимое  имущество, перемещаемое через таможенную  границу, в том числе носители  информации, валюта государств – членов Таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.

4. В Кодексе устанавливается, что  транспортные средства могут быть отнесены к категории товаров либо использоваться для международной перевозки. Появилось новое понятие – «экспресс-груз».

5. Вводится институт уполномоченного  экономического оператора. Такому  лицу выдается свидетельство  о включении в реестр уполномоченных экономических операторов.

6. Уточняется статус предварительного  решения о классификации товара  по ТН ВЭД. Оно принимается  таможенным органом того государства  – члена Таможенного союза, в  котором будет осуществляться  выпуск товаров.

7. Устанавливается, что, если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров (при этом срок отложения решения не устанавливается). В этом случае допускается ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости (ст. 64 ТК ТС). Порядок декларирования и контроля таможенной стоимости товаров, а также формы декларации таможенной стоимости и правила их заполнения устанавливаются решением Комиссии Таможенного союза.

8. Изменено понятие таможенных  сборов. Они уплачиваются за совершение таможенными органами действий, связанных с выпуском товаров, таможенным сопровождением товаров, а также за совершение иных действий. Виды и ставки таможенных сборов устанавливаются национальным законодательством.

9. Устанавливается, что таможенные пошлины, налоги уплачиваются в валюте государства – члена Таможенного союза, в котором они подлежат уплате. Принудительное взыскание таможенных платежей регулируется национальным законодательством.

12. Увеличен срок хранения документов, необходимых для таможенного контроля – с трех до пяти лет (ст. 98 ТК ТС).

11. Изменен и расширен перечень  форм таможенного контроля. Во-первых, получение пояснений изменено  на получение объяснений; во-вторых, в названиях таких форм контроля, как таможенный осмотр и таможенный досмотр, исключены слова «товаров и транспортных средств», а личный досмотр назван личным таможенным досмотром; в-третьих, изменилось название осмотра помещений и территорий для целей таможенного контроля на «таможенный осмотр помещений и территорий»; в-четвертых, появились новые формы: учет товаров, находящихся под таможенным контролем, проверка системы учета товаров и отчетности (проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в области таможенного дела; лиц, пользующихся специальными упрощениями; лиц, пользующихся (владеющих) иностранными товарами), таможенная проверка. При этом таможенная ревизия заменена на таможенную проверку, осуществляемую как в камеральной, так и в выездной формах (глава 19 ТК ТС). Формы актов таможенного осмотра, досмотра и других форм контроля устанавливаются Комиссией Таможенного союза.

12. Уточнены понятия и элементы, входящие в систему управления  рисками. Важно, что область рисков  теперь может определить не  только ФТС России, но и Комиссия Таможенного союза.

13. Устанавливаются основания задержания  товаров и документов на них  при проведении таможенного контроля (когда они не являются предметами  административных правонарушений  или преступлений). Общий срок  их хранения составляет 1 месяц, для скоропортящихся товаров – 24 часа, для запрещенных к ввозу–вывозу – 3 суток.

14. В части регулирования таможенного  оформления:

– исключена процедура внутреннего таможенного транзита;

– установлен срок регистрации таможенным органом документов, представленных для помещения товаров на временное хранение, – не более 1 (одного) часа после их подачи, после чего лицу выдается подтверждение о регистрации документов;

– максимальный срок временного хранения (4 месяца) не изменился, но он дополнен предельным сроком временного хранения в отношении международных почтовых отправлений, хранящихся в местах (учреждениях) международного почтового обмена, а также не полученного или не востребованного пассажиром багажа, перемещаемого воздушным транспортом, – 6 месяцев;

– исключены устная и конклюдентная форма декларирования (хотя на практике они применяются физическими лицами – ст. 355 ТК ТС);

– установлены следующие виды деклараций: декларация на товары, транзитная декларация, пассажирская таможенная декларация, декларация на транспортное средство. Все формы таможенных документов (в том числе деклараций) и порядок их заполнения определяются решением Комиссии Таможенного союза;

– срок подачи декларации на ввезенные товары ограничен сроком временного хранения товаров. Установлен срок декларирования товаров, являвшихся орудием, средством совершения или предметом административного правонарушения или преступления, в отношении которых было принято решение об их возврате, – 30 дней со дня вступления в силу решения суда или таможенного органа. Срок регистрации декларации таможенным органом или отказа в ее регистрации – 2 часа с момента ее подачи;

– увеличен срок предъявления товаров в случае их предварительного декларирования с 15 до 30 календарных дней. Однако если за этот период  времени были введены какие-либо запреты и ограничения, таможенный орган отказывает в выпуске таких товаров;

– срок выпуска товаров сокращен до одного рабочего дня, следующего за днем регистрации декларации (ст. 196 ТК ТС), а для экспортируемых и временно вывозимых товаров он не должен превышать 4 часов. Эти сроки включают время проведения таможенного контроля. Продление сроков до 10 рабочих дней допускается с письменного разрешения руководителя (начальника) таможенного органа, уполномоченного им заместителя руководителя (начальника) таможенного органа либо лиц, их замещающих.

Информация о работе Особенности взимания таможенных платежей (пошлин) на территории таможенного союза