Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2014 в 19:29, курсовая работа
Актуальность. В настоящее время в политическом экономики России
Правительством РФ всё больше уделяется внимание на развитию особых эконо-
мичесских зон , которые должны стать мотором инновационного развития страны.
Создание особых экономических зон призвано завлечь на их территорию
иностранные капиталы и их технологии, которые должен дать толчок для востанов-
ления российской промышленности и вывести её на новейшую уровень.
В 2005 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон "Об
особых экономических зонах в Российской Федерации", являющихся одним из
направлений развития деятельности предпринимателей, а также ещё формирования
оптимальных взаимовыгодной отношений между государством и субъектами
предпринимательской деятельности.
Введение 3-4
1 . Понятие особых экономических зон 5-11
1.2 Интернационализация хозяйственной жизни. Потребность более эффективного использования географических и иных преимуществ определенных территорий 5-7
1.2 Понятие и виды особых экономических зон 8-11
2. Статус свободной экономической зоны 12-18
2.1 Практика создания зон 12-15
2.2Область отношений, регулируемых законодательством о свободных экономических зонах. Развитие правового регулирования особых экономических зон 16-18
3. Условия для иностранных инвесторов 19-27
3.1 Правовой режим и условия хозяйственной деятельности иностранных инвесторов 19-21
3.2 Вопросы создания совместных предприятий 22-24
3.3 Льготный налоговый режим. Особый таможенный режим 25-27
Заключение
Версия шаблона |
2.1 |
Филиал |
Молдова. Частное учебное учреждение «Современный гуманитарный институт» г. Кишинев |
Вид работы |
Курсовая работа |
Название дисциплины |
Макроэкономика |
Тема |
Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства |
Фамилия студента |
Карайдалы |
Имя студента |
Пётр |
Отчество студента |
Маркович |
№ контракта |
02300110201010 |
Содержание
Введение
1 . Понятие особых экономических
зон
1.2 Интернационализация хозяйственной жизни. Потребность более эффективного использования географических и иных преимуществ определенных территорий 5-7
1.2 Понятие и виды особых экономических зон 8-11
2. Статус свободной экономической зоны 12-18
2.1 Практика создания зон
2.2Область отношений, регулируемых
законодательством о свободных
экономических зонах. Развитие правового
регулирования особых экономических зон
3. Условия для иностранных
инвесторов
3.1 Правовой режим и условия
хозяйственной деятельности иностранных
инвесторов
3.2 Вопросы создания совместных
предприятий
3.3 Льготный налоговый режим.
Особый таможенный режим
Заключение
Глоссарий
Список использованных
источников
Приложения
Актуальность. В настоящее время в политическом экономики России
Правительством РФ всё больше уделяется внимание на развитию особых эконо-
мичесских зон , которые должны стать мотором инновационного развития страны.
Создание особых экономических зон призвано завлечь на их территорию
иностранные капиталы и их технологии, которые должен дать толчок для востанов-
ления российской промышленности и вывести её на новейшую уровень.
В 2005 году в Российской Федерации был принят Федеральный закон "Об
особых экономических зонах в Российской Федерации", являющихся одним из
направлений развития деятельности предпринимателей, а также ещё формирования
оптимальных взаимовыгодной отношений между государством и субъектами
предпринимательской деятельности.
Создание особых экономических зон представляет собой перспективное
направление развития экономики России. Особые экономические зоны являются
институтом, который способствует привлечению инвестиций, укреплению эконо-
мического и научного потенциала государства, а также развитию экспортно-
ориентированных производств.
В настоящее время в Российской Федерации создано 13 особых
экономических зон: две производственно- промышленные, четыре технико-
внедренческие и семь туристско-рекреационных. Завершается организационный
процесс создания портовых ОЭЗ. Резидентами особых экономических зон разного
типа уже стали 74 компании.
Цель курсовой работы - описать существование особых экономических зон
как элемента всемирного хозяйства. Задача курсовой работы – рассмотреть виды,
правовой статус ОЭЗ и условия для привлечения иностранных инвесторов,
использовав в качестве примера российский опыт создания ОЭЗ.
Исследование состоит из введения, основной части, заключения, глоссария,
списка использованных источников и приложения . При написании работы
были использованы такие источники, как нормативно-правовые документы
законнодательства Российской Федерации, различные аналитические статьи и
экспертные мнения.
1. Понятие особых экономических зон
Свободные экономические зоны начали развиваться исторически как свободные
торговые зоны (зоны свободной торговли).Они появились в начале еще в XVII
веке для стимулирования внешних торговых обменов. Разновидностью торговых
зон являются свободные таможенные зоны. Свободные торговые зоны существуют
и по сей день в нашем 21 веке; применяются они и как и мировом так и в
российской практике внешнеторгового регулирования (например, магазины
беспошлинной торговли, осуществляющие свою деятельность в согласно
соответствии с таможенным режимом беспошлинной торговли (ст. ст.258 – 263
Таможенного кодекса РФ)).
Неотъемлемой частью второй половины XX века международных
экономических отношений становится особые (специальные и свободные)
экономические зоны (ОЭЗ). Для хозяйств мировых ,второй половины XX века
связей особые экономические зоны предстают, в основном, как фактор
ускоренного экономиического роста за счет того как международного
товарооборота, и мобилизации инвестиций, углубления интеграционных
экономических действий.
В 90-е годы в мире действовало несколько тысяч экономических зон разного
рода и особого вида. Международные корпорации в поисках льготных условий
для своей деятельности рассматривали особые экономические зоны как террито-
рии благоприятные, где можно было получить сверхприбыль. Крупнейшие транс-
национальные корпорации считают организацию собственного производства в
особых экономических зонах важнейшим и главным направлением своей
экспансии. Краснолуцкая Н.Т. Особая экономическая зона. - М.: Благовест-В, 2007.
- 119 с.
В отчетах международных организаций и для научных публикациях
характеристики разного рода зон использовали как термин "свободные эконо-
мические зоны". Однако этот термин не отражает его сущность в полной мере
этого явления. Так как , применяемые во многих из них экономические правила,
рычаги, специальные административные законы отнюдь не освобождают от
определенного правового и хозяйственного режима, а лишь его облегчает,
предоставляя им льготы, стимулирующие предпринимательство. Фактически,
государство лишь сокращает своё вмешательства в этих зонах в экономическом
процессе.
Особые экономические зоны представляют собой часть национального
экономического пространства, где используется определённая система льгот и
стимулов, которое не применяемая в других частях страны.
Как правило, особая экономическая зона - это в иной или той степени
обособленная географическая часть какого то масщтаба . Цели создания ОЭЗ
зависят от уровня экономика –социального развития организующих их стран, их
народно-хозяйственных стратегиях планов и др. Поэтому цели и причины создания
особых экономических зон в каждом и отдельном,конкретном случае могут
отличаться друг от друга. В промышленно развитых странах, таких как США,
Великобритания, Германия ,Франция свободные экономические зоны частенько
создавались для активизации внешнеэкономических связей, реализации регио-
нальной политики, в направленной на оживление мелкого и среднего бизнеса в
депрессивных районах, выравнивания различий межрегиональнных процессов . В
этих целях такой категории предпринимателей предоставлялась большая свобода
деятельности , чем в других районах страны, свобода деятельности и значительные
финансовые льготы и поощрения .
Эти программы не имели ориентации специальной для привлеченний
иностранных капиталов . Рыбаков С.А. Особые экономические зоны в России.
Налоговые льготы и преимущества. - М.: Грант, 2006. - 256 с
Со сходной целью создавались особые экономические зоны и в ряде
государств развивающихся . Однако в отличие от стран промышленно развитых в
этих государствах упор при создании ОЭЗ делается на привлечение иностранного
вложения, технологий, промышленной модернизации , повышение рабочей силы
и их квалификации .
Помимо причин и названных целей созданий особых экономических зон
увязывается основными с тремя задачами: промышленным стимулированием
экспорта и на этой основе получением валютных средств; ростом занятости;
превращением зон в полигоны для новых методов опробование хозяйствования,
и роста полюса национального хозяйства.
Созданием особых экономических зон рассматривается как важное звено их
учредителями в принципов реализации открытой экономики. Их функциони-
рование связывается с активизацией и либерализацией внешнеэкономической
деятельности. В особых экономических зонах экономика имеет высокую степень
открытостивнешнему миру, а налоговый, таможенный и режимы инвестиционные
благоприятны для внутренних и внешних инвестиций.
В то же время образование особой экономической зоны может означать
то, что страна, не желая открывать полностью свою экономику иностранному
капиталу или использовать повсеместно особый инвестиционный климат,
использует частичную, локальную открытость в виде специальной зоны.
В последнее десятилетие развернулась в мировой экономике острая конкуренция
между государствами в налоговых областях и иных льгот, предоставляемых для
привлечения капиталовложений из других стран. Волна разного рода льгот
налоговых , зафиксированные национальными законодательствами, получила
название "налоговой революции".
Особые экономические зоны в этом процессе играют достаточно заметную роль.
Всего из многообразиях названий экономических зон, встречающихся в странах
зарубежных, с долей известной условности можно выделить следующие подходы:
свободные экономические зоны, создание которых прежде всего нацелено на
привлечение вложений иностранных капиталов для экономика-социального
развития данного региона или части; особые экономические зоны, основном
направлены целью создания и привлечение в экономику данного региона
инвестиций вообще, безотносительно к тому, являются эти инвестиции внешними
или внутренними .
Для свободных экономических зон характерны предоставление в первую
очередь таможенные и иных внешнеторговых льгот, привлекательных для
иностранным инвесторам. В случаях с особыми экономическими зонами
отсутствует четко акцент обозначенный на создании привлекательного экономии-
ческого режима преимущественно для иностранным инвесторам.
Государство создает общий режим льготный предпринимательской
деятельности, пользователями которого могут быть в равной степени как
иностранные, так и национальные инвесторы.
В соответствии со ст.2 Федерального закона №116-ФЗ "Об особых
экономичесских зонах в Российской Федерации" от 22.07.2005 (далее -Закон об
ОЭЗ) существует следующее определение особой эконо-мической зоны,
определяемой как
Российской Федерации, на которой действует режим особый осуществлений
предпринимательской деятельности.
Федеральный закон от 22. 07.2005№116-ФЗ «Об особых экономических
зонах в Российской Федерации»
-свободная экономическая зона всемирный -
В определений особой экономической зоны в Российской Федерации,
содержащемся в ст.2 Закон об ОЭЗ, выделять следует следующие
характерные черты :
1) особая экономическая зона явлеяться частью территории Российской Федерации
– государственной и таможенной территории. Последнее уточнение имеет важное
Информация о работе Особые экономические зоны как элемент всемирного хозяйства