Особенности взимания таможенных платежей (пошлин) на территории таможенного союза

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Основной целью настоящей курсовой работы является комплексный анализ особенностей взимания таможенных платежей (пошлин) на территории таможенного союза России, Беларуси и Казахстана.
С целью достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть порядок функционирования Таможенного союза и основные нововведения, установленные Таможенным кодексом Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана;
- проанализировать сущность таможенных платежей и провести их классификацию в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ................................................................................................................. 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТАМОЖЕННОГО
СОЮЗА РОССИИ, БЕЛАРУСИ И КАЗАХСТАНА................................................ 6
ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
(ПОШЛИН) И ИХ ВИДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА..................................................................................... 14
2.1. Таможенно-тарифное регулирование в рамках Таможенного союза........... 14
2.2. Понятие и виды таможенных платежей (пошлин) применяемых на
территории Таможенного союза ............................................................................. 18
ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, СРОКИ И ОСОБЕННОСТИ
ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ПОШЛИН) НА ТЕРРИТОРИИ
ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА..................................................................................... 24
3.1. Порядок исчисления и взимания таможенных платежей (пошлин)............. 24
3.2. Авансовые платежи ........................................................................................... 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ......................................................................................................... 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ..

Файлы: 1 файл

Курсач Пальчинской.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

Также применяются специальные, антидемпинговые и компенсацмонные пошлины.

Специальная пошлина – пошлина, которая применяется при введении специальной защитной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины12.

Специальная защитная мера это мера по ограничению возросшего импорта на таможенную территорию, которая применяется посредством введения импортной квоты или специальной пошлины, в том числе предварительной специальной пошлины. Предварительная специальная пошлина взимается до получения результатов расследования. Суммы от взимания предварительной специальной пошлины помещаются на депозит таможенного органа. По результатам проведенного расследования, находящиеся на депозите таможенного органа суммы временной специальной пошлины перечисляются в бюджет либо возвращаются плательщику в соответствии с порядком возврата таможенных платежей.  
Срок действия предварительной специальной пошлины не должен превышать двести дней.

Антидемпинговая пошлина – пошлина, которая применяется при введении антидемпинговой меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины13.

Антидемпинговая мера – мера по противодействию демпинговому импорту, которая применяется посредством введения антидемпинговой пошлины, в том числе предварительной антидемпинговой пошлины, или одобрения ценовых обязательств, принятых экспортером.

Антидемпинговая мера может быть применена к товару, являющемуся предметом демпингового импорта, в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию причиняет материальный ущерб отрасли национальной экономики.

Компенсационная пошлина – пошлина, которая применяется при введении компенсационной меры и взимается таможенными органами независимо от взимания ввозной таможенной пошлины.

Компенсационная мера – мера по нейтрализации воздействия специфической субсидии иностранного государства (союза иностранных государств) на отрасль национальной экономики, применяемая посредством введения компенсационной пошлины, в том числе предварительной компенсационной пошлины, либо одобрения обязательств, принятых уполномоченным органом субсидирующего иностранного государства (союза иностранных государств) или экспортером.

Компенсационная мера может быть применена к импортированному товару, при производстве, экспорте или транспортировке которого использовалась специфическая субсидия иностранного государства (союза иностранных государств), в случае, если по результатам расследования, проведенного органом, проводящим расследования, установлено, что импорт такого товара на таможенную территорию причиняет материальный ущерб отрасли экономики.

НДС также как и таможенная пошлина имеет свои ставки. Однако виды этих ставок отличны от ставок таможенных пошлин.

Во-первых, о разновидностях ставок НДС можно говорить только с количественной стороны. И, во-вторых, эти ставки применяются к широкому перечню товаров (в отличие от ставок таможенных пошлин, где каждой категории товаров соответствует своя ставка).

Налоговая база НДС определяется как сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и акциза.

Акциз подлежит уплате при ввозе товаров на таможенную территорию ТС.

Налоговая база для исчисления суммы акциза определяется как:

- объем ввозимых подакцизных товаров в натуральном выражении, если в отношении подакцизного товара установлены твердые (специфические) налоговые ставки (в абсолютной сумме на единицу измерения);

- сумма таможенной стоимости товара и таможенной пошлины, подлежащей уплате за данный товар, если по подакцизным товарам установлены адвалорные (в процентах) налоговые ставки.

Таможенные сборы за таможенное оформление товаров подлежат уплате при декларировании товаров.

Таможенные сборы за таможенное оформление должны быть уплачены до подачи таможенной декларации или одновременно с подачей таможенной декларации.

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ, СРОКИ И ОСОБЕННОСТИ ВЗИМАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ПОШЛИН) НА ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА

 

3.1. Порядок исчисления и взимания таможенных платежей (пошлин)

 

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает в соответствии со статьями статьями 81, 161, 166, 172, 197, 211, 214, 227, 228, 237, 250, 261, 274, 283, 290, 300, 306, 344 и 360 ТК ТС14.

Согласно п. 3 ст. 80 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случаях:

- при помещении товаров под таможенные процедуры, не предусматривающие такую уплату, при соблюдении условий соответствующей таможенной процедуры;

- при ввозе товаров, за исключением  товаров для личного пользования, в адрес одного получателя  от одного отправителя по одному транспортному (перевозочному) документу, общая таможенная стоимость которых не превышает суммы, эквивалентной 200 (двумстам) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого осуществляется выпуск таких товаров, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- при перемещении товаров для  личного пользования в случаях, установленных международными договорами  государств - членов таможенного союза;

- если в соответствии с ТК  ТС, законодательством и (или) международными  договорами государств - членов таможенного  союза, товары освобождаются от  обложения таможенными пошлинами, налогами (не облагаются таможенными  пошлинами, налогами) и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено такое освобождение.

В соответствии с п.2 ст. 80 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в следующих случаях:

- уплаты или взыскания таможенных  пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС;

- помещения товаров под таможенную  процедуру выпуска для внутреннего  потребления с предоставлением  льгот по уплате таможенных  пошлин, налогов, не сопряженных  с ограничениями по пользованию  и (или) распоряжению этими товарами;

- уничтожения (безвозвратной утраты) иностранных товаров вследствие  аварии или действия непреодолимой  силы либо в результате естественной  убыли при нормальных условиях  перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

- если размер неуплаченной суммы  таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную 2 (двум) евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

- помещения товаров под таможенную  процедуру отказа в пользу  государства, если обязанность по  уплате таможенных пошлин, налогов  возникла до регистрации таможенной  декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- обращения товаров в собственность  государства-члена таможенного союза  в соответствии с законодательством  этого государства-члена таможенного  союза;

- обращения взыскания на товары, в том числе за счет стоимости товаров, в соответствии с законодательством государства-члена таможенного союза;

- отказа в выпуске товаров  в соответствии с заявленной  таможенной процедурой, в отношении  обязанности по уплате таможенных  пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенной декларации на помещение товаров под эту таможенную процедуру;

- при признании ее безнадежной  к взысканию и списании в  порядке, определяемом законодательством  государств-членов таможенного союза;

- возникновения обстоятельств, с  которыми ТК ТС связывает прекращение обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов.

При установлении таможенных процедур свободной таможенной зоны и свободного склада, в соответствии с пунктом 2 статьи 202 ТК ТС, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает и прекращается в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.

Лица, ответственные за уплату таможенных пошлин, налогов.

Статья 79 ТК ТС устанавливает, что плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами государств-членов таможенного союза и (или) законодательством государств-членов таможенного союза возложена обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов15.

Если перемещение товаров через таможенную границу осуществляется в соответствии с внешнеэкономической сделкой, заключенной белорусским лицом, то обязанность совершения таможенных операций несет белорусское лицо:

- которое заключило такую внешнеэкономическую сделку;

- от имени которого такая  сделка заключена;

- по поручению которого такая  сделка заключена.

Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов в соответствии со ст. 17 ТК ТС.

Таможенный представитель – юридическое лицо государства-члена таможенного союза, отвечающее условиям, определенным статьей 13 ТК ТС и включенное в Реестр таможенных брокеров (представителей) - Ст. 12 ТК ТС.

Исчисление таможенных пошлин, налогов.

В соответствии с пунктом 1 ст. 77 ТК ТС, для целей исчисления таможенных пошлин, налогов применяются ставки, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом.

В соответствии с пунктом 1 ст. 76 ТК ТС, таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных ТК ТС и/или международными договорами государств - членов таможенного союза.

При выставлении требования об уплате таможенных платежей исчисление подлежащих уплате таможенных пошлин, налогов производится таможенным органом.

Изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов производится в форме отсрочки или рассрочки.

Согласно ст. 89 ТК ТС, излишне уплаченными или излишне взысканными суммами таможенных пошлин, налогов являются уплаченные или взысканные в качестве таможенных пошлин, налогов суммы денежных средств (денег), размер которых превышает суммы, подлежащие уплате в соответствии с ТК ТС и/или законодательством государств-членов таможенного союза, и идентифицированные в качестве конкретных видов и сумм таможенных пошлин, налогов в отношении конкретных товаров.

Не относятся к излишне уплаченным суммам таможенных пошлин, налогов денежные средства, внесенные в качестве авансовых платежей.

При обнаружении факта излишней уплаты или излишнего взыскания таможенных пошлин, налогов таможенный орган обязан не позднее одного месяца со дня обнаружения такого факта сообщить плательщику о сумме излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных платежей.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится на счет плательщика (его правопреемника), указанный в заявлении о возврате.

Взыскание таможенных платежей.

В соответствии со статьей 91 ТК ТС, в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в установленные сроки таможенные органы взыскивают таможенные пошлины, налоги принудительно за счет денежных средств (денег) и (или) иного имущества плательщика, в том числе за счет излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов и (или) сумм авансовых платежей, а также за счет обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

При этом недоимкой является сумма неуплаченных таможенных пошлин, налогов. Под задолженностью можно понимать сумму денежных средств, включающую в себя недоимку, проценты и пени, не уплаченная или недоплаченная плательщиком либо не взысканная или недовзысканная таможенными органами.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с лиц, ответственных за уплату таможенных пошлин и налогов, либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины и налоги не уплачены.

Принудительное взыскание с юридических лиц производится за счет денежных средств плательщика, находящихся на счетах в банке, или за счет иного имущества, а также в судебном порядке. В отношении физических лиц принудительное взыскание производится только в судебном порядке.

Принудительный порядок взыскания также применяется в отношении пеней, начисленных за просрочку уплаты таможенных платежей и процентов за предоставление отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин и налогов.

Обязательным условием применения таможенными органами мер по принудительному взысканию таможенных пошлин и налогов является направление лицу, ответственному за их уплату, требования об уплате таможенных платежей.

 

 

 

 

 

  
 

 

3.2. Авансовые платежи

 

В соответствии со ст. 73 ТК ТС, авансовыми платежами являются денежные средства (деньги), уплаченные и не идентифицированные плательщиком в качестве конкретных видов и сумм таможенных платежей в отношении конкретных товаров, если уплата таких платежей предусмотрена законодательством государств-членов таможенного союза  
Авансовые платежи уплачиваются в валюте государства-члена таможенного союза, на территории которого эти платежи предполагается использовать в целях уплаты таможенных платежей.

Информация о работе Особенности взимания таможенных платежей (пошлин) на территории таможенного союза