Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:28, курсовая работа
Основной целью настоящей курсовой работы является комплексный анализ особенностей взимания таможенных платежей (пошлин) на территории таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.
С целью достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть порядок функционирования Таможенного союза и основные нововведения, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана;
- проанализировать сущность таможенных платежей и провести их классификацию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;
ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА РОССИИ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНА................................................ 6
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
(ПОШЛИН) И ИХ ВИДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА..................................................................................... 14
2.1. Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза........... 14
2.2. Понятие и виды таможенных платежей (пошлин) применяемых на
территории Таможенного союза ............................................................................. 18
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, СРОКИ И ОСОБЕННОСТИ
ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ПОШЛИН) НА ТЕРРИТОРИИ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА..................................................................................... 24
3.1. Порядок исчисления и взимания таможенных платежей (пошлин)............. 24
3.2. Авансовые платежи ........................................................................................... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..
Денежные средства (деньги), уплаченные в качестве авансовых платежей, являются имуществом лица, внесшего авансовые платежи, и не могут рассматриваться в качестве таможенных платежей либо денежных средств (денег) в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов до тех пор, пока лицо не сделает распоряжение об этом таможенному органу либо таможенный орган не обратит взыскание на авансовые платежи. В качестве распоряжения лица, уплатившего авансовые платежи, рассматриваются представление им или от его имени таможенной декларации, заявления на возврат авансовых платежей либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении этого лица использовать свои денежные средства (деньги) в качестве таможенных платежей либо обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов16.
Авансовые платежи могут быть внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица.
В качестве распоряжения лица, внесшего авансовые платежи, рассматривается подача им таможенной декларации либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать свои денежные средства в качестве таможенных платежей. Таким действием может являться, например, заявление лица, внесшего авансовые платежи, о зачете указанных денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей или их использовании в качестве денежного залога.
Если авансовые платежи были внесены на счет таможенного органа в пользу третьего лица, то в качестве распоряжения указанными денежными средствами рассматривается письменное согласие лица, внесшего авансовые платежи, на их расходование, в том числе, если декларирование товаров осуществляется таможенным брокером (представителем), а декларантом является лицо, внесшее авансовые платежи.
Неизрасходованные суммы авансовых платежей после уплаты таможенных платежей, пени, процентов также рассматриваются в качестве авансовых.
Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пени, процентов путем зачисления сумм авансовых платежей, внесенных на счет таможенного органа, является день принятия таможенным органом таможенной декларации, получения заявления об их зачете или письменного согласия лица, внесшего авансовые платежи, либо совершение иных действий, свидетельствующих о намерении использовать указанные денежные средства в качестве таможенных платежей. Днем исполнения обязанности по уплате таможенных платежей, пени, процентов при их взыскании таможенным органом за счет неизрасходованного остатка невостребованных сумм авансовых платежей является день зачета авансовых платежей в счет уплаты таможенных платежей, пеней, процентов17.
По требованию лица, внесшего авансовые платежи, таможенный орган обязан представить ему отчет о расходовании денежных средств, внесенных в качестве авансовых платежей, в письменной форме не позднее 30 дней со дня получения требования. Отчет составляется в двух экземплярах, один из которых подлежит вручению лицу, внесшему авансовые платежи, второй – остается в таможенном органе.
В случае несогласия лица, внесшего авансовые платежи, с результатами отчета таможенного органа проводится совместная выверка расходования денежных средств с использованием документов, в соответствии с которыми указанное лицо распоряжалось авансовыми платежами.
Если авансовые платежи уплачивались в пользу третьего лица, возврат осуществляется только по заявлению лица, внесшего авансовые платежи. Заявление о возврате авансовых платежей должно быть подано в таможенный орган в течение трех лет со дня внесения их в кассу или поступления на счет таможенного органа18.
Общий срок рассмотрения заявления о возврате авансовых платежей, принятия решения о возврате и возврата авансовых платежей не может превышать один месяц со дня подачи заявления о возврате и представления всех необходимых документов.
При нарушении указанного срока на сумму авансовых платежей, не возвращенную в установленный срок, начисляются проценты за каждый день нарушения срока возврата.
Возврат авансовых платежей производится на счет, указанный в заявлении о возврате.
Завершая комплексный анализ вопросов входящих в объект настоящего курсового исследования, представляется весьма обоснованным сделать следующие выводы и сформулировать предложения, которые, на наш взгляд, позволят выработать единый подход к пониманию особенностей взимания таможенных платежей (пошлин) на территории таможенного союза России, Беларуси и Казахстана на современном этапе развития таможенного законодательства этих государств.
1) Правовая основа по начислению и уплате таможенных платежей на территории Таможенного союза закреплена в ТК ТС. Им же определены виды таможенных платежей. К ним относятся: ввозная таможенная пошлина, вывозная таможенная пошлина, налог на добавленную стоимость, акциз, таможенные сборы. Наиболее значимым видом таможенных платежей является таможенная пошлина, представляющая собой платеж, взимаемый таможенными органами при ввозе товара на таможенную территорию или вывозе товара с этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза. При взимании таможенных пошлин обычно применяются три способа. Основной из них – процент от стоимости товара. Такие пошлины называются адвалорными. Другой способ предполагает, что таможенный тариф устанавливается в стоимостном выражении за определенную количественную единицу товара, чаще всего за единицу веса, объема или количества. Эти пошлины называются специфическими. При их использовании важную роль играет выбор веса брутто или нетто. Комбинированные таможенные пошлины сочетают оба этих способа и предполагают одновременное их использование, либо на выбор, либо берется та ставка, которая позволяет получить наибольшую сумму таможенного сбора.
2) Акциз – это косвенный налог, входящий в состав цены отдельных товаров. Товары, облагаемые акцизом, называются подакцизными товарами. Акциз взимается как с отечественных, так и с импортируемых товаров. Номенклатура отечественных и импортируемых подакцизных товаров одинакова и определяется в законодательном порядке.
3) НДС облагаются товары, ввозимые на таможенную территорию государства. Плательщиками налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых на территорию ТС, являются предприятия и другие лица, определяемые в соответствии с таможенным законодательством.
4) При всех национальных различиях таможенные тарифы имеют ряд общих черт, характеризующих их экономическое значение и применение.
Во-первых, существует обратно пропорциональная зависимость между уровнем развития экономики страны и уровнем таможенного обложения пошлинами импорта. Чем более развита экономика, тем, как правило, ниже ставки тарифов. Это связано с тем, что конкурентоспособность продукции страны достаточно высока и нет необходимости, за редким исключением, защищать внутренний рынок от аналогичной иностранной продукции высокими таможенными пошлинами.
Во-вторых, структура таможенного тарифа у основного большинства стран построена по принципу эскалации, т. е. увеличения пошлин по мере роста степени обработки товара. Сырье обычно ввозится без пошлин либо облагается минимальными ставками, на полуфабрикаты устанавливаются средние по уровню пошлины, а на готовые изделия – наиболее высокие.
В-третьих, таможенные тарифы обычно имеют не одну, а несколько колонок с различными ставками пошлин, предназначенных для взимания с одного и того же товара, но поступающего из разных стран. Чаще всего встречаются тарифы с двумя колонками пошлин: одна – с более низкими пошлинами, предназначенными для обложения товаров, ввозимых из стран, с которыми имеется договоренность о снижении таможенных тарифов, другая – со значительно более высокими пошлинами. В международной торговой практике существуют таможенные тарифы с тремя, четырьмя и большим числом колонок пошлин.
5) Основная работа в части совершенствования таможенно-тарифной политики ТС должна быть направлена на оптимизацию таможенного тарифа, имея в виду снижение налоговой нагрузки по широкой номенклатуре товаров, не чувствительных к импорту, при одновременной селективной защите конкурентоспособных отечественных предприятий путем относительно высоких ставок тарифа.
6) В заключение следует также отметить, что очень важно при формировании нормативной базы Таможенного союза не допустить усиления конфликта частных и публичных интересов, не ужесточить таможенные правила, не возвести дополнительные административные и финансовые барьеры. При этом не следует умалять роль основных доноров бюджета – субъектов внешнеторговой деятельности. Непредсказуемость диктуемых публичной властью правил игры в таможенной сфере неминуемо приведет к росту числа правонарушений, расширению «теневого» оборота товаров, укреплению проблемного имиджа таможенной службы.
1 Скурко Е.В. К вопросу о формировании единого экономического пространства Республики Беларусь, Республики Казахстан, Российской Федерации и Украины // МЖМП. – 2010. – № 4. – С. 22-27.
2 Исингарин, Н.К. Таможенный союз: дела и планы / Н.К.Исингарин. - Алматы: ОФ "БИС", 2008. - 215 с.
3 Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза // ЕврАзЮж. - 2010. - № 5. – С. 6-11.
4 Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза // ЕврАзЮж. - 2010. - № 5. – С. 6-11.
5 Ковалев А.А. Международное экономическое право и правовое регулирование международной экономической деятельности. – М.: Научная книга, 2007. – 422 с.
6 Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза // ЕврАзЮж. - 2010. - № 5. – С. 6-11.
7 Исингарин, Н.К. Таможенный союз: дела и планы / Н.К.Исингарин. - Алматы: ОФ "БИС", 2008. - 215 с.
8 Аброскин А.Э. Таможня без проблем: актуальные вопросы таможенного законодательства / А.Э. Аброскин, К.Г. Петровский. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2009. – 304 с.
9 Аброскин А.Э. Таможенные платежи: актуальные вопросы при планировании и осуществлении внешнеэкономической деятельности. – Минск: Белтаможсервис, 2009. – 128 с.
10 Аброскин А.Э. Таможенные платежи: актуальные вопросы при планировании и осуществлении внешнеэкономической деятельности. – Минск: Белтаможсервис, 2009. – 128 с.
11 Аброскин А.Э. Таможня без проблем: актуальные вопросы таможенного законодательства / А.Э. Аброскин, К.Г. Петровский. – Мн.: Изд-во Гревцова, 2009. – 304 с.
12 Аброскин А.Э. Таможенные платежи: актуальные вопросы при планировании и осуществлении внешнеэкономической деятельности. – Минск: Белтаможсервис, 2009. – 128 с.
13 Аброскин А.Э. Таможенные платежи: актуальные вопросы при планировании и осуществлении внешнеэкономической деятельности. – Минск: Белтаможсервис, 2009. – 128 с.
14 Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза // ЕврАзЮж. - 2010. - № 5. – С. 6-11.
15 Бакаева О.Ю. Актуальные вопросы унификации таможенного регулирования в рамках Таможенного союза // ЕврАзЮж. - 2010. - № 5. – С. 6-11.
16 Аброскин А.Э. Таможенные платежи: актуальные вопросы при планировании и осуществлении внешнеэкономической деятельности. – Минск: Белтаможсервис, 2009. – 128 с.
17 Витте П., Вольфганг Х.-М. Таможенное право: Учебник:Пер. с нем. – М., 2010. – 612 с.
18 Основы таможенного дела: Учебное пособие в 7 выпусках. Выпуск 2. Организация и технология таможенного контроля/ Научные редакторы выпуска 2: А.Г. Васильев, Е. Ф. Галанжин, А.Ф.Ленартович. – М.: РИО РТА, 2010. – 196 с.